Социальным педагогом
составлена картотека несовершеннолетних,
находящихся в социально-опасном
положении, ведутся дневники наблюдений
(находится у классного руководителя),
ведется журнал учета посещаемости
школы трудными подростками, журнал
посещения квартир и проведения
индивидуальных бесед, составляются списки
будущих первоклассников, обследуются
жилищно-бытовые условия семей, находящихся
в социально-опасном положении, опекаемых
детей.
Социальный педагог Е.А. Терновых
Вопросы
анкетирования:
1) Как вы поступаете, когда
видите детей-попрошаек?
а) Подаю
им деньги;
б) Постараюсь
избежать с ними общения;
в) Затрудняюсь
ответить.
2) В стране очень
остро стоит проблема сиротства.
Как вы считаете, на ком лежит
основная вина за высокий уровень
сиротства?
а) на
неблагополучных семьях, не занимающихся
воспитанием детей;
б) на
государстве, которое слабо финансирует
разрешение указанных проблем;
в) на
всем обществе, которое игнорирует
эту проблему.
3) Как вы думаете,
кто, прежде всего, должен решать
проблему сиротства детей?
а) их
семья;
б) государство;
в) общественные
организации.
4) Как, по вашему
мнению, можно решить проблему
сиротства и безнадзорности?
а) усилить
административную ответственность
родителей за воспитание детей;
б) усилить
государственную, материальную и
социальную поддержку семей с
детьми;
в) проведение
специальных программ по борьбе
с пьянством, наркоманией и
алкоголизмом.
6. Анализы
работы по программе подросток.
III. Заключение.
В своей
работе я исследовала сиротство и безнадзорность
детей в наши дни. Эту тему я взяла для
проекта, потому что сейчас в России с
каждым днем увеличивается число неблагополучных
детей, которые требуют внимания. Эта проблема
общероссийского масштаба. С этой ситуацией
надо бороться, ведь число таких детей
не уменьшается. У брошенных детей
нет настоящего, а без него нет будущего.
Сегодняшние дети - будущее нашей страны.
Я считаю, государство, которое не заботится
о сегодняшнем дне своих детей, оно лишает
себя будущего.
Данная
тема о сиротстве детей в
городе Рубцовске выбрана в
связи с ее особой актуальностью,
так как в любом обществе
дети составляют главное богатство.
Я так
же рассматривала меры, которые
необходимо применять и принимать
для решения этой проблемы.
У каждого
ребенка есть право на жизнь,
а также право учиться, быть
здоровым, не голодать и каждый
день иметь возможность вернуться
домой, общаться с родителями,
братьями, сестрами, родственниками. У
многих нет этого. Отсюда появляются
сироты и безнадзорные дети, которые бродяжничают,
не учатся, не работают, совершают правонарушения
и преступления. Если ребенок лишается
социальных корней - семьи, школы, а в перспективе
- работы, то ему остается практически
один путь - в криминал….
Чтобы воспитать достойного
человека с высокими моральными устоями,
необходимо тесное взаимодействие образования,
института семьи и других, самых разных
сфер общества.
Список
использованной литературы.
- Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. - 2000.- №16.- с.3-4. Анисимов И.В. Особенности психического развития детей в интернатных учреждениях.
- Арошенко М.М., Ильдеркина В.С. Источники современного сиротства по результатам опроса. Социальные проблемы сиротства.
- Бобылева И.А. Педагогические условия постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. - М.: Дрофа, 2000- 238с.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: «ЭКСМО», 2004
- Дети улицы: образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Майорова. А.Н.. - М.: Интеллект-центр, 2001- 76с.
- Жуковская Н. Сирота при живых родителях - 2005.- №8.
- Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1(ред. 12.08.2005)
- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. 05.12.2005),ст.5.37.
- Королёв Ю.А. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации.- М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.- 416 с.
- Короткова Т. Сирота под защитой 2005 - №10
- Минкова Э. А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. - М.: ТОО «СИМС», 1995- с. 97
- Положение детей-сирот // Вестник образования. - 1999. - №8
- Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 01.02.2005 №49) "О приемной семье".
- Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 № 268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за её осуществлением».
- Постановление Правительства РФ от 14.14.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществлении контроля за его формированием и использованием»
- Пчелинцева Л.М. Комментарий к семейному кодексу Российской Федерации.- М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М.
- Пчелинцева Л.М. Семейное право России.- М.: НОРМА, 2003.- 832с.
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 28.12.2004). Собр.закон. РФ, 1996, N 1, гл.21.ст. 151-155.
- Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие / Под ред. Холостовой Е.И., Сорвина А.С.. - М.: ИНФРА-М, 2004- 230с.
- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».