Анализ ассортимента, производства и качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и качество молочных товаров на примере компании ООО «Холидей Классик».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
 Изучить состояние рынка молочных товаров;
 Провести анализ ассортимента и качества молочных товаров в компании ООО «Холидей Классик»;
 Выявить пути повышения ассортимента и качества на исследуемом предприятии;

Содержание работы

Цели моей курсовой работы является изучение документацию, действующую на территории нашей страны на яблоки, изучить качественные характеристики, приемку и отбор проб, методы хранения и рассмотреть торговое предприятие, в котором реализуются яблоки.
Задачи работы: проанализировать качество яблок по результатам органолептической экспертизы, а так же проанализировать работу торгового предприятия в сфере правильности реализации товаров и удобства для покупателей.

Файлы: 2 файла

Курсовая_КЭАХД.doc

— 509.00 Кб (Скачать файл)

1.3 Общая классификация ассортимента молочных товаров

Факторы, влияющие на формирование ассортимента и качества молочных товаров подразделяются на 5 групп:

Вид сырья: натуральное молоко, сухое молоко, сухие сливки, сгущенное молоко.

      Тепловая обработка: пастеризация, стерилизация молока.

      Уровень нормализации: процентное содержание жира.

      Наличие добавок

      Вид упаковки

В нашей стране молоко выпускается в широком ассортименте. Расширяется производство обезжиренного молока и пахты, молочной сыворотки для более полного использования всех составных веществ молока для пищевых целей. Насчитывается более 20 видов молока, которые в основном различаются содержанием жира, СОМО, витаминов. Основным видом этого молока является цельное молоко с содержанием жира не менее 3,2 %. Увеличивается объем производства молока жирностью 2,5 и 1 %, а также нежирного. С целью повышения питательной ценности в молоке с пониженной жирностью увеличивают содержание белковых веществ путем добавления сухого цельного или обезжиренного молока. Для расширения ассортимента молока, получения разнообразных вкусовых особенностей и увеличения энергетической ценности в качестве вкусовых добавок используют сахар, плодово-ягодные сиропы, кофе, какао и пр. Биологическую ценность питьевого молока повышают также путем добавления витаминов. [7]

Нормализацию молока проводят путем смешивания или в потоке. Гомогенизируют молоко при температуре 50—60 °С и давлении 12,5—15,0 МПа; пастеризуют при температуре 76 °С (±2 °С). После пастеризации молоко охлаждают до температуры 4—6 °С и направляют в промежуточный резервуар, а оттуда на розлив в тару и укупорку.

Розлив молока в стеклянные бутылки вместимостью 0,25; 0,5 и 1 л производится на автоматических линиях большой производительности. Для расфасовки молока широко применяют бумажные бутылки или пакеты с полимерным покрытием а также полиэтиленовые пакеты. В пакеты в форме тетраэдра из специальной рулонной бумаги, покрытой с наружной стороны тонким слоем парафина, а с внутренней — ламинированной полиэтиленовой водо- и воздухонепроницаемой пленкой, молоко расфасовывают с помощью автоматов «Тетра-пак». Автомат формирует пакеты, наполняет их молоком и запечатывает. Он отличается небольшими размерами и занимает малую производственную площадь. Ковшовый транспортер передает пакеты к механизму распределения, который укладывает их в корзины.

Для розлива пастеризованного молока во фляги применяют машины, работающие по принципу объемного дозирования. Цистерны наполняют пастеризованным молоком до специальных меток или с помощью молокосчетчиков.

Тару, в которой молоко выпускается с предприятий, обязательно маркируют. На алюминиевые капсулы или картонные кружки бутылок, пакеты, этикетки и бирки для фляг и цистерн тиснением или несмывающейся краской наносят обозначения: наименование предприятия-изготовителя, полное наименование продукта, объем в литрах (на пакетах), дату конечной реализации, розничную цену, номер ГОСТа. Расфасованное пастеризованное молоко должно иметь температуру не выше 7°С и может быть сразу, без дополнительного охлаждения, направлено в реализацию. Временно до реализации молоко хранят в холодильных камерах при температуре не выше 8 °С и влажности 85—90 %.[8]

В торговую сеть и на предприятия общественного питания пастеризованное молоко доставляют специальным автотранспортом с изотермическими или закрытыми кузовами.

Молоко коровье пастеризованное, предназначенное для употребления в пищу, подразделяется на натуральное, цельное (нормализованное или восстановленное), повышенной жирности, топленое, белковое, витаминизированное, нежирное, солодовое, а стерилизованное — на ионитное, виталактат-ДМ, цельное с какао или кофе.

Натуральное — не обезжиренное молоко, не содержащее каких-либо примесей. В таком молоке может быть различное содержание жира и другие составные части. Оно служит исходным сырьем для выработки остальных видов молока, а также молочных продуктов.

Нормализованное — молоко, содержание жира в котором доведено до нормы 2,5—3,2 %. В зависимости от содержания жира исходного молока его нормализуют обезжиренным молоком или сливками по расчету с последующей гомогенизацией, пастеризацией и охлаждением.

Восстановленное — молоко с содержанием жира 2,5—3,2 %) выработанное полностью или частично из сухого коровьего молока распылительной сушки, сгущенного молока без сахара, цельного и нежирного; из обезжиренного молока, не консервированного; из сливок, масла сливочного и топленого.

Молоко повышенной жирности — молоко, доведенное сливками до содержания жира 6 % и подвергнутое гомогенизации.

Топленое — молоко, которое доводят сливками до содержания жира 6 %, подвергают гомогенизации и длительной термической обработке при высокой температуре. Отличается от цельного пастеризованного молока явно выраженными привкусом и запахом пастеризации, а также кремовым оттенком вследствие длительной высокотемпературной обработки.

Белковое — молоко с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ, вырабатываемое из молока нормализованного по содержанию жира, с добавлением сухого или сгущенного цельного или обезжиренного молока.

Витаминизированное — цельное или нежирное пастеризованное молоко с добавлением витамина С.

Нежирное (обезжиренное) молоко получают путем сепарирования цельного молока.

Солодовое — молоко, выработанное из нормализованного пастеризованного молока с добавлением солодового экстракта, богатого углеводами, витаминами, белками, биологически активными элементами. Молоко содержит 1,5 % жира; характеризуется высокой плотностью (не менее 1040 кг/м3), слегка сладковатым вкусом, привкусом и ароматом солода. В молоке допускается наличие осадка, мелких частичек муки и солода, а также сероватый оттенок.

Стерилизованное молоко содержит 8,2 % жира; его вкус, запах и цвет такие же, как у топленого молока. Розлив стерилизованного молока производят в бутылки с герметической укупоркой или в бумажные пакеты.

Стерилизованное молоко в пакетах содержит 3,5 % жира; по вкусу, запаху и цвету оно должно соответствовать пастеризованному. Молоко хранят без доступа света при температуре не выше 20 °С в течение 10 дней.

Ионитное молоко отличается пониженным содержанием кальция. В желудке ребенка оно створаживается с образованием нежного, легко перевариваемого сгустка. Ионитное молоко выпускают без добавлений, с витаминами В и С, сладкое (содержит 7—7,5 % сахаров), сладкое с витаминами. Расфасовывают это молоко в бутылки по 200 мл и подвергают стерилизации в автоклавах. [9]


ГЛАВА 2. Анализ ассортимента и качества молочных товаров на материалах компании ООО «Холидей классик»

2.1. Характеристика компании ООО «Холидей Классик»

Торговая сеть "Холидей Классик" (Торговая сеть Холидей Классик, Сибириада) несомненный лидер новосибирского рынка. Первые проекты «Холидей Классик» появились в Новосибирске в 2000 г. Магазины сети формата «магазин у дома» под названием «Сибириада» (приобретенная сеть) и супермаркеты под названием «Холидей классик» расположены преимущественно в Новосибирске. Активному развитию сети способствует наличие двух собственных распределительно-логистических центров, успешные сделки по поглощению других сетей региона и успешный опыт проведения облигационных займов. Сейчас компания состоит из 133 магазина в Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях и Алтайском крае.[10]

2.2. Анализ ассортимента молочных товаров

Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям.

 

Таблица 2.1

Структура ассортимента молочных товаров по производителям

Производитель

Количество, шт

Удельный вес в ассортименте, %

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

20

29,8

«ДАНОН»

15

22,3

«ЮНИМИЛК»

15

22,3

«PARMALAT»

2

3

«CAMPINA»

7

10,4

«ЭРМАН»

5

7,4

«ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ»

1

1,4

«ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД»

1

1,4

«ЗАВОД ИРМЕНЬ»

1

1,4

Структура ассортимента молочных товаров по производителям выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 7,4% компания «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT»; по 1,4% составляет ассортимент «ЗАВОД ИРМЕНЬ», «ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД», «ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ». [11]

 

Рис.2 Удельный вес производителей в ассортименте молочных товаров

 

Таблица 2.2

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

Массовая доля жира

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

1,5%

10

22,8

2,5%

23

52,2

3,5%

11

25

 

Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента. [12]

Рис.3 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

 

Таблица 2.3

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

Тепловая обработка

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Пастеризованное

37

55,2

Стерилизованное

30

44,8

 

Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.

титульник на к.р..doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ ассортимента, производства и качества продукции