Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:20, курсовая работа
Правовое сознание общества, отдельных групп, индивидов органично связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества. Как таковое правосознание и его более крупная социальная форма – правовая культура – изучаются именно в теории права.
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Правосознание: структура, свойства, функции…………………….
1.1. Понятие, свойства и функции правосознания……………………
1.2. Классификация видов правосознания и формы его деформации
1.3. Структура правосознания…………………………………………
Глава 2. Понятие и особенности правовой культуры ………………………
2.1. Понятие и структура правовой культуры………………………..
2.2. Функции и классификация правовой культуры………………….
2.3. Правовое воспитание………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………
Третья задача – формирование мотивов и привычек правомерного социально активного поведения. Эта задача является стратегической и состоит в культивировании у граждан правовых потребностей, интересов, установок, ценностной ориентации, которые в значительной мере будут предопределять выбор соответствующих действий и поступков, то есть в правовой мотивации.
Правовое воспитание
осуществляется в разных направлениях
и имеет богатый
- Непосредственное
правовое воспитание органами
государственной власти. Так, например,
для воспитания высокой
- Правовое воспитание
через средства массовой
- Правовое воспитание
посредством культуры и
- Правовое воспитание
в сфере образования. Правовое
воспитание подрастающего
Максимальная
эффективность повышения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая правосознание,
можно определить конкретные правовые
требования тех или иных групп, всего
общества, выявить пробелы в
Правосознание в своих пластах, уровнях, видах «работает» на устранение пробелов в праве, формулирует в конкретных правовых требованиях (законах, постановлениях) положения, которые могут усовершенствовать законодательство. В правоприменительной деятельности развитое правосознание направляют гражданина для разрешения спора в суд, а не в редакцию газеты, что, впрочем, тоже иногда полезно.
«Если человек обладает развитым правосознанием, - писал французский юрист Ж. Карбонье, - то так ли уж нужна ему информация о законе. При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным».
Вся история культурного человечества свидетельствует о том, что право и государство периодически вступают в состояние глубокого кризиса. Причина этих кризисов состоит в том, что человечество, строя правопорядок, теряет из вида единую, безусловную цель политического единения и превращают его в орудие для условных, малых заданий и частных вожделений. Отсюда вырождение правовой и государственной жизни, - безыдейность власти и умаление ее авторитета, отсутствие солидарности между гражданами и классами, гражданская война внутри государств и постоянные вспышки открытых войн между народами. По своему объективному назначению право есть орудие порядка, мира и братства; в осуществлении же оно слишком часто прикрывает собой ложь и насилие, раздор, бунт и войну.
Как подтверждает
практика и результаты исследований,
работа системы правоохранительных
органов, уровень профессионального
правосознания значительной части
лиц, действующих в
Нельзя не обратить
внимания и на другую крайность, которая
заметна в обществе, а именно на
переоценку силы роли права. Она проявляется
в том, что некоторая часть
людей связывает решение
Таким образом, повышение
уровня правовой культуры предполагает,
с одной стороны, преодоление
правового нигилизма, с другой –
преодоление правового
Уровень юридической грамотности, правовой культуры членов общества зависит в первую очередь от характера, духа социальной практики, складывающейся в сфере правового регулирования, функционирования власти. Но следует признать, что немаловажное значение имеет и целенаправленная работа по правовому воспитанию населения, если она будет осуществляться в условиях благоприятной для права социально-политической практики.
Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство [16].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аграновская
Е.В. «Правовая культура и
2. Бабаев В.К. «Теория государства и права» М.: Юрист, 2007.
3. Байниязов Р.С.
Мировоззренческие основы
4. Байниязов Р.С.
Правосознание:
5. Дробязко С.Г.,
Козлов В.С. Общая теория
6. Иванников И.А. Концепция правовой культуры // Правоведение. 1998. №3.
7. Ильин И.А.
Общее учение о праве и
8. Калинина Э.А.,
Калинина И.Ф., Старжинская А.А.
Общая теория государства и
права: Краткий элементарный
9. Коваленко А.И. Теория государства и права (в вопросах и ответах), 2001.
10. Лукьянова Е.А. Указное право как российский политический феномен // Журнал российского права. 2001. №10.
11. Нерсесянц В.С.
Современное правопонимание: основные
концепции. // Центр «Право и средства
массовой информации», серия «
12. Петражицкий
Л.И. Теория права и
13. Саудабекова
Э.К. Трансформация
14. Сорокин В.В.
Правосознание в переходный
15. Тепляшин И.В.
Становление российской
16. Трахименок С.А. Общая теория права: Учеб. пособие. – Мн.: Частн. ин-т управ. и предпр., 2004.
17. Фарбер И.Е.
Правосознание как форма