Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать ассортимент и качество молочных товаров на примере компании ООО «Холидей Классик».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи:
Изучить состояние рынка молочных товаров;
Провести анализ ассортимента и качества молочных товаров в компании ООО «Холидей Классик»;
Выявить пути повышения ассортимента и качества на исследуемом предприятии;
Цели моей курсовой работы является изучение документацию, действующую на территории нашей страны на яблоки, изучить качественные характеристики, приемку и отбор проб, методы хранения и рассмотреть торговое предприятие, в котором реализуются яблоки.
Задачи работы: проанализировать качество яблок по результатам органолептической экспертизы, а так же проанализировать работу торгового предприятия в сфере правильности реализации товаров и удобства для покупателей.
Рис. 4 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки
Таблица 2.4
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки
Вид упаковки | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % |
Картонная упаковка Тетрапак масса 1л | 23 | 45 |
Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л | 8 | 15,6 |
Пластмассовая бутылка 1л | 15 | 29,4 |
Мягкая упаковка 1л | 5 | 9,8 |
Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%.
Рис.5 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки
На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.
2.3 Экспертиза качества молочных товаров
В качестве образцов для исследования были представлены пастеризованное молоко Чемпион жирностью 2,5 % и 3,5 % производства ОАО "Завод молочный "Новосибирский".
При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели.
Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.
Результаты идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице 2.5:
Таблица 2.5
Результаты идентификационной экспертизы
Наименование показателей по ГОСТ Р 52090-2003 | Наименование образцов | |
Чемпион 2,5 % | Чемпион 3,5 % | |
Наименование продукта | Молоко пастеризованное классическое | Молоко пастеризованное классическое |
Массовая доля жира, % | 2,5 | 3,5 |
Наименование предприятия-изготовителя | ОАО "Завод молочный "Новосибирский" | ОАО "Завод молочный "Новосибирский" |
Местонахождение предприятия-изготовителя | Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 15 | Россия, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 15 |
Товарный знак предприятия-изготовителя | имеется | имеется |
Торговая марка | Чемпион | Чемпион |
Энергетическая ценность | 53 ккал | 65 ккал |
Пищевая ценность 100 г продукта | жир - 2,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г | жир - 3,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г |
Состав | Изготовлен из нормализованного молока | Изготовлен из нормализованного молока |
Дата изготовления | 29.11.2010 | 29.11.2010 |
Срок годности | 3.12.2010 | 4.12.2010 |
Условия хранения | Хранить при температуре 4±2° С | Хранить при температуре 4±2° С |
Объем упаковки | 1 литр | 1 литр |
Обозначение нормативного документа | ГОСТ Р 52090-2003 | ГОСТ Р 52090-2003 |
Информация о сертификации | имеется | имеется |
Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ Р 52090-2003. [13]
Результаты органолептической экспертизы качества молока представлены в таблице 2.6:
Таблица 2.6
Результаты органолептической экспертизы качества молока
Наименование продукта | Показатели качества | Результат экспертизы | Соответствие ГОСТ Р 52090-2003 |
Чемпион, 2,5 % | внешний вид | непрозрачная жидкость | соответствует |
консистенция | жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира | соответствует | |
цвет | белый, равномерный по всей массе | соответствует | |
вкус и запах | характерный для молока, выраженный привкус кипячения | соответствует | |
Чемпион 3,5 % | внешний вид | непрозрачная жидкость | соответствует |
консистенция | жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира | соответствует | |
цвет | белый, равномерный по всей массе | соответствует | |
вкус и запах | характерный для молока, выраженный привкус кипячения | соответствует |
Как видно из данных, представленных в таблице 2.6, образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.
Таблица 2.7
Результаты физико-химической экспертизы качества молока
Показатели | Наименование образцов | |||
Чемпион 2,5 % | Чемпион 3,5 % | |||
Норма | Факт. | Норма | Факт. | |
Кислотность,° Т, | не более 21 | 20 | не более 21 | 17 |
Плотность, кг/куб. м | не менее 1028 | 1028 | не менее 1028 | 1028 |
Массовая доля жира, % | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 |
СОМО, % | не менее 8,1 | 8,1 | не менее 8,1 | 8,1 |
Из данных, представленных в таблице 2.7 видно, что физико-химические показатели образцов молока соответствуют требованиям нормативной документации.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003; Образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90; проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации.
Глава 3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ООО «Холидей классик»
3.1. Возможные пути совершенствования ассортимента и качества товаров
В условиях жесткой конкурентной борьбы и наличия на рынке трёх компаний гигантов тяжело найти пути совершенствования ассортимента и качества продукции. Вот несколько из них.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока из ассортимента магазина ООО "Компания Холидей" показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003.
Образцы молока по органолептическим показателям так же соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90.
Проведенные исследования физико-химических показателей образцов молока по данным сопроводительных документов показали, что все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации.
В качестве предложения можно рекомендовать расширить ассортимент маложирного молока и молока с добавками. Можно также предложить расширить ассортимент молока в магазине по производителям, начать сотрудничество с зарубежными поставщиками. А так же внедрить в ассортимент не только коровье молоко, а так же козье молоко.
ГЛАВА 4. Практическая часть
4.1. Анализ баланса
Таблица 2.8
Сравнительный аналитический баланс
Статьи баланса | На начало года | На конец года | Отклонение | ||||
Сумма | в % к итогу | сумма | в % к итогу | сумма | в % к итогу | в динамике | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5=3-1 | 6=4-2 | 7=5/1*100 |
Актив | 221283 | 100 | 237265 | 100 | 280 | --- | 10,49 |
I.Иммобилизованные средства: | 74428 | 33,63 | 70568 | 29,74 | -3860 | -3,89 | -5,19 |
Основные средства | 31042 | 14,03 | 70512 | 29,72 | 39470 | 15,69 | 127,15 |
Незавершенное строительство | 43330 | 19,58 | 0 | 0,00 | -43330 | -19,58 | -100,00 |
Нематериальные активы | 56 | 0,03 | 56 | 0,02 | 0 | 0,00 | 0,00 |
II. Мобильные активы | 146855 | 66,37 | 166697 | 70,26 | 19842 | 3,89 | 13,51 |
Банковский актив | 312 | 0,14 | 4601 | 1,94 | 4289 | 1,80 | 1374,68 |
Дебиторская задолженность | 68340 | 30,88 | 77807 | 32,79 | 9467 | 1,91 | 13,85 |
Материальные оборотные средства | 78203 | 35,34 | 84289 | 35,53 | 6086 | 0,18 | 7,78 |
Информация о работе Анализ ассортимента, производства и качества продукции