Проблемы сиротства и безнадзорности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

Цель:
Раскрыть актуальность проблемы сиротства и безнадзорности.

Задачи:
1)Выяснить причины сиротства и безнадзорности.
2)Доказать, что сиротство и безнадзорность – беда нашего общества.
3)Обратить особое внимание общественности на проблему в России детского неблагополучия.

Содержание работы

I. Введение.
Актуальность проблемы
II. Основная часть.
Предыстория проблемы и причины возникновения сиротства и безнадзорности.
Понятие «Сиротство» и «Безнадзорный».
Семья как дезадаптирующий фактор.
Сегодня безнадзорный – завтра сирота.
Профилактика детской безнадзорности.

III. Заключение.
Список литературы.
IV. Приложение.

Файлы: 1 файл

все.docx

— 532.78 Кб (Скачать файл)

Социальным педагогом  составлена картотека несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном  положении, ведутся дневники наблюдений (находится у классного руководителя), ведется журнал учета посещаемости школы трудными подростками, журнал посещения квартир и проведения индивидуальных бесед, составляются списки будущих первоклассников, обследуются  жилищно-бытовые условия семей, находящихся  в социально-опасном положении, опекаемых  детей.

 

 

Социальный педагог      Е.А. Терновых

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы анкетирования:

 

1) Как вы поступаете, когда  видите детей-попрошаек?

       а) Подаю  им деньги;

       б) Постараюсь  избежать с ними общения;

       в) Затрудняюсь  ответить.

 

2)  В стране очень  остро стоит проблема сиротства.  Как вы считаете, на ком лежит  основная вина за высокий уровень  сиротства?

       а) на  неблагополучных семьях, не занимающихся  воспитанием детей;

       б) на  государстве, которое слабо финансирует  разрешение указанных проблем;

       в) на  всем обществе, которое игнорирует  эту проблему.

 

3)  Как вы думаете,  кто, прежде всего, должен решать  проблему сиротства детей?

       а) их  семья;

       б) государство;

       в) общественные  организации.

 

4)  Как, по вашему  мнению, можно решить проблему  сиротства и безнадзорности?

       а) усилить  административную ответственность  родителей за воспитание детей;

       б) усилить  государственную, материальную и  социальную поддержку семей с  детьми;

       в) проведение  специальных программ по борьбе  с пьянством, наркоманией и  алкоголизмом.

6. Анализы  работы по программе подросток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение.

 

      В своей  работе я исследовала сиротство и безнадзорность детей в наши дни. Эту тему я взяла для проекта, потому что сейчас в России с каждым днем увеличивается число неблагополучных детей, которые требуют внимания. Эта проблема общероссийского масштаба. С этой ситуацией надо бороться, ведь число таких детей не  уменьшается. У брошенных детей нет настоящего, а без него нет будущего. Сегодняшние дети - будущее нашей страны. Я считаю, государство, которое не заботится о сегодняшнем дне своих детей, оно лишает себя будущего.

      Данная  тема о сиротстве детей в  городе Рубцовске выбрана в  связи с ее особой актуальностью,  так как в любом обществе  дети составляют главное богатство.

      Я так  же рассматривала меры, которые  необходимо применять и принимать  для решения этой проблемы.

      У каждого  ребенка есть право на жизнь,  а также право учиться, быть  здоровым, не голодать и каждый  день иметь возможность вернуться  домой, общаться с родителями, братьями, сестрами, родственниками. У  многих нет этого. Отсюда появляются сироты и безнадзорные дети, которые бродяжничают, не учатся, не работают, совершают правонарушения и преступления. Если ребенок лишается социальных корней - семьи, школы, а в перспективе - работы, то ему остается практически один путь - в криминал….

       Чтобы воспитать достойного человека с высокими моральными устоями, необходимо тесное взаимодействие образования, института семьи и других, самых разных сфер общества.

Список  использованной литературы.

 

  1. Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без родительского попечения // Вестник образования. - 2000.- №16.- с.3-4. Анисимов И.В. Особенности психического развития детей в интернатных учреждениях.

 

  1. Арошенко М.М., Ильдеркина В.С. Источники современного сиротства по результатам опроса. Социальные проблемы сиротства.

 

  1. Бобылева И.А. Педагогические условия постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. - М.: Дрофа, 2000- 238с.

 

  1.  Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: «ЭКСМО», 2004

 

  1.  Дети улицы: образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Майорова. А.Н.. - М.: Интеллект-центр, 2001- 76с.

 

  1.  Жуковская Н. Сирота при живых родителях - 2005.- №8.

 

  1.  Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1(ред. 12.08.2005)

 

  1.  Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. 05.12.2005),ст.5.37.

 

  1. Королёв Ю.А. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации.- М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.- 416 с.

 

  1.  Короткова Т. Сирота под защитой 2005 - №10

 

  1. Минкова Э. А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. - М.: ТОО «СИМС», 1995- с. 97

 

  1. Положение детей-сирот // Вестник образования. - 1999. - №8

 

  1. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 N 829 (ред. от 01.02.2005 №49) "О приемной семье".

 

 

 

  1.  Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 № 268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за её осуществлением».

 

  1.  Постановление Правительства РФ от 14.14.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществлении контроля за его формированием и использованием»

 

  1. Пчелинцева Л.М. Комментарий к семейному кодексу Российской Федерации.- М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М.

 

  1.  Пчелинцева Л.М. Семейное право России.- М.: НОРМА, 2003.- 832с.

 

  1.  Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 28.12.2004). Собр.закон. РФ, 1996, N 1, гл.21.ст. 151-155.

 

  1.  Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие / Под ред. Холостовой Е.И., Сорвина А.С.. - М.: ИНФРА-М, 2004- 230с.

 

  1. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

 


Информация о работе Проблемы сиротства и безнадзорности