Анализ финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы явилось рассмотрение теоретических и практических аспектов анализа и прогнозирования финансовой устойчивости организации для разработки направлений повышения ее эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Достижение поставленной цели обуславливает выполнение следующих задач:
- рассмотреть экономическую сущность и теоретические аспекты анализа финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия;
- дать экономическую характеристику исследуемого предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 5
Анализ и оценка финансового состояния по данным бухгалтерского баланса5
Показатели финансовой устойчивости предприятия7
Прогнозирование финансовой устойчивости11
ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
Общие сведения о предприятии14
Краткая характеристика учетной политики предприятия.17
Оценка деятельности предприятия в 2008 – 2009 году 19
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ21
Общая оценка динамики и структуры баланса. Основные внутрибалансовые связи.21
Коэффициенты финансовой устойчивости.23
Типы финансовой устойчивости.25
Расчет чистых активов26
3.5 Рейтинговая оценка предприятия по уровню финансового риска.28
3.6. Прогнозирование финансовой устойчивости и пути ее улучшения.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ34

Файлы: 1 файл

0317749_A5D34_analiz_finansovoy_ustoychivosti.docx

— 76.16 Кб (Скачать файл)

Величина пассивов (П) рассчитывается как сумма статей «Долгосрочные обязательства» (стр. 590) и «Краткосрочные обязательства» (стр. 690) за вычетом статьи «Доходы будущих периодов» (стр. 640).

Таким образом, чистые активы показывают, насколько активы организации превышают ее обязательства (и краткосрочного, и долгосрочного характера), или что останется у предприятия после погашения всех обязательств, то есть позволяют оценить уровень платежеспособности предприятия. С величиной чистых активов связывают саму возможность существования предприятия.

Чистые активы сравниваются с величиной уставного капитала, и если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов оказывается меньше уставного капитала, предприятие обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов.

Если по окончании второго  и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов оказывается меньше величины минимального уставного капитала, должно быть принято решение о ликвидации предприятия.

 

1.3. Прогнозирование финансовой устойчивости.

 

Хозяйственные процессы сопряжены  с влиянием самых различных факторов неопределенности, являющихся следствием и неудачных управленческих решений, и быстроменяющейся рыночной конъюнктуры. Отсюда полученные результаты могут быть как меньше ожидаемых, так и составлять частичную или полную утрату вложенного капитала. В связи с этим количественная оценка степени риска и управление его отрицательным влиянием с возможностью снижения уровня до минимального значения, а также прогнозирование наступления рискового события является важнейшей составляющей анализа и оценки риска банкротства.

Прогнозирование банкротства  – это упреждающая мера, в связи с чем очевидной становится актуальность решения проблем априорной диагностики нарушений финансово-хозяйственного равновесия.

На сегодняшний день зарубежная практика имеет достаточно большое  количество разнообразных методик  на основе мультипликативного дискриминантного анализа в области кризисного развития.

К настоящему моменту разработано  по разным оценкам от 100 до 200 статистических моделей.

Многие российские авторы предпринимали многочисленные попытки  применения иностранных факторных  моделей прогнозирования банкротства к отечественным условиям, но механическое использование данных коэффициентов не давало достаточно точных результатов. Это объясняется в первую очередь несоответствием экономических условий России.

Новые методики диагностики  возможного банкротства, предназначенные для отечественных предприятий, были разработаны Сайфуллиным Р.С. и Кадыковым Г.Г., которые попытались адаптировать модель Э. Альтмана к российским условиям.

Они предложили использовать для оценки финансового состояния  предприятий рейтинговое число:

R = 2К0 + 0,1*Ктл + 0,08*Коб + 0,45*Км + Кпр,

где К_обесп. – коэффициент обеспеченности собственными средствами (СК – ВА) / ОА (нормативное значение Х1>0,1);

К_тл – коэффициент текущей ликвидности

(ОА – ДЗ(>12)) / КО (Х2>2);

К_об – коэффициент оборачиваемости капитала

Выручка * (0,5*(А_на нач. + А_на кон.)) (Х3>2,5);

К_м – рентабельность реализации продукции как отношение прибыли от продаж к выручке

П_от продаж / Выручку (Х4>0.44);

К_пр – рентабельность собственного капитала

П_чистая / (0,5*(СК_на нач. + СК_на кон.)) (Х5>0,2).

Весовые коэффициенты при  факторах в данной модели рассчитываются по следующей зависимости:

Ri=0,2/Ni,

где Ni – нормативное значение i- показателя.

Если финансовые коэффициенты соответствуют их минимальным нормативным  уровням, тогда рейтинговое число будет равно единице, и организация будет иметь удовлетворительное состояние экономики. Финансовое состояние предприятий с рейтинговым числом менее единицы характеризуется как неудовлетворительное.

В случае если в результате расчетов устанавливается, что финансовое состояние предприятия кризисное, то необходимо принять меры по ее восстановлению.

По результатам анализа  должна быть выбрана генеральная  финансовая стратегия и составлен  бизнес-план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения  банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования  внутренних и внешних источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1.  Общие сведения о предприятии.

 

Полное фирменное наименование организации –  Открытое Общество с Ограниченной Ответственностью «Радас», сокращенное – ООО «Радас». Правовое положение общества определяется Гражданским  Кодексом Российской Федерации (РФ), Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. № 14-ФЗ, прочими законами РФ, иными правовыми актами РФ и уставом. 

Юридический адрес организации:

610010, г.Киров, Нововятский  район, п.Радужный, ул. Производственная, 5. Т/ф : (8332) 306-400 (многоканальный).

Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения.

Предметом деятельности ООО  «Радас» является производство и  продажа мягкой мебели.

Фабрика мягкой мебели ООО «Радас» создана в 2000 году. Более 10 лет интенсивного развития выросла в крупное предприятие, выпускающее мягкую мебель нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка.

В короткие сроки удалось  полностью изменить и расширить  ассортимент выпускаемой продукции, адаптировать его запросам покупателей.

С 2006-го года компания выходит на новый качественный уровень. Реорганизация коснулась не только коллекции выпускаемой продукции. Полностью изменилась  структура компании.

В настоящее время в  активе компании: цех раскроя – ткани и кожи, цех обивки мягкой мебели, современный склад готовой продукции и укомплектованный склад ТМЦ. Обширная коммерческая сеть представлена салонами мебели как в Кировской области, так и за ее пределами. За последние два года сеть салонов увеличилась на 50%.

На фабрике в постоянном режиме осуществляется аттестация и  обучение персонала.

Все эти меры позволяют  предоставлять гарантию качества продукции  более чем на 18 месяцев.

Вся производимая мебель фабрики  сертифицирована.

Качество и безопасность сырья, как основного, так и вспомогательного, подтверждено ранее выданными сертификатами  соответствия и протоколами испытаний  аккредитованных лабораторий.

В довольно большом штате  компании, около семидесяти специалистов разного уровня. В состав штата  входят не просто специалисты с большим  опытом работы, но ещё и творческие сотрудники — дизайнеры и конструкторы. Основная масса специалистов компании — это люди, которые работают с первых дней существования фабрики, с начала мебельного производства. 

На предприятии применяется  линейно – функциональная организационная структура управления. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Организационно – производственная структура представлена в Приложении 6.

Структура бухгалтерии линейного  типа, т.е. все бухгалтера подчиняются  непосредственно  главному бухгалтеру.

В бухгалтерскую службу входит:

- главный бухгалтер;

- бухгалтер кассир;

- бухгалтер материального  стола.

Главный бухгалтер отвечает за организацию  бухгалтерского учета  на предприятии, разрабатывает учетную  политику, занимается ведением учета  основных средств, налогов, а также  составлением финансовой отчетности предприятия, начисляет  заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир – ведет счета по учету  денежных средств на расчетном счете  и в кассе. Кроме этого, выполняет  функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе. Также ведет все  счета по учету расчетов, кроме  счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета  по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

Бухгалтер материального  стола – осуществляет бухгалтерский  учет производственных запасов предприятия, а также учет выпуска готовой продукции. Занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции, осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины  этих отклонений.

На  данном предприятии  используется программа «1С - Бухгалтерия».

Предприятие экономически стабильно, а также зарекомендовало себя с положительной стороны на рынке  сбыта товаров. Фирма работает в  целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

За последние годы на рынке  мягкой мебели наблюдается тенденция  к увеличению конкуренции. В связи с этим для многих производителей цена на продукцию перестает быть основным конкурентным преимуществом. На первый план выходят вопросы, связанные с качеством и репутацией. Следующий важный момент - соответствие мебели международным экологическим стандартам.

 

 

 

2.2. Краткая характеристика  учетной политики предприятия.

 

Учетная политика организации  разработана в соответствии с  требованиями нормативных документов: Федеральным законом № 129 от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н).

Учетной политикой на 2009 год, в частности предусматривается:

  1. На основании Уведомления ИФНС РФ по г. Кирову №4252 от 19.12.2007г. – с 01.01.2008г. организация применяет упрощенную систему налогообложения.

Объект налогообложения  – доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организация ведет бухгалтерский  учет в полном объеме.

Налоговый учет осуществляется согласно Налогового Кодекса (глава 26.2 – Упрощенная система налогообложения).

  1. В целях налогового учета – датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав, а также погашения задолженности налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
  2. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. В целях налогового учета, оплатой товаров и имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика – приобретателя товаров и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров и передачей имущественных прав.
  3. Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение.
  4. При начислении амортизации объектов основных средств применяется линейный способ.
  5. Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции отчетного периода.
  6. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции осуществляется с применением счета 43 «Готовая продукция».
  7. Готовую продукцию отражают в балансе по фактической производственной себестоимости.
  8. Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно-постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции».
  9. Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся.
  10. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются.
  11. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляется.
  12. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
  13. Установлен срок отчетности по суммам, выданным в подотчет – один год с момента выдачи.
  14. Учет процесса реализации продукции, работ, услуг осуществляется на балансовом счете 90 «Продажи» в разрезе субсчетов. Реализация, ликвидация основных средств и реализация прочих активов производится через счет 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе субсчетов.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости предприятия