Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:10, контрольная работа
Анализ электорального поведения невозможен без учета особенностей российского политического пространства. За последнее время в российском обществе укоренились такие атрибуты демократии как свобода слова, СМИ, выборность органов власти и т. д. Одновременно с различными свободами появилось такое явление как манипулирование общественным сознанием. Вопрос манипулирования общественным сознанием особенно остро возникает в период избирательных кампаний различных уровней. Воздействие на избирателей принято связывать с работой СМИ, так как они освещают выборы, информируют избирателей о кандидатах, их взглядах и программах.
Введение..................................................................................3
1 Характеристики слухов.......................................................5
2 Типология слухов................................................................8
3 Использование слухов в избирательной кампании........15
Заключение............................................................................19
Список литературы...............................................................20
Анализируя результаты исследований, мы задавались вопросом, с какими же темами, связаны эпизоды, случаи, истории, оценки их жизни политика, о которых нам рассказывали респонденты. По результатам ряда исследований(3) мы все высказывания респондентов (для простоты их использования) сгруппировали в различные категории. У нас получились десять основных тем, вокруг которых, в жизни политика, образуется наибольшее количество слухов.
1. Личностные характеристики (характерологические особенности, внешние данные, возраст и т.д.).
2. Профессиональные характеристики (профессиональные качества, образование, опыт, компетентность).
3. Финансы и имущество (дома, квартиры, дачи, машины, доходы и т.д.).
4. Семья (жена, дети, родители, родственники).
5. Биография
(происхождение,
6. Окружение (друзья, знакомые, коллеги по работе).
7. Предвыборная
программа (программа
8. Отношения
с противоположным полом (
9. Хобби (привычки,
пристрастия в проведении
10. Здоровье (болезни, сила, работоспособность, состояние психики).
В исследованиях, помимо фиксирования содержания высказываний респондентов, интервьюерам ставились задачи оценить слух по эмоциональному и информационному параметру, о которых мы говорили выше. Исследователи оценивали эмоциональное отношение к высказыванию респондента по шкале: позитивное, нейтральное, негативное. А так же определяли степень достоверности высказывания. Они задавали респондентам вопросы: «Вы верите в это? Вы действительно так считаете?». Достоверность слуха оценивалась по шкале от <-5> до <+5>, где <-5> - абсолютно не верю, а <+5> - абсолютно точное утверждение.
Последняя задача, которая ставилась интервьюерам - выяснить, что именно респондент знает о персоне именно из средств массовой информации. И, какие СМИ (названия) являлись носителем этой информации. Зачастую, информация, которую респондент узнаёт о политике из СМИ, значительно отличается от информации, полученной по каналам не формальной коммуникации.
Результаты исследований слухов имеют богатый материал для анализа. Они позволяют:
- сравнить степень
известности кандидата и его
конкурентов в сознании
- определить, какие
характеристики кандидата и
- определить позитивные и негативные характеристики политиков;
- оценить, какие
характеристики кандидата и
- определить, какие
характеристики кандидата
- определить, какие
характеристики конкурентов
- определить
степень доверия к тем или
иным характеристикам
- выявить наиболее значимые каналы, по которым распространяется информация о кандидате и конкурентах;
- выявить степень
влияния СМИ на
Заключение
К основным результатам исследований можно отнести: содержание слухов, частота встречаемости слухов, эмоциональное отношение к слуху, степень достоверности и каналы распространения слуха. Помимо этого мы получаем количественные и качественные оценки о различных характеристиках политиков, которые облегчают нам задачу разработки концепции имиджа кандидата.
Таким образом, анализ закономерностей
и форм неформальной коммуникации в избирательной
кампании заслуживает пристального внимания
и изучения. В теоретическом плане он может
внести существенный вклад в разработку
теории неформальной коммуникации, объяснить
причины прихода к власти определенных
политических сил, помочь понять психологию
масс, а в практическом – разрабатывать
стратегию и тактику избирательных кампаний.
Список
литературы
1. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб.: Изд-во Питер, 2003.
2. Головин С. Ю. сост. Словарь практического психолога.- Минск: 1998.
3. Гришин Е.
В. К вопросу о качественных
исследованиях: слухи.
4. Менделеев А. Козни «мадам молвы»: как возникают слухи. Литературная газета. 3.12.1966.
5. Назаретян
А.П. «Агрессивная толпа,
6. Ольшанский Д. В. Политическая психология. «Питер». 2002.
7. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984.
8. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – «Ваклер» 1999.
9. Почепцов Г.
Г. Паблик рилейшенз для
10. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникация. - М. 1998.
11. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М., 1991.
12. Юнг К.Г. О современных мифах. – М., 2003.
13. Shibutani T. Improvised News: A Sociological Study of Rumour. – Indianopolis, New York, 1966.
14. http://www.newsprom.ru/print.
15. http://izvestiya.ru/moscow/
16. http://www.regnum.ru/news/
Информация о работе Слухи: характеристика, особенности их использования в политических кампаниях