Шпаргалка по "Политологии2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по "Политологии"

Файлы: 1 файл

Избирательный процесс.docx

— 65.55 Кб (Скачать файл)

- бесплатное или на  льготных условиях использование  в этих же целях транспортных  средств, находящихся в государственной  или муниципальной собственности;

- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными  или муниципальными служащими  в ходе служебных (оплачиваемых  за счет государственных или  муниципальных средств) командировок;

- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами)  к средствам массовой информации  в целях проведения сбора подписей  или предвыборной агитации.

В целях обеспечения равенства  прав и возможностей кандидатов на ведение избирательной борьбы зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной  или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах  освобождаются от выполнения служебных  обязанностей, в подтверждение чего в срок не позднее 3 дней со дня регистрации  представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения). Нарушение кандидатом запрета на использование преимуществ служебного или должностного положения является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата. Зарегистрированный кандидат имеет право вести предвыборную агитацию, выступать перед избирателями на собраниях, митингах, а также в печати, по радио, телевидению; получать от государственных органов, учреждений и организаций, органов местного самоуправления необходимые справочные и информационные материалы; и т.п.

Законодательство предусматривает  ряд гарантий трудовых прав кандидатов, в частности:

- администрация предприятия,  учреждения, организации, командир  воинской части, руководитель  органа внутренних дел, в которых  работает или служит кандидат, обязаны (со дня регистрации  кандидата соответствующей избирательной  комиссией до дня официального  опубликования общих итогов выборов) по его личному заявлению (рапорту) кандидата освободить его от работы (службы) в любой день и на любое время в течение этого срока (денежную компенсацию кандидату за эти дни выплачивает избирательная комиссия за счет средств, выделенных на проведение выборов);

- во время проведения  выборов зарегистрированный кандидат  не может быть по инициативе  администрации (работодателя) уволен  с работы или без его согласия  переведен на другую работу (должность), в том числе в другую местность;

- время участия зарегистрированного  кандидата засчитывается в общий  трудовой стаж по специальности,  по которой он работал до  регистрации кандидатом.

Кандидат также не может  быть направлен в командировку, призван  на военную службу и военные сборы  со дня регистрации его кандидатом и до дня официального опубликования  общих итогов выборов.

Зарегистрированный кандидат имеет право на территории избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования (за исключением такси и заказных рейсов); если в городе имеется несколько  избирательных округов, то это право  распространяется на пользование городским  транспортом на территории всего  города. Если кандидат, избираемый в  Государственную Думу РФ по одномандатному округу, имеет постоянное место жительства за пределами избирательного округа, в котором баллотируется, то он имеет  право на три бесплатные (за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии) поездки  железнодорожным, водным, автомобильным  транспортом или на одну бесплатную поездку в избирательный округ  и обратно. Кандидат в депутаты Государственной  Думы РФ, избираемый по федеральному списку, имеет право на одну бесплатную поездку (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта (за исключением  такси и заказных рейсов); а в  случае включения кандидата в  региональную часть федерального списка - право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта общего пользования (за исключением такси  и заказных рейсов) в пределах территории соответствующего субъекта федерации  ( оплата поездок обеспечивается Центральной избирательной комиссией РФ). На зарегистрированных кандидатов распространяется действие принципа неприкосновенности - они не могут быть привлечены к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора (Генерального прокурора РФ или нижестоящего прокурора соответственно уровню выборов). К кандидатам могут применяться меры административного характера, не требующие судебного развирательства, такие как личный досмотр, досмотр вещей, штраф за нарушение правил дорожного движения и т.п. О даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к ответственности прокурор обязан известить избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата. Статус зарегистрированного кандидата утрачивается с момента официального объявления избирательной комиссией в средствах массовой информации результатов выборов. В случаях, предусмотренных законодательством (в частности, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов избирателей), избирательная комиссия назначает повторное голосование, т.е. второй тур выборов. По общему правилу, во втором туре участвуют только двое кандидатов, набравших в первом туре наибольшее, по сравнению с другими кандидатами, число голосов избирателей. Кандидаты, не попавшие во второй тур (т.е. кандидаты, по кандидатура которых не проводится повторное голосование), утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования. Кандидаты, по кандидатурам которых проводится повторное голосование, сохраняют свой статус до дня официального объявления окончательных результатов выборов.

ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТОВ

Зарегистрированный кандидат может иметь доверенных лиц. Так, кандидат в депутаты Государственной Думы РФ, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу; кандидат на выборах в органы местного самоуправления могут иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов на выборах  в Государственную Думу РФ, могут  назначить до 500 доверенных лиц, которые  регистрируются Центральной избирательной  комиссией на тех же основаниях, что и доверенные лица кандидатов в одномандатных округах. Доверенные лица получают от избирательной комиссии соответствующие удостоверения  и осуществляют агитационную и иную деятельность на всех последующих стадиях  избирательного процесса, способствующую избранию данного кандидата (списка кандидатов). По просьбе доверенного  лица администрация предприятия, учреждения, организации, где работает или служит доверенное лицо, обязаны предоставлять  ему неоплачиваемый отпуск. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим  их кандидатом. Кандидаты, избирательные  объединения, избирательные блоки  вправе в любое время досрочно отозвать назначенных ими доверенных лиц, о чем немедленно уведомляется соответствующая избирательная  комиссия, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения.

Предвыборная  агитация.

Основной целью данной стадии избирательного процесса является ознакомление избирателей с кандидатами, их личными и деловыми качествами, политическими пристрастиями, предвыборными  программами и т.п., что способствовало бы формированию у избирателей осознанного  выбора наиболее достойного, с их точки  зрения, кандидата. Правом на проведение агитации за или против любого зарегистрированного  кандидата (за список кандидатов или  против него) в соответствии с российским законодательством обладают граждане, общественные объединения, политические партии. В агитации при проведении выборов не могут принимать участие  члены избирательных комиссий с  правом решающего голоса, государственные  органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные  объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные  должности, государственные и муниципальные  служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или  служебных обязанностей. Запрещается  проведение предвыборной агитации в  помещениях избирательных участков. Начинается агитационная кампания в  день регистрации кандидата (списка кандидатов) и заканчивается в  ноль часов за сутки голосования. Любая публичная агитация накануне и в день голосования запрещается, однако агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются в день голосования  на прежних местах. Запрещается опубликование  в средствах массовой информации результатов опросов общественного  мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, в течение трех дней до дня голосования  и в день голосования.

Формы и характер агитации могут быть самыми разнообразными и  самостоятельно определяются самими кандидатами, избирательными объединениями и  блоками, инициативными группами граждан. Предвыборная агитация осуществляется прежде всего:

- через средства массовой  информации;

- путем проведения публичных  предвыборных мероприятий (встреч  с избирателями, публичных дебатов,  митингов, шествий, “круглых столов”  и т.п.);

- путем выпуска и распространения  печатных, аудиовизуальных и иных  агитационных материалов.

Злоупотребление свободой предвыборной агитации.

При проведении предвыборной агитации в любых формах не допускается  злоупотребление свободой массовой информации. К наиболее злостным проявлениям  злоупотребления правом на предвыборную агитацию в соответствии с действующим  законодательством следует отнести:

- агитацию, возбуждающую  социальную, расовую, национальную  ненависть и вражду, призывы к  захвату власти, насильственному  изменению конституционного строя  и нарушению целостности государства,  пропаганда войны и т.п.,

- подкуп избирателей ( как самими кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, так и их доверенными лицами и иными полномочными представителями, а также иными организациями, прямо или косвенно участвующими в предвыборной агитации). Подкуп запрещен как в прямой, так и в косвенной форме. К прямым формам подкупа избирателей можно отнести вручение избирателям денежных средств, подарков и иных материальных ценностей иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (например, дежурство на избирательных участках, сбор подписей и т.п.), а также бесплатное или на льготных условиях распространение (распродажу) любых товаров (за исключением печатных), предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях; к косвенным - обещание избирателям передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставление услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом;

- занятие благотворительной  деятельностью (в том числе  и за пределами избирательного  округа) с момента регистрации  кандидата (списка кандидатов) до  опубликования результатов выборов;

- опубликование средствами  массовой информации материалов, способных нанести ущерб чести,  достоинству или деловой репутации  кандидату, без предоставления  кандидату реальной возможности  опубликовать опровержение или  иные разъяснения в защиту  его репутации до окончания  срока предвыборной агитации.

За соблюдением правил предвыборной агитации следит соответствующая  избирательная комиссия, которая  вправе в случае злоупотребления  кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком правом на ведение  предвыборной агитации отменить свое решение о регистрации кандидата (списка кандидатов), а также вправе обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, в том  числе о судебной ответственности  средств массовой информации. Предвыборная агитация через средства массовой информации. Законодательство предусматривает равный доступ всем кандидатам к электронным и печатным средствам массовой информации. Средства массовой информации различаются между собой в зависимости от вида их учредителей и способов финансирования, а, соответственно, порядок использования этих средств массовой информации в целях предвыборной агитации имеет свои отличия. К ним можно отнести:

- средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых  являются государственные или  муниципальные органы, организации,  учреждения, либо которые финансируются  полностью или частично за  счет средств соответствующего  бюджета (федерального, субъекта  федерации, местного) или средств  местного самоуправления, либо которые  имеют льготы по уплате налогов  и обязательных платеже по  сравнению с другими средствами  массовой информации, - обязаны обеспечить  зарегистрированным кандидатам, избирательным  объединениям, избирательным блокам  равные возможности проведения предвыборной агитации;

- иные средства массовой  информации, не подпадающие под  вышеперечисленные категории, - вправе  предоставлять эфирное время,  печатную площадь зарегистрированным  кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на договорной  основе, при этом оплата последними должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды.

а). Проведение предвыборной агитации через электронные средства массовой информации. Все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы, на равных основаниях. Законодательством о выборах предусмотрены определенные правила предоставления и пользования данным эфирным временем:

- зарегистрированные кандидаты,  избирательные объединения и  избирательные блоки, зарегистрировавшие  списки избирателей, имеют право  на предоставление им бесплатного эфирного времени;

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии2