Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление;
• рассмотреть перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления ;
• выявить приоритеты участия граждан в электронном правительстве;
• оценить проблемы реализации «Электронного правительства» в России.вительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия»
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество, единое информационное пространство__5
1.2 Информационное обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация _______9
Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство и приоритеты пользователей _________21
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29
Заключение______________________________________________________ 32
Список источников _______________________________________________34
Электронизация, являясь несомненно позитивным фактором, несет, однако, в себе и серьезный негативный потенциал в виде возможного усугубления существующего расслоения общества. В дополнение к экономическому, социальному и другим видам неравенства добавляется «цифровое неравенство», причем оно присуще, естественно, в различных масштабах всем без исключения странам мира, начиная от США и до самых отсталых стран. Основная трудность преодоления этой проблемы связана с большим разнообразием форм и уровней проявления цифрового расслоения и необходимостью активного международного сотрудничества и взаимопомощи.
Как показывает накопленный опыт, большинство проблем, которые встречаются в конкретных ситуациях, в основном одинаковы. Это позволяет достаточно уверенно использовать накопленный опыт. Перечень встречающихся барьеров на пути развития электронных правительств также достаточно типичен, а различия начинаются на уровне выбора путей их преодоления. При этом однозначно отмечается очень сильная зависимость этого выбора от политической воли правительства, а также от текущего экономического состояния конкретной страны.
В рассматриваемой группе
социально-экономических
3.3. Технические проблемы
В группе технических проблем одной из основных является проблема развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Несмотря на достигнутые в последние годы в этой области определенные успехи Россия отстает не только от развитых стран мира, но и от многих развивающихся стран и от стран Центральной Европы. Так же, как и в других странах, темпы движения России к информационному обществу, а также к реальному распространения электронного правительства принципиально зависят от степени распространенности и доступности Интернета. Существующее состояние хотя и нельзя назвать катастрофическим. Однако реальной основы для решения проблемы пока не создает. Хотя по абсолютным показателям Россия в числе лидеров среди стран Центральной и Восточной Европы, но по относительным – на последнем месте. Интернет должен быть доступен всему населению и всем организациям во всех регионах страны.
Развертыванию работ по практическому переходу на электронное правительство должны предшествовать всесторонние оценки готовности всех сторон, задействованных в новых формах взаимодействия. Эти оценки должны проводиться по многим направлениям и охватывать в качестве первоочередных следующие моменты:
• оценку организационной готовности правительственных структур, которая, в частности, включает анализ управляющей структуры, ее ориентированность на взаимодействие с населением, наличие квалифицированных специалистов среди правительственных служащих, уровень общей культуры, присущей всем структурам правительства;
• оценку технической готовности
правительственных структур, учитывающую
возможности применяемых в
• анализ фактора готовности
населения к техническому использованию
информационных технологий, заинтересованности
и потребности граждан в
Немаловажное значение имеет
организация международного сотрудничества
в области создания электронных
правительств. Опыт организации совместного
пилотного проекта стран «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие информационных
технологий становится сегодня важнейшим
фактором в жизни мирового сообщества.
Их широкое распространение
Отставание России в подготовке к вхождению в информационное общество может привести к огромным экономическим и социальным потерям, а также к потере информационного суверенитета страны. Решение данной проблемы невозможно без соответствующего уровня информатизации.
Распространение информационных
технологий в России требует значительного
усиления регулирующего воздействия
государства на процессы информатизации.
Принципиально важным является более
широкое использование
Эффективность стратегии
электронного правительства определяется
достижением баланса между
Достижение самого высокого уровня баланса, когда политическая отдача обеспечивает стабильность и полный консенсус в обществе, когда эффективность деятельности приносит максимум дополнительных выгод и когда предоставляемые услуги сопровождаются самым высоким уровнем обслуживания, характеризует стратегию электронного правительства как наиболее успешную и рациональную. В числе основных действий, позволяющих реализовать успешную стратегию, важное место занимают такие мероприятия, как анализ имеющегося опыта и допущенных ошибок; использование пилотных стратегий и эксперименты с новыми финансовыми или кадровыми моделями; привлечение специалистов по ИТ к принятию политических решений; принятие во всех сферах жестких программ с ясными прогнозируемыми целями.
Согласно стратегическому прогнозу Gartner , к 2004 году более 70% стратегий электронного правительства, не имеющих ясных и четко предсказуемых выгод для граждан, высокой эффективности и политической отдачи, не оправдают ожиданий и будут провалены. В то же время эксперты считают, что возможны ситуации, когда стратегия электронного правительства в той или иной степени окажется успешной, даже не смотря на то, что она не имеет ясных целей, позволяющих принести выгоду гражданам, а ее деятельность не дает политической отдачи и пользы. Однако вероятность этих ситуаций, по их оценкам не превышает 0.2.
Литература
1. Бубович, В.А. Концептуальные
вопросы информатизации
2. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / А. С. Гринберг, И. А. Король. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / отв. ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.
4. Информационный бюллетень
Microsoft. Государство в ХХI веке. Выпуск
12. «Электронная Россия».
5. Информационный бюллетень
Microsoft. Государство в ХХI веке. Выпуск
13. «Электронная Россия».
6. Информационный бюллетень
Microspft. Государство в XXI веке. Выпуск
27. Современные информационные
7. Совершенствование
8. Степанова Е. Е.
9. Павенкова Н
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении