Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:16, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ финансового состояния на примере ООО "Мастер" и разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов ООО "Мастер".
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа финансового состояния на примере ООО "Мастер". Для этого раскрыть методологические подходы к определению финансового состояния предприятия, систему показателей оценки финансового состояния предприятия, методы повышения финансового состояния предприятия.
2. Провести анализ финансового состояния на примере ООО "Мастер", а именно: показать краткую экономическую характеристику предприятия, анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия ООО "Мастер", анализ эффективности использования финансовых ресурсов в ООО "Мастер".
3. Разработать пути повышения финансового состояния предприятия ООО "Мастер". Поэтому разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов ООО "Мастер" и произвести расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния 6
1.1. Методологические подходы к определению финансового состояния предприятия 6
1.2. Система показателей оценки финансового состояния предприятия 10
1.3. Методы повышения финансового состояния предприятия 16
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО "Мастер" 23
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер" 23
2.2. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия ООО "Мастер" 28
2.3. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов в ООО "Мастер" 39
3. Пути улучшения финансового состояния предприятия ООО "Мастер" 45
3.1. Рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов ООО "Мастер" 45
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 52
Заключение 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Пластиковые карты долговечны – срок их службы в среднем составляет 5 – 10 лет.
Владельцы карточек получат от ООО "Мастер" скидки, величина которых зависит от суммы, перечисляемой за товары, причем не обязательно одним платежом.
Следующим предложением является внедрение скидки владельцам дисконтной карты за большой объем продаж.
Скидки за большой объем покупки наиболее действенны в хозяйственной практике ООО "Мастер", так как с одной стороны, ускоряется оборачиваемость капитала предприятия, и с другой стороны, увеличивается объем реализации.
Рассмотрим, как предоставление скидок за покупку продуктов питания на сумму более 11250 руб. сможет повлиять на финансовые результаты деятельности ООО "Мастер" (таблица 3.5).
В ходе изучения эластичности спроса на продукты питания было выявлено, что снижение цены на 1% ведет к увеличению объема спроса на 2%. Таким образом, снижение цен на 3% приведет к увеличению объема продаж на 6% от достигнутого уровня.
Таблица 3.5 – Расчет эффективности применения скидок за большой объем продаж продуктов питания в ООО "Мастер"
№ п/п |
Наименование показателя |
С учетом скидки |
Без учета скидки |
1 |
Средняя стоимость реализуемой продукции, тыс. руб. |
11 250 |
9 000 |
2 |
Размер скидки, % |
3 |
- |
3 |
Среднемесячный объем продаж, тыс. руб. |
265 |
250 |
4 |
Товарный остаток продукции на складе, тыс. руб. |
202 |
202 |
5 |
Скорость одного оборота, дни |
23 |
25 |
6 |
Высвобождение средств в результате ускорения оборачиваемости, тыс. руб. |
17,67 |
- |
7 |
Сумма дополнительной прибыли от реализации, тыс. руб. |
311 |
301 |
Среднемесячный объем продаж продуктов питания без учета скидки составил 250 тыс. руб., годовой объем продаж 2 087 тыс. руб.; следовательно, среднемесячный объем продаж крупным оптом с учетом скидки составит:
250 тыс. руб. +6%=265 тыс. руб.
Оборачиваемость оборотных активов представляет собой длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных активов в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации.
(14)
где Вп.- выручка от продажи продукции;
ОА ср.- средняя величина оборотных активов.
Коэффициент оборачиваемости без учета скидки составит:
Коб.=250 тыс. руб.*12 мес./202 тыс. руб. = 14,85
Коэффициент оборачиваемости с учетом скидки составит:
Коб.=265 тыс. руб. *12 мес./202 тыс. руб. = 15,74
Данный показатель характеризует скорость оборота оборотных активов экономического субъекта.
Продолжительность одного оборота, в днях (Lд) – рассчитывается по формуле:
(15)
где П а.п..- продолжительность анализируемого периода, дн.;
Коб.- коэффициент оборачиваемости оборотных активов, об.
Продолжительность одного оборота без учета скидки составит:
Lд=365 дн. / 14,85=25 дн.
Продолжительность одного оборота с учетом скидки составит:
Lд=365 дн. / 15,74=23 дн.
Сумма высвобождения (вовлечения) оборотных активов в результате ускорения (замедления) оборачиваемости можно рассчитать с использованием следующей формулы:
±Э = В дн. * DL, (16)
где ±Э – сумма высвобождения (вовлечения) из оборота оборотных активов;
В дн.- сумма однодневной выручки;
DL – абсолютное отклонение
продолжительности одного
активов.
-Э= 265 тыс. руб. /30дн.*(23 дн.-25дн.)= -17,67 тыс. руб.
Таким образом, снижение цен для покупателей, приобретающих крупные партии продуктов питания, приведет к ускорению оборачиваемости и получению дополнительной прибыли в сумме 10 тыс. руб. с каждого объема продаж, реализованных со скидкой.
2. В целях повышения
прибыли от продажи продукции
предлагаем оказание
К ним следует отнести: бесплатную протирку стекол и фар автомобиля; бесплатную подкачку шин; свежие газеты и журналы в дорогу; прохладительные напитки; большой выбор табачной продукции; карточки оплаты услуг сотовой связи Мегафон, МТС, Билайн; автоаксессуары: масла, фильтры, присадки, антифризы, свечи т.д.
Клиентов будет привлекать полный спектр оказываемых услуг и у ООО "Мастер" появится постоянные клиенты.
3. В целях повышения
объема продаж и увеличения
размера прибыли предлагаем
Цели проведения рекламной акции по продвижению товаров ООО "Мастер":
1) распространить в России информацию о существовании ООО "Мастер";
2) увеличить количество посетителей ООО "Мастер";
3) увеличить объемы продаж продукции, на которые введены скидки;
4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество посетителей ООО "Мастер", и они будут покупать не только товары, на которые существуют скидки, но и другие товары, на которые нет скидок;
5) вследствие увеличения
товарооборота получить
Общая сумма затрат на рекламную кампанию распродажи (З) ООО "Мастер" составила 67 тыс. руб.
Вследствие проведения магазином распродажи и информирующей о ней рекламной акции товарооборот ООО "Мастер" в декабре 2011 года составил 2 980 тыс. руб., тогда как в ноябре 2011 он был равен 1 600 тыс. руб. Таким образом, дополнительный товарооборот из-за акции по продвижению составил
TД = 2 980– 1 600 = 1 380 тыс. руб.
Так как декабрьская распродажа велась по сниженным ценам, то средняя торговая надбавка уменьшилась с 17% (такой она была в ноябре) до 12%.
Рассчитаем полученный дополнительно валовый доход:
ВД = TД * (12% / 100%) = 1 380 тыс. руб.*12%=166 тыс. руб.
Экономический эффект составит:
Э = ВД – З = 166 тыс. руб.– 67 тыс. руб. = 99 тыс. руб.
Балансовая прибыль ООО "Мастер" при этом увеличится на 99 тыс. руб.
4. Максимальное расширение ассортимента продуктов питания.
5. Улучшение работы ООО "Мастер" по выполнению заявок на продукцию из номенклатуры в установленные сроки.
В целях повышения финансового состояния предприятия ООО "Мастер" целесообразно предложить следующие мероприятия:
1. Повышение цены на продукцию, пользующуюся повышенным спросом у покупателей приведет к увеличению прибыли на 7007 тыс. руб.;
2. Изменение кредитной
политики в отношении
3. Дисконтная система
– надежный инструмент
Таким образом, снижение цен для покупателей, приобретающих крупные партии продуктов питания, приведет к ускорению оборачиваемости и получению дополнительной прибыли в сумме 10 тыс. руб. с каждого объема продаж, реализованных со скидкой.
4. В целях повышения
прибыли от продажи продукции
предлагаем оказание дополнител
К ним следует отнести: бесплатную протирку стекол и фар автомобиля; бесплатную подкачку шин; свежие газеты и журналы в дорогу; прохладительные напитки; большой выбор табачной продукции; карточки оплаты услуг сотовой связи Мегафон, МТС, Билайн; автоаксессуары: масла, фильтры, присадки, антифризы, свечи т.д.
Клиентов будет привлекать полный спектр оказываемых услуг и у ООО "Мастер" появится постоянные клиенты.
5. В целях повышения объема продаж и увеличения размера прибыли предлагаем проведение рекламы на радиостанциях России с целью привлечения потенциальных партнеров и повышения профессионального имиджа.
6. Максимальное расширение
ассортимента продуктов
7. Улучшение работы ООО "Мастер" по выполнению заявок на продукцию из номенклатуры в установленные сроки.
В результате всех предложенных мероприятий эффективность деятельности ООО "Мастер" будет повышаться.
Заключение
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме: "Анализ финансового состояния на примере ООО "Мастер"".
В процессе написания работы достигнута главная цель – проведен анализ финансового состояния на примере ООО "Мастер" и разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности использования финансовых ресурсов ООО "Мастер".
Общество с ограниченной ответственностью "Мастер" создано для осуществления хозяйственной и иной коммерческой деятельности на территории Российской Федерации и за её пределами. Предприятие имеет налаженную управленческую структуру на основе линейно-функционального подчинения и хорошо работающую службу.
Выручка от реализации в 2010 году уменьшилась на 3130 тыс. руб., а в 2011 году увеличилась на 40780 тыс. руб. или на 146,9 %. Данное увеличение связано с увеличением объемов и ростом уровня цен реализованной продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) при этом в 2010 году по сравнению с 2009 годом понизилась на 1574 тыс. руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом повысилась на 34323 тыс. руб., что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия. Повышение себестоимости произошло за счет повышения цен на энергоносители, топливо, сырье и материалы.
Оценивая финансовое положение ООО "Мастер" можно сделать вывод, что коэффициент финансовой устойчивости на конец 2009 года составил 0,020 в 2010 года составил 0,028, а на конец 2011 года 0,036. Все это свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия и о не достатке собственных оборотных средств.
Коэффициент текущей ликвидности на протяжении всего отчетного периода увеличивался с 1,017 до 1,037, что удовлетворяет ограничению и положительно влияет на финансовое положение предприятия. Это позволяет сделать вывод о том, что общей суммы оборотных средств достаточно для обеспечения платежеспособности.
В будущем основным источником доходов ООО "Мастер" будет оставаться продукция, пользующаяся стабильным спросом на рынке, а также продукция, маркетинговые характеристики которой будут формироваться энергосберегающими и экологически безопасными технологиями.
Проанализировав финансовую устойчивость можно сделать вывод, что в 2011 году собственный капитал не покрывает заемный. ООО "Мастер" зависимо от внешних источников.
Финансовая устойчивость – это критерий надежности партнера. Поэтому ООО "Мастер" необходимо искать резервы роста собственного капитала путем увеличения прибыли и снижения краткосрочных обязательств.
За анализируемый период значения большинства показателей рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что следует скорее рассматривать как негативную тенденцию.
В целях повышения финансового состояния предприятия ООО "Мастер" целесообразно предложить следующие мероприятия:
1. Повышение цены на
продукцию, пользующуюся повышенным
спросом у покупателей
2. Изменение кредитной политики в отношении дебиторов позволит увеличить прибыль ООО "Мастер". Следовательно, в связи с предоставлением скидок покупателям продукции сумма дебиторской задолженности будет расти а, значит, предприятие сможет быстрее рассчитываться по своим кредиторским обязательствам. Итак, изменения в кредитной политике предприятия могут принести экономический эффект ООО "Мастер" в сумме 7888 тыс. руб.
3. Дисконтная система
– надежный инструмент
Таким образом, снижение цен для покупателей, приобретающих крупные партии продуктов питания, приведет к ускорению оборачиваемости и получению дополнительной прибыли в сумме 10 тыс. руб. с каждого объема продаж, реализованных со скидкой.
4. В целях повышения
прибыли от продажи продукции
предлагаем оказание
К ним следует отнести: бесплатную протирку стекол и фар автомобиля; бесплатную подкачку шин; свежие газеты и журналы в дорогу; прохладительные напитки; большой выбор табачной продукции; карточки оплаты услуг сотовой связи Мегафон, МТС, Билайн; автоаксессуары: масла, фильтры, присадки, антифризы, свечи т.д.
Клиентов будет привлекать полный спектр оказываемых услуг и у ООО "Мастер" появится постоянные клиенты.
5. В целях повышения
объема продаж и увеличения
размера прибыли предлагаем
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия