Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление;
• рассмотреть перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления ;
• выявить приоритеты участия граждан в электронном правительстве;
• оценить проблемы реализации «Электронного правительства» в России.вительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия»
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество, единое информационное пространство__5
1.2 Информационное обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация _______9
Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство и приоритеты пользователей _________21
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29
Заключение______________________________________________________ 32
Список источников _______________________________________________34
При этом даже наиболее «продвинутые»
в области использования
Еще одной важной частью управления
взаимодействием правительства
с бизнесом и гражданами должна быть
защита информации. Предполагается, например,
что налогоплательщики будут
передавать в электронной форме
персональные данные о своих доходах.
И если государство не сможет внятно
объяснить, каким образом, на технологическом,
процедурном и нормативном
Решая проблемы защиты информации,
большинство государственных
Кроме того, большое значение
имеет уровень информационной подготовки
государственных служащих. Представляется
необходимым уже сейчас приступить
к перестройке системы
Эффективное внедрение современных информационных технологий в органах власти и управления, создание единого информационного пространства как для отдельного региона, так и для всей страны в целом не может не предполагать единого стандарта программного обеспечения, надежной защиты информации, решения правовых, организационных и многих других вопросов. Совершенно очевидно, что для этого необходим централизованный подход, который может быть реализован только в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Так, уже в 2002 году были начаты пилотные проекты по переходу к электронному документообороту в администрации президента, представителей президента в округах и других властных структурах. В целом, к 2010 году доля электронного документооборота должна будет составить 65%.
2.4. Электронное правительство и приоритеты пользователей.
Электронное правительство должно выдерживать баланс между интересами граждан и бизнеса, а также между государственными и общественными интересами.
Проблемы бизнеса связаны
с налогообложением, конкуренцией,
аутентификацией, защитой собственности,
уровнем правительственных
Концепция формирования электронного
правительства должна исходить из нескольких
основополагающих принципов, которые
отражали бы все эти приоритеты,
а также приоритеты общественного,
политического и социально-
Повышение осведомленности граждан о деятельности правительственных структур различных уровней. Этот аспект охватывает технологии, обслуживающие предоставление информации о деятельности систем и структур правительства, администрации, выборных представителей, депутатов и т.д. Фактически это информация о деятельности и структуре самого органа власти или правительства, а не об услугах, ими предоставляемых. Информация такого рода может публиковаться, например, на различных правительственных и парламентских веб-сайтах, а механизмы ее доставки могут включать как электронные средства (Интернет, телевидение, телефон, радио), так и неэлектронные (газеты, объявления и т.д.).
Обеспечение доступности
информации и ее доставка до конечных
пользователей. Здесь основой является
доступность информации, ее доставка
и распределение с помощью
услуг, предоставляемых
Поддержка и усиление обратной
связи между властями и обществом.
Каналы обратной связи могут предоставляться
как в индивидуальном порядке, например
для отдельных представителей, так
и для администраций
Обеспечение участия граждан
в деятельности правительства и
администрации. Эта группа проблем
лежит между поддержкой обратной
связи и приглашением к непосредственному
участию в процессе разработки политики
и правительственной
Непосредственная поддержка демократических процессов. Это аспект, во-первых, может быть связан с онлайновым высказыванием мнения по специфическим и, как правило, неполитическим вопросам (например, варианты нового флага). Во-вторых, он может включать онлайновую поддержку электоральных процессов, таких как регистрация избирателей, контроль списков голосования и различные формы онлайнового голосования.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Так же, как и в большинстве
других стран, среди проблем, встающих
на пути реализации электронного правительства
в России, можно выделить, по крайней
мере, три приоритетные группы: политические,
социально-экономические и
3.1. Политические проблемы
Первая группа политических
проблем охватывает сложные и
ВТО же время самые важные проблемы,
от решения которых в наибольшей
степени зависит процесс
Тем не менее, для реального
продвижения в этом направлении
и решения политических проблем
необходимо осуществить целый ряд
серьезных мероприятий. В частности,
формированию электронного правительства
должна предшествовать подготовительная
работа, решающая такие задачи, как
оценка готовности и потребности
населения в услугах
К группе политических проблем
следует отнести также проблемы
разработки стратегии и основных
принципов государственной
• демократическое обсуждение
любой правительственной или
общественной инициативы достигает
наибольшей эффективности только при
условии, когда оно проводится в
рамках и под эгидой общественно
нейтральной и полностью
• предоставление каждому
члену общества правительственной
или иной необходимой ему общественной
информации и возможность реально
обсуждать проблемы, являющиеся жизненно
важными для граждан, должны рассматриваться
как сфера общественного
• стремление к открытости
является серьезным шагом для
повышения эффективности
• вне зависимости от уровня
доступа правительство должно предоставлять
своим гражданам и иным членам
общества два типа информации; к
первому типу относится информация,
необходимая для улучшения
В идеале модель участия граждан
в процессе принятия решений должна
объединять элементы электронной и
представительской демократии и
строиться на определенных базовых
принципах. Эти принципы определяют,
что граждане принимают участие
в определении базовых
3.2. Социально-экономические проблемы
Использование информационных
технологий изменяет парадигму процесса
принятия решений, поскольку этот процесс
смещается на уровень граждан, наделенными
новыми для них возможностями
и полномочиями. Сам процесс становится
интерактивным, а источник принятия
решений децентрализуется. Переход
к новой парадигме вызывает ряд
новых серьезных проблем, главная
из которых заключается в том,
что обе участвующие стороны
– граждане и власти – должны
переосмыслить свои действия в условиях
интерактивной сетевой
При переходе на новые технологии
интерактивного взаимодействия обе
участвующие стороны должны быть
готовы к изменению привычных
традиционных форм своей деятельности.
В частности, и граждане, и правительственные
служащие должны повысить уровень своей
компьютерной грамотности. Облегчение
доступа к правительству
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении