Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Основная цель анализа финансового состояния - получение ключевых информативных показателей, дающих объективную картину финансового положения организации, рентабельности продукции и капитала.
Объект исследования – ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
Предмет исследования – финансово-экономическое состояние предприятия за отчетный период.
Цель написания курсовой работы – систематизация и расширение знаний и практических навыков в проведении финансового анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
История развития предприятия…………………………………………..…..5
Структура предприятия………………………………………………………6
Выводы по разделу 1…………………………………………………………….7
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Оценка финансового состояния промышленного предприятия методом горизонтального и вертикального анализа баланса…………………………...8
Выводы по разделу 2…………………………………………………………….13
3 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА………………………………………14
Выводы по разделу 3…………………………………………………………….19
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ………………………………20
Выводы по разделу 4…………………………………………………………… 22
5 РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Показатели оценки имущественного положения………………………….23
Показатели оценки деловой активности……………………………….…..23
Показатели оценки рентабельности………………………………….…….30
Выводы по разделу 5……………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………....36
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Дзензелюк.docx

— 980.27 Кб (Скачать файл)

 

Рост коэффициента общей  оборачиваемости капитала означает ускорение кругооборота средств  организации или инфляционный рост, а снижение – замедление кругооборота средств организации. На объекте исследования видно снижение коэффициента до 0,8, хоть и незначительно, но кругооборот средств ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" снижается

Продолжительность одного оборота  активов показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его  авансируемый капитал в виде выручки  от реализации продукции. В 2010 году капитал  делает свой оборот за 304 дня, а в 2011 – за 456 дней. Такое ускорение вряд ли можно считать положительной тенденцией, поскольку предприятие работает ритмично.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов характеризует  эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются  оборотные активы или сколько  рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем  выше этот коэффициент, тем лучше. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия. В 2010 году данный коэффициент составляет 1,9 а в 2011 году – 1,8, можно сказать, что предприятие не очень эффективно использует свои денежные средства. На это также указывает и повысившаяся продолжительность оборотных активов с 192 до 203 дней.

Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов показывает, насколько эффективно предприятие использует основные (внеоборотные) фонды. В 2010 году этот коэффициент равен 3,2, а в 2011 году – 2,63. Произошло снижение коэффициента, следовательно, это можно считать отрицательной тенденцией. Также это подтверждается повышением продолжительности одного оборота внеоборотных активов: в 2010 году этот показатель был равен 114 дню, а в 2011 году –140 дней.

Коэффициент оборачиваемости  запасов показывает, сколько раз  в среднем продаются запасы предприятия  за некоторый период времени. В 2010 году коэффициент равен 8,7, а в 2011г. – 12,3. Так можно узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов. В 2010 г. этот показатель равен 42, в 2011 году – 30. Снижение коэффициента оборачиваемости запасов может отражать накопление избыточных запасов, неэффективное складское управление, накопление непригодных к использованию материалов. Но и высокая оборачиваемость не всегда выступает позитивным показателем, поскольку может говорить об истощении складских запасов, что может привести к перебоям в производственного процесса.

По коэффициенту оборачиваемости  дебиторской задолженности судят, сколько раз в среднем дебиторская  задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. В 2010 г. показатель равен 3,6, а в 2011г. –2,5, то есть оборачиваемость дебиторской задолженности снизился, а это может означать, что у покупателей существуют проблемы с оплатой и необходимо пересмотреть организацию взаимоотношений с покупателями, обеспечивающую более выгодный покупателю, отложенный график платежей с целью привлечения и удержания клиентуры.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает сколько раз за период (за год) оборачивается  кредиторская задолженность. Чем выше коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. В ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" значение показателя отображает хорошую тенденцию, а именно – в 2010 году он был равен 9, а в 2011 году –6,5. Благоприятной для предприятия является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности. В нашем случае, все наоборот, то есть коэффициент кредиторской задолженности больше ,нежели дебиторской. Коэффициент оборачиваемости собственных средств характеризует скорость оборота вложенного капитала. Если он значительно превышает уровень реализации над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, за которым кредиторы начинают активнее участвовать в деле, чем собственники компании. В этом случае отношение обязательств к собственному капиталу увеличивается, растет также риск кредиторов, в связи с чем компания может иметь серьезные затруднения, обусловленные уменьшением доходов или общей тенденцией к снижению цен. Напротив, низкий показатель означает бездействие части собственных средств. В этом случае показатель оборачиваемости собственного капитала указывает на необходимость вложения собственных средств в другой более подходящий источник доходов. Коэффициент показывает скорость оборота собственного капитала или активность средств, которыми рискуют акционеры. В 2010 году этот показатель равен 1,4, а в 2011 году – 1,3. Продолжительность одного оборота собственного капитала в 2010г. равна 261 дней, а в 2011г. –281 день. Фондоотдача показывает, сколько продукции (работ, услуг) получает организация с каждого рубля, вложенного в основные средства. В данном случае фондоотдача повышается с 11,58 до 13,7, следовательно, мы имеет благоприятную тенденцию.

Предприятию следует стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и  к его максимальной отдаче, которая  выражается в увеличении суммы прибыли  на один рубль капитала. Эффективность  использования капитала характеризуется  его доходностью (рентабельностью). Далее проанализируем показатели оценки рентабельности ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"

5.3 Показатели оценки рентабельности

Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют  дать оценку его финансовых результатов  и, в конечном счете, эффективности. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Рентабельность дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия.

Так рентабельность реализации продукции (Rрп), характеризующая сколько прибыли приходится на 1 рублю вложенных затрат, рассчитывается по формуле (19):

 

                                                (19)

где Приб – прибыль от реализации товара;

С/с – полная себестоимость  реализованной продукции.

Рентабельность совокупных активов (Rса), характеризующая величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль вложенных активов, рассчитывается по формуле (20):

 

                                                (20)

 

где ЧП – чистая прибыль.

Рентабельность инвестиций (Rи) рассчитывается по формуле (21):

 

                                                (21)

 

где Инв – инвестиции.

При этом инвестиции рассчитываются как совокупность собственного капитала предприятия и его долгосрочных обязательств.

Показатели рентабельности, рассчитанные для ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", приведены в таблице 5.3.

Рентабельность реализованной  продукции увеличилась с 0,21 за 2010 год до 0,22 за 2011 год. Рост рентабельности продукции произошел за счет значительного повышения себестоимости продукции и незначительного увеличения прибыли.

Рентабельность совокупных характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде. Это значение существенно снижается за счет роста средней стоимости активов предприятия.

Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов предприятия и показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного во внеоборотные активы предприятия. Данный показатель уменьшился с 0,37 за 2010 год до 0,32 за 2011 год. Это произошло засчет роста средней стоимости внеоборотных активов предприятия.

 

Таблица 5.3 – Показатели рентабельности (в процентах)

 

Наименование показателя

              Значения показателей

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

Рентабельность реализованной  продукции

0,21

0,22

Рентабельность совокупных активов

0,14

0,13

Рентабельность внеоборотных активов

0,37

0,32

Рентабельность оборотных  активов

0,22

0,23

Рентабельность чистого  оборотного капитала

0,28

0,32

Рентабельность собственного капитала

0,16

0,16

Рентабельность инвестиций

0,16

0,16

Рентабельность продаж

0,12

0,12


 

 

Рентабельность оборотных  активов демонстрирует возможности  предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к  используемым оборотным средствам  компании. Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные  средства. Данный коэффициент повысился  с 0,22 до 0,23, следовательно, повышается и эффективность использования оборотных активов.

Рентабельность чистого  оборотного капитала иллюстрирует способность  компании получать прибыль от осуществления  основной деятельности, т.е. своих обычных  хозяйственных операций, поскольку  оборотные средства предприятия  – это та часть активов, которые  непосредственно и практически  ежедневно используются в процессе деятельности предприятия. Показатель повысился с 0,28 в 2010 г. до 0,32 в 2011 г.

Рентабельность инвестиций показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности. Данный показатель в 2010 году был равен 0,13, а в 2011 году снизился до 0,07.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность  использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько  денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Данный коэффициент не изменился 0,16 за 2010 год и за 2011 год.

Коэффициент рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Этот показатель также не изменяется

Из анализа рентабельности следует, что деятельность предприятия  является низкоэффективной. На протяжении всего анализируемого периода наблюдаются тенденции снижения всех показателей рентабельности, кроме незначительного увеличения рентабельности продаж, что вызвано снижением чистой прибыли в 2011 году по сравнению с показателями 2010 года.

Выводы по разделу 5

Из анализа рентабельности следует, что деятельность предприятия  является низкоэффективной. На протяжении всего анализируемого периода наблюдаются тенденции снижения всех показателей рентабельности, кроме незначительного увеличения рентабельности продаж, что вызвано снижением чистой прибыли в 2011 году по сравнению с показателями 2010 года.

Предприятию следует стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и  к его максимальной отдаче, которая  выражается в увеличении суммы прибыли  на один рубль капитала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным направлением деятельности ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" является производство и сбыт кондитерских изделий и полуфабрикатов. Признаком удовлетворительного баланса является то, что валюта баланса в конце отчетного периода увеличилась по сравнению с началом.

В нашем случае предприятие  имеет очень низкий коэффициент  ликвидности, это означает, что предприятие в случае необходимости погашения краткосрочных обязательств не сможет сделать это быстро.

Финансовая независимость предприятия высокая . Это подтверждается тем, что на конец 2011 года ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" находится в состоянии нормальной устойчивости. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" обладает высоким уровнем платежеспособности.

Из анализа рентабельности следует, что деятельность предприятия  является низкоэффективной. На протяжении всего анализируемого периода наблюдаются тенденции снижения всех показателей рентабельности, кроме тех показателей, которые остались неизменны.

Предприятию следует стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и  к его максимальной отдаче, которая  выражается в увеличении суммы прибыли  на один рубль капитала.

Цель курсовой работы достигнута. Для достижения цели были решены следующие  задачи, поставленные во введении:

  • дана краткая характеристика ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
  • проведен горизонтальный и вертикальный анализ баланса, а так же анализ имущественного состояния выбранного предприятия;
  • проведен анализ ликвидности средств предприятия, рассчитаны и исследованы коэффициенты ликвидности и их изменение за период;
  • проведен анализ финансовой устойчивости предприятия, составлена модель финансового состояния ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", рассчитаны и исследованы коэффициенты финансовой устойчивости;
  • проведен анализ показателей оценки деловой активности и оценки рентабельности;

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
  2. Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия. Методики и приемы. – М: Вершина, 2008. – 80с.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия