Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению информационных технологий в государственное управление;
• рассмотреть перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления ;
• выявить приоритеты участия граждан в электронном правительстве;
• оценить проблемы реализации «Электронного правительства» в России.вительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия»
Введение_________________________________________________________ 3
Глава 1. Роль информации в управленческой деятельности______________ 5
1.1 Информационное общество, единое информационное пространство__5
1.2 Информационное обеспечение процесса управления_______________7
1.3 Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация _______9
Глава 2. «Электронное правительство» и Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия» __________________________________________12
2.1 Внедрение информационных технологий в государственное управление____________________________________________________14
2.2 ФЦП «Электронная Россия»__________________________________17
2.3 Перспективы внедрения информационных технологий в сферу государственного управления____________________________________19
2.4 Электронное правительство и приоритеты пользователей _________21
Глава 3. Проблемы реализации электронного правительства в России_____24
3.1 Политические проблемы_____________________________________24
3.2 Социально-экономические проблемы___________________________27
3.3 Технические проблемы_______________________________________29
Заключение______________________________________________________ 32
Список источников _______________________________________________34
В связи с компьютеризацией
может увеличиться
Таким образом компьютеризация
организаций имеет как
ГЛАВА 2. «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
И ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
Чтобы справиться со стоящими перед ними задачами, региональные и муниципальные органы власти разрабатывают стратегии выявления наиболее важных проблем, требующих немедленного внимания, и разрабатывают пути их разрешения. Что необходимо предпринять и в какой срок? Какие ресурсы требуются для этого, как будут определяться цели и результаты, к которым нужно стремиться? К первоочередным задачам могут быть отнесены, например, забота о детях, общественная безопасность, устранение и предотвращение чрезвычайных ситуаций, создание и развитие транспортной системы и среды обитания (включая зоны отдыха), обеспечение всеобщего доступа к услугам и забота о самых незащищенных членах общества.
Информационно-коммуникационные
технологии в системе регионального
управления выходят на первый план,
позволяя справляться с широким
кругом проблем и удовлетворять
разнообразные ожидания общества. Опрос,
проведенный в европейских
Более тесные связи с гражданами
и более частые контакты с ними
зачастую позволяют муниципальным
и региональным органам власти добиваться
большей эффективности оказания
услуг, чем это получается у национального
правительства. При этом региональные
органы власти могут выполнять важную
роль связующего звена между правительством
страны и работающими на местах муниципальными
органами власти. Сотрудничая с местными
партнерами и коммерческими организациями,
соизмеряя предоставляемые
Граждане являются не только
участниками государственных
При оказании услуг муниципальными
и региональными органами власти
интересы граждан становятся основополагающими,
а качество этих услуг, их своевременность
и эффективность затрат на их оказание
повышаются. Все уровни государственного
управления испытывают постоянно растущее
давление со стороны общества, которое
хочет, чтобы государственные
Сфера деятельности государственных организаций – на федеральном, региональном и местном уровне – чрезвычайно широка; она охватывает улучшение медицинского обслуживания, борьбу с преступностью, защиту окружающей среды, повышение уровня образования, решение проблем, связанных с изменением демографической ситуации, стимулирование деловой активности, а также создание новых рабочих мест и поддержание необходимого уровня занятости. Всем органам власти необходимы средства для того, чтобы
• увеличивать использование потенциала каждого работника;
• предоставлять нужную информацию
в нужное время тем государственным
служащим, кому она необходима. Благодаря
этому работники
Успех в решении этих задач
в значительной степени зависит
от технологии, использующейся для
совершенствования уже
2.1. Внедрение информационных технологий в государственное управление
Учитывая требования граждан
о предоставлении им разнообразных
качественных государственных услуг
и расширении возможностей доступа
к ним, государственные учреждения
во всём мире эволюционируют в «электронные
правительства». Первые попытки создать
электронное правительство
Одной из задач создания «электронного
правительства» является совершенствование
совместной работы государственных
организаций – повышение
В условиях стремительного развития
информационных технологий государственным
организациям требуется адаптируемая
база, на основе которой они могли
бы создавать системы
• предоставлять единую точку доступа к электронным услугам, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
• способствовать преодолению информационного неравенства;
• предоставлять людям возможность обучаться на протяжении всей жизни;
• восстановить доверие граждан к правительству;
• способствовать развитию экономики;
• способствовать выработке разумных законов и здравой политики;
• создавать формы правления с бóльшим участием граждан.
Правительству, чтобы вновь обрести поддержку и доверие своих граждан, необходимо «модернизировать» или перестроить характер взаимоотношений с ними: сначала создавая новые бизнес-модели и адаптирующиеся, эффективные схемы сотрудничества с частным сектором, а затем разрабатывая электронные услуги, например, интерактивные опросы, дебаты и онлайновое голосование, которые расширяют возможности граждан для их активного участия в процессе государственного управления. Люди должны почувствовать, что они могут управлять своим участием в этих процессах. В то же самое время, «информационное неравенство», если не уделять должного внимания решению этой проблемы, может стать угрозой того, что граждане, лишенные доступа к Интернету, останутся позади в движении к информационному обществу.
Концепция Microsoft по использованию
информационных технологий в «электронном
правительстве» состоит в том, чтобы
превратить государственный сектор
в лидера, возглавляющего переход
к информационному обществу. Для
достижения этой задачи разрабатывается
разнообразное программное
Благодаря развитию онлайновых
услуг государственные
2.2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
В России важным шагом на
пути к повышению
Раздел 3 Федеральной Целевой
Программы «Электронная Россия»
– «Система программных мероприятий»
– содержит перечень мероприятий
по девяти основным направлениям использования
информационных технологий в органах
государственной власти и местного
самоуправления. Одним из направлений
является «Совершенствование деятельности
органов государственной власти
и местного самоуправления на основе
использования информационных технологий»,
главные мероприятия которого ориентированы
на «повышение эффективности работы
органов государственной власти
и местного самоуправления путем
обеспечения совместимости
Для достижения данной задачи необходимо:
• развитие систем внутриведомственного электронного документооборота, локальных информационных сетей, разработка стандартов делопроизводства и документооборота;
• развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;
• повышение качества принимаемых
управленческих решений путем распространения
и использования опыта, накопленного
в социально-экономической
Реализация работ по совершенствованию
деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления должна
сопровождаться комплексом организационных
мероприятий, обеспечивающих координацию
деятельности органов власти в сфере
информатизации, разработку и внедрение
стандартных решений, а также
эффективное использование
2.3. Перспективы внедрения
информационных технологий в
сферу государственного
Реализация такой задачи
Федеральной целевой программы
«Электронная Россия», как «Модернизация
органов власти, государственного и
муниципального управления посредством
внедрения информационных технологий»,
предполагает создание систем электронного
документооборота, упрощающих решение
многих задач – это и сокращение
сроков обработки различных
До последнего времени
сама жизнь вынуждала министерства
и ведомства ускоренно
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении