Анализ финансового состояния и деловой активности ООО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Хлеб».
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние ООО «Хлеб» и выявить основные проблемы финансовой деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………...4
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Хлеб»...................................................................5
1.1 Общие сведения о ООО «Хлеб»…………………………………………………………..5
1.2 Основные технико-экономические показатели ООО «Хлеб» и их анализ………………………………...……………………………………………………………........7
2 Анализ финансовых результатов ООО «Хлеб»…………………………………………………....8
2.1 Анализ прибыли ООО «Хлеб»…………………………...…………... ………….…….....8
2.2 Анализ рентабельности ООО «Хлеб»…………………………..………... …….………..
3 Анализ финансового состояния и деловой активности ООО «Хлеб»…………………………..
3.1 Общая оценка динамики и структуры статей Бухгалтерского баланса………….……
3.2 Анализ имущественного положения ООО «Хлеб»……………………..………………
3.3 Анализ ликвидности баланса ООО «Хлеб»……………………………………………..
3.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Хлеб»………………………...……….…….
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности……………….……..
3.6 Анализ деловой активности ООО «Хлеб»………………………..……………... .……
Заключение……………………………………………………………………………….……
Литература ……………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 450.50 Кб (Скачать файл)

 

Приведенные в таблице 2 данные о  динамике и структуре прибыли до налогообложения и ее слагаемых показывают, что в ООО «Хлеб» за налоговый период сумма прибыли уменьшилась на 14594 тыс. руб.  Уменьшение главным образом было обусловлено снижением прибыли от продаж на 12349 тыс. туб., увеличением процентов к уплате на 466 тыс. руб. и прочих расходов на 9430 тыс. руб. К росту балансовой прибыли привели увеличение процентов к получению на 7 тыс.руб. и прочих доходов на 7644 тыс. руб. Изменилась структура прибыли, увеличилась доля ее составляющих.   

Основную часть  прибыли предприятие получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Факторная модель прибыли от продаж отдельных видов  продукции:

 Пi = VРПi * ( Цi – Сi )                                             (1)

       где Пi - прибыль от продаж отдельных видов продукции;

             VРПi - объем выпуска единицы продукции;

        Сi – себестоимость единицы продукции;

           Цi – цена единицы продукции.

Изменение объема реализации продукции может оказывать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж при положительной ставке маржи покрытия на единицу продукции ( Цi – Сi ) приводит к увеличению общей суммы маржи покрытия, а соответственно, и размера прибыли. Напротив, при отрицательной ставке маржи покрытия увеличение объема реализации приводит к уменьшению суммы прибыли.

Расчеты влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки по каждому виду продукции, используя данные, приведенные в таблице 3.

Таблица 3 – Данные для факторного анализа прибыли по хлебу за 2007-2008гг.

Показатели

2007 год

2008 год

Изменения

Объем продаж, шт.

568015,0

687156,0

+119141,0

Цена изделия, руб.

12,5

14,5

+2,0

Себестоимость изделия, руб.

9,0

10,5

+1,5

Прибыль, руб.

1988052,5

2748624,0

+760571,5


 

Ппрош = VРПпрош* ( Цпрош – Спрош ) = 568015 * (12,5 - 9) = 1988052,5 (руб.)

Пусл1 = VРПотч * ( Цпрош – Спрош ) = 687156 * (12,5 - 9) = 2405046 (руб.)

Пусл2 = VРПотч * ( Цотч – Спрош ) = 687156 * (14,5 – 9) = 3779358 (руб.)

Потч   = VРПотч * ( Цотч – Сотч ) = 687156 * (14,5 – 10,5) = 2748624 (руб.)

∆Пvрп = Пусл1 – Ппрош = 2405046 - 1988052,5 = 416993,5 (руб.)

∆Пц = Пусл2 – Пусл1 = 3779358 – 2405046 = 1374312 (руб.)

∆Пс = Потч – Пусл2 = 2748624 – 3779358 = - 1030734 (руб.)

Баланс отклонений = ∆Пvрп  + ∆Пц  + ∆Пс = 416993,5 + 1374312 - 1030734 = 760571,5 (руб.)

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли на 416993,5руб. обусловлен в основном увеличением объема продаж. Повышение прибыли на 1374312 руб. способствовало также увеличение среднереализационной цены. В связи с повышением себестоимости хлеба на 1,5 руб. сумма прибыли уменьшилась на 1030734 руб. Но поскольку темп роста цены на хлеб предприятия была выше темпа роста её себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

Аналогичные расчеты делаются по каждому  виду продукции с последующим  обобщением полученных результатов  анализа, что позволит увидеть, по каким  видам продукции прибыль увеличилась, а по каким – снизилась и за счет каких факторов. 

Факторная модель прибыли от продаж в целом по предприятию:

                                          Ппр = Σ ( VРПобщ  * Удi * ( Цi – Сi )) ,                  (2)

где Ппр - прибыль от продаж в целом по предприятию;

      VРПобщ – объем выпуска продукции в целом по предприятию;

      Удi – удельный вес продукции;

      Сi – себестоимость единицы продукции;

          Цi – цена единицы продукции.

 

2.2 Анализ рентабельности  ООО «Хлеб»

Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной ит.д.); они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Рентабельность производственной деятельности, или коэффициент окупаемости издержек (Rз) – это отношение валовой, чистой или прибыли от продаж (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп).

Rз = Прп / Зрп                     (3)

Она оказывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным подразделениям и видам продукции. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализованные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от продаж продукции, работ услуг (Прп) на сумму полученной выручки (Врп).

Rоб = Прп / Врп             (4)

  Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубли продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Рентабельность (доходность) капитала – отношение балансовой или чистой прибыли (П) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (Ск) или отдельных его слагаемых (собственного, заемного, оборотного, основного, производственного капитала):

Rк = П / Ск           (5)

В процессе анализа изучается динамика данных показателей, выполнение плана  по уровню, проводятся межфирменные сопоставления, рассчитывается влияние факторов на изменение их величины.

   Проанализировать рентабельность ООО «Хлеб» можно используя таблицу 4.

Таблица 4 – Анализ рентабельности ООО «Хлеб» за 2007-2008гг.

Показатель

2007 год

2008год

Изменения

1. Прибыль от продаж, тыс.руб.

21701

9352

-12349

2. Балансовая прибыль, тыс.руб.

16935

2341

-14594

3. Выручка от продаж продукции    
(работ, услуг), тыс.руб.

503953

481056

-22897

4. Затраты по реализации продукции  (полная  
себестоимость реализованной продукции), тыс.руб.

482252

432909

-49343

5. Среднегодовая стоимость  
   инвестированного капитала, тыс.руб.

144954

129028

-15926

6. Рентабельность производственной 
    деятельности, %

4,50

2,16

-2,34

7. Рентабельность продаж, %

4,31

1,94

-2,36

8. Рентабельность капитала, %

11,68

1,81

-9,87


 

Динамика показателей рентабельности свидетельствует, что в ООО «Хлеб»  уровни рентабельности по сравнению с 2007 годом снизились, значит, снизилась эффективность производственной на 2,34% и предпринимательской деятельности на 2,36%, а также доходность капитала на 9,87%.

Уровень рентабельности отдельных  видов продукции зависит от цены и себестоимости отдельных видов  продукции.

Факторная модель имеет следующий  вид:

                                                        Ri = Цi / Сi – 1,                            (6)

где Ri – рентабельность отдельных видов продукции;

      Цi  - цена отдельных видов продукции;

       Сi  - себестоимость отдельных видов продукции.

 Уровень рентабельности продаж (Rпр) также зависит от среднего уровня цены и себестоимости:

        Rпр = 1 – Сi / Цi                                          (7)

Расчеты производят способом цепной подстановки по каждому виду продукции.

Влияние факторов на изменение рентабельности хлеба и на изменение рентабельности продаж хлеба показаны в таблице 5.

Таблица 5 - Влияние факторов на изменение рентабельности хлеба и продаж хлеба

ООО «Хлеб» за 2007-2008гг.

Показатели

2007 год

2008 год

Изменения

Цена изделия, руб.

12,5

14,5

+2

Себестоимость изделия, руб.

9

10,5

+1,5

Рентабельность изделия, %

38,9

38,1

-0,8

Рентабельность продаж изделия, %

28

11,6

-16,4


 

Ri = Цi / Сi – 1

Rпрош = Цпр / Спр – 1 = 12,5 / 9-1 = 0,389 или 38,9%

Rусл1 = Цотч / Спр – 1 = 14,5 / 9-1 = 0,611 или 61,1%

Rотч = Цотч / Сотч – 1 = 14,5 / 10,5 – 1 = 0,381 или 38,1%

∆Rц = Rусл1 – Rпрош = 0,611 - 0,389 = 0,222или 22,2%

∆Rс = Rотч – Rусл1  = 0,381 - 0,611 = -0,23 или 23%

Баланс отклонений = 0,222 - 0,23 = -0,008 или 0,8%

Из расчетов видно, что увеличение цены хлеба на 2 рубля привело к увеличению рентабельности изделия на 22,2%. Увеличение себестоимости на 1 рубль 50 копеек привело к уменьшению рентабельности на 23%. В общем рентабельность изделия уменьшилась на 0,8%.

Rпр = 1- Сi / Цi

Rпрош = 1- Спр/ Цпр = 1 – 9 / 12,5 = 0,28 или 28%

Rусл1= 1- Сотч / Цпр = 1 – 10,5 / 12,5 = 0,16 или 16%

Rотч =1- Сотч / Ц отч = 1 – 10,5 / 14,5 = 0,276 или 27,6%

∆Rc = Rусл1 – Rпр = 0,16 - 0,28 = - 0,12 или 12%

∆Rц = Rотч – Rусл1 = 0,276 - 0,16 = 0,116 или 11,6%

Баланс отклонений = -0,12 + 0,116 = 0,004 или 0,4%

Как видно из расчетов увеличение себестоимости на 1 рубль 50 копеек привело  к уменьшению рентабельности продаж на 12%. Увеличение цены на 2 рубля привело  к увеличению рентабельности продаж на 11,6%. В общем в ООО «Хлеб» рентабельность продаж уменьшилась на 0,4%.

 

3 Анализ финансового  состояния и деловой активности  ООО «Хлеб»

3.1 Общая оценка динамики  и структуры статей бухгалтерского  баланса

        Согласно действующим нормативным  документам баланс в настоящее  время составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении организации. Эта оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например в случае ликвидации организации. Текущая «цена» активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции. 

Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры: а также расчетами динамики.

Непосредственно из аналитического баланса  можно получить ряд важнейших  характеристик финансового состояния  организации. В число исследуемых показателей обязательно нужно включать следующие:

1. Общая стоимость  имущества организации, равная  сумме первого и второго разделов  баланса (строка 190 + строка 290).

2. Стоимость иммобилизованных (т.е. внеоборотных) средств (активов)  или недвижимого имущества, равная  итогу раздела 1 баланса (строка 190).

3. Стоимость мобильных  (оборотных) средств, равная итогу  раздела II баланса (строка 290).

4. Стоимость материальных  оборотных средств (строка 210 +строка 220).

5. Величина собственного  капитала организации, равная  итогу раздела III баланса (строка 490).

6. Величина заемного  капитала, равная сумме итогов  разделов IV и V баланса (строка 590 + строка 690).

7. Величина собственных  средств в обороте, равная разности  итогов разделов III и I баланса (строка 490-строка 190).

8. Рабочий капитал,  равный разности между оборотными активами и текущими обязательствами (итог раздела II,строка 290- итог раздела V, строка 690).

Анализируя увеличение валюты баланса  за отчетный период, необходимо учитывать влияние переоценки основных фондов, когда увеличение их стоимости не связано с развитием производственной деятельности. Наиболее сложно учесть влияние инфляционных процессов, однако без этого затруднительно сделать определенный вывод о том, является ли увеличение валюты баланса следствием только лишь удорожания готовой продукции под воздействием инфляции цен на сырье, материалы либо оно указывает и на расширение финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Анализ финансового состояния и деловой активности ООО «Хлеб»