Проблемы сиротства и безнадзорности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

Цель:
Раскрыть актуальность проблемы сиротства и безнадзорности.

Задачи:
1)Выяснить причины сиротства и безнадзорности.
2)Доказать, что сиротство и безнадзорность – беда нашего общества.
3)Обратить особое внимание общественности на проблему в России детского неблагополучия.

Содержание работы

I. Введение.
Актуальность проблемы
II. Основная часть.
Предыстория проблемы и причины возникновения сиротства и безнадзорности.
Понятие «Сиротство» и «Безнадзорный».
Семья как дезадаптирующий фактор.
Сегодня безнадзорный – завтра сирота.
Профилактика детской безнадзорности.

III. Заключение.
Список литературы.
IV. Приложение.

Файлы: 1 файл

все.docx

— 532.78 Кб (Скачать файл)

       Каждое учреждение  профилактики безнадзорности выполняет  по отношению к определенной  категории подростков свои функции  и на своем уровне решает  определенный круг социально-педагогических  задач. Наличие общего и специфического  в деятельности разных субъектов  взаимодействия в профилактике  подростковой безнадзорности обусловливает  наличие в его характеристике  двух сторон – дифференциации  и интеграции.

       В городе Рубцовске  и Алтайском крае проходит  немало мероприятий, направленных  на искоренение безнадзорности  в стране.

       Особую роль  в системе профилактики безнадзорности  играют специальные  воспитательные учреждения для детей и подростков девиантного поведения, в которых проводится психологическая, медицинская и социальная реабилитация несовершеннолетних с отклоняющимся от нормы общественно – опасным поведением, прививаются им трудовые навыки, дается широкая профессиональная подготовка, проводятся различные занятия. Вследствие высокой траты учреждений подобного рода темпы их развития крайне низки.

       В последние годы органы социального обслуживания создают больше социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних, нежели социальных приютов для детей и подростков, что свидетельствует о необходимости организации многопрофильных учреждений, предоставляющих широкий спектр социальных услуг для детей различных категорий, с самыми разнообразными индивидуальными и групповыми программами социальной реабилитации не только самих детей, но и семей, в которых возникают проблемы с детьми.

     Некоторые сдвиги  в разработке научно - методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся этой работой, так как без этого невозможно решить сложнейшие проблемы предупреждения негативных проявлений в детской среде, организации реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками. Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо принять неотложные меры по ликвидации безнадзорности и создать условия для полноценной социализации детей:

     - ужесточить контроль за полной реализацией мер, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних»;

      - восстановить роль  школы в обеспечении воспитания, всеобщей грамотности, внешкольного  воспитания и досуга  детей,  усилить ее работу с неблагополучными  семьями;

       - привлечь учреждения культуры и спорта, учреждения досуга к целенаправленной работе с семьями и детьми;

       - создать в  каждом регионе инфраструктуру, обеспечивающую полноценную социализацию  всех категорий детей, попавших  в трудную жизненную ситуацию (безнадзорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации, детей - сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с аномалиями в развитии, детей - инвалидов, детей-наркоманов и алкоголиков, детей – жертв насилия и др.);

         - ввести  общегосударственную систему учета  (банк данных) беспризорных и безнадзорных  детей, в том числе не работающих  и не учащихся детей, а также банк данных пропавших детей, которых разыскивают родители, опекуны, интернатные учреждения;

         - внедрить  новые инновационные модели семейного  устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, семейные группы);

         - создать федеральное министерство по работе с семьей и молодежью, а также управленческие структуры на региональном уровне.

         Таким образом,  проблема безнадзорности детей  весьма сложная и многосторонняя, в связи с чем, ее решение  займет длительный период и  потребует объединения усилий  всех общественных сил органам  исполнительной власти субъектов  РФ и органам местного самоуправления.

         В нашем  городе существует Кризисный  центр, занимающийся выявлением  неблагополучных семей, реабилитацией  детей, оказывает им помощь.

         Важной  работой Кризисного центра является  социальный патронаж - наблюдение за неблагополучными и малообеспеченными семьями, семьям, где родители либо наркоманы, либо алкоголики, в которых дети часто предоставлены сами себе или подвержены насилию (физическому или психологическому) со стороны родителей. В Кризисном центре проводят беседы с родителями, детьми, оказывают материальную помощь, зачастую помогают в уборке по дому. При улучшении ситуации семья переводится на социальный контроль.       

         28 марта в нашем городе побывали  с визитом депутаты Государственной  Думы РФ и Алтайского краевого  законодательного собрания. О своей  работе во фракции КПРФ отличились  перед избирателями Алексей Багаряков, Виталий Сафронов, Михаил Зайцев, Александр Неверов, Игорь Вольфсон, Сергей Юрченко

         Одновременно проходила встреча  депутата АКЗС, председателя Алтайского  краевого отделения общественного  движения «Всероссийский женский  союз-Надежда России», Нины Даниловой

         Речь шла о проблемах матерей  и детей. Нина Петровна озвучила  шокирующие факты и цифры. Согласно  анонимному анкетированию, проведенному  волонтёрами «Женского союза», 60% детей на Алтае имеют отклонения  в развитии и поведении.

        Районные  паспорта детства, составленные  женщинами общественного движения, свидетельствуют, что в нашем  крае проживает 228 тыс. малоимущих  семей, насчитывается 59 тыс. беспризорников, 33 тыс. детей, не получающих  дошкольного образования, 2 тыс. несовершеннолетних  состоят на учёте в наркодиспансерах, а 5 –в милиции.

         

Родители (один из них) могут  быть лишены родительских прав, если они:

 

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения или из других аналогичных учреждений;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В МУ «Управление образования»

 

Анализ работы

по программе «Подросток» 

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 7» 

1 полугодие 2009-2010 учебный  год

 

Практически каждую российскую семью сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду  неблагополучных. Затянувшийся экономический  кризис привел к тому, что большинство  российских семей попало в разряд неблагополучных или нищих. По последним  данным госстатистики наблюдается  увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, в 30 регионах России впервые после Великой  Отечественной войны показатели смертности превысили показатели рождаемости. Растет число детей, рожденных вне  брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий. Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между  родителями и детьми.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие  в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных  со здоровьем, трудностей с обучением  в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение  детско-родительских отношений ведет  к формированию различных психологических  проблем и комплексов.

Казалось бы, никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании свих детей, в выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой  смерти от рук собственных родителей  становятся последнее время обычными и не могут не вселять тревогу.

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 7» придает огромное значение детско-родительским отношениям, обеспечивая  учет индивидуальных психофизических  особенностей личности учащихся и их родителей. Ведь достичь определенных результатов можно лишь в сотрудничестве всех участников учебного процесса. Важно  сделать родителей настоящими и  искренними помощниками, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Именно от того, как к  школе относятся родители, во многом зависит и отношение к ней  детей.

В работе с родителями существуют определенные проблемы, далеко не все  родители стремятся к сотрудничеству. Есть семьи, где родители не достаточно внимание уделяют воспитанию детей, дети в таких семьях предоставлены  самим себе и принадлежат к  категориям «группы риска», «трудных», склонных к девиантному и делинквентному поведению. В нашей школе таких семей 22 (в 2008-2009 учебном году их количество составляло 22). С такими семьями проводится большая профилактическая работа: посещение квартир, беседы, приглашение к специалистам (психологу, психоневрологу), заслушивание на заседаниях совета профилактики, КДН и ЗП. За 1 полугодие 2009-2010 учебного года  посещено 190 квартир, проведено 315 индивидуальных бесед (2008-2009 учебный год посещено 1750 квартир, проведено 283 индивидуальных бесед). Луценко Дмитрий (9-Б класс), подросток, систематически допускающий пропуски занятий в школе, в настоящее время обучается на дому по приказу управления образования. В 2008-2009 учебном году из состава учащихся МОУ «СОШ №7» решением КДН И ЗП было отчислено 7 человек, в 1 полугодии 2009-2010 учебного года таких учащихся нет.

Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых принимают  участие родители: праздники для  жителей микрорайона в День пожилого человека, День победы, День матери, День семьи, благотворительный марафон, выпускные вечера, городские конкурсы многодетных семей «Мир дому твоему».

Много лет в школе существует совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. В 2009-2010 учебном году были заслушаны  дела 20 учащихся и их родителей, уклоняющихся от своих обязанностей (2008-2009 учебный  год - 46).

Большую помощь в работе с неблагополучными семьями оказывает  КГУСО «Территориальный центр социальной поддержки семьи и детям 

г. Рубцовска», регулярно  на базе МОУ «СОШ № 7» организовываются классные часы, лекции, тренинги, пришкольные  лагеря и т.д.  В этом учебном  году лагерь с дневным пребыванием  посетили 30 учащихся из семей работников ОАО «Алттрак» и РМЗ (в прошлом учебном году - 30 учащихся, реабилитационную группу «Сотворение» - 34 учащихся).

В школе создан банк вещей, постоянно пополняющийся в ходе акции «Соберем детей в школу». Малообеспеченным и многодетным  семьям оказывается посильная материальная помощь. В результате, 8 учащихся были обеспечены одеждой, обувью. 100 учащихся из малообеспеченных семей и опекаемые  дети получили дневники. 50 учащихся получили комплекты учебников в школе  бесплатно (в прошлом году 53).

К новогодним праздникам 258 учащихся (1-4 класс) 346 учащихся (1-6 класс) получили подарки от управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (в прошлом году - 346 учащихся (1-6 класс) и 27 учащихся (0 класс и опекаемые) от предпринимателя Шуляка Е.М. ЗАО «Контакт-108»).

Количество дел, рассматриваемых  на заседаниях КДН и ЗП, значительно  сократилось. Если в прошлом учебном  году в данный период времени количество дел, рассмотренных КДН и ЗП, было равно 42, в этом учебном году заслушано 19 несовершеннолетних и родителей. Уменьшается количество детей, состоящих  на учете: в школе – 19 человек (26 человек), в КДН и ЗП – 22 человека (26), в ПДН – 12 человек (17). В школе создана комиссия по защите прав ребенка, ежемесячно проводятся заседания комиссии, где рассматриваются проблемы детей из опекаемых семей и многое другое. На микрорайоне школы проживают 25 детей, находящихся под опекой (в прошлом году – 32 ребенка).

Низкое материальное положение  неблагополучных семей, не позволяет  детям из таких семей заниматься в кружках, секциях (в основном они  платные) и дети свободное время  проводят на улице. И здесь в сентябре-октябре  нам приходит на помощь турнир по мини-футболу  на призы I мастера спорта СССР г. Рубцовска П.Ф. Логунова. В этом учебном году в турнире приняли участие 350 мальчишек. В период проведения турнира значительно сокращается количество дел, рассматриваемых КДН и ЗП. Большим нашим помощником является спортивный клуб «Союз» ДЮСШ «Рубцовск», где в секции футбола занимается 40 мальчишек нашей школы, в том числе и состоящие на учете.

Информация о работе Проблемы сиротства и безнадзорности