Анализ финансового состояния ЗАО «Компания Виста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности ЗАО «Компания Виста» является удовлетворение спроса населения на товары (услуги) и получение прибыли.
Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.
Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

Файлы: 1 файл

analiz_finansovogo_sostoyaniya_zao_kompaniya_vista.doc

— 623.50 Кб (Скачать файл)

 

 

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  • Рентабельность производственных фондов;
  • Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности вложений предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2.Рентабельность вложений по  чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость  между величиной инвестируемых  собственных ресурсов и размером  прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая  эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Таким образом, можно сказать, что коэффициенты рентабельности показывают на сколько прибыльна деятельность компании.

 

Таблица 13.

Основные показатели, используемые при анализе рентабельности

Показатель

Расчетная формула

Рентабельность предприятия

Прибыль от реализации

Затраты на производство

Рентабельность совокупных активов

Чистая прибыль

Средний итог баланса-нетто

Рентабельность текущих активов

Чистая прибыль

Средняя величина оборотных активов

Рентабельность собственных средств

Чистая прибыль

Средняя величина собственного капитала

Рентабельность реализованной продукции

Чистая прибыль

Выручка от реализации


 

Результаты расчетов рентабельности ЗАО «Компания Виста» сводим в таблицу 14.

Таблица 14.

Показатели рентабельности ЗАО «Компания Виста», %

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Рентабельность предприятия

31,70

17,12

6,28

Рентабельность совокупных активов

13,50

13,21

13,07

Рентабельность текущих активов

72,88

55,77

92,70

Рентабельность собственных средств

100,97

102,53

101,38

Рентабельность реализованной продукции

19,53

19,54

18,83


 

Представим полученные данные графически (рис.11).

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Рентабельность предприятия снизилась с 31,7% в 2006 г. до 6,28% в 2008 г., т.е. на конец рассматриваемого периода на 1руб. затрат на производство приходилось 6,28 коп. прибыли от реализации, рентабельность совокупных активов снизилась с 13,5% до 13,07%.

Остальные же показатели рентабельности имели устойчивую тенденцию к росту: рентабельность текущих активов с 72,88% до 92,7%, рентабельность собственных средств с 100,97% до 101,38%, что можно характеризовать положительно.

 

Рис. 11. Показатели рентабельности ЗАО «Компания Виста»

 

Рентабельность всей реализованной продукции уменьшилась за исследуемый период на 0,7% и составила в 2008 года 18,83%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,7 копейки меньше прибыли от реализации.

4. Оценка ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ЗАО «Компания Виста»

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными  в  порядке  возрастания  сроков. 

Анализ  ликвидности  баланса  приведён в таблице 15.

У нас структура баланса отличается от ликвидной.

Из анализа таблицы 15 имеем:

на конец 2005 г.

на конец 2006 г.

на конец 2007 г.

на конец 2008 г.

А1<П1

А2= П2=0

А3 >П3

А4 >П4

А1<П1

А2= П2=0

А3 >П3

А4 >П4

А1<П1

А2= П2=0

А3 >П3

А4 >П4

А1<П1

А2= П2=0

А3 >П3

А4 >П4


Таким образом, баланс по оценке ликвидности по сравнению с началом анализируемого периода не изменился.

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса ЗАО «Компания Виста»  как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 (сроки до 3-х месяцев) отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии  это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший  к  рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность.

Причём, за рассматриваемый период возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств с 18123 тыс. руб. до 20751 тыс. руб. В начале 2006 года соотношение А1 и П 1 было 0,01:1, а на конец 2008 года 0,006:1. Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце 2008 года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами лишь 0,6% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о существенном недостатке абсолютно ликвидных средств.

 

Таблица 15.

Анализ ликвидности баланса ЗАО «Компания Виста»

 

Актив

на конец 2005 г.

на конец 2006 г.

на конец 2007 г.

на конец 2008 г.

Пассив

на конец 2005 г.

на конец 2006 г.

на конец 2007 г.

на конец 2008 г.

Платежный излишек или недостаток

на конец 2005 г.

на конец 2006 г.

на конец 2007 г.

на конец 2008 г.

Наиболее ликвидные активы

187

94

115

130

Наиболее срочные обязательства

18310

20174

21722

20881

       

Быстрореализуемые активы

       

Краткосрочные активы

       

0

0

0

0

Медленнореализуемые активы

3063

4911

6302

6561

Долгосрочные активы

 

113

 

1309

3063

4798

6302

5252

Труднореализуемые активы

18092

18392

18592

18896

Постоянные пассивы

3032

3110

3287

3397

15060

15282

15305

15499

Итого

21342

23397

25009

25587

Итого

21342

23397

25009

25587

       

 

 

Сравнение итогов А2 и П2 в сроки до 6 месяцев показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени. Но поскольку  на предприятии отсутствуют как быстрореализуемых активов, так и краткосрочных пассивов, то на конец 2008 года текущая ликвидность предприятия также отрицательна.

Также не выполняется условие А4<П4 (у нас А4>П4), т.е. источников собственных средств меньше труднореализуемых активов. Причем платежный излишек возрос почти на 3% по сравнению с началом 2006 г. и составил на конец 2008 г. 15499 тыс. руб.

Следует также отметить, что условие 3 выполняется только потому, что практически отсутствуют П3 – долгосрочные пассивы.

Таким образом, финансовое состояние ЗАО «Компания Виста» с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов неблагоприятно, так как недостаток наиболее ликвидных средств будет компенсироваться избытком медленнореализуемых и даже труднореализуемых активов.

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов (таблица 16).

Таблица 16.

Основные показатели, используемые при анализе ликвидности

Показатель

Расчетная формула

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства + Ценные бумаги

Краткосрочные обязательства

Промежуточный коэффициент покрытия

Денежные средства + Ценные бумаги + Дебиторская задолженность

Краткосрочные обязательства

Коэффициент текущей ликвидности

Оборотные средства

Краткосрочные обязательства

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Собственные оборотные средства

Оборотные средства

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности

Коэффициент текущей ликвидности

Нормативный коэффициент текущей ликвидности


 

Результаты расчетов сводим в таблицу 17.

Таблица 17.

Основные показатели, характеризующие ликвидность и

Информация о работе Анализ финансового состояния ЗАО «Компания Виста»