Анализ финансового состояния локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт был и остается одним из главных приоритетных отраслей транспорта. Для огромных пространств Российской империи появление этого вида транспорта придало динамику развитию всех сфер жизни государства. Главные преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта: массовость перевозок, надежность, стабильность, круглосуточная работа, круглогодичная работа, железные дороги можно построить и эксплуатировать в любом климатическом поясе. Основной задачей железнодорожного транспорта является – доставка и перевозка сырья, рабочей силы, готовой продукции. Развитие международных отношений (торговые, экономические и др.), развитие политических, культурных отношений.

Файлы: 1 файл

Курсяк.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МИИТ 

ВОРОНЕЖСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ 

СООБЩЕНИЯ» 

 

 

                                                                                      Защищено:

                                

                                                                                           Руководитель:

 

                                                                                                       « »                2010год

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

Тема:

«Анализ финансового состояния  локомотивного депо» 

 

 

 

 

                                                                                         Руководитель проекта:

                                                                                              Козютенко С.Ю. 

 

                                                                                        Разработала:

                                                                                         Леонова Е.Р. 

            

                                                                                                     «   »                   2010года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2010.

 

 

Пояснительная записка.

 

 

     Железнодорожный транспорт был и остается одним из главных приоритетных отраслей транспорта. Для огромных пространств Российской империи появление этого вида транспорта придало динамику развитию всех сфер жизни государства. Главные преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта: массовость перевозок, надежность, стабильность, круглосуточная работа, круглогодичная работа, железные дороги можно построить и эксплуатировать в любом климатическом поясе. Основной задачей железнодорожного транспорта является – доставка и перевозка сырья, рабочей силы, готовой продукции. Развитие международных отношений (торговые, экономические и др.), развитие политических, культурных отношений.

   При помощи  транспортной системы обеспечивается  развитие следующих принципов  характеризующих состояние народного  хозяйства: 1.рациональное размещение  производственных сил, 

2.разделение труда,

3.специализация производства  – товар высшего качества. 

   

 

 Особенности  отрасли и ее роль 

в рыночной экономике  страны.

 

 

Железные дороги играют решающую роль в осуществлении перевозок  важнейших грузов. Эксплуатационная длина российских дорог – 86,0 тыс.км. На предприятиях отрасли работает более 1,3 млн.человек.

По протяжении железнодорожных  линий Россия занимает второе место  после США, по объему грузооборота –  третье место после США и Китая, а по перевозке пассажиров – третье место после Китая и Японии.

Также железнодорожный  транспорт играет огромную роль в  народно-хозяйственном комплексе  России. Российские железные дороги являются одними из крупнейших в мире и обеспечивают 25% мирового грузооборота и 15%  мирового пассажирооборота.

Российский железнодорожный транспорт – это системообразующая отрасль экономики нашего государства. От его работы зависит бесперебойная работа всех ее секторов. В этой связи реформа имеет важное значение в поддержании социально – экономической стабильности и обеспечении роста и эффективности экономики в стране.

Транспорт представляет собой:

  • Самостоятельную отрасль производства, осуществляющую перевозку пассажиров и грузов;
  • Одно из главных условий развития экономики государства;
  • Связующее звено между любыми экономическими системами;
  • Фактор развития цивилизации и роста богатства, усиления могущества страны.

 

Как самостоятельная  отрасль транспорт имеет свою продукцию: т.е. перевозки. Единицы измерения  транспортной продукции:

  • Тонно- километры (грузооборот);
  • Пассажиро – километры (пассажирооборот);
  • Тонны (число отправленных тонн груза);
  • Пассажиры (число отправленных пассажиров).

 

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад  – восток, север- юг.

Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики государства.

 

 

 

     АФХД – представляет собой самостоятельную экономическую дисциплину и является одним из разделов в системе экономических наук.

Основной целью анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия является вскрытие внутренних резервов и возможности повышения эффективности производства. 

  В  процессе  достижения основной цели решаются  следующие задачи:

  • определение базовых показателей для разработки производственных планов и программ на предстоящий период;
  • повышение научно-экономической обоснованности планов и нормативов;
  • объективная и всесторонняя оценка выполнения установленных планов и нормативов по объему, структуре и качеству;
  • определение экономической эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • прогнозирование результатов хозяйствования;
  • подготовка аналитических материалов для выбора оптимальных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные.

 

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина

План

Отчет

 

 

1

 

 

2

 

 

3

4

 

 

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Объемные показатели локомотивного депо

Тонно-км брутто

а) грузовое движение

б)пассажирское движение

               Локомотиво-км

а)  грузовое движение

б) пассажирское движение

Моневровая работа

Локомотиво-км линейные

 а) грузовое движение

б) пассажирское движение

Локомотиво-часы маневровой работы

Ремонт локомотивов

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

ТО – 1

ТО – 2

ТО – 3

Пробег локомотивов  между ремонтами

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

ТО – 1

ТО – 2

ТО – 3

 Простой  локомотивов в ремонте

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

ТО – 1

ТО – 2

ТО – 3

 

 

 

млн.

млн.

млн.

тыс.

тыс.

тыс.

тыс.

тыс.

тыс.лок-км

тыс.лок-км

тыс.лок-км

 

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

км

км

км

км

км

км

 

 

час.

час.

час.

час.

час.

час.

 

 

 

17570

14200

определить

       12710                 

6140

5180

определить

7780

6350

определить

410

 

определить

определить

определить

определить

определить

определить

определить

 

 

 

155880

120800

30800

8300

5800

1300

 

 

5,5

4,5

34

7,4

5,0

1,5

 

 

17610

14270

определить

12720

6160

5190

определить

7782

6360

определить

415

 

определить

определить

определить

определить

определить

определить

определить

                  

 

 

140800

115800

34700

8250

5920

1230

 

 

5,6

4,4

35

7,5

5,2

1,6

 

 

1

 

2

 

3

4

Качественные  показатели

Среднесуточный пробег локомотива

Средний вес поезда-брутто

Техническая скорость

Коэффициент пробега во главе поезда

 

 

 

         км

 

         тонна

             

км-час

 

 

1400

 

4450

 

142

0,9

 

 

1380

 

4500

 

141

0,91

 

 

1

2

Стоимость  произв-х

фондов

Основные фонды

Оборотные фонды

 

 

млн. руб.

млн. руб.

 

 

18900

956

 

 

18950

955

 

 

1

 

2

 

3

4

5

 

 

 

 

 

6

Эксплуатационные  расходы

Работа локомотива в  грузовом движении

Работа локомотивов  в пассажирском движении

Маневровая работа

Экипировка  локомотива

Ремонт локомотивов

ТР – 1

ТР – 2

ТР – 3

ТО – 1

ТО – 2

ТО – 3

Всего расходов

 

 

 

млн. руб.

 

млн. руб.

 

млн. руб.

млн. руб.

 

млн.

млн.

млн.

млн.

млн.

млн.

млн. руб.

 

 

              4620

 

1595

 

20,1

317

 

705

311

242

355

312

236

определить

 

 

4630

 

1590

 

20

318

 

714

312

243

356

313

237

определить

 

1

2

Труд и заработная плата

Контингент

Фонд заработной платы

 

чел.

млн. руб.

 

2300

530

 

2300

531

 

1

 

2

Прочие показатели

Норма расхода топлива 10 т-км брутто

Цена 1 тонны топлива

 

кг

 

руб.

 

124

 

17000

 

124,2

 

17000


 

 

 

Раздел 1.

Производственно-техническая характеристика локомотивного депо.

 

Локомотивное депо – важная отрасль железнодорожного транспорта, призванная обеспечить на должном техническом уровне эксплуатацию,  содержание и ремонт локомотивов.

 

 

  1. Правовую основу локомотивного депо составляют следующие документы:

 

  • Положение о локомотивном депо от 2003 года с последующими изменениями
  • Положение о внутрихозяйственном расчете локомотивного депо
  • Устав железной дороги 2003 года
  • Закон о железнодорожном транспорте от 2003 года
  • Учетная политика за каждый последующий год
  • Положение о корпоративной системе оплаты труда работников РЖД от 18.12.2006 г.
  • Приказы, указы Правительства РФ, Президента РФ, Государственной думы, Советов федерации.
  • Приказы, указы Президента РЖД, начальников железной дороги, отделения железной дороги и структурных единиц.
  • Статус локомотивного депо с 2003 года не является юридическим лицом.

 

 

 

2.Техническая характеристика локомотивного депо.

 

  • Содержание локомотивов в исправном состоянии, обеспечивает безопасность движения поездов и выполнение объемных и качественных показателей локомотивного депо ж/д в целом.
  • Обеспечение перевозок квалифицированными локомотивными бригадами.
  • Производство текущего ремонта и  техническ5ого обслуживания в соответствии с действующими правилами и положениями.
  • Внедрение рациональных режимов, вождение поездов с обязательным положением установленных времен года.
  • Развитие, содержание в исправном состоянии деповских устройств локомотивного депо.
  • Неукоснительное выполнение правил технической эксплуатации.
  • Выполнение приказов, указов выше стоящих органов.
  • Соблюдение режима экономии.
  • Внедрение новейших технологий.
  • Увеличение производительности труда и снижение себестоимости измерителей работ железной дороги.

 

Производственная  структура локомотивного депо.

 

 

 

 

 

1.Локомотивное депо.             

2.Локомотивные бригады.

3.Пункты экипировки.

4.Пункты технического  обслуживания.

5.Лаборатория.

6.Вспомогательный цех.

7. Цех подъемного ремонта.

8.Цех периодического  ремонта электровозов

9.Цех периодического ремонта тепловозов

10.Заготовительный цех.

11.Ремонтно-строительная  группа.

12.Отделение по ремонту оборудования депо.

13.Инструментальное отделение.

14.Электромашинное отделение.

15.Автотормозное отделение.

16.Электроаппаратное  отделение.

17.Акккумуляторное отделение.

18.Отделение топливной  аппаратуры.

19Дизиль-агрегатное отделение.

20.Колесно-тележное отделение.

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

Объемные  показатели локомотивного депо.

 

1.Локомотиво-км линейного  пробега по видам тяги и по видам движения.

2.Поездо-км по видам тяги и по видам движения.

3.Тонно-км брутто по  видам тяги и по видам движения.

4.Локомотиво-км общие.

5.Вспомогательный пробег  локомотивного депо.

6. Программы ремонта  по каждому виду.

7.План эксплуатационных расходов по элементам затрат.

8.Контингент работников  по основной деятельности ж/д  в том числе по эксплуатации  и подсобно-вспомогательной деятельности, строительство, капитальный ремонт,

9.Фонд оплаты труда  по основной деятельности и  по эксплуатации, подсобно-вспомогательной деятельности, капитальному ремонту и строительству.

10.Темп роста производительности  труда.

11.Выручка от подсобно-вспомогательной  деятельности.

12.Лимит производственных  запасов.

 

Качественные  показатели локомотивного депо.

 

1.Вес поезда-брутто по видам тяги

2.Техническая скорость  чистого движения без простоя  на промежуточных станциях.

3.Среднесуточный пробег  локомотива.

4.Оборот локомотива  – время,  затраченное локомотивом  на обслуживание одной пары  поездов от основного до оборотного депо и обратно.

5.Среднесуточная производительность  локомотивов.

6.Количество тонно-км  брутто 

7.Фонд заработной платы.

8.Численность работающего  контингента.

9.Производительность  труда.

 

 

 

 

Показатели  труда и заработной платы.

 

1.Количество тонно-км брутто.

2.Фонд заработной платы.

3.Численность работающего  контингента.

4.Производительность  труда.

5.Средняя заработная  плата одного работающего.

6.Соотношение между  ростом производительности труда  и заработной платой.

7.Напряженность плана,  характеризуется долей увеличения производительности труда в выполнении объемного показателя.

Эксплуатационные  расходы.

 

1.Всего в том числе  зависящие и независящие от  объема работы.

2.Эксплуатационные расходы  по видам тяги и по видам  движения.

3.Структура эксплуатационных расходов по элементам затрат:

Информация о работе Анализ финансового состояния локомотивного депо