СМИ и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 00:26, контрольная работа

Описание работы

Нынешние СМИ в России – это совокупность предприятий, учреждений и организаций, занимающихся сбором, обработкой и распространением массовой информации по каналам печатной продукции, радио, телевидения, кинематографа, звуко- и видеозаписей.
СМИ и связанные с ними новейшие информационные и компьютерные технологии (в том числе и все более внедряющийся в быт россиян Интернет), используемые в политической сфере, могут способствовать расширению возможностей реального участия самых широких слоев населения в политическом процессе.

Содержание работы

1 . СМИ и политика. Технологии формирования общественного сознания (манипуляции сознанием). Стр.3
2. Опишите основные тенденции современного мирового развития. Определите место России в меняющейся структуре мира. Что нужно и можно сделать для улучшения позиций России на мировой арене? Стр. 19
3. Проследите хронику политических событий в мире, России и Удмуртии по материалам СМИ в течение двух месяцев и сделайте обзор важнейших из них. Стр. 32
4. Список литературы. Стр. 35

Файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Как преодолеть это противоречие? И вообще, как может идти “глобальное  переустройство” мира? В принципе процесс рождения новой структуры мира, формирование его новой архитектуры может идти двумя путями. Один путь – хаотичный, с “перетягиванием каната” различными государствами, а также другими участниками международных отношений, с применением силы и т.п. Этот путь ведет к реализации прогнозов тех исследователей, которые полагают, что в лучшем случае новый ХХI в. будет больше похож на пестрое и беспокойное средневековье, в худшем – нам грозит вселенская катастрофа. Второй путь – путь кризисного управления с выстраиванием иных системных параметров, создание нового мироустройства с учетом выявившихся реалий и интересов различных участников – государств, межгосударственных организаций, неправительственных объединений, крупнейших финансовых и бизнес-структур. При этом государство (и Россия, конечно, тоже), будучи ведущим участником мирового политического процесса, может оказывать наиболее сильное воздействие на мир и не допустить “неуправляемого распада” ни Вестфальской, ни Ялтинско-Потсдамской систем мира. Надо сказать, что формирование будущей модели мира – это своего рода сверхзадача, которая пока в полной мере не осознается ни политиками, ни исследователями. И тем не менее в современном мире отдельные элементы реализации кризисного управления уже имеются. Так, к урегулированию конфликтов все чаще подключаются все те участники, о которых упоминалось выше и которые заинтересованы в мирном разрешении проблемы. Появилась даже определенная ориентация в дипломатии, получившая название “многонаправленной дипломатии”. Самым сложным вопросом здесь является согласование поведения различных участников ради эффективного решения проблемы, а не для разрастания конфликта. Разумеется, не следует возводить в абсолют роль и возможности кризисного управления, а также способность и желание государств к восприятию новых веяний. Активно этот процесс, видимо, будет идти и со стороны неправительственных участников, в т.ч. бизнеса, располагающего значительными финансовыми средствами для этого. Попытка выбрать третий путь – ориентация на “отстранение” от внешнего мира, сосредоточение на внутренних проблемах, для того чтобы уже с иным экономическим и политическим потенциалом вновь вступить в международные отношения, неоправданна по ряду причин. Во-первых, это практически невозможно сделать из-за сильной экономической, технологической и т.п. взаимозависимости мира. Во-вторых, темпы современного развития настолько велики, что любая изоляция или самоизоляция неизбежно приведет к тому, что государство, избравшее этот путь, окажется в стороне от хода истории. Опираясь на свой интеллектуальный потенциал, Россия могла бы стать инициатором процесса кризисного управления и формирования новой структуры мира, предложив разработку многоуровневой программы развития, в которой бы предусматривалась возможность целого комплекса переговоров и обсуждений по будущему устройству мира с приглашением широкого круга участников, включая негосударственных.

Укрепление  роли России на мировой арене.

Укрепление роли России на мировой арене является одной из ключевых целей Плана Путина. За короткий 8-летний срок Россия победила экономический и политический кризис 1990-х, значительно укрепила свою экономику войдя в десятку крупнейших экономик мира, и решительно заявляет о себе на международной арене. Россия исторически была одним из влиятельнейших государств мира, поэтому положение слабой и зависимой страны, в котором она оказалась около пятнадцати лет назад, противоречит ее историческому предназначению и самосознанию наших граждан.  Укрепление роли России невозможно без серьезного улучшения положения дел в армии, без развития оборонно-промышленного комплекса. Курс на дальнейшее развитие, и тем более переход к инновационной экономике, означает, что международное положение и авторитет России и дальше будут расти.

 В основе внешней  политики России – взаимовыгодное сотрудничество в экономической, политической и культурной сферах со всеми государствами, защита прав и свобод человека, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, совместное решение экологических проблем. Россия защищала и будет защищать принцип многополярного мира, в котором никто не может присваивать себе роль «мирового жандарма», – и усиление нашей страны будет этому только способствовать. Не всем нравится сильная и самостоятельная Россия – чем более тенденция на внешнеполитическое усиление России становилась заметной, тем чаще звучала критика в ее адрес со стороны различных политических деятелей и средств массовой информации. Эта критика подчас приобретала и приобретает абсолютно иррациональные и истерические формы. Такая критика оперирует не фактами, а убогими русофобскими стереотипами.

 Но Россия была  и остается миролюбивым и ответственным  государством, признающим культурное  и политическое многообразие  мира. Россия соблюдала и будет  соблюдать свои международные обязательства, неукоснительно выполнять условия заключенных международных соглашений. Весь мир только выиграет от возрастания роли России в нем – проиграют те, кто заинтересован в безраздельном мировом господстве, неограниченном использовании мировых природных ресурсов и эксплуатации населения беднейших стран. Именно эти силы и стоят за антироссийской кампанией в мировых средствах массовой информации.

 

3. Проследите хронику политических событий в мире, России и Удмуртии по материалам СМИ в течение двух месяцев и сделайте обзор важнейших из них.

 

  • Президент Грузии Михаил Саакашвили удовлетворил прошение правительства об отставке, сообщает агентство «Интерфакс». На этот состав кабинета возложено исполнение обязанностей до назначения нового правительства, говорится в распоряжении президента. Новый состав будет представлен парламенту нового созыва «в установленные Конституцией сроки», говорится в сообщении на официальном сайте. Когда именно это может произойти, пока неизвестно. Напомним, смена правительства в Грузии стала очевидной после того, как на парламентских выборах 1 октября победила оппозиционная на тот момент коалиция «Грузинская мечта» под руководством Бидзины Иванишвили. Партия Саакашвили «Единое национальное движение» по результатам выборов была вынуждена уйти в оппозицию. Иванишвили, который намерен лично возглавить кабинет, уже называл претендентов на некоторые посты в правительстве, но кандидатуры министров финансов, экономики, образования и энергетики на тот момент определены не были. Как сообщалось ранее, Саакашвили не намерен затягивать процесс внесения в парламент кандидатуры нового премьер-министра. Президент выдвинет в премьеры того кандидата, которого поддержит «Грузинская мечта», заявили в его окружении.
  • США и Израиль рассматривают возможность совместного нанесения удара по иранским ядерным объектам в ближайшее время, что, в частности, поднимет предвыборный рейтинг Барака Обамы, пишет издание Foreign Policy. В опубликованной статье известный в США специалист по вопросам международной торговли и внешней политики Дэвид Роткопф со ссылкой на источники в США и Израиле сообщает, что в последние дни стороны существенно сблизили свои позиции в вопросе о возможной военной операции против Ирана. По данным эксперта Foreign Policy, американцам удалось убедить союзников, что общий масштаб потенциальной операции должен быть минимальным. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, а также министр обороны Эхуд Барак настаивают, что ультиматум Тегерану – это единственный способ остановить иранские ядерные разработки. Вашингтон ранее не обозначал «красную линию», настаивая на том, что есть все возможности для нейтрализации иранской ядерной угрозы мирными средствами, в частности – жесткие экономические санкции. Согласно источникам Foreign Policy, США и Израиль обсуждают возможность нанесения «хирургического» удара по иранским ядерным объектам. Такая операция должна будет длиться от нескольких часов до двух дней. Для участия в ней будут задействованы, в основном, БПЛА и стратегические бомбардировщики, способные атаковать цели, не входя в зону действия ПВО противника, а жертвы среди мирных жителей будут минимальны. Кроме успеха политики США на Ближнем Востоке возможная операция сыграет на руку Бараку Обаме, который сейчас теряет очки в предвыборной гонке против республиканца Митта Ромни. Республиканец строит свою внешнеполитическую программу на критике Обамы, который «недостаточно жестко» относится к Ирану и «пренебрегает интересами Израиля». В случае бомбардировки Ирана Ромни будет вынужден признать свою неправоту.
  • Во вторник, 9 октября, министр финансов Удмуртии Валерий Богатырев согласился с тем, что госдолг региона составляет почти 60%.- По законодательству субъектам федерации разрешено иметь госдолг до 100% от собственных доходов. У нас пока 60%, и мы его успешно обслуживанием, - заявил Валерий Валентинович. – Также отмечу, что в настоящее время у Татарстана дела обстоят гораздо хуже – они имеют 90% долга, а Мордовия перешагнула даже 100%.По оплате задолженности Богатырев видит два решения: можно урезать финансирование статей бюджета, а можно попросить заняться этим вопросом федеральные власти. Причем второй вариант кажется ему более обоснованным, так как с тех пор, как у Удмуртии забрали налог на добычу полезных ископаемых, регион ежегодно недополучает 2 млрд рублей.
  • Правительство направило президенту стратегию развития пенсионной системы до 2030 года за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева. Обсуждение документа продолжится до конца года. Если оно будет успешным, Россию ждет сокращение накопительной части пенсии, рост тарифов для работодателей с вредными условиями труда и самозанятых, а также новая пенсионная формула: она поднимет нормативный стаж до 40 лет, что в долгосрочной перспективе аналогично росту пенсионного возраста. Самая главная новация стратегии - новая пенсионная формула, в которой будет отражена зависимость пенсии от трудового стажа. Схематически авторы концепции предложили ее в виде «40-20-40-20». Согласно новым пенсионным правилам, если работник платит в течение 40 лет 20% от своего заработка, то получает пенсию в размере 40% от утраченного заработка в период выплат за 20 лет. При этом нормативный стаж 30 лет, соответственно, в будущем планируется увеличить до целевого ориентира 40 лет. Пенсионное правило основано на том, объясняют в минтруда, что при начале работы в 20-25 лет 40 лет стажа можно выработать к 60-65 годам, притом что средний период дожития составляет 20 лет, пишет «Коммерсант». Стратегия предполагает три этапа пенсионной реформы, по завершении которой пенсия будет формироваться из трех частей - государственной, корпоративной и добровольной. Новая концепция подверглась резкой критике со стороны профсоюзов. Так, обращается внимание, что первый уровень в его нынешнем виде негативно скажется на правах женщин, которые, воспитывая детей, теряют несколько лет трудового стажа. Нет единства и по вопросу, должен ли накопительный компонент носить обязательный или добровольный характер. Кроме того, минтруда пошло по пути постепенного отказа от накопительной системы - это главный спорный момент в реформе - и отстаивает идею дать гражданам право выбора, оставлять 6% взносов в накопительной части или перевести в солидарную распределительную часть. Все это вызывает ощущение большой спешки в реформе, которая носит экзистенциальный характер и для экономики, и для сохранения социального мира, считает вице-президент РСПП Игорь Юргенс. «Мы говорим: дайте нам время все обсудить. Мне кажется, в этом государство должно быть заинтересовано, а не работодатели и профсоюзы, - говорит Юргенс. - Когда настанет кризис - демографический и другой - профсоюзы на это среагируют руками, не дай Бог с булыжниками, а работодатели уже реагируют ногами - выводом капитала».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Василенко, И.А. Политология / И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2011.
  2. Василик, М.А. Политология / М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2009.
  3. Желтов, В.В. Политология / В.В. Желтов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  4. Кравченко, А.И. Политология : учебник / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2007.
  5. Мухаев, Р.Т. Политология / Р.Т. Мухаев. – М.: Проспект, 2009.
  6. Новейший политологический словарь / авт.-сост. Д.Е. Погорелый, В.Ю. Фесенко, К.В. Филиппов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  7. Панарин, А.С. Политология: учебник / А.С. Панарин. – М.: ТК Велби, 2004.
  8. Политология : учебник / А.Ю. Мельвиль [и др.]. – М.: Проспект, 2009.
  9. Пушкарева, Г.В. Политология: конспект лекций / Г.В. Пушкарева – М.: Айрис, 2005.
  10. Современные международные отношения и мировая политика: учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2005.

 

Интернет-ресурсы

 

1. http://politike.ru/ – Национальная политическая энциклопедия: словари и справочники по политологии, статьи и биографии.

2. http://grachev62.narod.ru – «Библиотека Михаила Грачева».

3. http://lib.ru/POLITOLOG/ – «Библиотека Максима Мошкова».

4. http://www.politnauka.org/ – «ПолитНаука».




Информация о работе СМИ и политика