Анализ финансового состояния ООО «Бизнес Право Консалтинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе данных бухгалтерской отчетности проанализировать финансовое состояние ООО Компания «БПК» и дать рекомендации по совершенствованию управления финансами.
Исходя из поставленной цели, могут быть сформулированны задачи:
1.изучить сущность и методы анализа финансового состояния предприятия;
2.раскрыть методику анализа финансового состояния предприятия;
3.изучить показатели анализа финансового состояния предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………...…..5
1.1 Сущность и методы анализа финансового состояния организации…...…5
1.2. Методические подходы к анализу финансового состояния организации…………………………………………………………………………..7
1.3 Информационная база анализа финансового состояния предприятия…...…15
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ………………………………...…19
2.1. Анализ структуры активов и пассивов по данным баланса……………...…19
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………...…..24
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………………27
2.4. Анализ прибыли предприятия………………………………………….…….30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «БИЗНЕС ПРАВО КОНСАЛТИНГ»………………………………………..35
3.1 Мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов в ООО «Бизнес Право Консалтинг»…………………………………....35
3.2 Пути максимизации прибыли предприятия…………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

АФСП.doc

— 718.00 Кб (Скачать файл)

 

Структура финансовых результатов ООО Компании «БПК» в 2009 году показала, что около 79,61% приходится на себестоимость продукции. Соответственно около 20,38% приходится на валовую прибыль. Достаточно высокий удельный вес занимают коммерческие расходы – около 14,22% выручки. Около 10,18% выручки приходится на прочие доходы. В 2010 году структура финансовых результатов не изменилась. Наибольший удельный вес занимает себестоимость продукции - около 84,72% выручки. Около 10,22% приходится на прочие доходы. В 2011 году около 86,69% выручки занимает себестоимость. Видно, что ее удельный вес ежегодно увеличивается, а следовательно, удельный вес валовой прибыли снижается с 20,38% в 2009 году до 14,31% в 2011 году. 

В таблице 2.5 представим данные анализа прочих доходов и расходов ООО Компании «БПК» за 2009-2011 гг.

Таблица 2.5

Анализа прочих доходов и расходов ООО Компании «БПК» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Наименование

показателя

Год

Удельный вес, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Доходы по ценным бумагам

66

101

94

100,00

100,00

100,00

Прибыль от инвестиционной деятельности

66

101

94

100,00

100,00

100,00

Проценты к уплате

-4803

-3901

-2466

-124,62

-205,1

-36,86

Штрафы и пени полученные

6458

7312

10161

167,57

384,44

151,86

Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

6827

11880

12969

177,14

624,60

193,84

Штрафы и пени выплаченные

-5816

-4824

-4996

-150,91

-253,63

-74,68

Потери от уценки и  недостачи материальных ценностей

-2457

-3615

-4512

-63,75

-190,06

-67,44

Убытки от списания дебиторской  задолженности

-4063

-4950

-4468

-105,42

-260,25

-66,78

Сальдо прочих операционных доходов и расходов

-3854

1902

6691

100,00

100,00

100,00


 

Анализ прочих доходов  и расходов ООО Компании «БПК» показал, что наибольший удельный вес в результате по прочим операциям приходится на прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году. Данную ситуацию можно охарактеризовать отрицательно, так как это негативно характеризует организацию бухгалтерского учета на предприятии.  Около 151,86% приходится на штрафы и пени полученные ООО Компании «БПК».

Положительно характеризует  деятельность ООО Компании «БПК» снижение удельного веса уплаченных пени и штрафов, что свидетельствует о повышении финансовой дисциплине. Снижается также удельный вес потерь и недостач материальных ценностей, при этом, величина данного показателя увеличивается с 2457 тыс. руб. до 4512 тыс. руб.

Важными характеристиками формирования прибыли предприятия  являются показатели рентабельности продаж.

Исходные данные для анализа рентабельности представим в приложении 9. Расчет показателей рентабельности продаж по видам деятельности ООО Компании «БПК» представим таблице 2.6.

Таблица 2.6

Динамика показателей  рентабельности продаж по основным видам  деятельности ООО Компании «БПК», %

Виды деятельности

2009

2010

Отклоне-ние

2011

Отклоне-ние

Деятельность в области  права 

24,81

18,64

-6,17

16,63

-2,01

Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

23,96

16,24

-7,72

18,41

2,17

Розничная торговля автотранспортными  средствами

12,13

9,50

-2,63

8,7

-0,8

Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

15,02

16,99

1,97

21,01

4,02

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

21,06

20,33

-0,73

24,73

4,4

Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств

3,04

5,51

2,47

5,77

0,26

Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

11,67

4,20

-7,47

4,66

0,46

Общая рентабельность продаж

20,38

15,27

-5,11

14,31

-0,96


Рентабельность  продаж ООО Компании «БПК» в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась  на 5,11%. При этом, рентабельность продаж снизилась по всем видам деятельности предприятия, за исключением торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, а также технического обслуживания и ремонта прочих автотранспортных средств. В 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж снова снизилась на 0,96% и составила 14,31%. В данном году рентабельность продаж снизилась за счет деятельности в области права и розничной торговли автотранспортными средствами.

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «БИЗНЕС ПРАВО КОНСАЛТИНГ»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов в ООО «Бизнес Право Консалтинг»

 

Расчет  показателей финансовой устойчивости по абсолютным показателям показал  за весь анализируемый период 2009-2011 гг. неустойчивое финансовое состояние  ООО Компания «БПК».

Все коэффициенты финансовой устойчивости не соответствуют своим нормативным значениям. Отметим, положительную динамику исчисленных показателей, что свидетельствует об улучшении финансового состояния ООО Компания «БПК», повышении его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Баланс ООО Компания «БПК» за 2009, 2010,  и  2011 года не является абсолютно ликвидным. За 2009-2010 года только третье неравенство соответствует  условию абсолютной ликвидности, а  за 2011 год выполняется второе и  четвертое неравенства, финансовое состояние предприятия улучшилось. Предприятие мало обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Также вышеуказано, что в 2011 г. у ООО  Компания «БПК» появились долгосрочные займы в сумме 19000 тыс. руб. Предприятие прибегло к помощи долгосрочных займов при приобретении здания для осуществления технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также розничной торговли автомобильными деталями. Помещение для данных видов деятельности в 2009-2010 гг. арендовалось.

Известно, что плата за кредит в виде процентов  снижает чистую прибыль предприятия.

Соответственно, для увеличения собственного капитала и оптимизации структуры финансовых ресурсов ООО Компания «БПК» рекомендуем предприятию приобрести необходимые основные средства не в форме долгосрочного кредита, а с использованием лизинга.

По своей сущности лизинг представляет собой способ финансирования приобретения и использования имущества. В основе лизинговых отношений находится рентабельное использование отчужденной собственности за счет получения временного права пользования ею с последующим выкупом данного имущества.

С появление лизинга  в нашей стране лизингополучатели  получили свободный доступ к более  совершенному и дорогостоящему оборудованию, технологиям. При этом, пользователи или лизингополучатели не расходуют огромных средств на покупку современной техники, а, следовательно, сэкономленные финансовые ресурсы могут направлять на увеличение оборотного капитала и другие цели.

Лизинговые платежи, обеспечивающие амортизацию всей суммы основного  долга, относятся на себестоимость  продукции лизингополучателя и  соответственно снижают налогооблагаемую прибыль. Вследствие учета имущества  на балансе лизингодателя достигается экономия по имущественным налогам у лизингополучателя. Кроме того, налоговые преимущества распространяются на лизингодателя и за счет предоставления определенных налоговых льгот. Надежность лизинга заключается в том, что он позволяет снизить риск потерь от неплатежеспособности арендатора вследствие отсрочки основного объема платежей до получения устойчивых доходов от эксплуатации арендуемых  фондов. При финансовом лизинге обслуживание основного долга и его амортизация осуществляются одновременно (в составе лизинговых платежей) и к  окончанию  срока  лизинга  стоимость  долга  сводится к нулю. Это избавляет лизингополучателя от необходимости   отвлекать   собственные   денежные средства на формирование фонда погашения.

Лизинг с его привлекательностью для всех участников инвестиционного процесса решает эти проблемы и является надежным источником финансирования, а также эффективным методом стимулирования приобретения дорогостоящей новой техники, технологии. Низкая и частичная поэтапная оплата в первые годы финансовой аренды способствует техническому прогрессу, постоянному обновлению действующих основных фондов и соответственно повышает конкурентоспособности технической продукции.

 

3.2 Пути максимизации  прибыли предприятия

 

 

Проведенный анализ показал, что в 2010 г. выручка от реализации продукции и оказания услуг увеличилась на 57197 тыс. руб. или на 43,82%. Себестоимость оказанных услуг и реализованной продукции также увеличилась на 55129 тыс. руб. или на 53,05%. В результате валовая прибыль ООО Компания «БПК» увеличилась на 2068 тыс. руб. или 7,77%.

В 2011 г. выручка от реализации продукции и оказания услуг увеличилась  на 52709 тыс. руб. или на 28,08%. Себестоимость  оказанных услуг и реализованной  продукции также увеличилась  на 46985 тыс. руб. или на 29,54%. В результате валовая прибыль ООО Компания «БПК» увеличилась на 5724 тыс. руб. или 19,96%.

Как в 2010 г., так и в 2011 г. темпы роста валовой прибыли  ниже темпов роста выручки от реализованной  продукции, что обусловлено более  высокими темпами роста себестоимости продукции и услуг относительно темпов роста выручки от реализации товаров и услуг.

Чистая прибыль предприятия  в 2010г. по сравнению с 2009 г. увеличилась  более, чем в 5 раз, а в 2011 г. по сравнению  с 2010 г. более, чем в 2 раза.

Такие высокие темпы роста чистой прибыли относительно темпов роста выручки от реализации продукции, услуг можно объяснить влиянием прочих доходов и расходов. Также оказало влияние то, что ООО Компания «БПК» создано в 2008 г. и к 2011 г. она завоевала свой авторитет получила известность на рынке оказания услуг в области права и в области розничной торговли автотранспортными средствами в городе Стерлитамак.

В результате увеличения чистой прибыли предприятия, ежегодно увеличивается и рентабельность продаж. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. она увеличилась более, чем в 3 раза и составила 3,66%, а в 2011 г. темпы увеличения снизились до 65,57%.

Прибыль до налогообложения  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  увеличилась на 7638 тыс. руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение составило 9055 тыс. руб. или 96,32%

Наибольшее влияние  на увеличение прибыли от реализации оказывает увеличение объема продаж. Увеличение цены на реализуемые транспортные средства приведет к снижению объема их реализации, поэтому считаем это  нецелесообразным. Себестоимость проданных автотранспортных средств не поддается влиянию ООО Компании «БПК», так как она закупает их у производителей данных средств.

Итак, для максимизации чистой прибыли ООО Компании «БПК» можно порекомендовать увеличение объема продаж. Увеличение объема продаж возможно за счет стимулирование потребителей и клиентов ООО Компании «БПК».

Для этого ООО Компании «БПК» необходимо провести рекламную компанию. Основными целями рекламной деятельности ООО Компании «БПК» является создание значительной осведомленности клиентов о предприятии.

ООО Компании «БПК» необходимо воздействовать на клиентов посредством массовой информации (рекламы в прессе, на телевидении, на радио), и посредством прямой рекламы., ООО Компании «БПК» необходимо разместить свои рекламные объявления в различных рекламных журналах и каталогах.

Необходимо также иметь свой собственный сайт в Internet.

Целью рекламной кампании является рост объемов продаж фирмы. Стратегия рекламной кампании следующая: начинать распространение информации о продукции (услуге) потенциальным клиентам. В течение этого времени планируется сформировать у потенциальных клиентов мнение о данном мероприятии (следовательно, и о предприятии), в связи с чем целесообразна наиболее интенсивная реклама в периодических изданиях и изготовление вывесок (наружной рекламы), которые будут привлекать внимание прохожих и водителей автомобилей. В течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании клиентов заинтересованность в услугах и продукции предприятия, а информацию о мероприятиях освещать подробно и интенсивно.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Бизнес Право Консалтинг»