Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:08, контрольная работа
ХХ век одарил человечество значительным расширением горизонтов знания, достижениями научно-технического прогресса. Возможно, еще более важен уникальный опыт духовного и социального развития.
В 20-30-е годы в группе государств - СССР, Германии, Италии, затем Испании, ряде стран Восточной Европы (а позднее и Азии) - сложились политические режимы, обладавшие целым комплексом сходных признаков. Провозглашая разрыв с традициями прошлого, обещая построить на его руинах новый мир, привести народы к процветанию и изобилию, эти режимы обрушили на них террор и репрессии, втянули мир в череду кровавых войн.
1. Введение.
2. Из истории термина "тоталитаризм".
3. Пять основных признаков тоталитаризма:
3.1. Абсолютная концентрация власти и отсутствие разделения властей в
тоталитарном государстве;
3.2. Однопартийная политическая система - средство осуществления политической
власти в тоталитарном государстве;
3.3. Общественно-политическое движение и атомизация общества - основа
существования тоталитарного
режима;
3.4. Террор - логическое продолжение тоталитарной
пропаганды;
3.5. Экономическая автаркия, государственное планирование и принудительный труд
в тоталитарном
государстве.
4. Некоторые исследования тоталитаризма.
Выводы. Роль общественно-политического движения в
тоталитаризме.
Список литературы.
коммунистической партией и правительством у него возник после того, как он резко
выступил против превращения компартии СФРЮ в правящий класс и ее морального
разложения.
В статьях он упрекал режим в переходе на сталинские методы управления, стоял за
создание второй социалистической партии, высказывался против вмешательства
партии
в работу органов правосудия.
В марте 1954 года М. Джилас был исключен из партии. За свои , запрещенные в
Югославии,
книги Джилас осуждался на 3 и 9 лет
лишения свободы.
"Новый класс" - размышления о коммунистическом режиме в СССР и Югославии. В
этой книге Джилас выдвигает и отстаивает точку зрения, что в 1917 году к власти в
СССР
пришел "новый класс" - партийная
бюрократия.
Имя А. И. Солженицына было хорошо знакомо нам и раньше, но теперь он приобрел и
уважение среди политических лидеров нашей страны. А. И. Солженицын больше
внимания уделял в своих исследованиях репрессивным органам, концентрационным
лагерям и тюрьмам. В бывшем Советском Союзе печатались только его рассказы -
"Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", "Случай на станции Шепетовка". За
книгу
"Архипелаг ГУЛАГ" он был выслан
из страны и не так давно вернулся.
И хотя раздаются голоса, подвергающие сомнению историческую достоверность
"Архипелага", мне кажется, что 227 свидетелей и автор, по чьим свидетельствам была
составлена
книга, убедительно доказывают ее.
Я считаю,
что А. И. Солженицын - один из великих
людей ХХ века.
Заключение. Выводы. Роль общественно-
тоталитаризме.
Основным содержанием изложенной здесь концепции является то, что тоталитаризм -
это не просто тотальный централизованный контроль за всеми проявлениями
общественной
жизни.
Основным
показателем тоталитаризма
движение
, ядро которого представлено политической
партией тоталитарного типа.
Блок партия - общественно-политическое движение представляет собой такую
ситуацию, когда партия внедряется во все сферы общественной жизни и ее
поддерживает большая часть непартийного населения. Поддержка эта отчасти
обеспечивается
и террором.
Поскольку партия является правящей и единственной, достигается ЭФФЕКТ
ТОТАЛИТАРНОГО ДВИЖЕНИЯ, когда все решения партии через ее разветвленную
структуру и поддерживающую часть населения доводятся до всего общества - "по
просьбе трудящихся" - и принимаются к исполнению обществом как "воля широких
народных
масс".
Так достигается ЭФФЕКТ ТОТАЛИТАРИЗМА, когда власть осуществляет контроль и
проводит
все свои решения от имени и
руками самих народных масс.
Низкий уровень общественного сознания при высоких темпах развития
капиталистических отношений может привести к установлению тоталитаризма.
Однако тоталитаризм - тупиковый вариант развития, который приводит либо к
катастрофе, например разгрома в войне, либо, по мере развития общественного
сознания,
к переходу в сторону демократии
через авторитаризм.
Список
литературы.
1) Джилас
М. Лицо тоталитаризма. //М. :"Новости",
1992.
2) Мазуров И. Фашизм как форма тоталитаризма. //Общественные науки и
современность,
1993, N 5.
3) Семыкина
Т. В. Политические режимы. //Методические
рекомендации. //М. , 1994.
4) Загладин
Н. В. Тоталитаризм и демократия:конфликт
века. //Кентавр, 1992, N 5-6.
5) Баллестрем
К. Г. Апории теории тоталитаризма. //Вопросы
философии, 1992, N 5.
6) Солженицын
А. И. Архипелаг ГУЛАГ, т. 1. М. , :Центр "Новый
мир"-1990.
7) Толстиков В. С. Рабочий класс и тоталитаризм. //Социологические исследования,
1994, N 1.
8) Игрицкий Ю. И. Концепции тоталитаризма: уроки многолетних дискуссий на
Западе.
//История СССР, 1990, N 6.
9) Рахшмир П. Ю. Новейшие концепции фашизма в буржуазной историографии
Запада.
М. 1979.
10)Бессонов
Б. Фашизм:идеология и
11)Цвейг
С. Совесть против насилия. Кастеллио
против Кальвина. М. , 1985.
12)Гозман Л. , Эткинд А. От культа власти к культу людей. Психология политического
сознания.
"Нева", 1989, N7.
[1] См. Игрицкий
Ю. И. Концепции тоталитаризма:
дискуссий
на Западе. //История СССР, 1990, N 6.
[2] См. Totalitarianism. Proceedings of a Conference Held at the American Academy of Arts and
Sciences. March
1953. Cambridge (Mass), 1954, p. 38.
[3] См. Fridrich C. J. , Brzezinski Z. K. Totalitarian Dictatorship and Autocracy.
Cambridge(Mass),
1956, p. 58.
[4] А.
Кун при анализе фашизма
которым подразумевается германский национал-социализм. См. Рахшмир П. Ю.
Новейшие
концепции фашизма в буржуазной
историографии Запада. М. 1979, с. 22.
[5] См. Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ, т. 1. М. , :Центр "Новый мир" - 1990,
стр. 53.
[6] Там
же, стр. 220.
[7] См. Бессонов
Б. Фашизм:идеология и
[8] Arendt
H. The Origins of Totalitarianism, N. Y. , 1951, p. 19.
[9] Arendt
H. The Origins of Totalitarianism, N. Y. , 1951, p. 21.
[10] Гозман Л. , Эткинд А. От культа власти к культу людей. Психология
политического
сознания. "Нева", 1989, N7, с. 172.
[11] Цвейг
С. Совесть против насилия.
Кастеллио против Кальви-
на. М. ,
1985, с. 360.
[12] См.
Солженицын А. И. Архипелаг
ГУЛАГ, т. 3. М. , :Центр "Новый
мир"-1990, стр. 385.