Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 04:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного пар-ка………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) пар-ка………………………………………………………………………………14
Глава 3. Анализ финансового состояния троллейбусного парка……………..23
Глава 4. Предложения по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности парка………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

курсач АДФХД.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

 

9 Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного парка………………………………………………………………………………..5

Глава 2. Анализ выполнения плана  по себестоимости продукции (услуг) парка………………………………………………………………………………14

Глава 3. Анализ финансового  состояния троллейбусного парка……………..23

Глава 4. Предложения по улучшению  хозяйственно-финансовой деятельности парка………………………………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы………………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общественный транспорт  является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности  населенных пунктов Тверской области, базовой инфраструктурой экономического роста региона и значимым фактором повышения уровня жизни.

Общественный  пассажирский транспорт – транспорт, который находится в собственности  государственных (муниципальных) предприятий, различных акционерных компаний, и в частной собственности, на который получена лицензия на право заниматься перевозкой пассажиров.

Такой вид городского транспорта, как троллейбус впервые  появился в 1891 г. В России троллейбусные  линии действуют во всех областных  городах, столицах республик и краев.

В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Результаты такого анализа  нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание  и основная целевая установка финансового  анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности(т.е.платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами

В традиционном понимании  финансовый анализ представляет собой  метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия  на основе его бухгалтерской отчетности.

Цель курсовой работы –  проанализировать финансово-хозяйственную  деятельность троллейбусного парка.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

  • проанализировать выполнение производственной программы троллейбусного парка;
  • сделать анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) парка;
  • выполнить анализ финансового состояния троллейбусного парка;
  • разработать рекомендации по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности парка.

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия использованы следующие источники информации:

  • плановые и отчетные показатели производственной программы парка;
  • данные для анализа себестоимости;
  • данные для анализа сетей: электроэнергия, амортизация подвижного состава, заработная плата водителей;
  • бухгалтерский баланс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного парка

Для проведения анализа выполнения производственной программы троллейбусного парка воспользуемся исходными данными, представленными в таблице 1.

 

Таблица 1

Плановые  и отчетные показатели производственной программы троллейбусного парка

№ п/п

Наименование  показателей

Единица измерения

Условные обозначения

Анализирующий год

Отклонения от плана

план

факт

абсолютное

относительное

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Число инвентарных троллейбусов

ед.

Мнг

98

102

+4

+4,08%

2

Число инвентарных троллейбусов на конец периода

ед.

Мкг

102

106

+4

+3,92%

3

Среднее инвентарное число машин

ед.

Минв (сред)

101

105,667

+4,67

+4,62%

4

Коэффициент использования  парка по выпуску

-

Кв

0,654

0,667

+0,013

+1,99%

5

Среднее число машин в  движении

ед.

Мдв (сред)

66,054

70,480

+4,43

+6,70%

6

Среднее количество машино-дней в движении

ед.

Ммддв (сред)

24109,710

25725,078

+1615,37

+6,70%

7

Среднее количество машино-дней в хозяйстве

ед.

Ммдх (сред)

36865,00

38568,333

+1703,33

+4,62%

8

Среднее количество машино-часов в движении

маш/час

МЧд (сред)

324516,697

360665,598

+36148,90

+11,14%

9

Среднесуточная продолжительность работы машины на линии

час

Рср

13,46

14,02

+0,56

+4,16%

10

Средняя эксплуатационная скорость машины

км/ч

Vэкс (сред)

15,01

15,14

+0,13

+0,87%

11

Число пассажиров на 1 машино-километр пробега

чел.

α

31

29

-2

-6,45%

12

Количество перевезенных пассажиров

чел.

П

151000864,095

158353837,560

+7352973,47

+4,87%

13

Количество дней работы парка  в году

дней

Д

365

365

-

-


 

Таблица 2

Дополнительные  данные для анализа производственной программы

 

№ п/п

Наименование  показателей

Единица измерения

Условные обозначения

План

Отчет

1

Среднесуточная продолжительность работы на линии

час

Рср

13,46

14,02

2

Количество машин поступивших в парк

ед.

Мп

4

8

3

Время их поступления

дата

Тп

01.04

01.05

4

Количество машин выбывших из парка

ед.

Мв

0

4

5

Время их выбытия

дата

Тв

01.07

01.08


 

Рассчитываем значение первичных  факторов, которые не заданы:

  • среднее инвентарное число машин

Минв (сред) = (12Мн + МпТп – МвТв)/12 ,где

Мн - наличие вагонов (машин) на начало года, ед.;

Мп - число поступивших в эксплуатацию за отчетный период вагонов (машин), ед.;

Тп - количество месяцев работы поступивших в эксплуатацию вагонов (машин);

Мв - число выбывших из эксплуатации за отчетный период вагонов (машин), ед.;

Тв - количество месяцев после выбытия вагонов (машин) из эксплуатации.

Минв (сред) по плану = (12*98+4*8-0*6)/12=101

Минв (сред) по факту = (12*102+18*8-4*5)/12=105,667

 

среднее число  машин в движении

Мдв (сред) = Кв * Минв (сред),где

      Кв - коэффициент использования подвижного состава парка по выпуску;

     Минв (сред - среднее инвентарное количество вагонов (машин) в парке, ед.

     Мдв (сред) по плану = 0,654*101=66,054

Мдв (сред) по факту = 0,667*105,667=70,480

 

3. среднее  количество машино-дней в движении

Ммддв (сред) = Мдв (сред) * Д, где

Мдв (сред) – среднее количество машино-дней в движении

Д - число дней работы парка в году

Ммддв (сред) по плану = 66,054*365=24109,710

Ммддв (сред) по факту = 70,480*365=25725,078

 

4. среднее  количество машино-дней в хозяйстве

Ммдх (сред) = Минв (сред) * Д

Ммдх (сред) по плану = 101*365=36865,0

Ммдх (сред) по факту = 105,667*365=38568,333

 

5.среднее  количество машино-часов в движении

МЧд (сред) = Ммддв (сред) *Рср, где

     Рср - среднесуточная продолжительность работы машины (вагона) на линии, ч.

МЧд (сред) по плану = 24109,710*13,46=324516,697

МЧд (сред) по факту = 25725,078*14,02=360665,598

 

Рассчитаем значение первичных  факторов, определяющих основной параметр производственной деятельности (программы):

  • количество перевезенных пассажиров

П = Минв (сред) * Кв * Рср * Д * Vэкс (сред) * α ,где

 Vэкс (сред) – средняя эксплуатационная скорость, км/ч;

  α - число пассажиров на 1 машино-километр пробега, чел.

П по плану = 101*0,654*13,46*365*15,01*31=151000864,1

П по факту = 105,667*0,667*14,02*365*15,14*29=158353837,6

  • общее количество пробега

L = МЧд (сред) * Vэкс (сред)

L по плану = 324516,697*15,01=4870995,616

L по факту = 360665,598*15,14=5460477,157

  • число пассажиров на 1 машино-километр пробега

α = П / L, где

 П-     количество перевезенных пассажиров, тыс. чел;

α = 151000864,1/4870995,616=31

α = 158353837,6/5460477,157=29

Рассчитываем степень  влияния первичных факторов на обобщающий показатель производственной программы – количество перевезенных пассажиров. Для определения степени влияния первичных факторов, являющихся сомножителями, на обобщающий показатель – произведение – пользуются методом ценных индексов или методом разниц и сведем все данные в таблицу № 3.

 

Таблица 3

Расчет  степени влияния первичных факторов-сомножителей на обобщающий показатель производственной программы-произведения

 

Наименование факторов и  показателей

Ед.измерения

Усл. обозн.

Исходные данные

Расчет абсолютного влияния

Расчет относ. влияния

план

факт

среднее инвентарное количество машин

ед.

Минв

101,000

105,667

4021706

4,62%/ 1,0462

коэффициент использования парка по выпуску

-

Кв

0,654

0,667

2292477

1,99%/ 1,099

среднесуточная продолжительность работы машины на линии

час

Рср

13,46

14,02

6409326

4,16% / 1,0416

количество дней работы парка  году

дней

Д

365

365

0

1

средняя эксплуатационая скорость машины

км/ч

Vэксп

15,01

15,14

1389745

0,87% / 1,087

число пассажиров на 1 машино-километр пробега

чел

α

31

29

-10442052

6,45% / 0,99

обобщающий показатель - количество перевезенных пассажиров

чел

П

151000864,095

158353837,560

158353837,6

4,87% / 1,1099


 

Рассчитаем абсолютное влияние  первичных факторов на обобщающий показатель, используя метод разниц. При данном методе  сопоставляются отчетные и плановые значения факторов при отчетных значениях предыдущих факторов и плановых значениях последующих факторов.

Минв (сред) = 4,62*0,654*13,46*365*15,01*31=6907168,2

Кв = 105,667*0,01*13,36*365*15,01*31=2397624,05

Рср = 105,667*0,667*0,56*365*15,01*31=6703297,42

Д = 105,667*0,667*14,02*0*15,01*31=0

Vэкс = 105,667*0,667*14,02*365*0,13*31=1453486,95

α = 105,667*0,667*14,02*365*15,14*(-2)= -10920988,77

П = 151000864,095 – 158353837,560 = 7352973,465

Проведем проверку правильности полученных результатов. Сумма абсолютных влияний должна быть равна абсолютному изменению обобщающего показателя, а произведение индексов факторов – индексу обобщающего показателя.

+6907168,2+2397624,05+6703297,42+0+1453486,95+(-10920988,77)= 7352973,465

В индексной форме:

1,0462*1,0199*1,0416*1,0087*0,99=1,1099

На следующем этапе  выполняется анализ причин или факторов второго порядка, определяющих формирование факторов первого порядка.

В качестве моделируемых показателей  и соответствующих им моделей  принимаются:

  • Минв (сред) = (12Мн + МпТп – МвТв)/12

Факторы 2-го порядка –  Мн, Мп, Мв, Тп, Тв

  • Кв = Мдв (сред) / Мхоз (сред)

Факторы 2-го порядка –  Мдв (сред), Мхоз (сред)

  • Рср = МЧд (сред) / Ммдв (сред)

 Факторы 2-го порядка  – МЧд (сред), Ммдв (сред)

Фактор Д – не считается, поэтому вычисления не оказывал и к анализу не принимался.

Для определения влияния  факторов 2-го порядка на показатель, являющийся одновременно фактором 1-го порядка примем метод цепных подстановок:

 

Модель 1:

Минв (сред) = (12Мн + МпТп – МвТв)/12

  • (12*101+9*4-0*6)/12=101
  • (12*105,667+9*4-0*6)/12=105
  • (12*105,667+9*8-0*6)/12=108
  • (12*105,667+8*8-0*6)/12=107,33
  • (12*105,667+8*8-4*6)/12=105,33
  • (12*105,667+8*8-4*5)/12=105,67

Оценка влияния факторов   абсолютная    относительная

  • Мн → 105-101=                    +4                      +3,96%
  • Мп → 108 -105 =                  +3                      +2,97%
  • Тп → 107,33-108 =             - 0,67                  - 0,66%
  • Мв → 105,33-107,33 =        - 2                       - 1,97%
  • Тв → 105,67-105,33 =         0,34                        0,32%

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства