Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:24, реферат
В соответствии с принципом разделения властей власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена, чтобы избежать деспотизма, между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует самостоятельности, независимости, строгого разграничения компетенций этих трех властей, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которой каждая ветвь власти могла бы ограничивать другую.
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
Принцип разделения
властей закреплен в
Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законадательную. Исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.
В соответствии с принципом разделения властей власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена, чтобы избежать деспотизма, между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует самостоятельности, независимости, строгого разграничения компетенций этих трех властей, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которой каждая ветвь власти могла бы ограничивать другую. Принцип разделения властей не исключает, а предполагает единство и взаимодействие властей, а также определенное верховенство законодательной власти, конституционные решения которой обязательны для всех.
Принцип
разделения властей действует и
в вертикальном аспекте как сбалансированное
соотношение центральной власти
с региональной, местной властью.
Сосредоточение слишком большой
власти у центра может приводить
к игнорированию местных
ПАРЛАМЕНТ – НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
(Конституция Республики
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.
Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.
Состав Палаты представителей – 110 депутатов.
Срок полномочий Парламента – четыре года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО – СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(Конституция Республики
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления.
Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.
Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.
СУД
(Конституция Республики
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам.
Система судов строится на принципах территориальности и специализации.
Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом.
Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.
Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов.
Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.
Компетенция,
организация и порядок
Государственная власть может эффективно выполнять свои функции там, где есть четкое разделение на три ветви:
1. Законодательную (Парламент);
2. Исполнительную (глава государства и правительство);
3. Судебную (система судов, выполняющая контролирующие функции).
Принцип разделения властей закреплен в статье 6 Конституции Республики Беларусь. В ней отмечается, что государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.
Высший законодательный орган государства – Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь. Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики (статья 90).
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. (статья 106)
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам (статья 109).
Почему необходимо разделение властей?
http://dipland.ru/История_
Разделение властей в Республике Беларусь
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 5
2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ
ВЛАСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
2.1 Президент 9
2.2 Законодательная ветвь власти 11
2.3 Исполнительная ветвь власти 17
2.4 Судебная ветвь власти 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Описание.
Базовым принципом
государственного
Конституция Республики
Беларусь 1994 г. впервые в истории
Беларуси провозгласила
Разделение государственной
власти на ветви,
Объектом работы является
принцип разделения властей
Целью работы является
изучение принципа разделения
властей и его
Указанная цель достигаются
при разрешении следующих
- определение характеристики
принципа разделения властей
и его исторического
- установление места ветвей
власти в системе
- характеристика ветвей
власти Республики Беларусь с
учетом принципа разделения
Выдержка из работы.
2.2 Законодательная ветвь власти
Принципиально важное значение для уяснения роли и места Парламента в государстве имеет само определение этого государственного органа власти, принятое в основном законе государства - Конституции Республики Беларусь. Согласно статье 90 IV раздела, 4 главы Конституции , Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.
Таким образом, в
основном законе государства
заложено, во-первых, двойное название
[12, с. 118]: Парламент - Национальное
собрание Республики Беларусь, во-вторых,
определен его общественный
1) Парламент – Национальное
собрание – это собрание
2) Парламент – представительный
орган – означает что, либо
весь Парламент, либо его
3) Парламент – это
Список литературы.
1. Конституция Республики
Беларусь от 15.03.1994 (с изменениями
и дополнениями, принятыми на
республиканских референдумах 24 ноября
1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный
реестр правовых актов
2. Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 г. «О Президенте Республики Беларусь» // Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997, № 24, ст.463.
3. Закон Республики Беларусь
2008 г. «О Совете Министров
4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. Учебное пособие. – М., 1998. – 422 с.
5. Василевич Г. А.
6. Василевич Г.А. Верховенство
права как основополагающий
7. Данилевич А.А. Судоустройство. – Мн.: Амалфея, 2002. – 470 с.
8. История политических и правовых учений / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма-Инфра, 1999. – 349 с.
9. История политических и правовых учений / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма-Инфра, 2003. – 944 с.
10. Крамник А.Н. Курс
административного права
11. Кунцевич К.Н. Сравнительный конституционализм. – Мн.: МИУ, 2003. – 180 с.
12. Кунцевич К.Н., Конституционное право Республики Беларусь, – Мн., 2000 г. – 118 с.
13. Локк Дж. О политическом или гражданском обществе. Соч. Т.З. – М., 1988.
14. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: Юстицинформ, 2004. – 512 с.
15. Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. – М.: Знание, 1975. – 286 с.
16. Общая теория государства и права: Учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2004. – 688 с.
http://www.yurist.by/ob-
В основе Государственной власти в Республике Беларусь заложен принцип разделения властей на следующие ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Наряду с разделением властей действует «аппарат сдержек и противовесов»; Государственные органы автономны, в ракурсе возложенных на них полномочий, взаимодействуют между другу другом, таким образом, уравновешивая и сдерживая «рычаги управления».
Народ – это единственный источник государственной власти в Республике Беларусь. Конституция Республики Беларусь снабжает народ неотчуждаемыми правами, в рамках которых последние могут осуществлять свою волю в управление государством посредством законных представителей либо иных государственных органов.
Верховенство права действует на всей территории Республики Беларусь. Должностные лица, государство и смежные органы действуют исключительно в рамках принятых законодательных актов, соответствующих Конституции РБ.
Права человека, свободы и гарантии их реализации – основная цель и высшее благо общества и государства Республики Беларусь.
В систему государственных органов входят структуры:
Президент Республики Беларусь (Глава государства)
Парламент (Национальное собрание)
- Совет Республики
- Палата представителей
Правительство (Совет Министров)
Суды, прокуратуры
Комитет государственного контроля
Органы местного управления
http://www.yurclub.ru/docs/
Роль, задачи и значение управленческой
власти в общей структуре
Разумова Любовь Тимофеевна, соискатель кафедры конституционного права и государственного строительства Академии управления при президенте Республики Беларусь
Принцип разделения властей
давно уже является одним из основных
признаков правового