Слухи: характеристика, особенности их использования в политических кампаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Анализ электорального поведения невозможен без учета особенностей российского политического пространства. За последнее время в российском обществе укоренились такие атрибуты демократии как свобода слова, СМИ, выборность органов власти и т. д. Одновременно с различными свободами появилось такое явление как манипулирование общественным сознанием. Вопрос манипулирования общественным сознанием особенно остро возникает в период избирательных кампаний различных уровней. Воздействие на избирателей принято связывать с работой СМИ, так как они освещают выборы, информируют избирателей о кандидатах, их взглядах и программах.

Содержание работы

Введение..................................................................................3
1 Характеристики слухов.......................................................5
2 Типология слухов................................................................8
3 Использование слухов в избирательной кампании........15
Заключение............................................................................19
Список литературы...............................................................20

Файлы: 1 файл

итог.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

     Анализируя результаты исследований, мы задавались вопросом, с какими же темами, связаны эпизоды, случаи, истории, оценки их жизни политика, о которых нам рассказывали респонденты. По результатам ряда исследований(3) мы все высказывания респондентов (для простоты их использования) сгруппировали в различные категории. У нас получились десять основных тем, вокруг которых, в жизни политика, образуется наибольшее количество слухов.

1. Личностные  характеристики (характерологические  особенности, внешние данные, возраст  и т.д.).

2. Профессиональные  характеристики (профессиональные  качества, образование, опыт, компетентность).

3. Финансы и  имущество (дома, квартиры, дачи, машины, доходы и т.д.).

4. Семья (жена, дети, родители, родственники).

5. Биография  (происхождение, национальность, детство,  юность и т.д.).

6. Окружение  (друзья, знакомые, коллеги по работе).

7. Предвыборная  программа (программа кандидата,  цели, планы, политические симпатии, идеология и т.д.).

8. Отношения  с противоположным полом (отношения  с женой, любовницами, подругами).

9. Хобби (привычки, пристрастия в проведении свободного  времени, спорт и т.д.).

10. Здоровье (болезни,  сила, работоспособность, состояние психики).

      В исследованиях, помимо фиксирования содержания высказываний респондентов, интервьюерам ставились задачи оценить слух по эмоциональному и информационному параметру, о которых мы говорили выше. Исследователи оценивали эмоциональное отношение к высказыванию респондента по шкале: позитивное, нейтральное, негативное. А так же определяли степень достоверности высказывания. Они задавали респондентам вопросы: «Вы верите в это? Вы действительно так считаете?». Достоверность слуха оценивалась по шкале от <-5> до <+5>, где <-5> - абсолютно не верю, а <+5> - абсолютно точное утверждение.

      Последняя задача, которая ставилась интервьюерам - выяснить, что именно респондент знает о персоне именно из средств массовой информации. И, какие СМИ (названия) являлись носителем этой информации. Зачастую, информация, которую респондент узнаёт о политике из СМИ, значительно отличается от информации, полученной по каналам не формальной коммуникации.

      Результаты исследований слухов имеют богатый материал для анализа. Они позволяют:

- сравнить степень  известности кандидата и его  конкурентов в сознании избирателей;

- определить, какие  характеристики кандидата и конкурентов,  ярко представлены в сознании  избирателей, а какие не представлены;

- определить позитивные и негативные характеристики политиков;

- оценить, какие  характеристики кандидата и конкурентов  в большей степени соответствуют  идеальному образу, а какие - нет;

- определить, какие  характеристики кандидата подлежат  коррекции в сознании избирателей;

- определить, какие  характеристики конкурентов необходимо  использовать в контрпропаганде;

- определить  степень доверия к тем или  иным характеристикам кандидата  и конкурентов;

- выявить наиболее  значимые каналы, по которым распространяется  информация о кандидате и конкурентах;

- выявить степень  влияния СМИ на распространение  информации. 

Заключение

      К основным результатам исследований можно отнести: содержание слухов, частота встречаемости слухов, эмоциональное отношение к слуху, степень достоверности и каналы распространения слуха. Помимо этого мы получаем количественные и качественные оценки о различных характеристиках политиков, которые облегчают нам задачу разработки концепции имиджа кандидата.

      Таким образом, анализ закономерностей и форм неформальной коммуникации в избирательной кампании заслуживает пристального внимания и изучения. В теоретическом плане он может внести существенный вклад в разработку теории неформальной коммуникации, объяснить причины прихода к власти определенных политических сил, помочь понять психологию масс, а в практическом – разрабатывать стратегию и тактику избирательных кампаний.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Беззубцев  С. А. «Слухи, которые работают  на вас», СПб.: Изд-во Питер, 2003.

2. Головин С.  Ю. сост. Словарь практического  психолога.- Минск: 1998.

3. Гришин Е.  В. К вопросу о качественных  исследованиях: слухи. Информационный  бюллетень «Контакт». М. 2001. №9  с. 56-61.

4. Менделеев  А. Козни «мадам молвы»: как  возникают слухи. Литературная газета. 3.12.1966.

5. Назаретян  А.П. «Агрессивная толпа, массовая  паника, слухи: лекции по социальной  политической психологии», СПб.: Изд-во Питер, 2003.

6. Ольшанский  Д. В. Политическая психология. «Питер». 2002.

7. Платонов К.  К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984.

8. Почепцов Г.  Г. Коммуникативные технологии  двадцатого века. – «Ваклер» 1999.

9. Почепцов Г.  Г. Паблик рилейшенз для профессионалов  – «Ваклер» 1999.

10. Почепцов Г.  Г. Теория и практика коммуникация. - М. 1998.

11. Юнг К. Г.  Архетип и символ. – М., 1991.

12. Юнг К.Г.  О современных мифах. – М., 2003.

13. Shibutani T. Improvised News: A Sociological Study of Rumour. – Indianopolis, New York, 1966.

14. http://www.newsprom.ru/print.shtml?lot_id=114233208540102 10:28 14.03.2006.

15. http://izvestiya.ru/moscow/3076808_print 16:50 20.02.06.

16. http://www.regnum.ru/news/moskva/592858.html 23:40 17.02.2006.


Информация о работе Слухи: характеристика, особенности их использования в политических кампаниях