Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 04:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного пар-ка………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) пар-ка………………………………………………………………………………14
Глава 3. Анализ финансового состояния троллейбусного парка……………..23
Глава 4. Предложения по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности парка………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

курсач АДФХД.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Общее влияние ∆Минв (сред) = +3,96+2,97+(-0,66)+(-1,97)+0,32 = 4,62    

4,62*4=18,48

4,62*3= 13,86

4,62*(-0,67)= - 3,095

4,62*(-2)= - 9,24

4,62*0,34=1,5708

∑= 18,48+13,86+(-3,095)+(-9,24)+1,5708= 21,5 верно

 

Модель 2:

  • Кв = Ммддв (сред) / Ммдх (сред)
  • 24109,710/36865=0,654
  • 25725,078/36865=0,698
  • 25725,078/38568,333= 0,667

Оценка влияния факторов             абсолютная     относительная

  • Ммддв (сред) → 0,698-0,654=       +0,044             +6,735%
  • Ммдх (сред) → 0,667-0,698=         -0,031              -4,745%

Общее влияние ∆Кв = +0,044+(-0,031)= +0,013    

∑=7,735+(-4,745)=1,99 верно

Модель 3:

Рср = МЧд (сред) / Ммддв (сред)

0)324516,697/24109,710=13,46

1)360665,598/24109,710=14,96

2) 360665,598/25725,078=14,02

Оценка влияния факторов               абсолютная    относительная

  • МЧд (сред) → 14,96-13,46=               + 1,50         +11,14%
  • Ммддв (сред) → 14,02-14,96=            - 0,94        -6,98%

Общее значение ∆Рср = +1,50+(-0,94)=0,56

∑= 11,14+(-6,98)=4,16 верно

 

Модель 4:

Vэкс = L/ МЧд(сред)

  • 4870995,616/324516,697=15,01
  • 5460477,157/324516,697=16,82
  • 5460477,157/360665,598=15,14

Оценка влияния факторов   абсолютная            относительная

  • L → 16,82-15,01=               +1,81                         +12,15%
  • МЧд → 15,14-16,82=         -1,68                           -11,28%

Общее значение ∆Vэкс = +1,81+(-1,68)=0,13

∑=12,15+(-11,28)=0,87 верно

Модель 5:

∆α = П/ L

  • 151000864,095/4870995,616=31
  • 158353837,157/4870995,616=32,51
  • 158353837,157/5460477,157=29

Оценка влияния факторов   абсолютная    относительная

  • П → 32,51 – 31 =                  +1,509             + 4,868%
  • L → 29 – 32,51=                    -3,509             - 11,32%

Общее изменение ∆α = +1,509+(-3,509) = - 2

∑=4,868+(-11,32)=- 6,45 верно

Сумма абсолютных влияний  причин равна абсолютному изменению  фактора, сумма индексов причин –  индивидуальному индексу фактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) парка

Анализ выполнения плана  по себестоимости продукции (услуг) троллейбусного парка проводится в следующей последовательности:

  • общая оценка выполнения плана по себестоимости;
  • определение степени влияния калькуляционных статей или экономических элементов затрат на обобщающий показатель – полную себестоимость;
  • определение степени влияния причин (факторов), вызвавших изменение затрат по статьям (постатейный или поэлементный анализ себестоимости);
  • обобщение результатов анализа, определение главных действующих факторов, разработка предложений по снижению себестоимости.

Для проведения анализа выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) троллейбусного парка воспользуемся  исходными данными, представленными  в таблице 5 и 6,  а недостающие рассчитаем ниже.

 

Исходные  данные для анализа себестоимости

Таблица 4

№ п/п

Наименование  изменяющихся факторов

Единица измерения

Условные обозначения

По плану

По отчету

1

Тариф на 1000 кВт. час (без НДС)

коп.

Т

2,46

2,49

2

Удельный расход электроэнергии на 1маш. км пробега

 

Р

251

253

3

Балансовая стоимость  троллейбуса

Млн.руб.

Сб

4,81

4,83

4

Норма отчислений на полное восстановление

%

 

12

12

5

Заработная плата водителей  за 1 машино-час

Руб.

Тмч

120

121

6

Общеэксплуатационные расходы

Млн.руб.

Зоэ

15

15,7


 

Рассчитаем необходимые  данные для таблицы  и сведем их в таблицу 6.

Затраты на оплату переменного  тока рассчитаем по формуле :

 

  • Оплата  переменного тока: Зэ/э: = 2,46* L* Р: 

 

Зз/з по плану = 2,46*4870995,616*251=3007644953,03

Зз/з по факту = 2,49*5460477,157*253=3439936794,75

 

  • Заработная  плата водителей: Зв = з/п водителей за 1 машино-час * МЧдв:

          план: 120 * 324516,697=  38942003,59 руб.,

          отчет: 121 * 360665,598=  43640537,39 руб.

 

  • Прочие расходы  по движению Зпрд = 0,15 * Зэ/э:

план: 0,15 * 4276328335 = 3007644953,03 руб.,

          отчет: 0,15 *4978106348 =3439936794,75 руб.

 

  • Расходы по  содержанию и ремонту  подвижного  состава: Зрпдсрд = 0,1 * Минв (сред) * балансовую стоимость троллейбуса:

           план: 0,1 * 101,0 * 4 810 000 = 48581000 руб.,

           отчет: 0,1 * 105,33 * 4 830 000 = 51037000 руб.

 

  • Амортизационные  отчисления: А = Минв(сред) * балансовую  стоимость троллейбуса * 0,12

           план: 101,0 * 4810000 * 0,12 = 58297200 руб

           отчет:105,33 * 4830000 * 0,12 = 61244400 руб

 

  • Все расходы  по  содержанию и  ремонту  подвижного  состава: Зрпд=Зрпдср

           план: 48581000 + 58297200 = 106878200 руб.,

           отчет: 51037000 + 61244400 = 112281400

 руб.

 

  • Общеэксплуатационные  расходы Зоэ (значения даны  по условию задачи):

           план: 15 000 000 руб.,

           отчет: 15 700 000 руб.

 

  • Внеэксплуатационные  расходы: Звэ = 0,08 * Зоэ

           план: 0,08 * 15 000 000 = 12 000 00 руб.,

           отчет: 0,08 * 15 700 000 = 12 560 00 руб.

 

  • Всего  полная  себестоимость: С = Зэ/э + Зв + Зрпдср +  Зрпд +Зоэ  +  Звэ

           план: 3007644953,03+38942003,59+451146742,96 +106878200+15000000

+ 1200000 =  3620811899,58 руб.

 отчет: 3439936794,75+43640537,39 +515990519,21 +112281400+

15700000+ 1256000 =4128805251,35 руб.

Таблица 5

Исходные данные для анализа  себестоимости

№ п/п

Статьи затрат

По плану

По отчету

Всего: руб.

На 1 пассажи-ра

Всего: руб.

На 1 пассажи-ра

А.

 

 

1.

2.

 

3.

Расходы по движению: всего

в том числе:

Электроэнергия

Заработная плата водителей

Прочие расходы по движению

3497733699,58

 

 

3007644953,03

38942003,59

 

451146742,96

23,16

 

 

19,92

0,26

 

2,99

3999567851,35

 

 

3439936794,75

43640537,39

 

  515990519,21

25,26

 

 

18,51

0,28

 

3,26

Б.

 

 

 

4.

Расходы по содержанию и  ремонту подвижного состава

в том числе:

Амортизация подвижного состава

 

 

48581000

 

 

58297200

 

 

0,32

 

 

0,38

 

 

51037000

 

 

61244400

 

 

0,32

 

 

0,39

В.

 

5.

Общеэксплуатационные расходы

Итого расходы по эксплуатации

 

15000000

 

106878200

 

0,099

 

0,709

 

15700000

 

112281400

 

0,099

 

0,709

Г.

Внеэксплуатационные расходы

 

1200000

 

0,008

 

1256000

 

0,008

6.

Всего по полной себестоимости

 

3620811899,58

 

23,98

 

4128805251,35

 

26,07


 

Определим степень выполнения плана по себестоимости методом  сравнения. Для этого определим  степень выполнения плана по полной себестоимости и по статьям затрат. При этом скорректируем плановые затраты на весь объем продукции  на степень выполнения производственной программы. Для этого плановые расходы  на единицу продукции умножим  на фактический объем продукции (услуг)- фактическое количество перевезенных пассажиров. Расчеты проведем в таблице №6. Согласно таблице № 6 данные статей затрат в отчетном периоде превышают плановые, то есть произошел перерасход ресурсов и перевыполнение плана.

При корректировки плановых показателей отклонение фактических  затрат на весь объем продукции от скорректированного плана получилось в большинстве своем отрицательное.

Исходя из полученных данных таблицы № 7 наибольшее относительное  влияние имеют расходы по эксплуатации (10,20%). Среди данной группы особо выделяются расходы по движению (10,25%) и затраты на электроэнергию (8,83%).Наименьшее влияние имеет внеэксплуатационные расходы (0,002%). В  будущем при планировании затрат на это нужно обратить внимание.

Таблица 6.

Наименование причин – статей затрат

Расчет абсолютного влияния

α 1 -  α 0

Расчет относительного влияния

 Iф=( i – 100) Uил/100

i =α 1/ α 0

i - 100

Uил =

α 0/ ∑α * 100

 

2

3

4

5

6

7

1.

Расходы по движению, всего

501834151,77

114,34

14,34

96,6

13,85

1.1

Из них:

1. Электроэнергия, всего

432291841,72

114,37

14,37

83,07

11,94

1.2

2. Заработная плата водителей

4698533,8

112,06

12,06

1,076

0,13

1.3

3. Прочие расходы по движению

64843776,25

114,37

14,37

12,46

1,79

2.

Расходы по содержанию и  ремонту подвижного состава, всего

2456000

105,05

5,05

1,34

0,068

2.1

В том числе:

амортизация подвижного состава

2947200

105,05

5,05

1,61

0,081

3.

Общеэксплуатационные расходы

700000

104,67

4,67

0,414

0,019

4.

Внеэксплуатационные расходы

56000

104,67

4,67

0,0331

0,002

 

Фактор – полная себестоимость

507993351,77

114,03

14,03

100

14,03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Определение степени выполнения плана по себестоимости

Статьи затрат

План 

Отчет

Скорректированный план

Отклонение фактич.затрат на весь объем

На весь объем, руб.

на единицу продукции

На весь объем, руб.

На единицу продукции

На весь объем, руб

На ед. продукции

От плана

От скорректир. плана

Абсол

Отн

Абсол

Отн

Расходы по движению всего

Из них

3497733699,58

23,16

3999567851,35

25,26

3668055526,8

24,29

501834151,77

+14,35

331512324,57

9,04

Электроэнергия

3007644953,03

19,92

3439936794,75

21,72

3154101952,9

20,89

432291841,72

+14,37

285834841,85

9,06

Заработная плата водителей

38942003,59

0,26

43640537,39

0,28

40838280,9

0,27

4698533,79

+12,07

2802256,44

6,86

Прочие расходы по движению

451146742,96

2,99

515990519,21

3,26

473115292,9

3,13

64843776,26

+14,37

42875226,28

9,06

Расходы по содержанию и ремонту подвижного состава

48581000,00

0,32

51037000,00

0,32

50946647,4

0,34

2456000,00

+5,06

90352,58

0,18

Амортизация

58297200,00

0,39

61244400,00

0,39

61135976,9

0,40

2947200,00

+5,06

108423,10

0,18

Все расходы 

106878200,00

0,71

112281400,00

0,71

112082624,3

0,74

5403200,00

+5,06

198775,69

0,18

Общеэксплуатационные расходы

15000000,00

0,10

15700000,00

0,10

15730423,6

0,10

700000,00

+4,67

-30423,65

-0,19

Внеэксплуатационные расходы

1200000,00

0,01

1256000,00

0,01

1258433,9

0,01

56000,00

+4,67

-2433,89

-0,19

Всего полная себестоимость

3620811899,58

23,98

4128805251,35

26,07

3797127008,6

25,15

507993351,77

+14,03

331678242,71

8,73

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства