Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 18:30, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является проведение анализа финансового состояния организации связи ОАО «МегаФон». Финансовое состояние отражается совокупностью показателей, которые характеризуют наличие, размещение и использование финансовых результатов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ, СОСТАВА И СТРУКТУРЫ БАЛАНСА ОАО «МегаФон»…………………………………………………………………………….4
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИНОСТИ ОАО «МегаФон»…………...11 2.1 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости………………12 2.2 Анализ относительны показателей финансовой устойчивости……………14
3.АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «МегаФон»……………………………..………………………………………………17 3.1 Анализ платежеспособности……………………………………………………17 3.2 Анализ ликвидности баланса……………………………………………………19
4.ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОАО «МегаФон»…………………….24
5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «МегаФон»…………………………………………………………………………….275.1 Анализ динамики и структуры доходов и прибыли………………………..27 5.2 Анализ затрат. Факторный анализ прибыли………………………………..28 5.3 Анализ показателей рентабельности…………………………………………32
6. РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ОАО «МегаФон» ТАКСОНОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ……..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..43
3. Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные
заемные кредиты и прочие
4. Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов».
Далее в таблице 3.2 приведен анализ ликвидности баланса. А бухгалтерский баланс ОАО «МегаФон» в приложении А.
1) Если выполнимо неравенство А1 > П1, то это свидетельствует о платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации достаточно средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.
2) Если выполнимо неравенство А2 > П2, то быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.
3) Если выполнимо неравенство
А3 > П3, то в будущем при
Выполнение первых трех условий приводит автоматически к выполнению условия A4≤П4. Выполнение этого условия свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации, наличия у нее собственных оборотных средств. Баланс считается ликвидным, если А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, а значит А4≤П4. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Однако следует отметить, что проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным [6].
Выводы:
Исходя из проведенного анализа в таблице 3.2, видно:
1) А1≥П1, анализируемая организация была платежеспособна только на начало 2012 года, так как только тогда сохранялось неравенство. На конец 2012 и 2013 годов это неравенство не выполнялось.
2) А2≥П2 это неравенство ни в одном из анализируемых периодов не выполнялось, значит, что в недалеком будущем организация не станет платежеспособной.
3) А3≥П3 это неравенство ни в одном из анализируемых периодов не выполнялось, значит, что даже при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация не может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.
4) A4≤П4 выполняется только на начало 2012 года, в остальных анализируемых периодах это неравенство не выполняется.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что ликвидность баланса не является абсолютной в большей или меньшей степени.
Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной [2].
Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволит вычислить следующие показатели: текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) и перспективной ликвидности. Данные о их анализе приведены в таблице 3.3. И на основе данных из этой таблице видно, что ОАО «МегаФон» в ближайшей перспективе неплатежеспособна только на конец 2012 года, а если рассматривать в аспекте будущих поступлений и платежей, то во всех анализируемых периодах ОАО «МегаФон» неплатежеспособна.
Таблица 3.2 – Анализ ликвидности баланса, млн. руб.
Таблица 3.3 – Расчет текущей и перспективной ликвидности
Для оценки деловой
активности необходим анализ
формы№2 «Отчет о финансовых
Отчёт о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчётности (форма № 2 — это название применяется с 2012 года), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты [2].
Деловая активность проявляется прежде всего в скорости оборота средств. Анализ деловой активности включает в себя исследование уровней и динамики разнообразных коэффициентов. Эти коэффициенты важны так как: от скорости оборота средств зависит размер годового оборота, с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов, а так же финансовое положение организации и ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. В число абсолютных показателей входят: объем продажи готовой продукции, величина используемых активов и капитала, в том числе собственный капитал, прибыль.
Для расчета коэффициентов, которые рассчитаны в таблице 4.2, нам потребуются средние величины, которые определяются по балансу по форме средней арифметической:
Средняя величина активов=(Он+Ок)/2
где: Он, Ок-соответственно величина активов на начало и конец анализируемого периода [3].
Таблица 4.1 – Исходные данные для расчета коэффициентов деловой активности, млн. руб.
Таблица 4.2 – Расчет коэффициентов деловой активности
Выводы:
Исходя из проведенного анализа (таблица 4.2) можно проанализировать показатели деловой активности.
Ресурсоотдача за 2012 год: на 1 рубль используемых ресурсов, компания имела 0,68 рубля выручки, но в следующей отчетном периоде (за 2013 год) этот показатель снизился на 2,9% и составил 0,66 рубля выручки с рубля используемых ресурсов. Значит в ОАО «МегаФон» стал медленнее совершаться полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.
Срок оборачиваемости материальных средств помогает проанализировать оборачиваемость запасов в организации, чем этот показатель выше, тем быстрее можно погашать свои долги, так как происходит меньше затоваривания. У ОАО «МегаФон» за 2012 год этот показатель был равен 2,77, а затем снизился на 1,3% и за 2013 год составил 2,24 дня.
Фондоотдача за 2012 год на 1,35 рубля выручки приходится 1 рубль основных средств, затем она увеличилась на 10,4% и за 2013 год составила 1,49 рубля выручки на 1 рубль основных средств, это положительный факт, значит организация эффективно использует свои основные средства.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала за 2012 год на каждый рубль инвестированных средств приходится 1,23 рубля выручки от продаж, за 2013 год этот показатель стал равен 1,68 рубля, что означает его увеличение на 36,6%, что является положительным фактом.
Финансовый цикл чем меньше финансовый цикл, тем эффективнее работает организация. Отрицательное значение финансового цикла свидетельствует о том, что организация «живет в долг» и существует острая нехватка денежных средств, которая связана с низкой оборачиваемостью дебиторской задолженности. Так финансовый цикл за 2012 год -24,90 дня, а за 2013 год -28,84 дня, что означает, что показатель увеличил отрицательное влияние на 15,8%.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Чтобы анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, свидетельствующих об эффективности использования доходов необходимо использовать данные формы №2 «Отчет о финансовых результатах» (приложение Б). Так как в ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периодах [4].
Ниже в таблице 5.1 представлен анализ формы №2 бухгалтерской отчетности.
Таблица 5.1 – Анализ «Отчета о финансовых результатах»
Выводы:
В результате анализа, можно сделать вывод, что выручка в отчетном периоде по сравнению с базовым увеличилась на 19123 млн. руб или увеличение на 7,52% , и в 2013 году выручка равна 273576 млн. руб.
В анализируемом периоде было увеличение прочих доходов на 3301 млн. руб. или на 187,56%. При этом прочие расходы снизились на 4180 млн. руб. или на 22,13%, коммерческие и управленческие расходы так же снизились, соответственно на 810 млн. руб. или 2,8% и на 692 млн. руб. или 3,21%. Это все повлияло на то, что увеличилась чистая прибыль на 15096 млн. руб или увеличение на 34,8%, и в отчетном периоде была равна 58475 млн. руб.
Затраты – это выраженные в денежной форме расходы организаций на производство, обращение, сбыт товаров. Бухгалтерские затраты представляют собой явные издержки, так же затраты предприятия учитываются на отдельных счетах и после списания на счет «реализация» признаются расходами (в соответствии с ПБУ 10/9 «Расходы организации»).
Анализ затрат - анализ величины, структуры и динамики затрат с целью выявления их возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.
Можно выделить следующие виды расходов: расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы [2].
Таблица 5.2 – Анализ расходов по элементам
Выводы:
Проведя анализ затрат, видим, что затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды снизились незначительно на 3 млн. руб. и 1 млн. руб. отчисления на социальные нужды. Амортизация снизилась на 521 млн. руб. или 1,63%. Увеличение было по статьям материальные затраты, которые увеличились на 226 млн. руб. и по статье прочие затраты, по которой наблюдалось самое значительное изменение – увеличение на 7134 млн.руб. или 8,71%.
Факторный анализ прибыли.
Некоторые из рассчитанных ниже показателей будут включены в таблицу 5.3.
Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги:
1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи»
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 7%.
Тогда индекс цены
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна
где - выручка от продажи в сопоставимых ценах;
- выручка от продажи продукции в отчетном году.
Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:
Следовательно. Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 17897,5 млн. руб.
Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 1225,5 млн. руб., а общий прирост выручки (+19123 млн. руб.) получился за счет повышения цен на 7%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
1.1. Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать расчет рентабельности продаж в базисном периоде (2012):
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на. руб.
1.2.Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции»
Влияние на сумму прибыли от продаж (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
,
где - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;
В1 и В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
- показатель (*), изменение выручки от продажи под влиянием цены;
- рентабельность продаж в базисном периоде.
Таким образом, влияние получилось положительным, т. е. в результате сокращения в 2013 году объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 362,41 млн. руб.
Информация о работе Анализ финансового состояния организации связи на примере ОАО «МегаФон»