Анализ финансового состояния организации связи на примере ОАО «МегаФон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является проведение анализа финансового состояния организации связи ОАО «МегаФон». Финансовое состояние отражается совокупностью показателей, которые характеризуют наличие, размещение и использование финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ, СОСТАВА И СТРУКТУРЫ БАЛАНСА ОАО «МегаФон»…………………………………………………………………………….4
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИНОСТИ ОАО «МегаФон»…………...11 2.1 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости………………12 2.2 Анализ относительны показателей финансовой устойчивости……………14
3.АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «МегаФон»……………………………..………………………………………………17 3.1 Анализ платежеспособности……………………………………………………17 3.2 Анализ ликвидности баланса……………………………………………………19
4.ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОАО «МегаФон»…………………….24
5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «МегаФон»…………………………………………………………………………….275.1 Анализ динамики и структуры доходов и прибыли………………………..27 5.2 Анализ затрат. Факторный анализ прибыли………………………………..28 5.3 Анализ показателей рентабельности…………………………………………32
6. РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ОАО «МегаФон» ТАКСОНОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ……..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

kursavaya.docx

— 438.37 Кб (Скачать файл)

2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

 

где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

 

   Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 2818,9 млн. руб.

3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

 

где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

 

   Таким образом, фактор «Коммерческие расходы» увеличил прибыль от продаж на 2994,48 млн. руб.

4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

 

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах. [8]

 

   Таким образом, фактор  «Управленческие расходы» увеличил  прибыль от продаж на 2311,48 млн. руб.

   Остальные показатели не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода [3].

Таблица 5.3 – Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного года

Выводы:

   Как показал анализ  таблицы 5.3 на увеличение величины чистой прибыли оказали влияние: в наибольшей степени снижение прочих расходов на 4180 млн. руб, увеличение доходов на 3301 млн. руб. Отрицательным фактом, который замедлял рост чистой прибыли в наибольшей степени является увеличение процентов к уплате на 3854 мил. руб.

    1. Анализ показателей рентабельности

   Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

   Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, базирующиеся  на затратном подходе (рентабельность  продукции, рентабельность операционной  деятельности, рентабельность инвестиционной  деятельности и отдельных инвестиционных  проектов, рентабельность обычной  деятельности);

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 

2) показатели, характеризующие  прибыльность продаж (валовая рентабельность  продаж и чистая рентабельность  продаж);

3) показатели, в основе  которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов  или общая рентабельность, рентабельность  операционного капитала, рентабельность  основного капитала, рентабельность  оборотного капитала, рентабельность  собственного капиталам др.) [5].

   Необходимые для анализа показатели рентабельности приведены в таблице 5.4.

  Рентабельность  продаж: показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

   Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности: показывает уровень прибыли после выплат налога.

   Чистая рентабельность: показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки.

   Экономическая рентабельность: показывает, эффективность использования  всего имущества организации.

   Рентабельность собственного капитала: показывает эффективность использования собственного капитала. Его динамика оказывает влияние на уровень котировки акций.

   Валовая рентабельность: показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки.

    Затратоотдача: показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат.

   Рентабельность перманентного капитала: показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

   Коэффициент устойчивости экономического роста: показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности.

Выплаченные дивиденды ОАО «МегаФон» в 2012 году составили 904 млн. руб. и в 2013 году составили 918 млн. руб.

Таблица 5.4 – Анализ показателей рентабельности

Выводы:

   Из проведенного анализа видим, что рентабельность продаж за 2013 год по сравнению с 2012 годом увеличилась на 2,97 п.п. и в 2013 году на единицу реализованной продукции приходится 32,55% прибыли. Чистая рентабельность увеличилась на 4,33 п.п. и в 2013 году на единицу выручки приходится 21,37 % чистой прибыли. Экономическая рентабельность увеличилась на 2,38 п.п. и в 2013 году все имущество организации было эффективно использовано лишь на 14,02%. Рентабельность СК увеличилась на 15,01 п.п. и в 2013 году эффективность использования средств вложенных в дело составила 35,99%, что является положительным фактом. Затратоодача увеличилась на 6,26 п.п и в 2013 году на 1 тыс.руб. затрат приходится 48,25 % прибыли от продаж. Все показатели рентабельности в анализируемом периоде имели положительную динамику.

    1. РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ОАО «МегаФон» ТАКСОНОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

   Таксонометрический метод является обобщением метода расстояний. Он учитывает абсолютные значения показателей и позволяет элиминировать их различную вариацию.

   Исходная матрица значений x предварительно стандартизируется, что и позволяет исключить неявную значимость показателей.

Исходная матрица значений показателей

.

Рассмотрим алгоритм реализации таксонометрического метода.

  1. На первом шаге алгоритма по данным исходной матрицы формируется строка показателей для объекта-эталона Хi+1 = Х0, в который «попадают» наилучшие значения по каждому из показателей сравниваемых объектов, т.е. Х0j = max{Хij}, если S+j = +1; и Х0j = min{Хij}, если S–j = -1.
  2. Далее элементы исходной матрицы нормируются, чтобы исключить влияние размерности и единиц измерения на окончательные результаты оценки, т.е. определяются элементы Zij нормированной матрицы следующим образом:

где:

 

 

 

   Для выбора наилучшего из сравниваемых объектов по каждому из них определяется показатель (ранг) отклонения от эталона:

 

   Объект, у которого параметры в наименьшей степени отклоняются от лучших, следует признать наиболее приемлемым по выбранной совокупности  критериев [3].

Таблица 6.1 – Исходные данные

Таблица 6.2 – Расчет значений Хj и σj

 

 

 

Таблица 6.3 - Нормированная матрица Z с подразделением-эталоном

Z

1

2

3

4

5

6

7

8

Мегафон

-0,08

-0,37

-0,33

-0,10

-0,76

1,07

0,48

-0,45

МТТ

-0,76

-0,66

-0,67

1,89

-0,70

0,17

-0,94

-0,54

Космическая связь

1,95

1,99

1,99

-0,48

0,68

-1,88

1,66

1,99

МГТС

-0,62

-0,50

-0,49

-0,25

-0,88

0,55

-0,16

-0,36

Ростелеком

-0,49

-0,47

-0,50

-1,07

1,65

0,10

-1,05

-0,64

Эталон (Zo)

-0,76

1,99

1,99

1,89

-0,88

1,07

1,66

1,99


 

Таблица 6.4 - Ранжирование по таксонометрическому методу

Выводы:

   По данному методу наилучшей структурной единицей является ОАО «МегаФон» с минимальным значением Rj=22,72. Наихудшая ОАО «Ростелеком» (Rj=42,59).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Финансовое состояние  можно трактовать следующими  способами:              Во-первых, финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами. Во-вторых, финансовое состояние предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств. В-третьих, финансовое состояние может трактоваться как платежеспособность предприятия. Финансовое состояние предприятия – обеспеченность или необеспеченность предприятия денежными средствами для обеспечения его хозяйственной деятельности. В-четвертых, финансовое положение определяется достигнутыми за отчетный период финансовыми результатами и, кроме того, описывается некоторыми статьями баланса, а также соотношениями между ними. При этом с позиции краткосрочной перспективы говорят о ликвидности и платежеспособности организации, а в долгосрочном плане – о финансовой устойчивости.

   У анализируемой организации ОАО «МегаФон» на 2013 год было кризисное финансовое состояние и она была финансово неустойчива. Так же было отрицательное значение финансового цикла, что говорит о том, что у организации множество заемных средств, при этом показатель платежеспособности увеличился и достиг нормального значения 0,97. Если проанализировать все показатели в совокупности, то можно определить к какому классу согласно критериям финансового состояния относится ОАО «МегаФон», наша организация в этой оценки набрала  баллов, следовательно относится к 3-му классу.

3-ий класс – это  организация, финансовое состояние  которой можно оценить как  среднее. При анализе бухгалтерского  баланса обнаруживается «слабость»  отдельных финансовых показателей. У них либо платежеспособность находится на границе минимального допустимого уровня, а финансовая устойчивость нормальная, либо, что характерно для ОАО «МегаФон», наоборот – неустойчивое финансовое состояние из-за преобладания заемных средств, но есть некоторая текущая платежеспособность. При взаимоотношениях с такими организациями вряд ли существует угроза потери средств, но выполнение обязательств в срок представляется сомнительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 389 с.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2011. – 656 с.

3. Донцова Л.В., Никифоров Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 336 с.

4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд.,перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2003 г.-644 с.

5. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 352 с.

Адреса Интернет – ресурсов

6. http://sprbuh.systecs.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 


Информация о работе Анализ финансового состояния организации связи на примере ОАО «МегаФон»