Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 04:48, курсовая работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного пар-ка………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) пар-ка………………………………………………………………………………14
Глава 3. Анализ финансового состояния троллейбусного парка……………..23
Глава 4. Предложения по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности парка………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40
9 Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ выполнения производственной
программы троллейбусного парка…………………………………………………………………
Глава 2. Анализ выполнения плана
по себестоимости продукции (услуг)
парка…………………………………………………………………
Глава 3. Анализ финансового состояния троллейбусного парка……………..23
Глава 4. Предложения по улучшению
хозяйственно-финансовой деятельности
парка…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Тверской области, базовой инфраструктурой экономического роста региона и значимым фактором повышения уровня жизни.
Общественный
пассажирский транспорт – транспорт,
который находится в
Такой вид городского транспорта, как троллейбус впервые появился в 1891 г. В России троллейбусные линии действуют во всех областных городах, столицах республик и краев.
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Содержание и основная
целевая установка финансового
анализа - оценка финансового состояния
и выявление возможности повышения эффективности
функционирования хозяйствующего субъекта
с помощью рациональной финансовой политики.
Финансовое состояние хозяйствующего
субъекта - это характеристика его финансовой
конкурентоспособности(т.е.
В традиционном понимании
финансовый анализ представляет собой
метод оценки и прогнозирования
финансового состояния
Цель курсовой работы – проанализировать финансово-хозяйственную деятельность троллейбусного парка.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Для анализа финансово-
Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного парка
Для проведения анализа выполнения производственной программы троллейбусного парка воспользуемся исходными данными, представленными в таблице 1.
Таблица 1
Плановые и отчетные показатели производственной программы троллейбусного парка
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Анализирующий год |
Отклонения от плана | ||
план |
факт |
абсолютное |
относительное | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Число инвентарных троллейбусов |
ед. |
Мнг |
98 |
102 |
+4 |
+4,08% |
2 |
Число инвентарных троллейбусов на конец периода |
ед. |
Мкг |
102 |
106 |
+4 |
+3,92% |
3 |
Среднее инвентарное число машин |
ед. |
Минв (сред) |
101 |
105,667 |
+4,67 |
+4,62% |
4 |
Коэффициент использования парка по выпуску |
- |
Кв |
0,654 |
0,667 |
+0,013 |
+1,99% |
5 |
Среднее число машин в движении |
ед. |
Мдв (сред) |
66,054 |
70,480 |
+4,43 |
+6,70% |
6 |
Среднее количество машино-дней в движении |
ед. |
Ммддв (сред) |
24109,710 |
25725,078 |
+1615,37 |
+6,70% |
7 |
Среднее количество машино-дней в хозяйстве |
ед. |
Ммдх (сред) |
36865,00 |
38568,333 |
+1703,33 |
+4,62% |
8 |
Среднее количество машино-часов в движении |
маш/час |
МЧд (сред) |
324516,697 |
360665,598 |
+36148,90 |
+11,14% |
9 |
Среднесуточная |
час |
Рср |
13,46 |
14,02 |
+0,56 |
+4,16% |
10 |
Средняя эксплуатационная скорость машины |
км/ч |
Vэкс (сред) |
15,01 |
15,14 |
+0,13 |
+0,87% |
11 |
Число пассажиров на 1 машино-километр пробега |
чел. |
α |
31 |
29 |
-2 |
-6,45% |
12 |
Количество перевезенных пассажиров |
чел. |
П |
151000864,095 |
158353837,560 |
+7352973,47 |
+4,87% |
13 |
Количество дней работы парка в году |
дней |
Д |
365 |
365 |
- |
- |
Таблица 2
Дополнительные данные для анализа производственной программы
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условные обозначения |
План |
Отчет |
1 |
Среднесуточная |
час |
Рср |
13,46 |
14,02 |
2 |
Количество машин поступивших в парк |
ед. |
Мп |
4 |
8 |
3 |
Время их поступления |
дата |
Тп |
01.04 |
01.05 |
4 |
Количество машин выбывших из парка |
ед. |
Мв |
0 |
4 |
5 |
Время их выбытия |
дата |
Тв |
01.07 |
01.08 |
Рассчитываем значение первичных факторов, которые не заданы:
Минв (сред) = (12Мн + МпТп – МвТв)/12 ,где
Мн - наличие вагонов (машин) на начало года, ед.;
Мп - число поступивших в эксплуатацию за отчетный период вагонов (машин), ед.;
Тп - количество месяцев работы поступивших в эксплуатацию вагонов (машин);
Мв - число выбывших из эксплуатации за отчетный период вагонов (машин), ед.;
Тв - количество месяцев после выбытия вагонов (машин) из эксплуатации.
Минв (сред) по плану = (12*98+4*8-0*6)/12=101
Минв (сред) по факту = (12*102+18*8-4*5)/12=105,667
среднее число машин в движении
Мдв (сред) = Кв * Минв (сред),где
Кв - коэффициент использования подвижного состава парка по выпуску;
Минв (сред - среднее инвентарное количество вагонов (машин) в парке, ед.
Мдв (сред) по плану = 0,654*101=66,054
Мдв (сред) по факту = 0,667*105,667=70,480
3. среднее количество машино-дней в движении
Ммддв (сред) = Мдв (сред) * Д, где
Мдв (сред) – среднее количество машино-дней в движении
Д - число дней работы парка в году
Ммддв (сред) по плану = 66,054*365=24109,710
Ммддв (сред) по факту = 70,480*365=25725,078
4. среднее количество машино-дней в хозяйстве
Ммдх (сред) = Минв (сред) * Д
Ммдх (сред) по плану = 101*365=36865,0
Ммдх (сред) по факту = 105,667*365=38568,333
5.среднее
количество машино-часов в
МЧд (сред) = Ммддв (сред) *Рср, где
Рср - среднесуточная продолжительность работы машины (вагона) на линии, ч.
МЧд (сред) по плану = 24109,710*13,46=324516,697
МЧд (сред) по факту = 25725,078*14,02=360665,598
Рассчитаем значение первичных факторов, определяющих основной параметр производственной деятельности (программы):
П = Минв (сред) * Кв * Рср * Д * Vэкс (сред) * α ,где
Vэкс (сред) – средняя эксплуатационная скорость, км/ч;
α - число пассажиров на 1 машино-километр пробега, чел.
П по плану = 101*0,654*13,46*365*15,01*31=
П по факту = 105,667*0,667*14,02*365*15,14*
L = МЧд (сред) * Vэкс (сред)
L по плану = 324516,697*15,01=4870995,616
L по факту = 360665,598*15,14=5460477,157
α = П / L, где
П- количество перевезенных пассажиров, тыс. чел;
α = 151000864,1/4870995,616=31
α = 158353837,6/5460477,157=29
Рассчитываем степень влияния первичных факторов на обобщающий показатель производственной программы – количество перевезенных пассажиров. Для определения степени влияния первичных факторов, являющихся сомножителями, на обобщающий показатель – произведение – пользуются методом ценных индексов или методом разниц и сведем все данные в таблицу № 3.
Таблица 3
Расчет
степени влияния первичных
Наименование факторов и показателей |
Ед.измерения |
Усл. обозн. |
Исходные данные |
Расчет абсолютного влияния |
Расчет относ. влияния | |
план |
факт | |||||
среднее инвентарное количество машин |
ед. |
Минв |
101,000 |
105,667 |
4021706 |
4,62%/ 1,0462 |
коэффициент использования парка по выпуску |
- |
Кв |
0,654 |
0,667 |
2292477 |
1,99%/ 1,099 |
среднесуточная |
час |
Рср |
13,46 |
14,02 |
6409326 |
4,16% / 1,0416 |
количество дней работы парка году |
дней |
Д |
365 |
365 |
0 |
1 |
средняя эксплуатационая скорость машины |
км/ч |
Vэксп |
15,01 |
15,14 |
1389745 |
0,87% / 1,087 |
число пассажиров на 1 машино-километр пробега |
чел |
α |
31 |
29 |
-10442052 |
6,45% / 0,99 |
обобщающий показатель - количество перевезенных пассажиров |
чел |
П |
151000864,095 |
158353837,560 |
158353837,6 |
4,87% / 1,1099 |
Рассчитаем абсолютное влияние первичных факторов на обобщающий показатель, используя метод разниц. При данном методе сопоставляются отчетные и плановые значения факторов при отчетных значениях предыдущих факторов и плановых значениях последующих факторов.
Минв (сред) = 4,62*0,654*13,46*365*15,01*31=
Кв = 105,667*0,01*13,36*365*15,01*
Рср = 105,667*0,667*0,56*365*15,01*
Д = 105,667*0,667*14,02*0*15,01*
Vэкс = 105,667*0,667*14,02*365*0,13*
α = 105,667*0,667*14,02*365*15,14*
П = 151000864,095 – 158353837,560 = 7352973,465
Проведем проверку правильности полученных результатов. Сумма абсолютных влияний должна быть равна абсолютному изменению обобщающего показателя, а произведение индексов факторов – индексу обобщающего показателя.
+6907168,2+2397624,05+6703297,
В индексной форме:
1,0462*1,0199*1,0416*1,0087*0,
На следующем этапе выполняется анализ причин или факторов второго порядка, определяющих формирование факторов первого порядка.
В качестве моделируемых показателей и соответствующих им моделей принимаются:
Факторы 2-го порядка – Мн, Мп, Мв, Тп, Тв
Факторы 2-го порядка – Мдв (сред), Мхоз (сред)
Факторы 2-го порядка – МЧд (сред), Ммдв (сред)
Фактор Д – не считается, поэтому вычисления не оказывал и к анализу не принимался.
Для определения влияния факторов 2-го порядка на показатель, являющийся одновременно фактором 1-го порядка примем метод цепных подстановок:
Модель 1:
Минв (сред) = (12Мн + МпТп – МвТв)/12
Оценка влияния факторов абсолютная относительная
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства