Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 13:21, курсовая работа
Целью данной работы является анализ развития потребительского кредита в современной России. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
-Рассмотреть сущность и значение потребительского кредита в системе кредитных отношений;
-Определить Виды и формы потребительского кредита, их место в структуре активов российских банков;
-Изучить законодательно-нормативное регулирование потребительского кредитования;
Введение
Глава 1. Становление и развитие потребительского кредита
.1 Сущность и значение потребительского кредита в системе кредитных отношений
.2 Виды и формы потребительского кредита, их место в структуре активов российских банков
.3 Законодательно-нормативное регулирование потребительского кредитования
Глава 2. Организация процесса кредитования физических лиц
.1 Механизмы кредитования физических лиц
.2 Риски кредитования физических лиц и их минимизация
.3 Современные способы оценки кредитоспособности физических лиц
Глава 3. Анализ деятельности банка ОАО «Сбербанк России» в сфере потребительского кредитования
.1 Краткая характеристика банка
.2 Потребительские кредиты в кредитном портфеле банка: анализ состава, структуры
.3 Оценка качества потребительских кредитов в портфеле банка (доходность, рискованность). Рекомендации по улучшению качества потребительских кредитов и организации кредитования физических лиц
Заключение
Список литературы
.Готовится кредитная сделка (в этом состоянии находятся заявки, по которым проводится подготовка к сделке с момента получения заведения информации об открытых счетах из банка-партнера до заведения параметров сделки и документов по сделке купли-продажи автомобиля и страхования, т.е. до перехода на контроль проведения сделки). В результате подготовки заявка может быть возвращена Андеррайтеру (устанавливается статус «Андеррайтинг») для переодобрения с указанием комментария, отложена, переведена в статус «Отказ клиента» или просрочена).
.Контролируются параметры кредитной сделки (в этом состоянии находятся заявки, по которым проводится подготовка к сделке с момента заведения параметров сделки и документов по сделке купли-продажи автомобиля и страхования до открытия всех договоров и связанных с ним объектов в бэк-офисе). В результате контроля заявка может быть возвращена сотруднику POS/Branch (состояние «Готовится кредитная сделка») для устранения ошибок с указанием комментария, отложена, переведена в статус «Отказ клиента»).
.Открываются договоры в бэк-
.Проводится подписание
.Контролируются документы
.Передается запрос в бэк-офис на выдачу кредита (в этом состоянии находятся заявки, по которым сделка заключена и требуется провести учетные мероприятия по подготовке распоряжения на выдачу и саму выдачу). В результате рассмотрения заявка может быть возвращена Сотруднику Deal Preparing (статус «Контролируются параметры кредитной сделки») для устранения ошибок с указанием комментария, переведена в статус «Отказ клиента»).
.Договор заключен (в этом состоянии находятся заявки, по которым была проведена сделка и заключен кредитный договор).
.Кредит выдан (в этом состоянии
находятся заявки, по которым
была проведена сделка и сумма
выданного кредита проведена
в учетной системе после
.Отложена (в этом состоянии находятся
заявки, отложенные в результате
невозможности дальнейшего
Приложение 4
Процесс приема заявки на кредит
Процесс приема заявки на кредит
Первичное консультирование заемщиков и прием заявок на получение кредита производится через следующие точки продаж:
-POS - имеют постоянную связь с
Банком и установленное
-Branch - имеют постоянную связь
с Банком и установленное
-Call-центр головного офиса - имеет установленное рабочее место фронт-офисного решения. Предварительная заявка вводится в систему сотрудником call-центра по информации и заполненной заявке, полученной от клиента по другим каналам (факс, электронная почта, интернет-сайт). Полная заявка дополняется на основании предоставленных клиентом документов и бумажного варианта заявки с подписью клиента. Кроме заявки и документов в электронном виде,
-передаются в Банк на
-Интернет-сайт банка - предварительная заявка заводится на сайте банка. Полная заявка заполняется специалистами call-центра, после получения пакета документов и бумажного варианта заявки с подписью клиента
В процессе задействованы следующие роли:
-Клиент - физическое лицо, обратившееся в любую из точек продаж кредитных продуктов Банка с целью получения кредита.
-Сотрудник точки продаж - сотрудник
POS или Branch, сотрудник call-центра, осуществляющий
первичное консультирование
Детализированное описание последовательности действия в бизнес-процессе:
.Клиент обращается в
.Клиент получает первичный
.Консультант собирает
.Если в ходе сбора первичных
данных о клиенте и его
.На основе предварительно
.По желанию клиента он
.На основе представленных
.Клиент сообщает свое решение. Если решение отрицательное, процесс завершается.
.Клиент представляет
.Кредитный инспектор в автосалоне или оператор Call-Центра осуществляют поиск существующей предварительной заявки данного клиента и если такая заявка найдена, то она дозаполняется данными, представленными клиентом (Актуальные условия кредита, детальная информация о заемщике, созаемщике)
.Копии документов, представленных клиентом (могут быть отсканированы с оригинала или получена от по e-mail или факсу) прикрепляются к заявке.
.Формируется документ и
.Клиент проверяет полученный документ
.Клиент проверяет полученный
документ. В случае нахождения
замечаний или если клиент
решил изменить параметры
.Если замечаний нет, то клиент отправляет подписанную заявку сотруднику в автосалон или сотруднику Call-центра.
.Кредитный инспектор
.После того как все
Приложение 5
Процесс рассмотрения заявки на кредит
Детализация бизнес-процесса рассмотрения заявки на кредит позволила определить последовательность прохождения заявки через систему Scorto и версификацию заявки сотрудниками кредитного отдела:
-Внешняя система Scorto осуществляет скоринг заявки.
-Scorta устанавливает скоринговый балл, который фиксируется в заявке.
-После того, как заявка прошла
скоринг, сотрудник кредитного отдела
осуществляет верификацию
-Если в результате
-Если найденные на
-Если найденные на верификации ошибки могут быть исправлены сотрудником кредитного отдела самостоятельно, он исправляет их. После того как все ошибки исправлены, сотрудник кредитного отдела осуществляет андеррайтинг и выносит свое заключение.
-Если заключение
-3апускается параллельные
-Сотрудник безопасности фиксирует в системе свое заключение.
-Запрос информации из БКИ
осуществляется только один
-Ответ на запрос из БКИ фиксируется в заявке.
-Начальник кредитного отдела с учетом информации, накопленной в заявке на предыдущих этапах рассмотрения, производит андеррайтинг 2.
-Результаты андеррайтинга 2 фиксируются в системе.
-Решение подписывается ЭЦП, подписанное решение прикладывается к заявке.
Приложение 6
Процесс выдачи кредита
-Кредитный инспектор
-Клиент приезжает в автосалон,
подписывает документы купли-
-Документы, которые приносит клиент, проверяются.
-Если изначально в заявке
не хватало некоторых
-Кредитный инспектор
-Приходный кассовый ордер,
-Подписанный договор купли-
-Страховой полис и т.п.
сканирует и прикрепляет копии этих документов к заявке.
Если заявка была заполнена в подразделении банка, клиент приносит оригиналы документов
-Когда заявка дозаполнена и все обязательные документы приложены, заявка отправляется в банк на подготовку к сделке.
-Сотрудник кредитного отдела проверяет оформление заявки и пакет прилагаемых к ней документов. Если клиент представил не все документы, то процесс не может идти дальше, пока все обязательные документы не будут представлены клиентом.
-Ожидаем пока клиент донесет документы.
-Сотрудник кредитного отдела прикрепляет новые документы, дозаполняет заявку.
-Сотрудник кредитного отдела проводит контрольную проверку заявки и прикрепленных к ней документов
-Если в ходе проверки были выявлена ошибки, заявка отправляется на обработку в автосалон
-Открываем/находим текущий
-Если клиент не указал свой
текущий счет в заявке и
поиск показал, что у данного
клиента отсутствуют
Если у клиента есть действующие договора, то требуется проверить валюту, в который был выдан кредит.
-Если валюты нового договора и хотя бы одного их уже существующих и активных на данный момент совпадают, это означает, что у клиента уже есть текущий счет, открывать его не нужно.
-Если же валюты нового и
существующих и активных
-Информация о текущих счетах клиента, которые будут использованы в данном договоре на предоставление кредита, фиксируется в заявке.
-Клиент посещает автосалон
-Кредитный инспектор