Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:33, реферат
Целью настоящей работы является рассмотрение лоббизма как политико-правового явления. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать исторические причины появления института лоббизма;
2. дать представление о формах и методах лоббистской деятельности;
3. произвести теоретическое описание существования лоббизма в России;
4. изучить опыт правового регулирования лоббистской деятельности за рубежом
Введение
1. Понятие лоббизма
2. Зарождение лоббизма
3. Формы и методы лоббистской деятельности
4. Лоббизм в современной России
5. Лоббизм в других странах
Заключение
Список используемой литературы
Лоббизм, безусловно, представляет собой важный механизм принятия взвешенных государственных решений на основе согласования различных позиций и интересов. Наступило время и у нас вывести "теневой" отечественный лоббизм "на свет", превратить его в полноценный политический институт, каковым он, к примеру, является в США и Западной Европе, где в органах власти представлены не только мощные корпоративные структуры, но и интересы различных сегментов общества, включая еще не родившихся детей, которых с момента зачатия оберегают от грубого обращения.
В различных странах, ввиду своеобразия демократического строительства, существующих институтов и норм, пытаются найти свои пути в разрешении проблемы упорядочения лоббистской деятельности.
Однако зарубежная практика наглядно
свидетельствует, что существующие
способы оформления деятельности лоббистских
групп пока ещё не позволяют решить
вопрос о том, как эффективно контролировать
их, не налагая в то же время излишних
ограничений на общество, нуждающееся
и активно стремящееся к
В современной России проблема лоббизма связана с усвоенными и стереотипизированными представлениями об организации лоббистской деятельности. Проблема российского лоббизма связана с практикой настырного продвижения интересов определенных групп влияния. При этом ограничивается строй субъектов, которые могут сложно участвовать в формировании решений. В этом смысле проблема лоббизма есть организация неэффективного взаимодействия и отсутствие стремления к выработке и установлению нового формата, согласования и продвижения решений http://club.edinros.ru/
Взаимодействие политических партий, общественных объединений, ассоциаций, бизнес-структур с органами государственной власти на основании закона о государственном регулировании лоббистской деятельности или иных заранее оговоренных правил взаимодействия будет свидетельствовать о степени зрелости демократии в нашей стране. А.П. Любимов.История лоббизма в России - Москва, 2005, ст. 105
Список используемой литературы
1. Нещадил А и др. «Лоббизм в России: этапы большого пути», М.: 1995
2. Куме К.. Лоббизм и его регулирование: советы британского эксперта
// Бизнес и политика. 1994. № 1
3. Даниленко В. Пришло время лоббировать закон о лоббизме // Известия, 1992. 29 сентября.
4. Аравина Т.И., Кузнецов Ю.Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости // Социологические исследования. 2000. №9.
5. Диссертация Костяева С.С. «Лоббизм в бюджетном процессе США», Москва 2009
6. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2004.
7. Журнал "Право и политика" №2, 2000 статья С. Е. Заславского, Т. И. Нефедова
8. «Известия» 20 октября 2001, статья: руководителя аналитического департамента ФЭП Никиты Иванова «Особенности ненационального лоббизма: США и Украина»
9. Зотов С.В. «Лоббизм как институт политического представительства в современной России» РАГС. М., 1997
10. А.П. Любимов «История лоббизма в России» Москва, 2005
11. Павлов В. Есть ли в России лоббизм?// Российская юстиция. - 1998. - №8.
12. Кучеров А. Л. Правовое регулирование лоббистской деятельности в РФ // Государственная власть и местное самоуправление в РФ: система, опыт, перспективы. - М., 1998