Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:16, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ финансового состояния на примере ООО "Мастер" и разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов ООО "Мастер".
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа финансового состояния на примере ООО "Мастер". Для этого раскрыть методологические подходы к определению финансового состояния предприятия, систему показателей оценки финансового состояния предприятия, методы повышения финансового состояния предприятия.
2. Провести анализ финансового состояния на примере ООО "Мастер", а именно: показать краткую экономическую характеристику предприятия, анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия ООО "Мастер", анализ эффективности использования финансовых ресурсов в ООО "Мастер".
3. Разработать пути повышения финансового состояния предприятия ООО "Мастер". Поэтому разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов ООО "Мастер" и произвести расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния 6
1.1. Методологические подходы к определению финансового состояния предприятия 6
1.2. Система показателей оценки финансового состояния предприятия 10
1.3. Методы повышения финансового состояния предприятия 16
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО "Мастер" 23
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер" 23
2.2. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия ООО "Мастер" 28
2.3. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов в ООО "Мастер" 39
3. Пути улучшения финансового состояния предприятия ООО "Мастер" 45
3.1. Рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов ООО "Мастер" 45
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 52
Заключение 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Проанализировав финансовое состояние предприятия ООО "Мастер", далее необходимо разработать пути повышения финансового состояния предприятия ООО "Мастер".
3. Пути
улучшения финансового
3.1. Рекомендации,
направленные на повышение
По результатам проведенных исследований в ходе выполнения выпускной квалификационной работы целесообразно предложить следующие мероприятия, направленные на повышение финансового состояния предприятия ООО "Мастер":
1. Стратегия ООО "Мастер" должна быть направлена на максимизацию прибыли путем роста объемов продаж и снижения себестоимости, ускорения периода оборота товаров.
Так как закупочные цены товаров супермаркет регулировать не может (за исключением поиска более выгодных поставщиков), то меры по снижению себестоимости должны быть направлены на экономию издержек обращения. Экономия издержек обращения имеет важное значение, так как выступает резервом роста доходности, роста фонда оплаты труда. Однако резервы экономии издержек нужно искать по статьям, не связанным с культурой обслуживания. Кроме того, следует изучить цены конкурентов.
Наибольший удельный вес в составе издержек обращения в ООО "Мастер" занимают затраты на оплату труда. Анализ этих затрат тесно связан с анализом использования фонда оплаты труда и соотношения между ростом производительности труда и его оплаты.
2. Прибыль зависит от
таких факторов, как цена, выручка
от реализации продукции, переменные
и постоянные затраты. Цены обеспечивают
предприятию запланированную
Наибольшую долю в выручке от реализации продукции за четвертый квартал 2012 года (19,1%) занимает сдоба. Данный вид продукции пользуется повышенным спросом у покупателей.
Предлагается повысить цену на сдобу. В отделе маркетинга, имеются данные об эластичности спроса по цене на данный вид продукции. Менеджеры отдела продаж уверены, что с повышением цены снижение выручки от реализации не превысит 15%.
Для обоснования повышения цены проанализируем уровень цен на соответствующий вид продукции у конкурентов (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Сравнение цен на сдобу и печенье у конкурентов
Наименование производителей |
Вид продукции |
Отпускная цена на продукцию, руб. |
Относительная разница в цене к цене, анализируемого предприятия, в % |
ООО "Мастер" |
Сдоба, печенье |
12073 |
- |
"Мегаполис" |
Сдоба, печенье |
14414 |
19,4 |
"Пышка" |
Сдоба, печенье |
14495 |
20,1 |
Исходя из данных таблицы 3.1 видно, что цена на сдобу у ООО "Мастер" ниже, чем у конкурентов. По сравнению с "Мегаполюсом" цена на данный вид продукции ниже на 19,4%, по сравнению с "Пышкой" цена ниже на 20,1%.
Таким образом, при уменьшении объема реализации сдобы на 15% и увеличении цены на 18,45% прибыль возрастет на 29,34% или на 7007 тыс. руб., а значит, решение об увеличении цены является оправданным.
ООО "Мастер" ежемесячно изготавливает 5040 кг сдобы для реализации через выездную торговлю. Резерв увеличения выпуска – 160 кг. Сумма затрат на производство всего выпуска – 22680 тыс. руб., резерв сокращения издержек по всем статьям – 816 тыс. руб., дополнительные переменные затраты на освоение резерва увеличения выпуска сдобы – 496 тыс. руб. (160 кг*3,1 тыс. руб.).
Таким образом, рост выпуска сдобы позволит сократить издержки на 200 руб. с каждой тонны.
3. Изменить кредитную
политику в отношениях с
Рост дебиторской задолженности, связанный с увеличением отсрочки платежа, влечет за собой потери вследствие изменения покупательной способности денежных средств.
Прямая взаимосвязь между кредитной политикой и уровнем продаж позволяет рассматривать кредитную политику главным образом как инструмент маркетинга.
Постоянным покупателем продукции собственного производства (салаты, выпечка и т.д.) ООО "Мастер" является ООО "Семь копеек".
Коэффициент покрытия ООО "Семь копеек" (К1) – 1,75;
Коэффициент промежуточной ликвидности (К2) – 1,412;
Период функционирования предприятия (К3) – 17 лет.
Общая сумма баллов равна 3,5*1,75+10*1,412+1,3*17 = 42,3.
Предприятие имеет умеренные кредитные условия.
Современный финансовый менеджер может заниматься управлением расчетов с покупателями с помощью метода исключений. При такой системе покупатели сначала классифицируются по шести категориям относительно степени риска, затем менеджер концентрирует время и внимание на покупателях, которые в основном создают проблемы. Пример такой классификации представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Шкала классификаций покупателей в зависимости от уровня кредитного риска
Класс риска |
Процент неоплаченных в срок продаж, % |
Количество покупателей |
Доля покупателей соответствующего класса риска от общего объема покупателей, % |
1 |
0-1/2 |
42 |
60 |
2 |
1/2 -2 |
14 |
20 |
3 |
2-5 |
6 |
9 |
4 |
5-10 |
4 |
5 |
5 |
Свыше 10 |
4 |
6 |
Итого |
70 |
100,0 |
По данным таблицы 3.2. видно, что большинство покупателей продукции ООО "Мастер" имеют высокий кредитный статус, а именно 80% оплачивают за отгруженную им продукцию своевременно. К ним относятся 56 покупателей, которых мы отнесли к первому и второму классу риска. Покупателям 1-го класса кредит может пролангироваться автоматически, их кредитный статус изучается только раз в году. Предприятия 2-го класса могут также покупать товары в кредит (до определенного лимита), но финансовые показатели этих покупателей исследуются ежеквартально и эти покупатели могут быть перемещены в 3-ю группу. Если их позиции ослабнут. Специальные условия оговариваются для покупателей 3-го и 4-го классов при продаже продукции в кредит. Для покупателей 5-го класса продажа производится только на основе оплаты наличными в момент поставки.
Использование системы скидок покупателям порождает дополнительную прибыль предприятия, так как это привлекает новых покупателей, которые рассматривают скидку как понижение цены. Величина скидки определяется на основе баланса между дополнительными расходами прибылью, получаемыми при различных скидках. Так, например, предприятие может изменить свои кредитные условия с "net 30", которые означают, что покупатель должен оплатить товар в течение 30 дней, до "2/10 net 30", которые означают, что покупатель имеет право на 2%-ную скидку, если он оплачивает товар в течение 10 дней, и должен заплатить полную цену, если оплачивает товар в течение 30 дней.
Рассчитаем возможный объем продаж и изменение прибыли при использовании скидок на примере ООО "Мастер".
Расчетные показатели для удобства восприятия сведем в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Показатели деятельности ООО "Мастер" до и после применения скидок покупателям при продаже пива, руб.
Показатели |
2012 год |
Прогноз на 2013 год |
1.Выручка от реализации продукции (В) |
317822 |
444000 |
2.Доля переменных затрат (V) |
0,9 |
0,9 |
3.Маржа валовой прибыли (1-V) |
0,1 |
0,1 |
4.Средний период конверсии дебиторской задолженности (АСР) |
10 |
30 |
5.Стоимость финансирования единовременных затрат (k) |
0,1 |
0,1 |
6.Величина сомнительной дебиторской задолженности (ДЗ) |
- |
- |
7.Доля покупателей, пользующихся скидкой (Р) |
- |
0,65 |
8.Процент скидки (S) |
- |
2 |
В качестве примера рассматривается продажа пива, которое занимает значительный удельный вес в объеме продаж и пользуется достаточно широким спросом.
Итак, на следующий прогнозный период супермаркет планирует увеличить объем продаж пива с 318 тыс. руб. до 444 тыс. руб. или на 40 %. Предприятие решило продавать продукцию в кредит с рассрочкой платежа до 30 дней с использованием скидок. Существует возможность расширения производства без увеличения постоянных активов, стоимость капитала (k), инвестированного в дебиторскую задолженность, составляет 10%.
Наиболее сложный вопрос – расчет изменения инвестиций, необходимых для формирования дебиторской задолженности, ∆ I.
С увеличением объема продаж дебиторская задолженность составит 21063 тыс. руб. Рассчитав сумму дебиторской задолженности можно определить дополнительную прибыль (∆П):
∆П = (В1 –В0) *(1-V) –k *(∆ I) – (В1S1 – В0S0) – (D1S1P1- D0S0P0) = (126178)*(1-0,9)–0,1*(21063)– 0,02*(126178) – 0,00(317822) =7988 тыс. руб.
Поскольку прибыль до уплаты налогов может увеличиваться на 7988 тыс. руб., продажа в кредит представляется целесообразной.
Экономический эффект от предложенных мероприятий обобщим в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Экономический эффект от предложенных мероприятий в ООО "Мастер"
Наименование мероприятий |
Влияние мероприятий на результаты работы ООО "Мастер" | ||
Снижение себестоимости, тыс. руб. |
Увеличение прибыли тыс. руб. |
Условное высвобождение средств, тыс. руб. | |
1. Повышение цены на продукцию, которая пользуется повышенным спросом |
- |
7007,0 |
- |
2. Изменение кредитной политики в отношении дебиторов |
- |
7988,0 |
- |
Итого |
- |
14995,0 |
- |
Таким образом, реализация предложенных мероприятий:
1. Повышение цены на продукцию, пользующуюся повышенным спросом у покупателей приведет к увеличению прибыли на 7007 тыс. руб.;
2. Изменение кредитной
политики в отношении
В результате всех предложенных мероприятий эффективность деятельности ООО "Мастер" будет повышаться.
3.2. Расчет
экономического эффекта от
На рынке, потребителями выступают компании, приобретающие товары и услуги для использования в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду или поставляется другим потребителям. Одно из них ООО "Мастер", занимающееся реализацией продуктами питания. Продукты питания производятся и потребляются в весьма широком ассортименте. Все товары продаются в качестве комплектующих изделий как непосредственно фирме – потребителю, так и при посредничестве оптовиков. Клиентура многочисленна: кроме производителей, это еще и фирмы, осуществляющие ремонт, мелкие производители и сборщики – наладчики, использующие эти товары для изготовления своих. В данном случае поставщики запчастей используют маркетинг, чтобы привлечь внимание клиентов к своей продукции и продвигать ее на рынке.
Для оптимизации работы предприятия предлагаем ряд мероприятий:
1. Дисконтная система
– надежный инструмент
Как показывает практика, в погоне даже за небольшой разницей в цене (всего несколько рублей) многие потребители готовы ехать на другой конец города. И будьте уверены, что о своей выгодной покупке они расскажут знакомым, а они не преминут воспользоваться выгодной ценой.
Практический опыт показывают, что на оборот продаж влияют не только известность магазина, выгодное расположение, их благоустроенность, удобство подъездных путей, цены. Не менее важными факторами в условиях насыщения автомобильного рынка становятся также и маркетинговые мероприятия, направленные на повышение лояльности постоянных и привлечение новых клиентов.
Повышению лояльности постоянных клиентов в значительной мере способствует предоставление им дополнительных преимуществ, которые они не получают в других магазинах.
Дисконтная программа позволяет не только стабилизировать объем продаж, но и увеличить его. Масштаб прироста оборота напрямую зависит от размещения в магазине рекламы о дисконтной программе (ярких плакатов, буклетов), возможно распространение среди потенциальных клиентов (в гаражах, на стоянках, на ближайших перекрестках) листовок с краткой информацией о том, как стать "любимым клиентом" ООО "Мастер" и получить дисконтную карту.
Таким образом, целесообразно предложить ООО "Мастер" воспользоваться системой безналичного расчета и продавать Продукты питания и другие товары с помощью дисконтной пластиковой карты.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия