Анализ финансового состояния на примере ХМЭС "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Предмет исследования – финансовое состояние предприятия на основе данных бухгалтерской отчётности. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество Ханты-Мансийский филиал электросвязи «Ростелеком». Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
дать орагнизационно - экономическую характеристику и изучить отчётность ХМФЭС ОАО «Ростлеком».
Провести оценку качества бухгалтерской отчетности;
Проанализировать финансовое состояние и финансовые результаты предприятия;

Файлы: 1 файл

gotovanakonecto2.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

 

—Государственная система  изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП);

 

—Корпоративная сеть передачи данных ПФР;

 

—Электронное правительство;

 

—Выборы-2012;

 

—Сочи-2014;

 

—Государственная автоматизированная система «Правосудие»;

 

—Росреестр;

 

—Почта России.

Полный комплекс государственных  лицензий позволяет оказывать широкий  спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах России. Потребителей  услуг компании можно разделить на 3 группы: корпоративные клиенты, операторы связи, физические лица.

В соответствии с типом клиента предполагается соответствующий набор услуг:

Услуги для корпоративных клиентов:

    • Внутризоновая, междугородная и международная телефонная связь
    • Доступ в Интернет
    • Услуги Центров обработки данных
    • Аренда выделенных каналов связи
    • Услуги интеллектуальной сети связи
    • Видео- и аудиоконференцсвязь
    • Виртуальные частные сети (VPN)
    • Телевидение и радиовещание
    • Корпоративная виртуальная телефонная сеть

Услуги для  операторов связи:

  • Пропуск голосового трафика
  • Аренда каналов
  • Пропуск сигнального трафика
  • Пропуск интернет-трафика
  • Пропуск трафика виртуальных частных сетей
  • Организация частных виртуальных сетей
  • Услуги Центров обработки данных
  • Присоединение к базовой сети тактовой сетевой синхронизации
  • Партнерские программы

Услуги для  населения:

  • Домашний интернет
  • Домашний телефон
  • Мобильная связь
  • Цифровое телевидение

 

В структуре ОАО "Ростелеком" существуют Макрорегиональные филиалы (МРФ): 

  • "Дальний Восток"
  • "Сибирь"
  • "Урал"
  • "Волга"
  • "Юг"
  • "Северо-Запад"
  • "Центр"
  • "Москва"

Ханты-Мансийский филиал электросвязи ОАО «Ростелеком» входит в состав Уральского подразделения ОАО «Ростелеком» после реструктуризации ,проведённой 1апреля 2011года. В свою очередь,  Макрорегиональный филиал «Урал» национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» («Ростелеком–Урал») был создан на базе ОАО «Уралсвязьинформ» после его присоединения к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года.

«Ростелеком–Урал» осуществляет свою деятельность в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

Ханты-Мансийский филиал ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного  округа – Югра и является ведущим  оператором связи.

Доля филиала (по доходам) на региональном рынке услуг местной  телефонной связи – 67%, внутризоновой связи — 100%. По предоставлению услуги широкополосного доступа в Интернет филиал занимает 70% рынка, IP-телефонии – 90% и интеллектуальные услуги – 100%.

В число наиболее крупных  корпоративных клиентов филиала  входят нефтяные компании «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «ТНК – ВР», «Славнефть», «Сибнефть», «Русснефть»,а также Сургутский газоперерабатывающий завод, две Сургутские и Нижневартовская ГРЭС, авиакомпания «ЮТэйр», Ханты-Мансийский банк, страховая компания «Югория».

ХМФЭС ОАО «Ростелеком» является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании  устава и действующего законодательства. Обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также – сокращенное наименование на английском языке, имеет штампы, бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Органами управления ОАО «Ростелеком» являются:

  1. общее собрание акционеров;
  2. совет директоров;
  3. генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
  4. правление (коллегиальный исполнительный орган);
  5. ликвидационная комиссия.

Органом контроля за качеством  является Представитель руководства  по качеству –Технический директор, который  непосредственно  возглавляет отдел  качества и сертификации дирекции филиала  и структуру инженеров по качеству . Так же органом контроля является Совет по качеству. Он  равноправен с техническим директором и структурой инженеров по качеству , непосредственно подчиняется только Директору ХМФЭС и заместителю генерального директора ОАО «Ростелеком»

 

Совет директоров, генеральный директор избираются общим собранием акционеров. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием, а при принудительной ликвидации комиссия назначается судом (арбитражем). Правление утверждается советом директоров по представлению генерального директора ОАО «Ростелеком».

Во главе экономической  службы ХМФЭС ОАО «Ростелеком» стоят главный бухгалтер и директор по экономике и финансам. Главному бухгалтеру подчиняются отдел бухгалтерского учёта и отдел сводной отчётности. Директор по экономике и финансам  возглавляет отдел экономики, отдел экономики инвестиционных проектов и отдел финансового контроля.

 

2.2 Общий анализ финансового состояния предприятия ХМФЭС ОАО «Ростелеком».

 

Рассмотреть структуру  капитала организации, его состав и источники формирования, объём дебиторской и кредиторской задолженности, выручку , прибыль, провести  общий финансовый анализ предприятий нам позволяют данные финансовой отчётности, в особенности Форма №1- Бухгалтерский баланс и форма №2-Отчёт о прибылях и убытках.

В данном случае за основные показатели для динамики стоимости основных средств и объёма реализации взяты среднегодовая стоимость основных средств, оборотных средств, амортизационные отчисления и объём реализации.

 Результаты расчётов представлены в за 2009, 2010, 2011 года.

На 31 декабря  каждого года соответственно стоимость  основных средств составила тыс. руб.:4 418690, 4 744088, 6 775448

Стоимость оборотных  активов: 600798, 527791, 567412тыс. руб.

Объём реализации – это валовая выручка, взятая из строки 2110 формы №2.

Результаты  представлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Анализ динамики стоимости основных средств и объёма реализации

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп  роста, %

2011/2009 гг.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

4268186

4581389

5759768

        134,9

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб.

570040

561294

544601

          95

Амортизационные отчисления, тыс.руб.

390 715

435 493

564457

         144

Объем реализации, тыс. руб.

7776993

9148849

826919

          10,6


 

 

По представленным в  таблице 1 результатам наблюдается планомерное увеличение среднегодовой стоимости основных средств. В отчётном году по отношению к базисному их стоимость увеличилась на 34%,соответсвенно увеличиваются и амортизационные отчисления, что говорит о расширении собственного капитала.В 2011 году они составили 564 457 тыс руб, что на 44% больше ,чем в 2009 году. В то же время снижается среднегодовая стоимость оборотных активов на 5 % за счёт уменьшения денежных средств , к тому же в новой утверждённой форме баланса 2011 года строка «Долгосрочная дебиторская задолженность» из раздела оборотных активов перенесена в I раздел баланса «Внеоборотные активы», что повлекло общее снижение стоимости оборотных активов. Объём реализации в 2011 году резко снизился на 80,4 % , так как в апреле 2011 года произошла реорганизация предприятия , вследствие чего происходит и перераспределение выручки .

 

Таблица 2 - Анализ динамики выручки по видам оказываемых услуг, тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста,

%

Выручка от реализации,  всего

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

7766993

100

9148849

100

826 919

100

-

в т.ч. – услуг связи

из них:

7622659

98,3

9009645

98,5

785 704

95

10,3

Услуги местной телефонной связи в городской местности (кроме таксофонов)

1 562 620

 

20,5

1 606 669

 

18

128 474

16,4

8,2

Услуги местной телефонной связи в сельской местности (кроме  таксофонов)

53 302

 

0,7

58 545 702

 

0,6

5 156 161

0,65

96,7

Услуги внутризоновой  связи (кроме таксфонов)

676 642

 

8,9

623 126

 

7

49 792

6,3

7,3

Услуги телеграфной  связи

1 597 810

 

20,9

1 879 841

 

21

2 424

0,3

0,1

Услуги радиовещания

 

20

 

0,0003

13

 

0,001

15

0,002

75

Услуги телевидения

41 914

0,5

40 472

0,4

3 599

0,45

 

8,5

 

Предоставление телефонного соединения с таксофонов

39 834

 

0,5

46 551

 

0,5

 

19 215

 

 

2,4

 

48,2

Услуги подвижной радиотелефонной  связи (услуги сотовой связи)

2 799 729

 

36,7

3 876 574

 

43

 

303 846

 

 

38,7

 

1,1

Услуги связи для  целей проводного радиовещания

12616

 

0,2

 

12 837

 

0,1

623

0,08

 

4,9

 

Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования (кроме сотовой)

-

 

3 876 574

 

 

43

-

-

-

Услуги связи с использованием кодов доступа к услугам электросвязи (КДУ)

1 784

 

0,02

996

 

0,01

1 268

0,16

71

 

Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации

116 411

 

 

1,53

154 068

 

 

1,71

 

30 033

 

 

4

25,8

 

Телематические услуги(Интернет)

121 018

 

1,58

125 159

 

1,4

126 419

16

104,5

Выручка от продаж. Выполнение работ и оказание услуг, сопровождающие оказание услуг связи операторов связи, кроме операторов МГ и МН (кроме услуг присоединения и пропуска трафика)

7 152

 

 

 

0,09

5 324

 

 

 

0,06

340 730

 

47,64

Услуги по пропуску трафика  в сети передачи данных

874 389

 

11,5

   909 519

10,01

    8 929

1,1

1,02

Оказание услуг спутниковой  связи

6001

 

0,08

 

6 039

 

0,1

-

 

100,6

Выручка от продаж (по неосновным видам деятельности)

Из них:

132 176

 

1,7

129 740

 

1,5

41 214

5

31,2

Агентское (комиссионное) вознаграждение

29 534

22,3

30 354

56,8

3 626

22,1

12,2

Сдача активов в аренду

94 620

71,6

73 695

56,8

9 091

22,1

9,6

Питание

4 784

 

3,6

4 301

3,3

395

0,9

8,2

 

Жилье

2 445

1,8

2 636

2

355

0,9

14,5

 

Спорт

151

0,1

123 998

0,1

12

0,3

7,9


 

 

В таблице 2 представлен  сокращённый перечень услуг, оказываемых  ХМФЭС ОАО «Ростелеком» и доля каждого вида услуг в общей  выручке.  Доля услуг связи составила 98,3%  98,5%  и  95%  соответственно в 2009-2011 годах. В особенности большую роль в формировании выручки играют услуги сотовой связи, городской телефонной связи (не включая таксофоны) и предоставление трафика интернета. Доходы от неосновной деятельности составили 1,7% 1,5% и 5 % в динамике. Из них такие доходы, как Агентское (комиссионное) вознаграждение и Сдача активов в аренду  составляли не менее 22 % среди услуг, оказываемых по неосновной деятельности.

Объем  и  структура  в общей выручке покупателей  услуг в динамике показаны в таблице 3. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что наибольший объём прибыли обеспечивают физические лица .За 3 года процент от выручки, получаемый благодаря населению составлял не менее 64,6%, что говорит о широкой клиентской базе пользователей сотовой связи и интернета. Коммерческие организации вторые по объёму потребители услуг. Их доля  с 2009 по 2011 г.составила 17,9% 15,8%  15,9 %  .Операторы связи - 11,9% 10,4% и 9,9%, что зависит от уровня конкуренции и доли других потребителей в общей выручке. Наименьшую долю составили бюджетный организации их .Она колебалась от 5,2 % до 5,7% в 2011 г

 

Таблица 3 – Анализ объема  и структуры  в общей выручке покупателей услуг.

 

Год

2009

2010

2011

Общая выручка от продаж. Из них:

Абс.значение

%

Абс.значение

%

Абс.значение

%

7634816

100

9019108

100

785704

100

Бюджетные организации

430406

5,6

474233

5,2

44002

5,7

Коммерческие организации

1356001

17,9

1418140

15,8

125016

15,9

Операторы связи

909712

11,9

938620

10,4

77655

9,9

Физические лица

4938695

64,6

6188144

68,6

538989

68,5

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере ХМЭС "Ростелеком"