Анализ финансового состояния исследуемой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 04:25, курсовая работа

Описание работы

Предметом комплексного экономического анализа являются экономические процессы, происходящие как в самой организации, так и в ее структурных подразделениях, в совокупности и во взаимодействии составляющие хозяйственную (экономическую) деятельность организации. В комплексном экономическом анализе последовательно осуществляются следующие процедуры: определение целей и задач анализа; построение факторных моделей анализируемых показателей; определение источников информации; распределение обязанностей между исполнителями; оценка и использование результатов анализа. Для того чтобы проанализировать деятельность любой организации необходимо знать вышеперечисленные процедуры, ознакомиться с деятельностью организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ финансового состояния исследуемой организации 4
1.1 Задачи, основные направления анализа финансового состояния организации и его информационное обеспечение 4
1.2 Общая оценка размещения капитала и источников его формирования 7
1.3 Анализ финансовой устойчивости 12
1.4 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности 13
1.5 Анализ деловой активности 18
1.6 Анализ оборотных активов 20
1.7 Анализ движения денежных средств 25
1.8 Анализ эффективности денежных потоков 28
1.9 Анализ капитала 30
1.10 Анализ чистых активов 34
1.11 Анализ вероятности банкротства 37
2 Анализ финансовых результатов деятельности организации. 39
2.1 Задачи, основные направления анализа финансовых результатов деятельности организации и его информационное обеспечение 39
2.2 Общая оценка динамики и структуры прибыли 41
2.3 Анализ прибыли от продаж 43
2.4 Анализ прочих доходов и расходов 46
2.5 Анализ показателей рентабельности 48
3 Анализ динамики объема выпуска продукции и определение влияния отдельных факторов на объем продукции 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

Файлы: 1 файл

кэа курсач.docx

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового  контроля со стороны предприятия. Поэтому  при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях  нарушений договорных обязательств поставщикам были предъявлены соответствующие  санкции.

Убытки от списания безнадежной  дебиторской задолженности возникают  обычно на тех предприятиях, где  постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков  и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долго- и  краткосрочных финансовых вложений.

В бухгалтерской отчетности эти сведения содержатся в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Кроме того, организация может, исходя из принципа существенности, привести указанную информацию более подробно, в виде отдельных таблиц в составе форм годового отчета, а также в пояснительной записке к нему.

Анализ прочих доходов  и расходов должен способствовать устранению упущений в работе финансовой, бухгалтерской, контрольной и юридической служб  предприятия.

Анализ прочих доходов  и расходов приведен в таблице 2.3

Таблица 2.3 – Анализ прочих доходов и расходов

Вывод:

Из таблицы видно, что  убыток от прочей деятельности сократился на 1127 или 27,11% что связано с увеличением  прочих доходов на 2457 или 199,76%, что  является положительным моментом.

 

2.5 Анализ показателей рентабельности

Рентабельность — это  относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

При анализе рентабельности надо определить отдельные показатели рентабельности в отчетном и предыдущем году, установить тенденцию их изменения  и определить влияние отдельных  факторов на каждый из показателей  рентабельности.

Источниками информации для  расчета показателей рентабельности является форма № 1 и 2 бухгалтерской  отчетности.

При анализе производственно-коммерческой деятельности предприятий целесообразно рассчитать и изучить в динамике следующие показатели рентабельности:

  1. Рентабельность издержек , которая показывает, сколько валовой прибыли предприятия на 1 руб. себестоимости проданных товаров, продукции, и определяется отношением валовой прибыли к себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг , (формула 2.10).

      (2.10)

Рентабельность издержек будет повышаться, если темпы роста  валовой прибыли  выше темпов роста себестоимости проданной продукции , т.е. >, а если наоборот, то рентабельность издержек снижается.

По данной строительной организации  имеются следующие данные (таблица 2.4)

Таблица 2.4 – Рентабельность издержек

Вывод:

Рентабельность издержек возросла на 4,72 пункта в 2011 году по сравнению с предыдущим годом. Это обусловлено тем, что темпы роста валовой прибыли(221,41%) выше темпов роста себестоимости продукции (185,62%).

  1. Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат на производство реализованной продукции, (формула 2.11).

                      (2.11)

где – прибыль от продаж, руб.; КР – коммерческие расходы, руб.; УР – управленческие расходы, руб.

По строительной организации  имеются следующие данные (таблица 2.5)

 

Таблица 2.5 – Рентабельность производственной деятельности

Рентабельность производственной деятельности зависит от изменения  суммы прибыли от продаж, себестоимости  проданных товаров, продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов. Влияние этих факторов можно определить с помощью метода цепных подстановок  по формулам 2.12, 2.13, 2.14 и 2.15:

  • изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением (уменьшением) прибыли от продаж :

D= 14,48;           (2.12)

  • изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением (уменьшением) себестоимости проданной продукции :

= -8,65;       (2.13)

  • изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением (уменьшением) коммерческих расходов :

=-0,37,      (2.14)

  • изменение рентабельности производственной деятельности в связи с увеличением (уменьшением) управленческий расходов :

= 0.     (2.15)

Проверка:(14,48-8,65-0,37+0)= +5,45

 

 

Вывод:

Таким образом, повышение  уровня рентабельности производственной деятельности на 5,45% обусловлено увеличение прибыли от продаж на 29425тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов на 2124 тыс. руб. отрицательно повлияло на рассматриваемый показатель так же как и увеличение себестоимости на 90798.

  1. Рентабельность продаж, которая характеризует эффективность предпринимательской деятельности, показывает, сколько прибыли имеет предприятие с 1 руб. продаж. Рентабельность продаж   определяется делением прибыли от продаж на выручку от

продажи товаров, продукции, работ, услуг , (формулы 2.16 и 2.17).

,          (2.16)

где С – затраты на проданные товары, продукцию, работы, услуги, определяемая как сумма себестоимости проданных товаров, продукций, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

                                                                   (2.17)

По строительной организации  имеются следующие данные (таблица 2.6.)

Таблица 2.6 – Рентабельность продаж

Используя метод цепных подстановок, можно рассчитать влияние двух факторов: увеличение (уменьшение) объема выручки  от продажи товаров и затрат на реализационную продукцию.

Изменение рентабельности продаж за счет изменения объема выручки  от продаж товаров  –  можно определить по формуле 2.18

=0,4                   (2.18)

Изменение затрат на реализованную  продукцию и их влияние на рентабельность продаж –  рассчитывается по формуле 2.19

=-0,36                  (2.19)

Проверка (0,4-0,36)=0,04

Вывод:

Таким образом, повышение  уровня рентабельности продаж на 0,04% обусловлено увеличением выручки от продаж на 122347 тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов на 2124 тыс. руб. отрицательно повлияло на рассматриваемый показатель так же как и повышение себестоимости на 90798.

  1. В условиях рыночной экономии важно определять и анализировать рентабельность капитала предприятия, как в целом, так и отдельных его слагаемых (собственного, заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного и др.) для оценки доходности. Рентабельность всего капитала – характеризует сумму прибыли ра 1 руб. капитала предприятия и определяется отношением прибыли до налогообложения – (или чистой прибыли ) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала предприятия (валюты баланса) ВБ, (формулы 2.20 и 2.21)

                (2.20)

или

      (2.21)

Если темпы роста прибыли  выше темпов роста средней величины капитала, то имеет место повышение  рентабельности капитала, и наоборот.

Для анализа влияния отдельных  факторов на рентабельность капитала в специальной литературе предлагаются различные факторные модели. Одна из них рассмотрена в данной курсовой работе.

Рентабельность капитала можно представить в виде следующей  модели, которая позволяет определить влияние изменения рентабельности продаж и оборачиваемости капитала (формула 2.22).

          (2.22)

Отношение прибыли до налогообложения  к выручке от продаж характеризует  сумму прибыли до налогообложения  на 1 руб. выручки от продаж продукции, т. е. рентабельность продаж Rпрод, а отношение выручки от продаж к валюте баланса – оборачиваемость капитала в целом Ок.

Влияние изменения рентабельности продаж на рентабельность капитала определяется по формуле 2.23

            (2.23)

Влияние изменения оборачиваемости  капитала на рентабельность капитала ΔRк.о определяется по формуле 2.24.

               (2.4)

Расчет влияния этих факторов показан в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Рентабельность капитала

Вывод:

Рентабельность капитала в 2011 году составила 30,11%, а в 2010 году –     11,46%, т. е. изменилась в большую сторону на 18,65%. В связи с увеличением прибыли до налогообложения на рубль выручки от продаж рентабельность капитала увеличилась на 4,81%, а замедление оборачиваемости капитала на 0,73 понизило рентабельность капитала на 13,84%. Общее влияние двух факторов составило изменение рентабельности капитала на 18,65%.

Анализ рентабельности позволяет  руководству найти пути повышения  рентабельности предприятия.

 

    1. Анализ динамики объема выпуска продукции и определение влияния отдельных факторов на объем продукции.

 

Приведенные расчеты показывают, что увеличение прироста продукции  на 11600 тыс. руб., что составляет 9,02%, обеспечено без дополнительного  привлечения числа работников (среднесписочная  численность работающих уменьшилась  на 5 человек, что в сравнении с  предыдущим годом дает значение темпа  роста среднесписочной численности  рабочих 98,31%). Уменьшение численности  рабочих привело к увеличению среднегодовой выработки одного работающего на 10,9% или на 47516 руб.. Основная масса прироста продукции получена за счет повышения фондоотдачи промышленно-производственных фондов на 221 руб. или на 11,66 % по сравнению с предыдущим периодом. В связи с повышением материалоемкости продукции, обусловившее снижение выпуска продукции на 1 руб. предметов труда на 183 руб. или на 9,25%, весь прирост продукции обеспечен дополнительным привлечением предметов труда (материалов в производство), которое составило 13113 тыс. руб. и темп роста которого равен 120,13%. Таким образом, при использовании трудовых ресурсов и основных фондов имеют место быть интенсивные факторы, а при использовании материльных ресурсов - экстенсивные. В данном случае, использование экстенсивных методов оказалось наиболее эффективным.

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проделанной  работы можно сказать , что выручка от продаж возросла на 122347 тысяч рублей. В процессе анализа финансовых результатов установлено, что в отчетном году прибыль от продаж увеличилась на 29425 тысяч рублей , что связано главным образом с повышением цен на продукцию. Анализ финансового положения показал, что баланс в отчетном году можно считать ликвидным, почти все коэффициенты ликвидности соответствуют нормам. Это говорит о хорошем финансовом положение предприятия. Платежеспособность можно охарактеризовать как высокую, так как коэффициент текущей ликвидности как в 2010 так и в 2011 году соответствует нормам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1 Никольская Э.В. анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности полиграфических предприятий:  учебник / Э.В. Никольская. – М.: МГУП, 2002

2    Маркин, Ю.П. Экономический  анализ / Ю.П. Маркин. – М.: Омега-Л,2011.

3    Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М,2009

 

 


Информация о работе Анализ финансового состояния исследуемой организации