Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа
ИП «Строй Сервис – Ас» предлагает комплекcный ремонт квартир, офисов, коттеджей, магазинов, нежилых помещений "под ключ" или частично, ремонтно-отделочные, электромонтажные, сантехнические работы. Любой объем и уровень сложности .ИП " Строй Сервис – Ас " профессионально выполняет ремонт квартир от косметического до капитального в Дзержинске и по области, отделку квартир, помещений, все виды ремонтно-отделочных работ, работу и установку канализации. Предлагаем посмотреть наши цены на ремонт потолка, цены на отделку стен, расценки на ремонт полов и др.
Сдача техники в аренду.
Таблица 8.
Матрица возможностей
Вероятность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
1 Развитие малого бизнеса 4 Наличие техники |
2Возможности расширения круга клиентов |
|
Средняя |
3.Политическае и экономическая ситуация в стране |
5Наличие офисных и производственных помещений | |
Низкая |
производственных помещений |
Таблица 9.
Матрица угроз
Вероятность реализации
Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая |
5 Конкуренция |
1 Риск неплатежей |
|
Средняя |
3 Разрыв связей с постоянными клиентами |
2 Риск порчи
и невозврата имущества( | |
Низкая |
4 Падение спроса |
Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.
Как видно из представленных
таблиц, санирование трубопроводов
имеет большое число
В строительстве представлено большое количество угроз, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации. Так в данной отрасли высока конкуренция, достаточно большой риск неплатежей и существует устойчивое разделение долей рынка. Поэтому организации необходимо иметь информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости своих потребителей, а также о видах услуг и ценах конкурентов. Однако данная сфера деятельности является достаточно перспективной в условиях инфляции, и в условиях подъема экономики на данный вид деятельности существует достаточно высокий спрос.
Из всех представленных сфер деятельности более подробно рассмотрим основной вид деятельности ИП- строительные работы и отделочные работы. Данный бизнес, как показал анализ, имеет наибольшее количество угроз, которые оказывают достаточно большое влияние на деятельность организации и имеют большую вероятность реализации. С другой стороны, данная сфера деятельности имеет и достаточное количество перспективных возможностей.
Оценка основных направлений деятельности, реализуемых акционерным обществом, позволила сформулировать миссию ИП «Строй Сервис – АС»: «Выполнение различных видов строительных и отделочных работ. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Максимальное удовлетворение требований и запросов заказчиков». Стратегическая цель должна быть направлена на усиление рыночных позиций и расширение их за счет повышения качества работ и развития деловых контактов.
Анализ внешней среды организации
Анализ ближнего окружения
Анализ потребителей
Потребителями ЗАО являются как частные фирмы, так и физщические лица обычные жители города Дзержинска и области. Сегмент физических лиц затронут значительно – он составляет около 70% от общей деятельности организации.
Информированность потребителей об отрасли чуть выше средняя. В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов.
Однако в связи с традициями и высоким уровнем инфляции у Россиян достаточно большая склонность к накоплению имущества в форме недвижимости. Частные лица вкладывают деньги в жилье – приобретать недвижимость всегда перспективно и увеличивает вложенные деньги так как цены на жилье быстро ростут. Данный фактор является благоприятным для фирмы.
Потребителей интересует перечень работ, цена, сроки выполнения (Табл. 10).
Таблица 10.
Оценка потребителей
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 |
Информированность потребителя Платежеспособность потребителя Дифференцированность требований Требования к качеству Склонность к накоплению |
4 3 2 3 4 |
Итого |
Оп = ∑Оi 5 |
3,2 |
Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 3,6 балла.
Анализ поставщиков
В настоящее время в строительной отрасли организаций поставщиков довольно много. Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента и близости. Доступность поставщиков высокая, а ассортимент достаточно широкий. Доставка осуществляется, в основном, к месту проведения работ. Так как уровень конкурентной борьбы в отрасли высокий, то поставщики борются за заказчика, что является благоприятным фактором для предприятий строительной отрасли.
Однако существует зависимость
от поставщиков энергоресурсов. Данный
фактор является неблагоприятным для
организаций, так как цены на энергоресурсы
в последнее время растут. Оценка
влияния поставщиков на привлекательность
рассматриваемой отрасли
Таблица 11.
Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Надежность Цены Скидки Степень концентрации Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло) Доступность поставщиков Объем ассортимента Наличие системы доставки Уровень конкурентной борьбы в отрасли |
4 4 4 3 3 5 5 5 5 |
Итого |
Оп = ∑Оi 9 |
4,222 |
Вывод: средняя оценка влияния поставщиков составляет 4,222 балла.
Анализ конкурентов
В строительной и отделочной отрасли сегодня сложилась жесткая конкуренция. Среди конкурентов есть очень сильные, успевшие прочно занять свое место, есть и небольшие фирмы, которые надеются на ближайшее развитие строительного рынка в связи с положительными тенденциями в экономике. Рассмотрим выделенных ранее основных конкурентов компании:
ИП «Хозяин» активный сильный конкурент. Большой объём заказов. Большой сильный профессиональный знающий свое дело персонал .ИП берётся за любые работы, а не специализируется на каком то определенном. В настоящее время занимаются ремонтно-строительными и отделочными работами любого объема и вида.
Объекты ИП «Хозяин»: косметический и отделочный ремонт БСМП,1 музыкальной школы и моу сош №3.
Поиск заказов происходит как посредством участия в конкурсах, так и через самостоятельный поиск заказчиков и рекламу.
Преимуществом ИП является большой опыт, высокое качество, Квалифицированный и знающий свое дело персонал, доступные цены, работа в кредит и рассрочка платежей.
Компания «Велс». Является основным конкурентом. В последнее время происходит большой рост объемов заказов. Только за последний год он увеличился в 1,5-2 раза. Компания берется за строительство любых объектов, а не специализируется на каких-то определенных из них.
Объекты «Велс» ТЦ «Дзержинец», физические лица, Отделка офисных помещений на улицы Ватутина.
Преимуществом компании являются: Место расположения офиса, доступные цены ,индивидуальный подход к каждому клиенту ,берётся за работу любой сложности, квалифицированный профессиональный персонал.
Компания участвует в конкурсах и самостоятельный поиск клиентов.
ИП «Под ключ». Пассивный конкурент.
ИП занимается только отделкой квартир и офисов.
Персонал на 30% не профессионалы- люди с улицы
Объекты ИП :частные дома в поселке Пыра, Горбатовка, квартиры.
Заказы находят, в основном, через связи со старыми партнерами.
ООО «Технология Комфорта» Активный крупный конкурент .Большой объём заказов, берётся за любые виды работ.
ООО занимается всеми видами работ .Высоко квалифицированный персонал. Хорошие профессиональное руководство.
Объекты ООО:МОУ СОШ №18,16,1.Травм пункт .детский дом жилые и частные дома фирмы.
Поиск заказов: реклама по ТВ, газетах, конкурсы, самостоятельный поиск клиентов.
Преимущества ООО: есть крупные постоянные клиенты, отличная репутация, высоко профессиональный знающий свое дело персонал, умная ценовая политика, предоставления отсрочек и кредита.,
Кроме указанных конкурентов можно еще отметить несколько фирм. Список можно продолжать. Фирм-конкурентов на строительном рынке сегодня немало. У каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли (Табл.12).
Таблица 12. Оценка конкурентной ситуации в отрасли
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Уровень входных барьеров Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Размеры конкурирующих компаний Агрессивность Налаженные личные связи Материально-техническая база Скорость изменения технологии Стадия развития отрасли (спад, подъем) |
0 1 1 3 3 4 1 3 1 2 4 4 |
Итого |
Ок = ∑Оi 12 |
2,25 |
Так как на строительном рынке действует большое количество конкурентов, то данный показатель является неблагоприятным и, следовательно, получает оценку «0». Цены конкурентов разумные. Как видно из выше представленного анализа, преимущества конкурентов достаточно большие. Это и наработанная база клиентов, опыт в строительной отрасли, и стремление удовлетворить практически все требования клиента. Уровень входных барьеров в отрасль не слишком высок, особенно для вновь возникающих небольших организаций, начинающих с отделочных работ и продолжающихся развиваться дальше. Приверженность потребителя к конкретному производителю невысокая, большое значение имеет ценовой аспект, и в случае небольшого снижения цен у конкурента потребитель может перейти к нему. Вероятность снижения цен конкурентами довольно высока. Так же, как и вероятность повышения качества, так как конкуренты стараются привлечь клиента не только ценами, но и качеством оказываемых работ. Следовательно, существует большая вероятность повышения качества. Конкуренты на строительном рынке разных размеров: от очень крупных до самых мелких. Многие конкуренты ведут агрессивную политику развития.
Налаженные связи играют большую роль в строительной отрасли, так как определяют отношения многих партнеров. Итак, средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли составила 2,25 балла.
Анализ интересов групп влияния
Таблица 13. Оценка интересов групп влияния.
Группа влияния |
Интересы |
Сила влияния |
Администрация города и области |
Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города |
Поддержка слабая *4* |
Контролирующие органы |
Их интересы заключаются в сборе налогов и сборов, выполнении предприятиями стандартов и норм |
Степень влияния можно оценить как слабое противодействие *2* |
Средства массовой информации |
Заработать деньги на рекламе, повышении рейтинга Является источником информации |
Влияние оценивается как слабая поддержка *4* |
Политические партии |
Поддержание имиджа - вот к чему будут стремиться политики |
В данном случае влияние – слабая поддержка *4* |
Местное население |
Всегда против различного рода строек в жилом районе. Это может быть и угрозой для детей, простое нежелание жителей района что-то менять и т.п. Причин здесь может быть множество |
Этот пункт
мы оценили как сильное |
Экологические движения |
Интересом является собственная популярность |
Направленность и степень влияния этих организаций оценивается как слабое противодействие и, следовательно, получает оценку *2* |
Профсоюзы |
Как у всех общественных организаций, прежде всего - это поддержание собственного имиджа |
Сила влияния и направленность оцениваются как слабое противодействие *2* |
Инвесторы |
Здесь рассматривается обширный круг инвесторов и прежде всего этот банки Конечно же, для них главный интерес - это получение прибыли |
Их влияние
оценивается как сильное |
Общественные организации |
Общественные
организации стремятся |
Влияние – слабая поддержка *4* |
Итого |
Огв = ∑Оi 10 |
3,2 |
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ИП "Строй Сервис-Ас"