Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 04:48, курсовая работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ выполнения производственной программы троллейбусного пар-ка………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (услуг) пар-ка………………………………………………………………………………14
Глава 3. Анализ финансового состояния троллейбусного парка……………..23
Глава 4. Предложения по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности парка………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40
Темп прироста оборотных средств (мобильных) более низкий, чем темп прироста внеоборотных средств, что определяет тенденцию к замедлению оборачиваемости всей совокупности средств предприятия. Долгосрочные финансовые вложения в другие предприятия в составе внеоборотных средств снижают собственный потенциал предприятия. Собственные и заемные средства предприятия являются источником создания и приращения его имущества. Характеристика источников собственных и заемных средств показана в пассиве баланса предприятия.
Собственные и заемные средства предприятия являются источником создания и приращения его имущества.
23540+212=23752
23990+218=24208
31875+25504=57379
42112+26381=68493
777803,8-23752=438847,8
70514,25-24208 = 46306,25
747700,29-754051,8 = -6351,51 -707745,5/754051,8*100=-93,8
489449,45-46306,25 = 737920,7 -744272,21/6351,51*100=-8,03
Оценка источников собственных и заемных средств, вложенных
в имущество предприятия показана в таблице №12.
Таблица 12
Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов, затрат и дебиторской задолженности за товары, работы и услуги
Показатели |
Исходные данные, тыс.руб. |
Изменения за год (+,-), тыс.руб. | |
На начало года |
На конец года | ||
Наличие собственных оборотных средств |
6351,51 |
-737920,7 |
-744272,21 |
Запасы и затраты |
6062,49 |
70514,25 |
+9851,76 |
Дебиторская задолженность за товары, работы и услуги |
23310 |
26832 |
+3522 |
Итог I: |
90324 |
-640574,4 |
-730898,4 |
Краткосрочные кредиты и займы под запасы и затраты |
57379 |
68493 |
+11114 |
Кредиторская задолженность за товары, работы и услуги |
47352 |
51543 |
+4191 |
Итог II: |
104731 |
120036 |
+15305 |
Запасы и затраты, непрокредитованные банком изменение (+), недостаток (-) наличия собственных оборотных средств для покрытия запасов, затрат и дебиторской задолженности за товары, работы и услуги |
14407 |
-520574,4 |
-534981,4 |
Предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами для покрытия запасов, затрат и дебиторской задолженности.
Для оценки эффективности
использования оборотных
Рассчитаем сначала
Ф о.сфакт = 106079,87
Ф о.сплан = 106079,87 – 106079,87*0,12 = 93350,3
Вр = П * Т
П – количество перевезенных пассажиров, чел.
Т – тариф за проезд в городском электротранспорте, он равен 10 руб
Вр факт = 268896969,6*10 = 26889696 руб.= 2688969,696 тыс.руб.
Вр план = 242413683,2*10 = 2424136832 руб. = 2424136,832 тыс.руб.
Таким образом мы можем сделать выводы:
Сума высвобожденных(-) или дополнительно вовлеченных(+) оборотных средств за счет ускорения или замедления их оборачиваемости рассчитывается по формуле:
Перенесем все полученные данные в таблицу № 13.
Таблица 13
Анализ
эффективности использования
Показатели |
Исходные данные |
Расчет отклонения | ||
За предыдущий год |
За отчетный год |
Абсолютное, (+,-) |
Относительное, % | |
1.Выручка от реализации услуг, тыс.руб. |
2424136,832 |
2688969,696 |
+264832,86 |
+10,92 |
2.Среднегодовая стоимость оборотных средств |
93350,3 |
106079,87 |
+12729,57 |
+13,63 |
3.Число дней в рассматриваемом периоде |
365 |
365 |
- |
- |
4.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
25,96 |
25,34 |
-0,62 |
-2,38 |
5.Коэффициент закрепления оборотных средств |
0,038 |
0,039 |
0,001 |
2,63 |
6.Продолжительность одного оборота средств в днях |
14,05 |
14,39 |
0,34 |
2,41 |
7.Однодневный оборот по реализации услуг (Вр/Д), тыс.руб. |
3465,35 |
3979,74 |
+514,39 |
+14,84 |
Анализ данных таблицы 13 показал, что понизился коэффициент оборачиваемости оборотных средств га – 2,38%, что свидетельствует о не положительной динамике в использовании оборотных средств предприятия. Так же увеличился однодневный оборот по реализации услуг на 14,84%, т.е. произошло замедление, а это свидетельствует об отвлечением средств из хозяйственного оборота, их относительно более длинным омертвлением в запасах.
Увеличилась продолжительность одного оборота средств в днях на (2,41% ), и коэффициент закрепления оборотных средств на (2,63%).Это свидетельствует о положительной динамике в деятельности предприятия. Следовательно, нужно снижать однодневный оборот по реализации.
Рассчитаем показатели, характеризующие финансовую устойчивость троллейбусного парка.
1. Коэффициент автономии
,
где СК- собственный капитал
Б- сумма всех средств, авансируемых предприятию
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
,
где ЗК – заемный капитал
3.коэффициент маневренности собственных средств
,
где СОС – собственные оборотные средства
4. Коэффициент обеспеченности
предприятия собственными
,
где -сумма всех оборотных средств предприятия
5.Коэффициент реальных
активов в имуществе
,
где НМА-нематериальные активы
З- производственные запасы
Нпр- незавершенное строительство
Сведем все полученные данные в таблицу №14.
Динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость троллейбусного парка
Показатели |
Значения коэффициентов |
Изменение за год (+,-) | |
На начало года |
На конец года | ||
Коэффициент автономии |
0,85 |
0,84 |
-0,01 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,17 |
0,18 |
0,01 |
Коэффициент маневренности собственных средств |
0,008 |
-0,941 |
-0,949 |
Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами |
0,06 |
-6,48 |
-6,54 |
Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия |
0,07 |
0,08 |
0,01 |
Оценка платежеспособности парка производится по данным баланса предприятия на основе характеристики ликвидности оборотных активов, т. е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность.
Платежеспособность
Рассчитаем сначала
1.Коэффициент абсолютной ликвидности
,
где Дср – сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, тыс.руб.
Ккр – краткосрочные пассивы
2.Коэффициент ликвидности
,
где Да- сумма дебиторской задолженности
3.Коэффициент покрытия
,
где Моб –запасы и затраты за вычетом расходов будущих периодов, НДС, СН
Сведем все полученные данные в таблицу № 15.
Таблица № 15
Анализ платежеспособности (ликвидности) троллейбусного парка
Показатели |
Значения коэффициентов |
Изменение за год (+,-) | |
На начало года |
На конец года | ||
Краткосрочные долговые обязательства парка, тыс.руб. |
104731 |
120036 |
15305 |
Денежные средства и краткосрочные вложения, тыс.руб. |
1137 |
1038 |
-99 |
Дебиторская задолженность(расчеты с дебиторами; авансы, выданные поставщикам; прочие внеоборотные активы), тыс.руб. |
23310 |
26832 |
3522 |
Запасы и затраты за вычетом расходов будущих периодов, НДС и СН(материальные оборотные средства), тыс.руб. |
60662,49 |
70514,25 |
9851,76 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,011 |
0,009 |
-0,002 |
Коэффициент ликвидности |
0,23 |
0,23 |
- |
Коэффициент покрытия |
0,81 |
0,82 |
0,01 |
Из анализа показателей платежеспособности видно, что троллейбусный парк имеет неустойчивое финансовое положение и имеет низкую платежеспособность
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства