Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 09:38, курсовая работа
Постановка задачи: Требуется составить оптимальный план перевозок продукции на планируемый год с учетом удовлетворения потребностей всех получателей продукции за счет действующих предприятий.
Целью решения задачи является минимизация суммарных затрат на транспортировку продукции, т.е. ....
Постановка задачи: Некоторая фирма имеет возможность изготавливать определенные виды продукции . Известны ресурсы, которые расходуются на изготовление каждого вида продукции, и при этом также задан расход ресурса каждого типа на единицу продукции.....
Анализ и оптимизация хозяйственных связей на основе транспортной задачи………………………………………………………………………….…….3
Постановка задачи ……………………………………………………………3
Порядок выполнения работы ………………………………………………..4
Исходные данные ………………………………………………..,…………...6
Решение ………………………………………………………………………..6
Оптимизация производственной программы на основе графической задачи и симплекс метода…………………………………………………………………..24
Постановка задачи…………………………………………………………..24
Графическое решение задачи ………………………………………………25
Исходные данные ……………………………………………………25
Решение ……………………………………………………………….25
Симплекс-метод …………………………………………………………….28
Исходные данные …………………………………………………….28
Решение ……………………………………………………………….29
Задача распределения ресурсов ………………………………………………..33
Постановка задачи ………………………………………………………….33
Описание модели ……………………………………………………………34
Исходные данные…………………………………………………………….34
Решение ………………………………………………………………………34
Содержание.
1. Анализ и оптимизация хозяйственных связей на основе транспортной задачи.
Требуется составить оптимальный план перевозок продукции на планируемый год с учетом удовлетворения потребностей всех получателей продукции за счет действующих предприятий.
Имеется m предприятий отрасли, производящих продукцию: А1, A2,..,Ai,...Am. Мощность каждого предприятия соответственно аi единиц продукции, i = 1,..,m. Заданы n потребителей данной продукции: В1, B2,...Bj,...Bn и зафиксирована потребность каждого из них в данной продукции, составляющая bj единиц, j = 1,..,n. Заданное географическое месторасположение поставщиков и потребителей определяется протяженностью транспортной магистрали lij от i-того поставщика до j-того потребителя, i = 1,..,m; j = 1,..,n. Стоимость транспортировки единицы груза на единицу протяженности пути принимается равной d. В этом случае затраты на транспортировку единицы продукции по каждому маршруту lij рассчитываются по формуле
(1.1)
Пусть хjj – объем поставки продукции в условных единицах предприятием Аi потребителю Bj, причем
xij³ 0, i= 1,…,m; j = 1,…,n. (1.2)
При решении транспортной задачи должны выполняться следующие условия:
; (1.3)
; (1.4)
. (1.5)
Условие (1.3) означает, что количество единиц продукции, отправленной i-тым предприятием всем своим потребителям, не должно превышать мощность данного предприятия по выпуску продукции (ai).
Условие (1.4) показывает, что суммарное количество продукции, доставляемой j-тому потребителю от всех его поставщиков, полностью покрывает установленный спрос данного потребителя (bj).
Условие (1.5) свидетельствует о том, что суммарная производственная мощность отрасли полностью обеспечивает спрос потребителей данного района.
Затраты на транспортировку продукции от i-того предприятия к j-тому поставщику:
Зij = xij d lij = xij cij. (1.6)
Суммарные затраты на транспортировку продукции по всему комплексу соответственно:
. (1.7)
Целью решения задачи является минимизация суммарных затрат на транспортировку продукции, т.е.
(1.8)
1.2 Порядок выполнения работы.
Необходимо разработать
первоначальную матрицу любого возможного
плана хозяйственных связей между
предприятиями отрасли и
Предлагаемый вариант должен удовлетворять следующим условиям.
1. Должны выполняться ограничения (1.9) – (1.12):
х11≥0, х23≥0, х22≥0, х33≥0, х34≥0. (1.9)
х11 + х13 = а1,
х22 + х23 = а2,
х11 = b1,
х22 = b2,
х13 + х23 + х33 = b3,
х34 = b4. (1.11)
а1 + а2 + а3 = b1 + b2 + b3 + b4. (1.12)
2. Количество занятых перевозками клеточек в матрице должно быть равным m + n - 1, в приведенном примере 3+4-1=6.
Таблица 1
Первоначальный вариант транспортировки продукции
Предприятия и их мощности |
Потребители и их спрос | ||||
B1 |
В2 |
B3 |
В4
| ||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 | ||
А1 |
a1 |
c11 x11 |
c12 |
c13 x13 |
c14 |
A2 |
а2 |
c21 |
c22 x22 |
c23 x23 |
c24 |
A3 |
a3 |
c31
|
c32
|
c33 x33 |
c34 x34 |
Затем необходимо рассмотреть возможность уменьшения затрат на транспортировку путем изменения маршрута перемещения продукции. Для этого анализируется возможность записи новой поставки продукции в пустые клетки матрицы – A1B2, A1B4, A2B1, A2B4 A3B1, A3B2. С этой целью к свободным клеткам строится так называемая цепь, отвечающая следующим условиям:
1) цепь представляет собой замкнутый многоугольник;
2) в цепь включается
четное количество клеток
3) у каждой клетки цепи есть одна парная клетка и в строке, и в столбце. Например, цепи, построенные к клеткам A1B2, A2B1, A3B2, показаны на рис. 2.7.
Затем рассчитываются характеристики полученных цепей как алгебраическая сумма сij в клетках цепи, причем сij свободной клетки принимается со знаком «+», а знак cij в остальных клетках чередуется. Так, характеристики построенных цепей dij рассчитываются по выражениям:
d12 = + с12 – с13 + с23 – с22;
d21 = + с21 – с11 + с13 – с23; (1.13)
d32 = + с32 – с22 + с23 – с33.
Построение цепей и расчет их характеристик продолжается до тех пор, пока не будет обнаружена клетка, цепь к которой имеет отрицательную характеристику dij<0. Это свидетельствует о том, что для уменьшения суммарных затрат целесообразно записать новую поставку в эту клетку и изменить весь план транспортировки продукции. Новый вариант плана перевозок получается следующим образом: в свободную клетку записывается поставка продукции, равная минимальной поставке в клетках с отрицательным значением cij.
|
C12 |
|
|
C13 |
|
|
C11 |
|
C13 | |
А1В2 |
|
X13 |
|
X11 |
X13 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
C23 |
|
|
C23 |
|
|
C21 |
|
C23 | |
X22 |
|
X23 |
|
A2B1 |
X23 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
C22 |
|
|
C23 |
| ||
|
|
|
X22 |
|
X23 |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
C32 |
|
|
C33 |
| ||
|
|
|
A3B2 |
|
X33 |
|
Рис. 1.1. Цепи перераспределения поставок к клеткам матрицы
A1B2, A2B1, А3В2
Так, если получено d12< 0 и x13<x22 , то в новом варианте матрицы в клетке A1B2 записывается x’12=x13, а в остальных клетках цепи изменяются поставки. Для этого к предыдущим значениям перевозок в этих клетках добавляется также величина х13 с тем же знаком ( + или – ), что и критерии оптимальности сij для этой клетки. В клетках рассматриваемой цепи новые поставки соответственно получатся следующим образом:
x’13 = x13 - x13 = 0, т.е. в новом варианте плана перевозок клетка A1B2 станет свободной;
x’23 = x23 + x13; x’22 = x22 - x13.
Все остальные клетки матрицы, не относящиеся к данной цепи перераспределения, остаются без изменения, такими же, как и в первоначальном варианте.
Полученный после такого
преобразования вариант плана вновь
считается исходным. Он исследуется
и преобразуется аналогичным
образом, причем на каждом шаге преобразования
плана перевозок продукции
Преобразование плана
осуществляется до тех пор, пока не
будет получен вариант
Для найденного оптимального
варианта хозяйственных связей между
предприятиями-производителями
1.3 Исходные данные.
Таблица 2
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
Запасы | |
А1 |
15 |
68 |
55 |
20 |
20 |
15 |
А2 |
187 |
110 |
112 |
15 |
62 |
16 |
А3 |
6 |
210 |
54 |
115 |
50 |
21 |
А4 |
126 |
224 |
124 |
25 |
60 |
30 |
А5 |
15 |
52 |
120 |
39 |
120 |
25 |
А6 |
10 |
65 |
328 |
40 |
140 |
18 |
Потребности |
40 |
15 |
35 |
30 |
5 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия