Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Хлеб».
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние ООО «Хлеб» и выявить основные проблемы финансовой деятельности.
Введение………………………………………………………………………………………...4
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Хлеб»...................................................................5
1.1 Общие сведения о ООО «Хлеб»…………………………………………………………..5
1.2 Основные технико-экономические показатели ООО «Хлеб» и их анализ………………………………...……………………………………………………………........7
2 Анализ финансовых результатов ООО «Хлеб»…………………………………………………....8
2.1 Анализ прибыли ООО «Хлеб»…………………………...…………... ………….…….....8
2.2 Анализ рентабельности ООО «Хлеб»…………………………..………... …….………..
3 Анализ финансового состояния и деловой активности ООО «Хлеб»…………………………..
3.1 Общая оценка динамики и структуры статей Бухгалтерского баланса………….……
3.2 Анализ имущественного положения ООО «Хлеб»……………………..………………
3.3 Анализ ликвидности баланса ООО «Хлеб»……………………………………………..
3.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Хлеб»………………………...……….…….
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности……………….……..
3.6 Анализ деловой активности ООО «Хлеб»………………………..……………... .……
Заключение……………………………………………………………………………….……
Литература ……………………………………………………………………………………
Приведенные в таблице 2 данные о динамике и структуре прибыли до налогообложения и ее слагаемых показывают, что в ООО «Хлеб» за налоговый период сумма прибыли уменьшилась на 14594 тыс. руб. Уменьшение главным образом было обусловлено снижением прибыли от продаж на 12349 тыс. туб., увеличением процентов к уплате на 466 тыс. руб. и прочих расходов на 9430 тыс. руб. К росту балансовой прибыли привели увеличение процентов к получению на 7 тыс.руб. и прочих доходов на 7644 тыс. руб. Изменилась структура прибыли, увеличилась доля ее составляющих.
Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.
Факторная модель прибыли от продаж отдельных видов продукции:
Пi = VРПi * ( Цi – Сi ) (1)
где Пi - прибыль от продаж отдельных видов продукции;
VРПi - объем выпуска единицы продукции;
Сi – себестоимость единицы продукции;
Цi – цена единицы продукции.
Изменение объема реализации продукции может оказывать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж при положительной ставке маржи покрытия на единицу продукции ( Цi – Сi ) приводит к увеличению общей суммы маржи покрытия, а соответственно, и размера прибыли. Напротив, при отрицательной ставке маржи покрытия увеличение объема реализации приводит к уменьшению суммы прибыли.
Расчеты влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки по каждому виду продукции, используя данные, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 – Данные для факторного анализа прибыли по хлебу за 2007-2008гг.
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменения |
Объем продаж, шт. |
568015,0 |
687156,0 |
+119141,0 |
Цена изделия, руб. |
12,5 |
14,5 |
+2,0 |
Себестоимость изделия, руб. |
9,0 |
10,5 |
+1,5 |
Прибыль, руб. |
1988052,5 |
2748624,0 |
+760571,5 |
Ппрош = VРПпрош* ( Цпрош – Спрош ) = 568015 * (12,5 - 9) = 1988052,5 (руб.)
Пусл1 = VРПотч * ( Цпрош – Спрош ) = 687156 * (12,5 - 9) = 2405046 (руб.)
Пусл2 = VРПотч * ( Цотч – Спрош ) = 687156 * (14,5 – 9) = 3779358 (руб.)
Потч = VРПотч * ( Цотч – Сотч ) = 687156 * (14,5 – 10,5) = 2748624 (руб.)
∆Пvрп = Пусл1 – Ппрош = 2405046 - 1988052,5 = 416993,5 (руб.)
∆Пц = Пусл2 – Пусл1 = 3779358 – 2405046 = 1374312 (руб.)
∆Пс = Потч – Пусл2 = 2748624 – 3779358 = - 1030734 (руб.)
Баланс отклонений = ∆Пvрп + ∆Пц + ∆Пс = 416993,5 + 1374312 - 1030734 = 760571,5 (руб.)
Результаты расчетов показывают, что рост прибыли на 416993,5руб. обусловлен в основном увеличением объема продаж. Повышение прибыли на 1374312 руб. способствовало также увеличение среднереализационной цены. В связи с повышением себестоимости хлеба на 1,5 руб. сумма прибыли уменьшилась на 1030734 руб. Но поскольку темп роста цены на хлеб предприятия была выше темпа роста её себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.
Аналогичные расчеты делаются по каждому
виду продукции с последующим
обобщением полученных результатов
анализа, что позволит увидеть, по каким
видам продукции прибыль
Факторная модель прибыли от продаж в целом по предприятию:
где Ппр - прибыль от продаж в целом по предприятию;
VРПобщ – объем выпуска продукции в целом по предприятию;
Удi – удельный вес продукции;
Сi – себестоимость единицы продукции;
Цi – цена единицы продукции.
2.2 Анализ рентабельности ООО «Хлеб»
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной ит.д.); они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Рентабельность производственной деятельности, или коэффициент окупаемости издержек (Rз) – это отношение валовой, чистой или прибыли от продаж (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп).
Rз = Прп / Зрп (3)
Она оказывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным подразделениям и видам продукции. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализованные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от продаж продукции, работ услуг (Прп) на сумму полученной выручки (Врп).
Rоб = Прп / Врп (4)
Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубли продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность (доходность) капитала – отношение балансовой или чистой прибыли (П) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (Ск) или отдельных его слагаемых (собственного, заемного, оборотного, основного, производственного капитала):
Rк = П / Ск (5)
В процессе анализа изучается динамика данных показателей, выполнение плана по уровню, проводятся межфирменные сопоставления, рассчитывается влияние факторов на изменение их величины.
Проанализировать рентабельность ООО «Хлеб» можно используя таблицу 4.
Таблица 4 – Анализ рентабельности ООО «Хлеб» за 2007-2008гг.
Показатель |
2007 год |
2008год |
Изменения |
1. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
21701 |
9352 |
-12349 |
2. Балансовая прибыль, тыс.руб. |
16935 |
2341 |
-14594 |
3. Выручка от продаж продукции |
503953 |
481056 |
-22897 |
4. Затраты по реализации |
482252 |
432909 |
-49343 |
5. Среднегодовая стоимость |
144954 |
129028 |
-15926 |
6. Рентабельность |
4,50 |
2,16 |
-2,34 |
7. Рентабельность продаж, % |
4,31 |
1,94 |
-2,36 |
8. Рентабельность капитала, % |
11,68 |
1,81 |
-9,87 |
Динамика показателей
Уровень рентабельности отдельных
видов продукции зависит от цены
и себестоимости отдельных
Факторная модель имеет следующий вид:
где Ri – рентабельность отдельных видов продукции;
Цi - цена отдельных видов продукции;
Сi - себестоимость отдельных видов продукции.
Уровень рентабельности продаж (Rпр) также зависит от среднего уровня цены и себестоимости:
Rпр = 1 – Сi / Цi (7)
Расчеты производят способом цепной подстановки по каждому виду продукции.
Влияние факторов на изменение рентабельности хлеба и на изменение рентабельности продаж хлеба показаны в таблице 5.
Таблица 5 - Влияние факторов на изменение рентабельности хлеба и продаж хлеба
ООО «Хлеб» за 2007-2008гг.
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменения |
Цена изделия, руб. |
12,5 |
14,5 |
+2 |
Себестоимость изделия, руб. |
9 |
10,5 |
+1,5 |
Рентабельность изделия, % |
38,9 |
38,1 |
-0,8 |
Рентабельность продаж изделия, % |
28 |
11,6 |
-16,4 |
Ri = Цi / Сi – 1
Rпрош = Цпр / Спр – 1 = 12,5 / 9-1 = 0,389 или 38,9%
Rусл1 = Цотч / Спр – 1 = 14,5 / 9-1 = 0,611 или 61,1%
Rотч = Цотч / Сотч – 1 = 14,5 / 10,5 – 1 = 0,381 или 38,1%
∆Rц = Rусл1 – Rпрош = 0,611 - 0,389 = 0,222или 22,2%
∆Rс = Rотч – Rусл1 = 0,381 - 0,611 = -0,23 или 23%
Баланс отклонений = 0,222 - 0,23 = -0,008 или 0,8%
Из расчетов видно, что увеличение цены хлеба на 2 рубля привело к увеличению рентабельности изделия на 22,2%. Увеличение себестоимости на 1 рубль 50 копеек привело к уменьшению рентабельности на 23%. В общем рентабельность изделия уменьшилась на 0,8%.
Rпр = 1- Сi / Цi
Rпрош = 1- Спр/ Цпр = 1 – 9 / 12,5 = 0,28 или 28%
Rусл1= 1- Сотч / Цпр = 1 – 10,5 / 12,5 = 0,16 или 16%
Rотч =1- Сотч / Ц отч = 1 – 10,5 / 14,5 = 0,276 или 27,6%
∆Rc = Rусл1 – Rпр = 0,16 - 0,28 = - 0,12 или 12%
∆Rц = Rотч – Rусл1 = 0,276 - 0,16 = 0,116 или 11,6%
Баланс отклонений = -0,12 + 0,116 = 0,004 или 0,4%
Как видно из расчетов увеличение себестоимости на 1 рубль 50 копеек привело к уменьшению рентабельности продаж на 12%. Увеличение цены на 2 рубля привело к увеличению рентабельности продаж на 11,6%. В общем в ООО «Хлеб» рентабельность продаж уменьшилась на 0,4%.
3 Анализ финансового
состояния и деловой
3.1 Общая оценка динамики
и структуры статей
Согласно действующим
Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры: а также расчетами динамики.
Непосредственно из аналитического баланса
можно получить ряд важнейших
характеристик финансового
1. Общая стоимость
имущества организации, равная
сумме первого и второго
2. Стоимость иммобилизованных
(т.е. внеоборотных) средств (активов)
или недвижимого имущества,
3. Стоимость мобильных
(оборотных) средств, равная
4. Стоимость материальных оборотных средств (строка 210 +строка 220).
5. Величина собственного капитала организации, равная итогу раздела III баланса (строка 490).
6. Величина заемного капитала, равная сумме итогов разделов IV и V баланса (строка 590 + строка 690).
7. Величина собственных
средств в обороте, равная
8. Рабочий капитал, равный разности между оборотными активами и текущими обязательствами (итог раздела II,строка 290- итог раздела V, строка 690).
Анализируя увеличение валюты баланса за отчетный период, необходимо учитывать влияние переоценки основных фондов, когда увеличение их стоимости не связано с развитием производственной деятельности. Наиболее сложно учесть влияние инфляционных процессов, однако без этого затруднительно сделать определенный вывод о том, является ли увеличение валюты баланса следствием только лишь удорожания готовой продукции под воздействием инфляции цен на сырье, материалы либо оно указывает и на расширение финансово-хозяйственной деятельности.
Информация о работе Анализ финансового состояния и деловой активности ООО «Хлеб»