Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:30, реферат
Цель:
Раскрыть актуальность проблемы сиротства и безнадзорности.
Задачи:
1)Выяснить причины сиротства и безнадзорности.
2)Доказать, что сиротство и безнадзорность – беда нашего общества.
3)Обратить особое внимание общественности на проблему в России детского неблагополучия.
I. Введение.
Актуальность проблемы
II. Основная часть.
Предыстория проблемы и причины возникновения сиротства и безнадзорности.
Понятие «Сиротство» и «Безнадзорный».
Семья как дезадаптирующий фактор.
Сегодня безнадзорный – завтра сирота.
Профилактика детской безнадзорности.
III. Заключение.
Список литературы.
IV. Приложение.
Каждое учреждение
профилактики безнадзорности
В городе Рубцовске
и Алтайском крае проходит
немало мероприятий,
Особую роль
в системе профилактики
В последние годы органы социального обслуживания создают больше социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних, нежели социальных приютов для детей и подростков, что свидетельствует о необходимости организации многопрофильных учреждений, предоставляющих широкий спектр социальных услуг для детей различных категорий, с самыми разнообразными индивидуальными и групповыми программами социальной реабилитации не только самих детей, но и семей, в которых возникают проблемы с детьми.
Некоторые сдвиги в разработке научно - методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся этой работой, так как без этого невозможно решить сложнейшие проблемы предупреждения негативных проявлений в детской среде, организации реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками. Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо принять неотложные меры по ликвидации безнадзорности и создать условия для полноценной социализации детей:
- ужесточить контроль за полной реализацией мер, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних»;
- восстановить роль
школы в обеспечении
- привлечь учреждения культуры и спорта, учреждения досуга к целенаправленной работе с семьями и детьми;
- создать в
каждом регионе инфраструктуру,
обеспечивающую полноценную
- ввести
общегосударственную систему
- внедрить
новые инновационные модели
- создать федеральное министерство по работе с семьей и молодежью, а также управленческие структуры на региональном уровне.
Таким образом,
проблема безнадзорности детей
весьма сложная и
В нашем
городе существует Кризисный
центр, занимающийся
Важной
работой Кризисного центра
28 марта в нашем городе побывали
с визитом депутаты
Одновременно проходила
Речь шла о проблемах матерей
и детей. Нина Петровна
Районные
паспорта детства,
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
В МУ «Управление образования»
Анализ работы
по программе «Подросток»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
1 полугодие 2009-2010 учебный год
Практически каждую российскую
семью сегодня по той или иной
причине можно отнести к
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Казалось бы, никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании свих детей, в выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой смерти от рук собственных родителей становятся последнее время обычными и не могут не вселять тревогу.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» придает огромное значение детско-родительским отношениям, обеспечивая учет индивидуальных психофизических особенностей личности учащихся и их родителей. Ведь достичь определенных результатов можно лишь в сотрудничестве всех участников учебного процесса. Важно сделать родителей настоящими и искренними помощниками, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Именно от того, как к школе относятся родители, во многом зависит и отношение к ней детей.
В работе с родителями существуют определенные проблемы, далеко не все родители стремятся к сотрудничеству. Есть семьи, где родители не достаточно внимание уделяют воспитанию детей, дети в таких семьях предоставлены самим себе и принадлежат к категориям «группы риска», «трудных», склонных к девиантному и делинквентному поведению. В нашей школе таких семей 22 (в 2008-2009 учебном году их количество составляло 22). С такими семьями проводится большая профилактическая работа: посещение квартир, беседы, приглашение к специалистам (психологу, психоневрологу), заслушивание на заседаниях совета профилактики, КДН и ЗП. За 1 полугодие 2009-2010 учебного года посещено 190 квартир, проведено 315 индивидуальных бесед (2008-2009 учебный год посещено 1750 квартир, проведено 283 индивидуальных бесед). Луценко Дмитрий (9-Б класс), подросток, систематически допускающий пропуски занятий в школе, в настоящее время обучается на дому по приказу управления образования. В 2008-2009 учебном году из состава учащихся МОУ «СОШ №7» решением КДН И ЗП было отчислено 7 человек, в 1 полугодии 2009-2010 учебного года таких учащихся нет.
Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых принимают участие родители: праздники для жителей микрорайона в День пожилого человека, День победы, День матери, День семьи, благотворительный марафон, выпускные вечера, городские конкурсы многодетных семей «Мир дому твоему».
Много лет в школе существует совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. В 2009-2010 учебном году были заслушаны дела 20 учащихся и их родителей, уклоняющихся от своих обязанностей (2008-2009 учебный год - 46).
Большую помощь в работе с неблагополучными семьями оказывает КГУСО «Территориальный центр социальной поддержки семьи и детям
г. Рубцовска», регулярно на базе МОУ «СОШ № 7» организовываются классные часы, лекции, тренинги, пришкольные лагеря и т.д. В этом учебном году лагерь с дневным пребыванием посетили 30 учащихся из семей работников ОАО «Алттрак» и РМЗ (в прошлом учебном году - 30 учащихся, реабилитационную группу «Сотворение» - 34 учащихся).
В школе создан банк вещей,
постоянно пополняющийся в ходе
акции «Соберем детей в школу».
Малообеспеченным и многодетным
семьям оказывается посильная
К новогодним праздникам 258 учащихся (1-4 класс) 346 учащихся (1-6 класс) получили подарки от управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (в прошлом году - 346 учащихся (1-6 класс) и 27 учащихся (0 класс и опекаемые) от предпринимателя Шуляка Е.М. ЗАО «Контакт-108»).
Количество дел, рассматриваемых на заседаниях КДН и ЗП, значительно сократилось. Если в прошлом учебном году в данный период времени количество дел, рассмотренных КДН и ЗП, было равно 42, в этом учебном году заслушано 19 несовершеннолетних и родителей. Уменьшается количество детей, состоящих на учете: в школе – 19 человек (26 человек), в КДН и ЗП – 22 человека (26), в ПДН – 12 человек (17). В школе создана комиссия по защите прав ребенка, ежемесячно проводятся заседания комиссии, где рассматриваются проблемы детей из опекаемых семей и многое другое. На микрорайоне школы проживают 25 детей, находящихся под опекой (в прошлом году – 32 ребенка).
Низкое материальное положение неблагополучных семей, не позволяет детям из таких семей заниматься в кружках, секциях (в основном они платные) и дети свободное время проводят на улице. И здесь в сентябре-октябре нам приходит на помощь турнир по мини-футболу на призы I мастера спорта СССР г. Рубцовска П.Ф. Логунова. В этом учебном году в турнире приняли участие 350 мальчишек. В период проведения турнира значительно сокращается количество дел, рассматриваемых КДН и ЗП. Большим нашим помощником является спортивный клуб «Союз» ДЮСШ «Рубцовск», где в секции футбола занимается 40 мальчишек нашей школы, в том числе и состоящие на учете.