Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:31, курсовая работа
В России партийная оппозиция активизировалась к середине 80-ых годов. Показательным является тот факт, что основой для возникновения партий также стали «общественно-политические кружки» - неформальные клубы политического характера, возникшие в 1986-1987 годах. Первые партийные организации были созданы в 1988 году. Это были Социал-демократический союз и Демократический союз. В то же время были созданы первые надпартийные структуры — народные фронты, в 1988 годы был создан Московский народный фронт. В период выборов и работы I Съезда народных депутатов СССР началось формирование партий в их современном виде.
Введение
1.Понятие и структура правового статуса политических партий»
1.1. Правосубъектность политических партий;
1.2. Правовые принципы статуса политических партий;
1.3. Права и обязанности политических партий;
1.4. Правовые гарантии прав политических партий;
1.5. Юридическая ответственность политических партий.
2.Проблемы функционирования политических партий на современном этапе
Заключение
Диссертант
Глава третья «Проблемы законодательного регулирования правового статуса политических партий в Российской Федерации» направлена на выявление недостатков Федерального закона «О политических партиях» и отыскание путей их устранения. С этой целью диссертант уделяет внимание истории создания данного Федерального закона, а затем, используя метод логического и семантического анализа, выделяет несколько основных блоков проблем:
- статус непартийных
- статус региональных политических объединений;
- требования к политическим
партиям по численности членов
и количеству региональных
- исключительное право
политических партий на
- государственное
- преобразование существующих
общероссийских политических
Особенное беспокойство у
диссертанта вызывает «избирательная
монополия» партий, а также отсутствие
законодательного закрепления статуса
непартийных политических объединений.
Отсюда также вытекает проблема политического
представительства интересов
22
также возник вопрос об эффективности
представительства региональных и
местных интересов федеральными
партиями. Диссертантом также был
рассмотрен и ряд менее глобальных
проблем, связанных с обязательным
наличием региональной структуры партии.
Например, автор отмечает как недоработку
законодателя возможность вступления
в партию только по месту постоянного
или преимущественного
В заключении автор отмечает
новый подход российского законодательства
к закреплению правового
Между тем, подчеркивает диссертант, несмотря на ряд безусловно положительных и отрадных новелл российского законодательства о политических партиях, в нём по-прежнему существует целый ряд проблем и недоработок. Последующие шаги в этом направлении должны стремиться устранить существующие недоработки и обеспечить практическое обеспечение развития в Российской Федерации эффективных политических партий.
Заключение
Основные выводы можно изложить следующим образом.
Вставить число партий Путина и Медведева
С формированием «Для формирования здоровых партий и партийных систем в их современном понимании, по нашему мнению, необходимы, как минимум, три условия — существование сложноорганизованного социума, наличие развитого гражданского общества и наличие в этом обществе более или менее четко выраженных разнообразных интересов. Степень эффективности партий находится в прямой зависимости от степени реализации вышеуказанных условий. Данное утверждение в значительной мере объясняет проблемы современных российских политических партий. Слабость и неэффективность российской партийной системы порождена, в основном, двумя факторами: - негативное влияние на
формирование партий в России
оказывает слабость - слабость гражданского
общества порождает и другую
важную проблему — отсутствие
связи между политической Фактически политические партии России находятся на уровне развития, соответствующем уровню развития европейских партий в XVII — XVIII веках, когда они представляли собой узкие клубы экономических и политических элит без местной структуры и партийной дисциплины.
-другим фактором, объясняющим
слабость российских партий, является
вотсутствие в обществе четко
выраженных интересов более
Сегодня
в Российской Федерации действует
множество общественных объединений,
которые представляют собой определенную
систему, политические партии занимают
центральное место в этой системе
негосударственных организаций. В
сложившихся демократических
Партийная система России: новый этап Конституция и Закон "О политических партиях" нуждаются в корректировке 2012-07-06 / Владимир Яковлевич Швейцер - доктор исторических наук, руководитель Центра партийно-политических исследований Института Европы РАН.
При всех очевидных нарушениях, допущенных на выборах в Госдуму и на пост президента России, их результаты подтвердили отсутствие персональной альтернативы вновь избранному президенту, а также лидерство, хотя и не столь очевидное, как в недавнем прошлом, партии «Единая Россия». На повестке дня стоит задача выработки стратегии противоборства ползучему авторитаризму, выхолащиванию норм и принципов демократии, свойственных современным европейским государствам. Налицо насущная необходимость переформулирования, а в ряде случаев и пересмотра важных положений Конституции РФ и Закона «О политических партиях». Без этих новаций нельзя, на наш взгляд, говорить о существовании в России партийно-политической системы. Главным критерием последней, и об этом свидетельствует опыт и практика всех без исключения стран Западной и Восточной Европы, является полная интеграция партий в структуру законодательной и исполнительной власти. Именно политические партии, выражающие интересы различных слоев и групп населения, а не искусственно созданная вертикаль власти являются несущими опорами демократического строя. Текст нынешней Конституции
в разделах, посвященных формированию
органов законодательной и В связи с вышеизложенным была бы логична формулировка: «Президент РФ назначает председателя правительства РФ, опираясь на итоги выборов в Госдуму РФ». Данное положение не следует понимать таким образом, что президент обязан отдать мандат на формирование правительства лидеру победившей партии. Данный вариант возможен лишь в том случае, если соответствующая партия получила более 50% голосов. Европейский опыт показывает, что правилом является именно отсутствие у какой-либо партии абсолютного большинства. И здесь президент – как гарант функционирования основных ветвей власти – имеет право после соответствующих консультаций с лидерами основных парламентских фракций назначить премьером лидера той партии, которая сформирует коалицию с устойчивым большинством в Госдуме. Ключевым элементом партийно- Нельзя, однако, исключить
корыстных методов у Сам Закон «О политических партиях» должен быть освобожден от многих, абсолютно абсурдных по своей сути ограничений. Ни в одной европейской стране нет запрета на партийную деятельность на производстве либо в учебных и общеобразовательных учреждениях. С другой стороны, вполне оправданна позиция, зафиксированная в п. 5 ст. 13 Конституции РФ, где указаны ограничения на создание партий, проповедующих «насильственное изменение основ конституционного строя», «нарушение целостности Российской Федерации», «разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни». Однако Закон «О политических партиях» в его нынешней редакции по существу искажает данное положение, ибо в этом документе уже запрещается создание партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Если бы в современной Европе власти руководствовались подобной доминантой, то там не осталось бы аграрных или рабочих партий, партий, представляющих интересы национальных меньшинств, а также конфессионально ориентированных партий. Между тем партии подобного рода распространены в Европе повсеместно, не угрожая своей деятельностью основам конституционного строя соответствующих государств. В целом формирование партийно-политической
системы в России должно идти по
пути творческого, а не догматического
использования европейского опыта,
с учетом той реальной ситуации,
в которой находится наша страна
в начале второго десятилетия XXI
века. |
2. Политическая партия
правомочна осуществлять иную
деятельность, установленную
3. Ответственность за
осуществление финансовой
г) поступлений от мероприятий,
проводимых политической партией, ее региональными
отделениями и иными
4. В законодательстве
целесообразно закрепить
5. Законодательство и
практика многих зарубежных
6. Оптимальной и создающей
справедливые условия
Правовое регулирование партийных финансов, исходя из отечественного и зарубежного опыта, может быть эффективным лишь в случае использования комплексного подхода, решающего проблему в целом, то есть регламентации всех финансовых аспектов деятельности партий и создаваемых ими организаций, с которыми связана опасность любых форм злоупотреблений. При этом финансирование текущей партийной деятельности и избирательных кампаний требует в своей принципиальной основе единообразного регулирования в рамках конституционного законодательства с использованием преимущественно публично-правовых норм.
7. Необходимо расширение
сферы правового регулирования
текущего финансирования
8. Объем бюджетного
Бюджетное финансирование избирательных
кампаний партий правильнее осуществлять
путем дифференцированного
9. Думается, что необходимо
согласование лимитов
10. В законе следует
закрепить систему
Статус специально уполномоченных
органов финансового контроля на
выборах необходимо сохранить за
избирательными комиссиями, но одновременно
расширить компетенцию и
11. В законе необходимо
закрепить конкретные составы
конституционных деликтов, нарушающих
установленный порядок
Литература
1. Борисов И.Б., Заславский С.Е. Партии на будущих выборах. Новое законодательство. М.: Издательство «Европа», 2005. С. 85-94.
2. Заславский С.Е. Политические партии России: Проблемы правовой институционализации. М.: Институт права и публичной политики, 2003. С.104-116; С. 221-296.
3. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия. М. 2001. С. 72-78.
4. Исаев Б.А. Мир политической мысли: хрестоматия по партологии. Кн.3 Современные партологи о политических партиях. / Под ред. Б.А.Исаева и др. СПб.: БГТУ, 2005. С. 81-87.
5.
Информация о работе Проблемы функционирования политических партий на современном этапе