Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Постановка задачи: Требуется составить оптимальный план перевозок продукции на планируемый год с учетом удовлетворения потребностей всех получателей продукции за счет действующих предприятий.
Целью решения задачи является минимизация суммарных затрат на транспортировку продукции, т.е. ....
Постановка задачи: Некоторая фирма имеет возможность изготавливать определенные виды продукции . Известны ресурсы, которые расходуются на изготовление каждого вида продукции, и при этом также задан расход ресурса каждого типа на единицу продукции.....

Содержание работы

Анализ и оптимизация хозяйственных связей на основе транспортной задачи………………………………………………………………………….…….3
Постановка задачи ……………………………………………………………3
Порядок выполнения работы ………………………………………………..4
Исходные данные ………………………………………………..,…………...6
Решение ………………………………………………………………………..6
Оптимизация производственной программы на основе графической задачи и симплекс метода…………………………………………………………………..24
Постановка задачи…………………………………………………………..24
Графическое решение задачи ………………………………………………25
Исходные данные ……………………………………………………25
Решение ……………………………………………………………….25
Симплекс-метод …………………………………………………………….28
Исходные данные …………………………………………………….28
Решение ……………………………………………………………….29
Задача распределения ресурсов ………………………………………………..33
Постановка задачи ………………………………………………………….33
Описание модели ……………………………………………………………34
Исходные данные…………………………………………………………….34
Решение ………………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 295.92 Кб (Скачать файл)

Содержание.

    1. Анализ и оптимизация  хозяйственных связей на основе транспортной задачи………………………………………………………………………….…….3
    1. Постановка задачи ……………………………………………………………3
    1. Порядок выполнения работы ………………………………………………..4
    2. Исходные данные ………………………………………………..,…………...6
    3. Решение ………………………………………………………………………..6
    1. Оптимизация производственной программы на основе графической задачи и симплекс метода…………………………………………………………………..24
    1. Постановка задачи…………………………………………………………..24
    1. Графическое решение задачи ………………………………………………25
      1. Исходные  данные ……………………………………………………25
      2. Решение ……………………………………………………………….25
    2. Симплекс-метод …………………………………………………………….28
      1. Исходные данные …………………………………………………….28
      2. Решение ……………………………………………………………….29
    1. Задача распределения ресурсов ………………………………………………..33
    1. Постановка задачи ………………………………………………………….33
    1. Описание модели ……………………………………………………………34
    2. Исходные данные…………………………………………………………….34
    3. Решение ………………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ и оптимизация хозяйственных связей на основе транспортной задачи.

    1. Постановка задачи.

Требуется составить оптимальный  план перевозок продукции на планируемый  год с учетом удовлетворения потребностей всех получателей продукции за счет действующих предприятий.

Имеется m предприятий отрасли, производящих продукцию: А1, A2,..,Ai,...Am. Мощность каждого предприятия соответственно аi единиц продукции, i = 1,..,m. Заданы n потребителей данной продукции: В1, B2,...Bj,...Bn и зафиксирована потребность каждого из них в данной продукции, составляющая bj единиц, j = 1,..,n. Заданное географическое месторасположение поставщиков и потребителей определяется протяженностью транспортной магистрали lij от i-того поставщика до j-того потребителя, i = 1,..,m; j = 1,..,n. Стоимость транспортировки единицы груза на единицу протяженности пути принимается равной d. В этом случае затраты на транспортировку единицы продукции по каждому маршруту lij рассчитываются по формуле

(1.1)

Пусть хjj – объем поставки продукции в условных единицах предприятием Аi потребителю Bj, причем

xij³ 0, i= 1,…,m; j = 1,…,n. (1.2)

При решении транспортной задачи должны выполняться следующие  условия:

;             (1.3)

;         (1.4)

.                (1.5)

Условие (1.3) означает, что  количество единиц продукции, отправленной i-тым предприятием всем своим потребителям, не должно превышать мощность данного предприятия по выпуску продукции (ai).

Условие (1.4) показывает, что  суммарное   количество   продукции, доставляемой j-тому потребителю от всех его поставщиков, полностью  покрывает установленный спрос  данного потребителя (bj).

Условие (1.5) свидетельствует  о том, что суммарная производственная мощность отрасли  полностью обеспечивает спрос потребителей данного района.

Затраты на транспортировку  продукции от i-того предприятия  к j-тому поставщику:

Зij  = xij d lij = xij cij.     (1.6)

Суммарные затраты на транспортировку  продукции по всему комплексу  соответственно:

.           (1.7)

Целью решения задачи является минимизация суммарных затрат на транспортировку продукции, т.е.

         (1.8)

1.2 Порядок выполнения  работы.

Необходимо разработать  первоначальную матрицу любого возможного плана хозяйственных связей между  предприятиями отрасли и потребителями  продукции (табл. 1.1). При разработке первоначального варианта транспортировки товара может быть использовано правило Северо-Западного угла, или правило наименьшего элемента в таблице, или правило наименьшего элемента в строке, столбце.

Предлагаемый вариант  должен удовлетворять следующим  условиям.

1. Должны выполняться  ограничения (1.9) – (1.12):

х11≥0, х23≥0, х22≥0, х33≥0, х34≥0.            (1.9)

 

х11 + х13 = а1,

х22 + х23 = а2,

                                   х33 + х34 = а3.                    (1.10)

 

х11 = b1,

х22 = b2,

х13 + х23 + х33 = b3,

х34 = b4.      (1.11)

 

а1 + а2 + а3 = b1 + b2 + b3 + b4.          (1.12)

 

2. Количество  занятых   перевозками   клеточек   в   матрице  должно  быть равным m + n - 1, в приведенном примере 3+4-1=6.

Таблица 1

Первоначальный вариант  транспортировки продукции

Предприятия

и их мощности

Потребители и их спрос

B1

В2

B3

В4

 

 

b1

b2

b3

b4

А1

a1

c11

x11

c12

c13

x13

c14

A2

а2

c21

c22

x22

c23

x23

c24

A3

a3

c31

 

c32

 

c33

x33

c34

x34


 

Затем необходимо рассмотреть возможность уменьшения затрат на транспортировку путем изменения маршрута перемещения продукции. Для этого анализируется возможность записи новой поставки продукции в пустые клетки матрицы – A1B2,  A1B4,  A2B1, A2B4 A3B1, A3B2. С этой целью к свободным клеткам строится так называемая цепь, отвечающая следующим условиям:

1) цепь представляет собой  замкнутый многоугольник;

2) в цепь включается  четное количество клеток матрицы,  причем одна из них пустая, а все остальные – с поставками;

3) у каждой клетки цепи  есть одна парная клетка и  в строке, и в столбце. Например, цепи, построенные к клеткам A1B2, A2B1, A3B2, показаны на рис. 2.7.

Затем рассчитываются характеристики полученных цепей как алгебраическая сумма сij в клетках цепи, причем сij свободной клетки принимается со знаком «+», а знак cij в остальных клетках чередуется. Так, характеристики построенных цепей dij рассчитываются по выражениям:

  d12 = +  с12 – с13 + с23 – с22;

d21 = +  с21 – с11 + с13 – с23;         (1.13)

  d32 = +  с32 – с22 + с23 – с33.

Построение цепей и  расчет их характеристик продолжается до тех пор, пока не будет обнаружена клетка, цепь к которой имеет отрицательную  характеристику dij<0. Это свидетельствует о том, что для уменьшения суммарных затрат целесообразно записать новую поставку в эту клетку и изменить весь план транспортировки продукции. Новый вариант плана перевозок получается следующим образом: в свободную клетку записывается поставка продукции, равная минимальной поставке в клетках с отрицательным значением cij.

 

 

 

C12

 

 

C13

 

 

C11

 

 

C13

А1В2

 

 

X13

 

 

X11

   

X13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

C23

 

 

C23

 

 

C21

 

 

C23

X22

 

 

X23

 

 

A2B1

   

X23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

C22

 

 

C23

   

 

 

 

 

X22

 

 

X23

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

C32

 

 

C33

   

 

 

 

 

A3B2

 

 

X33

     

 


 

Рис. 1.1. Цепи перераспределения поставок к клеткам матрицы

A1B2, A2B1, А3В2

 

Так, если получено d12< 0 и x13<x22 , то в новом варианте матрицы в клетке A1B2 записывается x12=x13, а в остальных клетках цепи изменяются поставки. Для этого к предыдущим значениям перевозок в этих клетках добавляется также величина х13 с тем же знаком ( + или – ), что и критерии оптимальности сij для этой клетки. В клетках рассматриваемой цепи новые поставки соответственно получатся следующим образом:

x13 = x13 - x13 = 0, т.е. в новом варианте плана перевозок клетка A1B2 станет свободной;

x23 = x23 + x13;    x22 = x22 - x13.

Все остальные клетки матрицы, не относящиеся к данной цепи перераспределения, остаются без изменения, такими же, как и в первоначальном варианте.

Полученный после такого преобразования вариант плана вновь  считается исходным. Он исследуется  и преобразуется аналогичным  образом, причем на каждом шаге преобразования плана перевозок продукции перераспределение  поставок производится только по одной  цепи с отрицательной характеристикой.

Преобразование плана  осуществляется до тех пор, пока не будет получен вариант перевозок, для которого все цепи, построенные  к свободным клеткам, будут иметь  положительные характеристики δij. Это и является признаком оптимальности плана транспортировки продукции.

Для найденного оптимального варианта хозяйственных связей между  предприятиями-производителями и  потребителями продукции рассчитываются суммарные затраты на транспортировку  по формуле (1.7).

1.3 Исходные данные.

Таблица 2

 

В1

В2

В3

В4

В5

Запасы

А1

15

68

55

20

20

15

А2

187

110

112

15

62

16

А3

6

210

54

115

50

21

А4

126

224

124

25

60

30

А5

15

52

120

39

120

25

А6

10

65

328

40

140

18

Потребности

40

15

35

30

5

 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия