Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:12, курсовая работа
Цель курсового проекта: анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».
Задачи курсового проекта:
Изучить теоретические основы финансового анализа;
Изучить общую направленность деятельности предприятия;
Рассмотреть вопрос технологии производства;
Провести анализ финансового положения предприятия;
На основе проведенного анализа предположить пути улучшения финансового состояния предприятия.
Чаще других используются методы дисконтирования, машинной имитации, корреляционно-регрессионного анализа, факторного анализа, обработки рядов динамики и др.
Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные.
Дескриптивные модели известны также, как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности.
Предикативные модели – это модели предсказательного, прогностического характера, используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.
Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т. п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.
Основной принцип
Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
На практике чаще использоваться дескриптивная модель, т. е. модель описательного характера, в рамках которой применимы следующие методы и направления анализа:
Количество финансовых показателей, которые можно использовать при оценке оперативной деятельности компании, достигает 200, однако применять даже половину из них нецелесообразно, поскольку сбор и обработка информации в этом случае будут занимать слишком много времени. Поэтому для пользователей одного уровня, как правило, достаточно 5-7 коэффициентов, которые отражают области финансовой деятельности, оказывающие наибольшее влияние на эффективность их работы.
Чтобы определить, какие показатели нужно рассчитывать, следует сначала проанализировать стратегию компании и цели, которые она хочет достичь. Затем выявляются коэффициенты, которые следует рассчитывать, и устанавливаются их нормативные значения. Эта работа обычно выполняется в рамках проекта постановки управленческого учета, бюджетирования или системы сбалансированных показателей. Периодичность проведения финансового анализа зависит от требований топ-менеджмента, а также от возможностей компании по сбору данных для управленческой отчетности. Поскольку у большинства российских компаний данные управленческого учета базируются на данных бухгалтерского учета, им имеет смысл проводить финансовый анализ раз в квартал одновременно с полным подведением итогов периода бухгалтерией.
Большинство профессиональных кредиторов (банки, инвестиционные компании) предъявляют список коэффициентов, характеризующих заемщика, при принятии решения о предоставлении кредита и требуют регулярно их рассчитывать. В некоторых отраслях имеет смысл использовать финансовые показатели в расчете на единицу продукции - например, в российских нефтяных компаниях. Аналогичным образом некоторые торговые компании рассчитывают логистические затраты, приходящиеся на конкретные товары.
Наиболее типичные показатели, используемые практически во всех отраслях реального сектора экономики, приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Показатели, используемые во всех отраслях реального сектора экономики
Показатели |
Алгоритм расчета |
Ликвидности | |
Коэффициент текущей ликвидности |
Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
Отношение наиболее ликвидных активов компании и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Отношение наиболее ликвидных активов компании к краткосрочным обязательствам |
Финансовой устойчивости | |
Коэффициент общей платежес-ти |
Отношение величины акционерного капитала к суммарным активам |
Продолжение таблицы 1.1 | |
Коэффициент автономии |
Отношение собственных средств к общей сумме активов |
Коэффициент финансовой зависимости |
Соотношение заемного и собственного капиталов |
Доля собственных источников финансирования оборотных активов |
Отношение собственного капитала (за вычетом внеоборотных активов, долгосрочных пассивов и убытков) к оборотным активам |
Коэффициент покрытия процентных выплат |
Отношение операционной прибыли к расходам на выплату процентов |
Эффективности основной деятельности | |
Прибыльность продаж |
Отношение прибыли от реализации к выручке от реализации |
Рентабельность продукции |
Отношение прибыли от реализации к затратам на производство и реализацию |
Эффективности использования капитала | |
Рентабельность активов, ROA |
Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине активов |
Рентабельность |
Отношение величины прибыли до выплаты процентов и налогов, умноженной на разницу между единицей и налоговой ставкой, к сумме заемного и собственного капиталов |
Рентабельность оборотного капитала |
Отношение чистой прибыли к текущим активам |
Рентабельность собственного капитала, ROE |
Отношение чистой прибыли к собственному капиталу |
Деловой активности | |
Коэффициент фондоотдачи |
Отношение выручки от реализации к средней стоимости внеоборотных активов за период |
Коэффициент оборачиваемости всех активов |
Отношение выручки от реализации продукции к средней стоимости активов за период |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
Отношение себестоимости продукции, реализованной за отчетный период, к средней величине запасов в этом периоде |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала |
Отношение выручки к средней величине оборотного капитала за период |
Ни один коэффициент сам по себе не дает полной информации о состоянии дел в компании. Например, показатель текущей ликвидности - это инструмент, с помощью которого можно изучать ликвидность, но он далеко не всегда является прямым отражением ликвидности. Аналогичная ситуация и с другими коэффициентами: они - инструмент, а не конечный результат. Финансовый анализ включает и анализ динамики коэффициентов.
Финансово-экономический анализ проводится на основе данных годовой отчетности, представляемой хозяйствующим субъектом в налоговые органы. Данные по формам № 1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «отчет о прибылях и убытках» и №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» представлены в приложениях.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛИКЕРО- ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Общие сведения о предприятии
Открытое акционерное общество "Сыктывкарский ликеро-водочный завод" является ведущим производителем алкогольной продукции на рынке республики и одним из крупнейших заводов в Северо-Западном регионе. Современное оборудование и новейшие технологии водоподготовки и очистки, применяемые на производстве, обеспечивают отличные вкусовые показатели и высокое качество продукции, подтвержденное множеством конкурсных наград. В ассортименте предприятия более 20 наименований изделий (водки классические и особые в категориях эконом, стандарт и премиум, настойки сладкие и бальзам на основе северных ягод и целебных трав). Богатая древними легендами история Коми края, самобытная культура народа коми отразились в наших изделиях, созданных руками мастеров. Мы производим продукцию для различных ценовых групп, которая отличается высоким качеством, натуральным составом и оригинальностью рецептур.
Государственное унитарное предприятие Республики Коми Сыктывкарский ликеро - водочный завод создано Указом Главы Республики Коми от 04.06.1998г. № 204 на производственных площадях ГУП Винодельческий завод Сыктывкарский, который был основан 31 марта 1970г. как завод вторичного виноделия и осуществлял розлив вина. Производственная мощность прежнего завода была 1,5 млн. дал вина в год. Винзавод получал виноградные материалы практически со всех винодельческих районов Советского Союза. Ассортимент вин был довольно широким и разнообразным - около 60 наименований. Покупателям Республики Коми предлагались вина столовые, десертные, крепкие, ароматизированные.
Но, несмотря на то, что винодельческая и ликероводочная отрасли давали бюджету ощутимые отчисления, периодически проводилась борьба за трезвый образ жизни, которая сводилась к борьбе с алкогольной продукцией и предприятиями-производителями. В результате производство винодельческой продукции на заводе было прекращено.
В эти же годы был создан
комбинат пищевых продуктов
В начале 1995г. был освоен выпуск хлеба и хлебобулочных изделий в своей пекарне, который составлял более тонны в смену. Хлеб пшеничный с отрубями, пышка сдобная, ролик с присыпкой, пряники Oмидз (малина). В результате неблагоприятной ситуации на алкогольном рынке завод в 1998г. оказался на грани банкротства. Было принято решение о реорганизации винодельческого завода Сыктывкарский в государственное унитарное предприятие Сыктывкарский ликеро-водочный завод, который начал осуществлять с нуля свою хозяйственную и финансовую деятельность.
За 4 года завод вышел на лидирующие позиции по производству и продаже ликероводочной продукции в Республике Коми. Было проведено много строительных и ремонтных работ. В 2000г. сдано в эксплуатацию спиртохранилище на 50 тыс. дал единовременного хранения; построены 3 бокса для стоянки и ремонта автопарка; проведен капитальный ремонт участка розлива, производственной лаборатории и дегустационного зала, ж/д тупика и системы отопления завода; ремонт цеха готовой продукции и тары. Осуществлена реконструкция технологического участка и ремонт административного корпуса. Многое сделано в области модернизации именно в последние годы. За внедрение прогрессивного оборудования и технологии в 2001 году на IV Всероссийском смотре-конкурсе водок и ликеро-водочных изделий Казначейство XXI века заводу вручен отраслевой Знак прогресса.
В 2006 году завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 и сертификат единого образца Международной Сети Сертификации IQNet.
В марте 2007 года предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество "Сыктывкарский ликеро-водочный завод".
В настоящий момент активно реализуется программа по редизайну упаковки продукции и производству новых видов продуктов. На сегодняшний день ОАО "Сыктывкарский ЛВЗ" является одним из крупнейших региональных производителей алкогольной продукции на рынке Северо-Западного региона Росии.
Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ».