Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление;
• рассмотреть перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления ;
• выявить приоритеты участия граждан в электронном правительстве;
• оценить проблемы реализации «Электронного правительства» в России.вительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия»
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество, единое информационное пространство__5
1.2 Информационное обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация _______9
Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство и приоритеты пользователей _________21
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29
Заключение______________________________________________________ 32
Список источников _______________________________________________34
Курсовая работа: Роль информационных технологий в государственном управлении
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество,
единое информационное
1.2 Информационное обеспечение
процесса управления___________
1.3 Внутриорганизационные
коммуникации и
Глава 2. «Электронное правительство»
и Федеральная Целевая
2.1 Внедрение информационных
технологий в государственное
управление____________________
2.2 ФЦП «Электронная Россия»______
2.3 Перспективы внедрения
информационных технологий в
сферу государственного
2.4 Электронное правительство
и приоритеты пользователей ___
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_________
3.2 Социально-экономические
проблемы______________________
3.3 Технические проблемы__________
Заключение____________________
Список источников ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
Информационные и
К проблемам информационного
общества как ступени в развитии
современной цивилизации
Всеобъемлющий характер информационно-коммуникационных технологий, скорость их распространения способствовали принятию в первой половине 1990-х гг. правительствами развитых стран мира национальных программ развития информационного общества. Возможности информационного общества развитые страны рассматривают как ключ к процветанию в XXI веке.
Свою готовность перейти к информационному обществу зафиксировала Россия, подписав 22 июля 2000 г. Окинавскую хартию глобального информационного общества (о. Окинава, Япония), а также став активным участником Всемирного саммита ООН по информационному обществу (Женева, 2003 г.).
Таким образом, целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление;
• рассмотреть перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления ;
• выявить приоритеты участия
граждан в электронном
• оценить проблемы реализации «Электронного правительства» в России.
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Информационное общество
и единое информационное
В любом государстве
Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.
Единое информационное пространство
представляет собой совокупность баз
и банков данных, технологий их ведения
и использования, информационно-
Иными словами, единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:
• информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
• организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
• средств массового
Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения. Информационная технология – совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями.
Использование информационных тезнологий можно представить следующей схемой:
Информационное общество
– концепция
• увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
• возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
• создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Традиционно с момента
возникновения в конце 60-х –
начале 70-х годов «информационное
общество» рассматривалась как
футурологическая концепция,
Исходя из тенденций опережающего
развития сектора экономики, связанного
с производством, распространением
и передачей информации, делались
выводы об изменении структуры
С массовым распространением
технологий электронной почты и
Internet прогнозы, носящие несколько
отвлеченный характер, перешли в
плоскость практического
Идея справедливого, гуманного и свободного «информационного общества», естественно, дала название многочисленным правительственным программам информатизации и развития социально-экономических приложений Internet-технологий.
1.2. Информационное обеспечение процесса управления
Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Под организацией могут пониматься различные общественные образования: промышленные предприятия, коммерческие фирмы, государственные учреждения и т.д. Но информационное обеспечение их деятельности осуществляется по одним и тем же принципам.
Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.
Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы. Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего действия, а объект подчинен этому действию.
Любой процесс управления
связан с информационным обменом, который
заключается в циклическом
• сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;
• анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;
• выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
• передача управляющего воздействия объекту.
Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту. Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.
Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т.е. информационном обеспечении.
Информационное обеспечение управленческой деятельности – это осуществление действий по предоставлению своевременной. Достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.
Задачи информационного обеспечения процесса управления заключаются в следующем:
• удовлетворение информационных потребностей управляющих органов;
• определение и отбор источников информации;
• правильная интерпретация и систематизация полученных данных;
• проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;
• исключение дублирования информации;
• представление данных в едином и удобном для восприятия формате;
• многократное использование полученной информации;
• постоянное обновление данных.
Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. С его помощью происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений.
1.3. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация
Процесс управления невозможно представить без оперативного обмена разнообразной информацией. Современный уровень развития средств связи представляет широкие возможности организации такого информационного воздействия.
Под системой телекоммуникаций понимают комплекс средств и каналов связи, работающих по определенным, им присущим принципам (физическим, организационным, технологическим и др.) и предназначенных для передачи информации на большие расстояния.
Основным средством
Под внутриорганизационными коммуникациями будем понимать общение, взаимодействие и передачу информации, возникающую между сотрудниками внутри организации.
Компьютер занял доминирующее
положение на рабочем столе и
дома, и в офисе. В настоящее
время появилась возможность
эффективно работать, не выходя из дома,
и общаться с руководителем через
Интернет. Это повышает заинтересованность
работника, потому что неважно, сколько
тебе лет, как выглядишь и т.д.
В этом случае отсутствует общение
с коллегами. Это хорошо, потому что
такое общение неминуемо
В условиях компьютеризации
нужны работники, более способные
к самостоятельной
Многие отечественные
организации неизбежно
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении