Анализ финансового состояния локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт был и остается одним из главных приоритетных отраслей транспорта. Для огромных пространств Российской империи появление этого вида транспорта придало динамику развитию всех сфер жизни государства. Главные преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта: массовость перевозок, надежность, стабильность, круглосуточная работа, круглогодичная работа, железные дороги можно построить и эксплуатировать в любом климатическом поясе. Основной задачей железнодорожного транспорта является – доставка и перевозка сырья, рабочей силы, готовой продукции. Развитие международных отношений (торговые, экономические и др.), развитие политических, культурных отношений.

Файлы: 1 файл

Курсяк.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

 

Выводы: средняя заработная плата увеличилась на 43 – это положительный результат.

Численность контингента  увеличилась на 43, что тоже является положительным результатом.

Предложения: руководству следует обратить внимание на квалификацию рабочих, внедрять новые прогрессивные технологии, привлекать иностранных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 7

Расчет влияния  изменения производительности труда  на

численность работающего  контингента.

 

 

Исходные данные:

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица

измерения

План

Отчет

1

Тонно-км брутто

млн.

17570

17610

2

Производительность  труда

тонно-км брутто

0.76

0.763


 

 

 

7.1. Рассчитываем влияние  изменения производительности труда

на численность работающего  контингента

 

ΔЧ = ΣQобр факт* Sфакт _  ΣQбрп * S пл.

П факт                        Ппл

 

Δ 17610   _   17610  _  23,07- 23,1= -0,03

0,763          0,76    ¯

 

За счет увеличения производительности труда произошло высвобождение  на 3 человека

 

Аналитическая таблица.

 

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица

измерения

Условное

обозначение

План

Отчет

% вып-

Откл.

1

Тонно-км брутто

млн.

ΣQбрS

17570

17610

100.2

+40

2

Производительность  труда

тонно-км брутто

Птр.

0.76

0.763

100.4

+0.03

3

Численность

чел.

Ч

-

-

-

3


 

 

Выводы: за счет увеличения тонно-км брутто и за счет увеличения производительности труда произошло высвобождение 3 человек, что является положительным результатом.

 

 

 

 

Раздел №  8

Анализ использования  основных и оборотных фондов.

 

 

 

№ п/п

Наименование  показателей

Единица

измерения

План

Отчет

1

Основные  фонды

млн.руб.

18900

18950

2

Оборотные фонды

млн.руб.

956

955

3

Тонно-км брутто

млн.руб.

17570

17610

4

Производительность труда

руб.

0,76

0,763

                          5

С/с - 1 тонно-км брутто

руб.

   

             6

Численность контингента

Ч

23000

23000


 

 

 

 

Использование основных средств производственных фондов характеризуют  следующие показатели:

 

    • Фондоотдача
    • Фондоемкость
    • Фондовооруженность

 

8.1. Расчет показателя  фондоотдача

 

Фондоотдача – это  показатель, который характеризует количество выработанной продукции на 1 рубль вложенной в стоимость основных фондов.

 

Фотд _  17570 _ 0,92963 (танно-км брутто)  17610 _ 0,92929

         ¯  18900 ¯ 18950 ¯

 

Фондоотдача по отчету снизилась  на 0,00034. Снижение фондоотдачи – это отрицательный показатель.

Предложения:

- повысить квалификацию  рабочих

-внедрять новые технологии

Это позволит повысить фондоотдачу.

 

 

8.2. Расчет показателя  фондоемкость

 

Фондоемкость – это  показатель обратный фондоотдаче.

 

 

Фемк _ 18900 _ 1,07569   18950  _  1,07609

        ¯ 17570 ¯                  17610  ¯

 

В данном локомотивном депо фондоемкость увеличилась на 0,3 %. Увеличение фондоемкости является отрицательным результатом.

 

Предложение: руководству депо следует обратить внимание на эти показатели, провести анализ показателей, увеличить фондоотдачу и снизить фондоемкость.

  За счет увеличения  производительности труда, усовершенствования  технологического процесса повышение  уровня квалификации сотрудников.

 

8.3. Расчет показателя  фондовооруженность

 

 

Фондовооруженность –  это показатель величины среднегодовой  статистики основных фондов приходящихся на одного работающего.

Фондовооруженность рассчитывается по формуле:

 

Фв _ Ссть ор

     ¯    Ч

 

Фв _ 18900 _ 0,8217   18950 _ 0,8239

     ¯ 23000 ¯     23000 ¯

 

Разница: 0,0022 ()

                  0,3 %

 

Фондовооруженность увеличилась на 0,3% по сравнению с плановым показателем.

 

Фондовооруженность должна увеличиваться, но в разумных пределах. Контрольными показателями служат производительность труда и себестоимость одной тысячи тонно-км брутто. В данном локомотивном депо производительность труда увеличилась на 0,22 – это положительный результат, а себестоимость одной тысячи тонно-км брутто уменьшилась на 0,9 – это положительный результата. При увеличении фондовооруженности производительность труда должна увеличиваться, а себестоимость снижаться.   

 

 

8.4. Анализ использования  оборотных фондов.

 

   Норматив оборотных  фондов – это та минимальная величина, которая обеспечивает бесперебойную работу предприятия.  Норматив должен снижаться. В данном локомотивном депо норматив оборотных фондов снизился на 0,1.

       

 

Аналитическая таблица.

 

№ п/п

Наименование  показателей

Единица

измерения

Условное

обозначение

План

Отчет

% выполнения

Откл.

1

Основные фонды

млн.руб.

Ос.ф.

18900

18950

100,2

+50

2

Оборотные фонды

млн.руб.

Об.ф

956

955

99,9

-1

3

Тонно-км брутто

млн.руб.

ΣQбрS

17570

17610

99,8

+40

4

Численность контингента

чел.

Ч

23000

23000

100

-

5

Производительность  труда

 

Птр

0,76

0,763

100,4

+0,003

6

С/с 1тыс.тонно-км брутто

руб.

С\С

       

7

Фондоотдача

руб.

Фот.

0,92963

0,92929

99,9

+0.00034

8

Фондоемкость

руб.

Фем.

1,07569

1,07609

100

+0,0004

9

Фондовооруженность

руб.

Фвоор.

0,8217

0,8239

100,2

+0,0022


 

 

Выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 9.

 

Анализ использования энергетических ресурсов в локомотивном депо.

 

Исходные данные.

 

№ п/п

Наименование  показателей

Единица

измерения

План

Отчет

1

Нормы расхода  топлива на 10 тыс.т-км брутто

-

124

124,2

2

Цена 1 тонны  топлива

руб.

17000

17000

3

Т-км брутто всего

млн.

17570

17610

4

Т-км брутто гр.дв.

млн.

14200

14270

5

Т-км брутто пасс.дв.

млн.

3370

3340


 

 

9.1. Расчет расхода  электроэнергии на тягу поездов  грузового и пассажирского движения.

  Данный расчет  производится по следующей формуле:

 

ΣΕ=Н10ыс.т-км брутто*ΣQбрS*Ц

107

 

                           План            ΣΕ=124*17570*17000  =3703,8*106  

                                                                       106

  

Отчет            ΣΕ=124,2*17610*17000 = 3718,1*106

107

 

9.2. Расчет расхода  электроэнергии на тягу поездов грузового движения. 

  

                    ΣΕ=Н10ыс.т-км брутто*ΣQбрS гр.дв.*Ц

107

 

                          План            ΣΕ=124*14200*17000   =2993,4

                                                                    107

 

                            Отчет            ΣΕ=124,2*14270*17000  =3012,9  

                                                                      10

Вывод. Расходы  электроэнергии на тягу грузового движения увеличились на 19.5 единиц это отрицательный результат для данного локомотивного депо.

 

 

9.3. Расчет расхода электроэнергии на тягу поездов пассажирского движения.

 

  ΣΕ=Н10ыс.т-км брутто*ΣQбрS пасс.дв.*Ц

                                                                                         107

 

ΣΕ=124*3370*17000 =710,4

                                                                             107

 

ΣΕ=124*3340*17000 =705,2 

                                                                             107

 

 

 

Вывод. Расходы  электроэнергии  на тягу поездов пассажирского движения снизились на 5.2 единиц это хороший результат для данного локомотивного депо.

 

Самопроверка:    ΣΕ по груз.дв.+ ΣΕ по пасс.дв.= ΣΕ всего.

 

2993,4+710,4=3703,8*106  

3012,9+705,2=3718,1*106   

 

 

 

9.4.Анализ затрат топлива на тягу поездов.

 

ΣΕ всего факт- ΣΕ всего план

3718,1*106 -  3703,8*106 =14,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная аналитическая  таблица.

 

 

 

 




Информация о работе Анализ финансового состояния локомотивного депо