Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

В ходе анализа нам предстоит определить финансовое состояние предприятия ООО «им. Машкина». Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ финансового состояния организации: сущность, задачи и методика его проведения.………………………………………………………...4
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….4
1.2. Основные этапы проведения анализа финансового состояния…….6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «им. Машкина»….…………………………………………………………………...14
2.1. Организационная характеристика ООО «им.Машкина»…………..14
2.2. Экономическая характеристика ООО «им.Машкина»…………….17
3. Анализ финансового состояния ООО«им.Машкина»……………….19
3.1. Предварительный анализ финансового состояния………………...19
3.2. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности……………………………………………………………..21
3.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности организации............................................................................................................30
3.4. Диагностика потенциального банкротства и прогнозирование финансового состояния предприятия…………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

ахд курсач.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Относительные показатели рассчитываются так (табл. 1.2):

Таблица 1.2 – Коэффициенты платежеспособности и ликвидности

Показатели

Нормативное значение

Способ расчета

Общий показатель платежеспособности

1

Заемные средства / Среднемесячная выручка-бруто

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

Денежные средства + легкореализуемые ценные бумаги и депозиты / Краткосрочные  обязательства

Коэффициент критической (срочной) ликвидности

0,5-0,8

Денежные средства + краткосрочные финн. Вложения + дебиторская задолженность (краткосрочная) / Краткосрочные обязательства

Коэффициент покрытия (текущей  ликвидности)

1,2-2,5

Оборотные активы (Текущие  активы)/ Краткосрочные обязательства


 

  • анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации.

Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает  методические трудности их системного рассмотрения. Поскольку конечным результатом  деятельности организации является прибыль, то ее анализ является важной составной частью анализа финансового состояния.

Анализ финансовых результатов  деятельности организации опирается  прежде всего на информацию, содержащуюся в Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2 финансовой отчетности), и включает в себя следующие этапы:

  1. анализ изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
  2. структурный анализ соответствующих статей (в процентах к выручке от реализации);
  3. изучение динамики изменения показателей за ряд периодов — трендовый анализ;
  4. анализ влияния отдельных факторов на прибыль организации (различные ее виды).

Между тем по абсолютной сумме прибыли нельзя судить об уровне доходности организации, так как  на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы ее деятельности. Поэтому для характеристики эффективности деятельности предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют и относительный показатель рентабельности, характеризующий как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственным капиталом.

Производится расчет показателей рентабельности:

Рентабельность  активов — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность  оборотных активов - демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании.

Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные  средства. У разных отраслей желаемый коэффициент рентабельности разный - так у отраслей с большими капитальными вложениями и длительным производственным циклом рентабельность оборотных активов будет, как правило, ниже чем у отраслей с меньшими капитальными затратами и быстрым производственным циклом.

Рентабельность  собственного капитала - коэффициент равный отношению чистой прибыли от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.

Рентабельность  продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

Расчет коэффициентов  рентабельности по данным баланса и  отчета о прибылях и убытках приводится в таблице 1.3:

Таблица 1.3 – Показатели рентабельности

Показатель

Способ расчета

Рентабельность активов

Стр. 140 ф. № 2 / ( 0,5 *( стр. 700 н.г + стр. 700 к.г))

Рентабельность текущих  затрат (продукции)

Стр. 050 ф. № 2 / (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040) ф. № 2

Рентабельность собственного капитала

Стр. 190 ф. № 2 / (0,5 * ( стр. 490 н.г + стр. 490 к.г))

Рентабельность продаж

Стр. 050 ф. № 2 / стр. 010 ф. № 2


 

  • диагностика потенциального банкротства и прогнозирование финансового состояния организации.

Наиболее распространенными  методами оценки вероятности и прогнозирования  банкротства во всем мире за последние 50 лет являются модели, позволяющие дать с определенной степенью вероятности оценку возможного банкротства предприятия. Они группируются следующим образом: субъективные — Л-методы и объективные — Z-методы. Первые основаны на экспертной, часто балльной оценке. Принимается в расчет все: деловая репутация организации, личность руководителя, конкурентоспособность и т. п. Вторые основаны на расчете определенных соотношений между отдельными статьями финансовой отчетности и их линейных комбинаций.

Модель Альтмана выглядит следующим образом (здесь приводится оригинальная модель для предприятий, акции которых котировались на фондовом рынке США):

Z =1,2 Х1 + 1,4 Х2 + 3,3Х3 + 0,6 Х4 +0,999Х5

Правило разделения фирм на группы успешных и потенциальных банкротов следующее:

• если Z< 2,675, фирму относят к группе потенциальных банкротов;

• если Z> 2,675, фирму относят к группе успешно функционирующих (с устойчивым финансовым положением);

• при значении Z от 1,81 до 2,99 модель не работает, этот интервал — «область неведения».

Для диагностики угрозы банкротства с учетом российской специфики можно использовать двухфакторную модель оценки угрозы банкротства:

Z = -0,3877 + (-1,0736) • КТЛ + 0,579 • К3,

где Ктл — коэффициент текущей ликвидности; Кз — доля заемных средств в общем объеме источников финансирования предприятия (в пассиве).

Если при этом расчетные  значения Z-счета меньше нуля, то угроза банкротства в течение ближайшего года для предприятия мала.

Лис и Таффлер разработали следующие соответствующие модели для условий Великобритании:

Z = 0,063 Х1 + 0,092 Х2 + 0,057 Х3 + 0,001 Х4,

где Х1 = Оборотный капитал / Сумма активов; Х2 = Операционная прибыль/Сумма активов; Х3 = Нераспределенная прибыль/ Сумма активов; Х4 = Собственный капитал / Заемный капитал.

Предельное значение Z равняется 0,037.

Z= 0,53 Х1 + 0,13 Х2 + 0,18 Х3 + 0,16 Х4,

где Х1 = Прибыль от реализации / Краткосрочные обязательства;

Х2 = Оборотные активы / Сумма обязательств; Х3 = Краткосрочные обязательства / Сумма активов; Х4 = Выручка от продаж / Сумма активов.

Из последней модели (Таффлера) следует, что если величина Z-счета больше 0,3, то у фирмы неплохие долгосрочные перспективы; если меньше 0,2, то вероятность банкротства высока.

Надо сказать, что представленные зарубежные модели используются для прогнозирования банкротства с разной долей вероятности в зависимости от прогнозируемого периода времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «им. Машкина».

2.1. Организационная характеристика ООО «им. Машкина».

 

Общество с ограниченной ответственностью «им. Машкина» (далее «Общество») создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 10 января 2008 года. Место нахождения Общества: Республика Башкортостан Стерлитамакский район д.Максимовка ул.Мира 2.

Единственным участником Общества является Кучугур В.А.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «им. Машкина».

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать со своим  фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не несет  ответственности по обязательствам своих участников.

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности  для извлечения прибыли.

Основным видом деятельности Общества является животноводческая деятельность.

 

 

Организационная структура  управления ООО «им. Машкина» представлена ниже на рисунке 1.1.

                   
         

Генеральный директор -

     
         

учредитель

     
                   
                   
                   
                   
   

Заместитель Генерального директора

     

Главный бухгалтер

 
           
           
                   
                   
                   
 

Отдел сбыта

 

Отдел снабжения

 

Бухгалтерия

 
       
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
   

Рис. 1.1

Организационная структура управления ООО «им. Машкина»

 
                   

 

Высшим органом управления является Генеральный директор-Учредитель. Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием. Заместитель генерального директора решает производственные вопросы, связанные с организацией работ, а также отвечает за вопросы снабжения и сбыта.

Ответственность за организацию  ведения бухгалтерского учета и  подготовку бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер предприятия. Он является вторым лицом после руководителя. Главный бухгалтер ООО «им. Машкина» подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств, банковские документы, отчетность второй подписью после руководителя (без подписи главного бухгалтера перечисленные документы не действительны и к исполнению не принимаются).

Так организационная  структура ООО «им. Машкина» имеет недостатки:

    1. В организации нет отдела маркетинга, который занимался бы продвижением продукции и рекламой.
    2. В организации нет отдела кадров, который бы непосредственно занимался поиском и подбором персонала.

По моему мнению, следует  принять на работу специалиста по маркетингу, результаты работы которого должны увеличить спрос на продукцию ООО «им. Машкина» и соответственно  увеличится прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Экономическая характеристика ООО «им. Машкина».

 

Таблица 2.1 - Экономическая характеристика ООО «им. Машкина»

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2010 г.

2011 г.

Отклонения

абсолютное 

Относительное

1.

Выручка от реализации продукции, работ и услуг (без НДС).

Тыс. руб.

2 887

5 481

2 594

189,9

2.

Среднесписочная численность  персонала

Чел.

98

102

4

104,1

3.

Производительность труда

Тыс.руб./чел

29,5

53,7

24

182,4

4.

Годовой фонд заработной платы персонала

Тыс. руб.

23520

36720

13 200

156,1

5.

Среднегодовая заработная плата одного работника

Тыс. руб.

240

360

120

150

6.

Себестоимость продукции

Тыс. руб.

2 610

5 076

2 466

194,5

7.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

Копейка

0,90

0,93

0, 03

102,4

8.

Прибыль от реализации продукции

Тыс. руб.

277

405

128

146,2

9.

Рентабельность продаж

%

-1,7

2,5

4,2

-147,1

10.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

Тыс. руб.

1 056

1 046

-10

99,1

11.

Фондоотдача

Руб./Руб.

2,7

5,2

3

191,7

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия