Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа
Железнодорожный транспорт был и остается одним из главных приоритетных отраслей транспорта. Для огромных пространств Российской империи появление этого вида транспорта придало динамику развитию всех сфер жизни государства. Главные преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта: массовость перевозок, надежность, стабильность, круглосуточная работа, круглогодичная работа, железные дороги можно построить и эксплуатировать в любом климатическом поясе. Основной задачей железнодорожного транспорта является – доставка и перевозка сырья, рабочей силы, готовой продукции. Развитие международных отношений (торговые, экономические и др.), развитие политических, культурных отношений.
Выводы: средняя заработная плата увеличилась на 43 – это положительный результат.
Численность контингента увеличилась на 43, что тоже является положительным результатом.
Предложения: руководству следует обратить внимание на квалификацию рабочих, внедрять новые прогрессивные технологии, привлекать иностранных инвесторов.
Раздел № 7
Расчет влияния изменения производительности труда на
численность работающего контингента.
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План |
Отчет |
1 |
Тонно-км брутто |
млн. |
17570 |
17610 |
2 |
Производительность труда |
тонно-км брутто |
0.76 |
0.763 |
7.1. Рассчитываем влияние
изменения производительности т
на численность работающего контингента
ΔЧ = ΣQобр факт* Sфакт _ ΣQбрп * S пл.
П факт Ппл
Δ 17610 _ 17610 _ 23,07- 23,1= -0,03
0,763 0,76 ¯
За счет увеличения производительности труда произошло высвобождение на 3 человека
Аналитическая таблица.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условное обозначение |
План |
Отчет |
% вып- |
Откл. |
1 |
Тонно-км брутто |
млн. |
ΣQбрS |
17570 |
17610 |
100.2 |
+40 |
2 |
Производительность труда |
тонно-км брутто |
Птр. |
0.76 |
0.763 |
100.4 |
+0.03 |
3 |
Численность |
чел. |
Ч |
- |
- |
- |
3 |
Выводы: за счет увеличения тонно-км брутто и за счет увеличения производительности труда произошло высвобождение 3 человек, что является положительным результатом.
Раздел № 8
Анализ использования основных и оборотных фондов.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План |
Отчет |
1 |
Основные фонды |
млн.руб. |
18900 |
18950 |
2 |
Оборотные фонды |
млн.руб. |
956 |
955 |
3 |
Тонно-км брутто |
млн.руб. |
17570 |
17610 |
4 |
Производительность труда |
руб. |
0,76 |
0,763 |
5 |
С/с - 1 тонно-км брутто |
руб. |
||
6 |
Численность контингента |
Ч |
23000 |
23000 |
Использование основных средств производственных фондов характеризуют следующие показатели:
8.1. Расчет показателя фондоотдача
Фондоотдача – это показатель, который характеризует количество выработанной продукции на 1 рубль вложенной в стоимость основных фондов.
Фотд _ 17570 _ 0,92963 (танно-км брутто) 17610 _ 0,92929
¯ 18900 ¯ 18950 ¯
Фондоотдача по отчету снизилась на 0,00034. Снижение фондоотдачи – это отрицательный показатель.
Предложения:
- повысить квалификацию рабочих
-внедрять новые технологии
Это позволит повысить фондоотдачу.
8.2. Расчет показателя фондоемкость
Фондоемкость – это показатель обратный фондоотдаче.
Фемк _ 18900 _ 1,07569 18950 _ 1,07609
¯ 17570 ¯ 17610 ¯
В данном локомотивном депо фондоемкость увеличилась на 0,3 %. Увеличение фондоемкости является отрицательным результатом.
Предложение: руководству депо следует обратить внимание на эти показатели, провести анализ показателей, увеличить фондоотдачу и снизить фондоемкость.
За счет увеличения
производительности труда,
8.3. Расчет показателя фондовооруженность
Фондовооруженность – это показатель величины среднегодовой статистики основных фондов приходящихся на одного работающего.
Фондовооруженность
Фв _ Ссть ор
¯ Ч
Фв _ 18900 _ 0,8217 18950 _ 0,8239
¯ 23000 ¯ 23000 ¯
Разница: 0,0022 ()
0,3 %
Фондовооруженность увеличилась на 0,3% по сравнению с плановым показателем.
Фондовооруженность должна увеличиваться, но в разумных пределах. Контрольными показателями служат производительность труда и себестоимость одной тысячи тонно-км брутто. В данном локомотивном депо производительность труда увеличилась на 0,22 – это положительный результат, а себестоимость одной тысячи тонно-км брутто уменьшилась на 0,9 – это положительный результата. При увеличении фондовооруженности производительность труда должна увеличиваться, а себестоимость снижаться.
8.4. Анализ использования оборотных фондов.
Норматив оборотных фондов – это та минимальная величина, которая обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Норматив должен снижаться. В данном локомотивном депо норматив оборотных фондов снизился на 0,1.
Аналитическая таблица.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условное обозначение |
План |
Отчет |
% выполнения |
Откл. |
1 |
Основные фонды |
млн.руб. |
Ос.ф. |
18900 |
18950 |
100,2 |
+50 |
2 |
Оборотные фонды |
млн.руб. |
Об.ф |
956 |
955 |
99,9 |
-1 |
3 |
Тонно-км брутто |
млн.руб. |
ΣQбрS |
17570 |
17610 |
99,8 |
+40 |
4 |
Численность контингента |
чел. |
Ч |
23000 |
23000 |
100 |
- |
5 |
Производительность труда |
Птр |
0,76 |
0,763 |
100,4 |
+0,003 | |
6 |
С/с 1тыс.тонно-км брутто |
руб. |
С\С |
||||
7 |
Фондоотдача |
руб. |
Фот. |
0,92963 |
0,92929 |
99,9 |
+0.00034 |
8 |
Фондоемкость |
руб. |
Фем. |
1,07569 |
1,07609 |
100 |
+0,0004 |
9 |
Фондовооруженность |
руб. |
Фвоор. |
0,8217 |
0,8239 |
100,2 |
+0,0022 |
Выводы:
Раздел 9.
Анализ использования энергетических ресурсов в локомотивном депо.
Исходные данные.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План |
Отчет |
1 |
Нормы расхода топлива на 10 тыс.т-км брутто |
- |
124 |
124,2 |
2 |
Цена 1 тонны топлива |
руб. |
17000 |
17000 |
3 |
Т-км брутто всего |
млн. |
17570 |
17610 |
4 |
Т-км брутто гр.дв. |
млн. |
14200 |
14270 |
5 |
Т-км брутто пасс.дв. |
млн. |
3370 |
3340 |
9.1. Расчет расхода
электроэнергии на тягу
Данный расчет
производится по следующей
ΣΕ=Н10ыс.т-км брутто*ΣQбрS*Ц
107
План ΣΕ=124*17570*17000 =3703,8*106
Отчет ΣΕ=124,2*17610*17000 = 3718,1*106
107
9.2. Расчет расхода электроэнергии на тягу поездов грузового движения.
ΣΕ=Н10ыс.т-км брутто*ΣQбрS гр.дв.*Ц
107
План ΣΕ=124*14200*17000 =2993,4
Отчет ΣΕ=124,2*14270*17000 =3012,9
Вывод. Расходы электроэнергии на тягу грузового движения увеличились на 19.5 единиц это отрицательный результат для данного локомотивного депо.
9.3. Расчет расхода электроэнергии на тягу поездов пассажирского движения.
ΣΕ=Н10ыс.т-км брутто*ΣQбрS пасс.дв.*Ц
ΣΕ=124*3370*17000 =710,4
ΣΕ=124*3340*17000 =705,2
Вывод. Расходы электроэнергии на тягу поездов пассажирского движения снизились на 5.2 единиц это хороший результат для данного локомотивного депо.
Самопроверка: ΣΕ по груз.дв.+ ΣΕ по пасс.дв.= ΣΕ всего.
2993,4+710,4=3703,8*106
3012,9+705,2=3718,1*106
9.4.Анализ затрат топлива на тягу поездов.
ΣΕ всего факт- ΣΕ всего план
3718,1*106 - 3703,8*106 =14,3
Сводная аналитическая таблица.
Информация о работе Анализ финансового состояния локомотивного депо