Социально-психологический тренинг, как метод развития позитивной ассертивности личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 15:45, реферат

Описание работы

Актуальность темы: В современном обществе актуальность развития и формирования ассертивного поведения молодых людей обусловлена происходящими социальными переменами и требованиями, предъявляемыми к возрасту вступления в самостоятельную жизнь. Период обучения в колледже – возраст, который во многом определяет дальнейший жизненный путь молодых людей, переходный этап между взрослостью и детством. Именно в колледже происходи формирование общего представления о себе, о месте в мире, о жизненных ценностях и целях. Полученный в данном возрасте опыт существенно влияет на формирование и проявление общественной активности, утверждение себя в обществе, утверждение самостоятельности личности, на особенности межличностного взаимодействия. Именно в этой связи изучение и формирование ассертивности приобретает в старших классах большое значение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АССЕРТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
1.1.Психологические особенности старшего школьного возраста………………….....5
1.2.Ассертивность: понятие, компоненты…………………………………………...…10
1.3.Социально-психологический тренинг, как метод развития позитивной ассертивности личности…………………………………………………………………19
Выводы по главе…………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

ассертивность.docx

— 69.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Алексеева Л.Ф. Ассертивность как основное свойство субъекта в психологии/Л.Ф. Алексеева, И.В. Лебедева//Вестник практической психологии образования. – 2009. - № 1. – с. 39-41.

Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности: проблемы методологии, теории и исследования личности/К.А. Абульканова-Славская // Избранные психологические труды.— М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. – с. 204.

Бандура, А. Психология мотиваций и эмоций : хрестоматия / А. Бандура; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ВЛАДОС. 2002. – 350 с.

Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.

Блинова В.Л. Психологические основы самопознания и саморазвития/В.Л. Блинова, Ю.Л. Блинова. – Казань:ТГГПУ.2009. – 222 с.

Битько, А. А. Ассертивность : понять другого, достичь своего / А. А. Битько //Управление персоналом. – 2007. – № 7. – С. 24-28.

Бишоп С. Тренинг ассертивности/Пер. с англ. А. Маслова. – СПб.: Питер. 2001. – 208 с.

Брушлинский А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики/А.В. Брушлинский // Психологический журнал, - 2000. - , №6. — С. 5—11.

Вартанова И.И. Развитие учебной мотивации и ценностей старших школьников [электронный ресурс]/И.И. Вартанова // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2010. – № 4. – режим доступа: http://www.psyanima.ru.

Вартанова И.И. Структура ценностей в системе мотивации старших подростков и юношей/И.И. Вартанова // Мир психологии. – 2008. -  № 3(55). - с. 131-142.

Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники : учебн. пособие для вузов / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 2005. – 256 с.

Вачков И.В. «Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников/И.В. Вачков, М.Р. Битянова. – СПб.: Питер. 2009. – 157 с.

Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 1-2: Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. -  Брянск: РИО БГУ, 2012.  - 227с.

Выготский, Л.С. Проблемы возраста : собр. соч.: в 6 т. Т. 4, ч. 2 / Л.С. Выготский. – М., 1984. – 268 с.

Грецов А. Психологические игры для старшеклассников и студентов /А. Грецов, Т. Бедарева. — СПб.: Питер, 2008. — 190 с.

Демидова Н.И. Анализ подходов к понятию «образовательная среда» в научной мысли XX века/Н.И. Демидова // Изд-во. Сарат. ун-та. Новая сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2009. – Т. 9. Вып. 4. – С. 113–116.

Елисеев В.А. Формирование ассертивного поведения у воспитанников-подростков детских домов семейного типа/В.А. Елисеев//Сборник тезисов XI научно-практической конференции студентво, аспирантов и молодых ученых. – М.: Изд-во МПСУ. 2013. – 146 с.

Изучение психологии в школе: Материалы международной научно-практической конференции/Под ред. И.В.Дубровиной.  - М., СПб., 2011. – 340 с.

Кирина Н.П. Психологические особенности организованности личности у старших школьников и студентов/Н.П. Кирина//Автореферат дисс.к.п.н. – Москва. 2009. – 26 с.

Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников/С.Я. Коблева//Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. - № 1. – с. 180-184.

Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: практ. пособие/Л.С. Колмогорова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил.

Колпакова Н.П. Исследование развития конструктивной ассертивности студентов-дизайнеров средствами изобразительного искусства/Н.П. Колпакова//Научный журнал КУбГАУ. – 2014. - № 95 (01). – с. 36-47.

Коробкова, Т.А. Ассертивность как вид педагогической коммуникации – Н. Новгород: Изд. ВИПИ, 2000, – с. 138–139.

Лебедева И.В. Развитие ассертивности и ассертивного поведения личности /И.В.Лебедева//Вестник БГУ. – 2010. - № 5. – с. 127-134.

Лебедева И.В. Эффективность психологического сопровождения формирования ассертивности старшеклассников/И.В. Лебедева//Российский научный журнал. – 2011. - № 4. – с. 197-204.

Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А.Г. Маклаков // Психологический журнал. – 2001. – №1. – С. 16–24.

Маклаков А.Г. Общая психология /А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер-Пресс. 2008. – 581 с.

Мельник С.Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга/С.Н. Мельник. – Владивосток:ДГУ.2004. – 55 с.

Милехин А.В. Психологическая грамотность как психолого-педагогическое условие социализации старшеклассников [электронный ресурс]/А.В. Милехин//Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2012. - № 3. – режим доступа: www.psyedu.ru 

Митькин А.А. Субъектность человека: грани и границы. Часть I./А.А. Митькин // Психологический журнал. - 2008, Т. 29. - №3. — С. 6—21.

Михейкина С.В. К вопросу о взаимосвязи агрессивного и уверенного поведения в системе психологической интерпретации поведенческой активности личности [электронный ресурс]/С.В. Михейкина// Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2010. - № 1. – режим доступа: www.psyedu.ru

Мэй, Р. Новый взгляд на свободу и ответственность / Р. Мэй; под ред. Д. Леонтьева; пер. с англ. A. Лызлова; терминологическая правка В. Данченко // Экзистенциальная традиция. – 2005. – № 2. – С. 52–65.

Наумова Л.Д. Формирование готовности старших школьников к продуктивному разрешению конфликтов/Л.Д. Наумова //Автореферат дисс. к.п.н. – Тюмень. 2010. – с. 12.

Некрасов А.С. Связь осознания учебной компетентности и учебной активности старшего школьника /А.С. Некрасов//Научный журнал КубГАУ. – 2011. - № 7. – с. 15-19.

Немов Р.С. Психология.  Кн. 1. Общие основы психологии /Р.С. Немов. – М.: Владос. 2003. -  688с.

Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования/ Р.С. Немов. – М.: Владос. 1995. -  496с.

Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг/Н.Н. Обозов. – СПб.: «Облик». 2002. – 23 с.

Оганян Л. В. Формирование ассертивности подростков воспитанников кадетской школы/ Л. В. Оганян//Автореферат к.п.н. – Москва, 2012. – 25 с.

Программа формирования навыков ассертивного поведения студентов вузов/Под ред. А.В. Горяиновой. – Смоленск: Изд-во СГМА. 2014. – 42 с.

Психология XXI века. Сборник материалов VI международной научно-практической конференции молодых ученых. Том I./Под ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.  - 266 с.

Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – М. : Прайм-Еврознак, 2008. – 408 с.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 713 с.

Смит, М.Дж. Тренинг уверенности в себе: Комплекс упражнений для развития уверенности (пер. с англ. Путяты В.). – 2002. – С. 244.

Современный психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак. 2007. – 490 с.

Степанов, С. А. Ассертивность – в жизнь! / С. А. Степанов // Управление компанией. – 2008. – № 3. – С. 36-39.

Сулейманова Ю.М. Способы экспликации персуазивного компонента в ассертивных речевых актах/Ю.М. Сулейманова//Вестник ОГУ. – 2009. - № 1. – с. 113-118.

Тамарская Н.В. Тренинг социально-психологической адаптации /Н.В. Тамарская, А.А. Власова. – Калиниград: Изд-во КГУ. 2002. – 81 с.

Шакирова Л.Н. Исследование социально-психологических аспектов уверенности и ассертивности личности в России и за рубежом. – Тамбов: Грамота. – 2011. - № 5. – с. 138-143.

Шамиева, В.А. Ассертивность в структуре личности субъекта адаптации: учеб. пособие / В.А. Шамиева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. – 107 с.

Шейнов В.П. Ассертивное поведение: преимущества и восприятие/В.П. Шейнов. – Современная зарубежная психология. – 2014. - № 2. –с. 107-120.

Harre R. Social being. — Oxford: Blackwell, 1983. -  р.93.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-психологический тренинг, как метод развития позитивной ассертивности личности