Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 04:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного пар-ка………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) пар-ка………………………………………………………………………………14
Глава 3. Анализ финансового состояния троллейбусного парка……………..23
Глава 4. Предложения по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности парка………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

курсач АДФХД.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

 

Темп прироста оборотных  средств (мобильных) более низкий, чем  темп прироста внеоборотных средств, что определяет тенденцию к замедлению оборачиваемости всей совокупности средств предприятия. Долгосрочные финансовые вложения в другие предприятия в составе внеоборотных средств снижают собственный потенциал предприятия. Собственные и заемные средства предприятия являются источником создания и приращения его имущества. Характеристика источников собственных и заемных средств показана в пассиве баланса предприятия.

Собственные и заемные  средства предприятия являются источником создания и приращения его имущества.

23540+212=23752                                      52287,66/876183,29*100=18,18

23990+218=24208                                       36526,66/747700,29*100=4,88

31875+25504=57379                                   15761/128483*100=12,3

42112+26381=68493                                    456/23752*100=1,9

777803,8-23752=438847,8                           11114/57379*100=19,4

70514,25-24208 = 46306,25                        4191/47352*100=8,9

747700,29-754051,8 = -6351,51                  -707745,5/754051,8*100=-93,8

489449,45-46306,25 = 737920,7                 -744272,21/6351,51*100=-8,03

Оценка источников собственных  и заемных средств, вложенных 

в имущество предприятия  показана в таблице №12. 

 

Таблица 12

Обеспеченность  предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов, затрат и дебиторской задолженности за товары, работы и услуги

 

Показатели

Исходные данные, тыс.руб.

Изменения за год (+,-), тыс.руб.

На начало года

На конец года

Наличие собственных оборотных  средств

6351,51

-737920,7

-744272,21

Запасы и затраты

6062,49

70514,25

+9851,76

Дебиторская задолженность  за товары, работы и услуги

23310

26832

+3522

Итог I:

90324

-640574,4

-730898,4

Краткосрочные кредиты и  займы под запасы и затраты

    57379

68493

+11114

Кредиторская задолженность  за товары, работы и услуги

47352

51543

+4191

Итог II:

104731

120036

+15305

Запасы и затраты, непрокредитованные банком изменение (+), недостаток (-) наличия собственных оборотных средств для покрытия запасов, затрат и дебиторской задолженности за товары, работы и услуги

14407

-520574,4

-534981,4


 

Предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами для  покрытия запасов, затрат и дебиторской задолженности.

Для оценки эффективности  использования оборотных средств троллейбусного парка рассчитаем следующие показатели.

Рассчитаем сначала среднегодовую  стоимость оборотных средств( ) и выручку от реализации услуг троллейбусного парка (Вр) за отчетный и предыдущий год. Значения за предыдущий год примем на 12% ниже отчетных значений.

Ф о.сфакт = 106079,87

 Ф о.сплан = 106079,87 – 106079,87*0,12 = 93350,3

Вр = П * Т

П – количество перевезенных пассажиров, чел.

Т – тариф за проезд в  городском электротранспорте, он равен 10 руб                  

Вр факт = 268896969,6*10 = 26889696 руб.= 2688969,696 тыс.руб.

Вр план = 242413683,2*10 = 2424136832 руб. = 2424136,832 тыс.руб.

 

  • Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

  • Коэффициент закрепления оборотных средств

  • Продолжительность одного оборота средств в днях

 

Таким образом мы можем сделать выводы:

    • коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился с 25,34 до 25,96 и это свидетельствует о наличии положительной тенденции в развитии предприятия.
    • коэффициент закрепления оборотных средств наоборот уменьшился с 0,039 до 0,038 то есть снизились расходы на реализацию продукции.
    • снизилась продолжительность одного оборота в днях с 14,39 до 14,05

Сума высвобожденных(-) или дополнительно вовлеченных(+) оборотных средств за счет ускорения или замедления их оборачиваемости рассчитывается по формуле:

                                                                  

     

Перенесем все полученные данные в таблицу № 13.

 

 

 

Таблица 13

Анализ  эффективности использования оборотных  средств

 

Показатели

Исходные данные

Расчет отклонения

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютное,  (+,-)

Относительное, %

1.Выручка от реализации  услуг, тыс.руб.

2424136,832

2688969,696

+264832,86

+10,92

2.Среднегодовая стоимость оборотных средств

93350,3

106079,87

+12729,57

+13,63

3.Число дней в рассматриваемом периоде

365

365

-

-

4.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

25,96

25,34

-0,62

-2,38

5.Коэффициент закрепления оборотных средств

0,038

0,039

0,001

2,63

6.Продолжительность одного оборота средств в днях

14,05

14,39

0,34

2,41

7.Однодневный оборот по  реализации услуг (Вр/Д), тыс.руб.

3465,35

3979,74

+514,39

+14,84


 

Анализ данных таблицы 13 показал, что понизился коэффициент  оборачиваемости оборотных средств га – 2,38%, что свидетельствует о не положительной динамике в использовании оборотных средств предприятия.  Так же увеличился однодневный оборот по реализации услуг на 14,84%, т.е. произошло замедление, а это свидетельствует об отвлечением средств из хозяйственного оборота, их относительно более длинным омертвлением в запасах.

Увеличилась продолжительность  одного оборота   средств в  днях на    (2,41% ), и коэффициент закрепления оборотных средств на  (2,63%).Это свидетельствует о положительной динамике в деятельности предприятия. Следовательно, нужно снижать однодневный оборот по реализации.

Рассчитаем показатели, характеризующие  финансовую устойчивость троллейбусного парка.

1. Коэффициент автономии

,                                                                                                               

где СК- собственный капитал

Б- сумма всех средств, авансируемых предприятию

          

2. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств 

,                                                                                                               

где  ЗК – заемный капитал

      

3.коэффициент маневренности  собственных средств

,                                                                                                            

где  СОС – собственные  оборотные средства

4. Коэффициент обеспеченности  предприятия собственными оборотными  средствами.

,                                                                                                           

где -сумма всех оборотных средств предприятия

  

5.Коэффициент реальных  активов в имуществе предприятия 

,                                                                                          

где   НМА-нематериальные активы

       З- производственные запасы

        Нпр- незавершенное строительство

Сведем все полученные данные в таблицу №14.

                                                                                                              Таблица №14

Динамика  основных показателей, характеризующих  финансовую устойчивость троллейбусного парка

Показатели

Значения коэффициентов

Изменение за год (+,-)

На начало года

На конец года

Коэффициент автономии

0,85

0,84

-0,01

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,17

0,18

0,01

Коэффициент маневренности собственных  средств

0,008

-0,941

-0,949

Коэффициент обеспеченности предприятия  собственными оборотными средствами

0,06

-6,48

-6,54

Коэффициент реальных активов в  имуществе предприятия

0,07

0,08

0,01


 

 

Оценка платежеспособности парка производится по данным баланса  предприятия на основе характеристики ликвидности оборотных активов, т. е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность.

Платежеспособность определяется отношением ликвидных оборотных  активов предприятия к его краткосрочным долговым обязательствам. Краткосрочные долговые обязательства (ккР) рассчитываются как итог раздела II пассива баланса за вычетом долгосрочных кредитов банков, долгосрочных займов, доходов будущих периодов, фондов потребления и резервов предстоящих расходов и платежей.

Рассчитаем сначала краткосрочные  долговые обязательства. Они определяются как итог раздела II пассива баланса за вычетом долгосрочных кредитов банков, долгосрочных займов, доходов будущих периодов, фонд потребления и резервов предстоящих расходов и платежей.

1.Коэффициент  абсолютной ликвидности

,                                                                                                        

где  Дср – сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, тыс.руб.

       Ккр – краткосрочные пассивы

   

2.Коэффициент ликвидности 

,                                                                                                       

где   Да- сумма дебиторской задолженности

3.Коэффициент покрытия

,                                                                                             

где  Моб –запасы и затраты за вычетом расходов будущих периодов, НДС, СН

 

Сведем все полученные данные в таблицу № 15.

Таблица № 15

Анализ платежеспособности (ликвидности) троллейбусного парка

Показатели

Значения коэффициентов

Изменение за год (+,-)

На начало года

На конец года

Краткосрочные долговые обязательства  парка, тыс.руб.

104731

120036

15305

Денежные средства и краткосрочные вложения, тыс.руб.

1137

1038

-99

Дебиторская задолженность(расчеты с дебиторами; авансы, выданные поставщикам; прочие внеоборотные активы), тыс.руб.

23310

26832

3522

Запасы и затраты за вычетом расходов будущих периодов, НДС и СН(материальные оборотные средства), тыс.руб.

60662,49

70514,25

9851,76

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,011

0,009

-0,002

Коэффициент ликвидности

0,23

0,23

-

Коэффициент покрытия

0,81

0,82

0,01


 

Из анализа  показателей платежеспособности видно, что троллейбусный парк имеет  неустойчивое финансовое положение  и имеет низкую платежеспособность

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства