Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Предмет исследования – финансовое состояние предприятия на основе данных бухгалтерской отчётности. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество Ханты-Мансийский филиал электросвязи «Ростелеком». Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
дать орагнизационно - экономическую характеристику и изучить отчётность ХМФЭС ОАО «Ростлеком».
Провести оценку качества бухгалтерской отчетности;
Проанализировать финансовое состояние и финансовые результаты предприятия;
—Государственная система изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП);
—Корпоративная сеть передачи данных ПФР;
—Электронное правительство;
—Выборы-2012;
—Сочи-2014;
—Государственная
—Росреестр;
—Почта России.
Полный комплекс государственных лицензий позволяет оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах России. Потребителей услуг компании можно разделить на 3 группы: корпоративные клиенты, операторы связи, физические лица.
В соответствии с типом клиента предполагается соответствующий набор услуг:
Услуги для корпоративных клиентов:
Услуги для операторов связи:
Услуги для населения:
В структуре ОАО "Ростелеком" существуют Макрорегиональные филиалы (МРФ):
Ханты-Мансийский филиал электросвязи ОАО «Ростелеком» входит в состав Уральского подразделения ОАО «Ростелеком» после реструктуризации ,проведённой 1апреля 2011года. В свою очередь, Макрорегиональный филиал «Урал» национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» («Ростелеком–Урал») был создан на базе ОАО «Уралсвязьинформ» после его присоединения к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года.
«Ростелеком–Урал» осуществляет свою деятельность в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.
Ханты-Мансийский филиал ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югра и является ведущим оператором связи.
Доля филиала (по доходам) на региональном рынке услуг местной телефонной связи – 67%, внутризоновой связи — 100%. По предоставлению услуги широкополосного доступа в Интернет филиал занимает 70% рынка, IP-телефонии – 90% и интеллектуальные услуги – 100%.
В число наиболее крупных корпоративных клиентов филиала входят нефтяные компании «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ТНК – ВР», «Славнефть», «Сибнефть», «Русснефть»,а также Сургутский газоперерабатывающий завод, две Сургутские и Нижневартовская ГРЭС, авиакомпания «ЮТэйр», Ханты-Мансийский банк, страховая компания «Югория».
ХМФЭС ОАО «Ростелеком» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и действующего законодательства. Обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также – сокращенное наименование на английском языке, имеет штампы, бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Органами управления ОАО «Ростелеком» являются:
Органом контроля за качеством является Представитель руководства по качеству –Технический директор, который непосредственно возглавляет отдел качества и сертификации дирекции филиала и структуру инженеров по качеству . Так же органом контроля является Совет по качеству. Он равноправен с техническим директором и структурой инженеров по качеству , непосредственно подчиняется только Директору ХМФЭС и заместителю генерального директора ОАО «Ростелеком»
Совет директоров, генеральный директор избираются общим собранием акционеров. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием, а при принудительной ликвидации комиссия назначается судом (арбитражем). Правление утверждается советом директоров по представлению генерального директора ОАО «Ростелеком».
Во главе экономической службы ХМФЭС ОАО «Ростелеком» стоят главный бухгалтер и директор по экономике и финансам. Главному бухгалтеру подчиняются отдел бухгалтерского учёта и отдел сводной отчётности. Директор по экономике и финансам возглавляет отдел экономики, отдел экономики инвестиционных проектов и отдел финансового контроля.
2.2 Общий анализ финансового состояния предприятия ХМФЭС ОАО «Ростелеком».
Рассмотреть структуру капитала организации, его состав и источники формирования, объём дебиторской и кредиторской задолженности, выручку , прибыль, провести общий финансовый анализ предприятий нам позволяют данные финансовой отчётности, в особенности Форма №1- Бухгалтерский баланс и форма №2-Отчёт о прибылях и убытках.
В данном случае за основные показатели для динамики стоимости основных средств и объёма реализации взяты среднегодовая стоимость основных средств, оборотных средств, амортизационные отчисления и объём реализации.
Результаты расчётов представлены в за 2009, 2010, 2011 года.
На 31 декабря каждого года соответственно стоимость основных средств составила тыс. руб.:4 418690, 4 744088, 6 775448
Стоимость оборотных активов: 600798, 527791, 567412тыс. руб.
Объём реализации – это валовая выручка, взятая из строки 2110 формы №2.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ динамики стоимости основных средств и объёма реализации
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % 2011/2009 гг. |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
4268186 |
4581389 |
5759768 |
134,9 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. |
570040 |
561294 |
544601 |
95 |
Амортизационные отчисления, тыс.руб. |
390 715 |
435 493 |
564457 |
144 |
Объем реализации, тыс. руб. |
7776993 |
9148849 |
826919 |
10,6 |
По представленным в таблице 1 результатам наблюдается планомерное увеличение среднегодовой стоимости основных средств. В отчётном году по отношению к базисному их стоимость увеличилась на 34%,соответсвенно увеличиваются и амортизационные отчисления, что говорит о расширении собственного капитала.В 2011 году они составили 564 457 тыс руб, что на 44% больше ,чем в 2009 году. В то же время снижается среднегодовая стоимость оборотных активов на 5 % за счёт уменьшения денежных средств , к тому же в новой утверждённой форме баланса 2011 года строка «Долгосрочная дебиторская задолженность» из раздела оборотных активов перенесена в I раздел баланса «Внеоборотные активы», что повлекло общее снижение стоимости оборотных активов. Объём реализации в 2011 году резко снизился на 80,4 % , так как в апреле 2011 года произошла реорганизация предприятия , вследствие чего происходит и перераспределение выручки .
Таблица 2 - Анализ динамики выручки по видам оказываемых услуг, тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % | |||
Выручка от реализации, всего |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
7766993 |
100 |
9148849 |
100 |
826 919 |
100 |
- | |
в т.ч. – услуг связи из них: |
7622659 |
98,3 |
9009645 |
98,5 |
785 704 |
95 |
10,3 |
Услуги местной телефонной связи в городской местности (кроме таксофонов) |
1 562 620 |
20,5 |
1 606 669 |
18 |
128 474 |
16,4 |
8,2 |
Услуги местной телефонной связи в сельской местности (кроме таксофонов) |
53 302 |
0,7 |
58 545 702 |
0,6 |
5 156 161 |
0,65 |
96,7 |
Услуги внутризоновой связи (кроме таксфонов) |
676 642 |
8,9 |
623 126 |
7 |
49 792 |
6,3 |
7,3 |
Услуги телеграфной связи |
1 597 810 |
20,9 |
1 879 841 |
21 |
2 424 |
0,3 |
0,1 |
Услуги радиовещания |
20 |
0,0003 |
13 |
0,001 |
15 |
0,002 |
75 |
Услуги телевидения |
41 914 |
0,5 |
40 472 |
0,4 |
3 599 |
0,45 |
8,5 |
Предоставление телефонного соединения с таксофонов |
39 834 |
0,5 |
46 551 |
0,5 |
19 215
|
2,4 |
48,2 |
Услуги подвижной |
2 799 729 |
36,7 |
3 876 574 |
43 |
303 846
|
38,7 |
1,1 |
Услуги связи для целей проводного радиовещания |
12616 |
0,2 |
12 837 |
0,1 |
623 |
0,08 |
4,9 |
Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования (кроме сотовой) |
- |
3 876 574 |
43 |
- |
- |
- | |
Услуги связи с использованием
кодов доступа к услугам |
1 784 |
0,02 |
996 |
0,01 |
1 268 |
0,16 |
71 |
Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации |
116 411 |
1,53 |
154 068 |
1,71 |
30 033
|
4 |
25,8 |
Телематические услуги( |
121 018 |
1,58 |
125 159 |
1,4 |
126 419 |
16 |
104,5 |
Выручка от продаж. Выполнение работ и оказание услуг, сопровождающие оказание услуг связи операторов связи, кроме операторов МГ и МН (кроме услуг присоединения и пропуска трафика) |
7 152 |
0,09 |
5 324 |
0,06 |
340 730 |
47,64 | |
Услуги по пропуску трафика в сети передачи данных |
874 389
|
11,5 |
909 519 |
10,01 |
8 929 |
1,1 |
1,02 |
Оказание услуг спутниковой связи |
6001 |
0,08 |
6 039 |
0,1 |
- |
100,6 | |
Выручка от продаж (по неосновным видам деятельности) Из них: |
132 176 |
1,7 |
129 740 |
1,5 |
41 214 |
5 |
31,2 |
Агентское (комиссионное) вознаграждение |
29 534 |
22,3 |
30 354 |
56,8 |
3 626 |
22,1 |
12,2 |
Сдача активов в аренду |
94 620 |
71,6 |
73 695 |
56,8 |
9 091 |
22,1 |
9,6 |
Питание |
4 784
|
3,6 |
4 301 |
3,3 |
395 |
0,9 |
8,2 |
Жилье |
2 445 |
1,8 |
2 636 |
2 |
355 |
0,9 |
14,5 |
Спорт |
151 |
0,1 |
123 998 |
0,1 |
12 |
0,3 |
7,9 |
В таблице 2 представлен сокращённый перечень услуг, оказываемых ХМФЭС ОАО «Ростелеком» и доля каждого вида услуг в общей выручке. Доля услуг связи составила 98,3% 98,5% и 95% соответственно в 2009-2011 годах. В особенности большую роль в формировании выручки играют услуги сотовой связи, городской телефонной связи (не включая таксофоны) и предоставление трафика интернета. Доходы от неосновной деятельности составили 1,7% 1,5% и 5 % в динамике. Из них такие доходы, как Агентское (комиссионное) вознаграждение и Сдача активов в аренду составляли не менее 22 % среди услуг, оказываемых по неосновной деятельности.
Объем и структура в общей выручке покупателей услуг в динамике показаны в таблице 3. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что наибольший объём прибыли обеспечивают физические лица .За 3 года процент от выручки, получаемый благодаря населению составлял не менее 64,6%, что говорит о широкой клиентской базе пользователей сотовой связи и интернета. Коммерческие организации вторые по объёму потребители услуг. Их доля с 2009 по 2011 г.составила 17,9% 15,8% 15,9 % .Операторы связи - 11,9% 10,4% и 9,9%, что зависит от уровня конкуренции и доли других потребителей в общей выручке. Наименьшую долю составили бюджетный организации их .Она колебалась от 5,2 % до 5,7% в 2011 г
Таблица 3 – Анализ объема и структуры в общей выручке покупателей услуг.
Год |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Общая выручка от продаж. Из них: |
Абс.значение |
% |
Абс.значение |
% |
Абс.значение |
% |
7634816 |
100 |
9019108 |
100 |
785704 |
100 | |
Бюджетные организации |
430406 |
5,6 |
474233 |
5,2 |
44002 |
5,7 |
Коммерческие организации |
1356001 |
17,9 |
1418140 |
15,8 |
125016 |
15,9 |
Операторы связи |
909712 |
11,9 |
938620 |
10,4 |
77655 |
9,9 |
Физические лица |
4938695 |
64,6 |
6188144 |
68,6 |
538989 |
68,5 |
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере ХМЭС "Ростелеком"