Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов - зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю).
Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия;
проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов торгового предприятия

1.1 Особенности организации финансов торговли ………………………..
1.2 Издержки обращения в торговле ……………………………………….
5
7
1.3 Оборотные средства торговых предприятий…………………………..
9
1.4 Валовой доход в торговле ………………………………………………
11
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

2.1 Краткая характеристика ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………….
14
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………………………………………………….

15
Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

3.1 Основные пути улучшения коммерческой деятельности организации …………………………………………………………………….

31
3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИВЕСТ» ………………

34
Заключение………………………………………………………………………
37
Список литературы …………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 85.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

3

Глава 1.  Теоретические аспекты финансов торгового предприятия

 

1.1 Особенности организации финансов торговли ………………………..

1.2 Издержки обращения в торговле ……………………………………….

5

7

     1.3 Оборотные средства торговых предприятий…………………………..

9

    1.4 Валовой доход в торговле ………………………………………………

11

Глава  2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

 

     2.1 Краткая характеристика ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………….

14

2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………………………………………………….

 

15

Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

 

3.1 Основные пути улучшения коммерческой деятельности организации …………………………………………………………………….

 

31

3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИВЕСТ» ………………

 

34

Заключение………………………………………………………………………

37

Список литературы   ……………………………………………………………

39

   

 

Введение

 

 

  Особенность торговли - завершение процесса производства и реализации, по существу - завершение цикла товарного производства после  того, как товар найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи.

Для любой экономики характерным  является товарооборот, объемы которого по существу отражают распределение  созданного совокупного общественного  продукта, структуру потребления; процессы, происходящие в торговле, обуславливают  состояние денежного обращения  в стране.

В настоящее время разветвленная  сеть торговых предприятий базируется на государственной, кооперативной  и частной торговле.  Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.

Государство воздействует на экономику торговых предприятий, используя налоговую  систему и штрафные санкции.

Характерно  для предприятий торговли то, что  они обычно составляют комплексную  систему, входя в то или иное объединение (не только государственные предприятия). Не все предприятия являются полностью  самостоятельными юридическими лицами, а лишь обслуживают свою потребность  в получении финансового результата с помощью счетов головных предприятий  и структур.

Характерно  для структурных единиц объединений  то, что они наделяются собственными оборотными средствами за счет уставного  фонда организации, но не имеют расчетного счета и никаких отношений  с банками, кроме как по поводу инкассации поступившей выручки. Они  имеют “счета” в вышестоящей  организации, а все расчеты проводятся через единственный счет данной торговой организации.

Существенная  часть выручки торговых организаций  имеет налично-денежную форму.

Необходима организация строгого контроля за исполнением кассовой дисциплины, за своевременной инкассацией выручки от реализации и ее правильным использованием, за соблюдением действующих норм и правил организации налично-денежного оборота.

Очень высока личная ответственность работников торговых предприятий за сохранность материальных ресурсов и использование денежных средств.

Так как предприятие торговли находится  в сфере обращения, то характерная  черта финансов - зависимость их показателей от скорости оборота  средств (от длительности реализации товаров  покупателю).

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.

Основные  задачи работы:

  • изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия;
  • проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ».

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты финансов торгового предприятия

 

1.1 Особенности организации  финансов торговли

Финансы торгового предприятия - экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.

Система торговли России состоит из кооперативной, частной и государственной форм. Специфика финансов сферы товарного  обращения заключается в том, что предприятия и организации  торговли являются связующим звеном между производством продукции  и её потреблением. К особенностям также следует отнести следующее:

  1. Вся торговая деятельность основана на коммерческом расчёте.
  2. Выручка торговых организаций преимущественно поступает в наличной форме что требует дополнительного контроля за её использованием.
  3. Спецификой отрасли является наличие на ряду с крупными и специализированными торговыми организациями множества мелких организаций.
  4. Деятельности торговых организаций сочетаются операции производственного характера (закупка и хранение товара) и непроизводственные операции (реализация товаров).
  5. В торговле рассчитываются специфические показатели: валовой доход, товарооборот и издержки обращения.

Финансам  торгового предприятия свойственны  следующие три основные функции: распределительная, регулирующая, контрольная.

Финансовые  ресурсы предприятий торговли это  результаты функционирования финансов, выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств.

Финансы торговли это система экономических  отношений, посредством которых осуществляются формирование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений, что обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая с движением денежных средств.

Финансовые  ресурсы предприятий торговли предназначены  для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают  материальными носителями финансовых отношений предприятий.

По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления  деятельности предприятия: основную хозяйственную  деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.

Роль  и значение финансовых ресурсов предопределяются необходимостью организации на предприятиях торговли современных систем управления финансами и разработки финансовой политики. Источниками формирования финансовых ресурсов торгового предприятия  в организационно экономическом  отношении являются: собственные  и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в  порядке перераспределения.

Основными показателями деятельности торговых предприятий  являются:

- объем  товарооборота в денежном выражении;

- абсолютная  и относительная величина издержек  обращения;

- валовой  доход;

- рентабельность.

 

 

 

 

 

1.2 Издержки обращения  в торговле

 

Издержки  обращения торговых организаций  представляют выраженные в денежной форме затраты труда связанные  с продвижением и продажей товаров  от мест производства до мест потребления. В отличие от издержек производства издержки обращения не включают затраты  на производство товаров. По экономической  сущности издержки обращения делятся  на 2 части:

  1. Связанные с продолжением процесса производства и сферы обращения и увеличивающие стоимость товара (расходы по перевозке, хранению, фасовки, упаковки товара).
  2. Связанные с превращением товарной формы в денежную (зарплата продавца, расходы на рекламу, потеря и убыль товаров, административно-управленческие расходы). Данные издержки чаще всего не увеличивают стоимость товара, а покрываются за счёт торговых скидок с цены предоставляемых торговым предприятиям поставщиком товаров.

Издержки  обращения планируют и учитывают  в 2 показателях:

  1. Абсолютная сумма всех издержек обращения в денежном выражении.
  2. В виде уровня издержек обращения в % к товарообороту.

Товарооборот  – объём проданных товаров  в денежном выражении.

Планирование  издержек обращения преимущественно  осуществляется в бизнес плане по отдельным элементам таких как:

  1. Расходы на перевозку товаров
  2. Расходы на оплату труда с начислением в социальные фонды
  3. Расходы на аренду помещений
  4. Амортизация
  5. Расходы на хранение, обработку и упаковку товаров
  6. Расходы на рекламу
  7. Потери товаров при перевозке и хранении в пределах норм и так далее

На уровень  издержек обращения торговых организаций  влияет субъективные и объективные  факторы:

  1. К субъективным относятся факторы непосредственно связанные с деятельностью торгового предприятия:
    • Размер торговой площади
    • Объём и структура товарооборота
    • Наличие транспортных средств
    • Наличие торгово-технического оборудования
    • Условие организации и оплаты труда торговых работников
  1. К объективным факторам относится
    • Изменение розничных цен
    • Изменение тарифов на перевозку товаров
    • Изменение % ставок за использование банковских кредитов
    • Стоимость коммунальных услуг и так далее

Если  затраты в сфере обращения  увеличивают цену товара сверх установленной, то вторая группа издержек подлежит компенсации  за счет соответствующих скидок с  цены для торговых организаций, которые  указываются в договоре.

Издержки  обращения, как один из главных показателей  деятельности, учитываются и планируются  в абсолютном и относительном  выражении.

Относительные показатели характеризуют “цену  торговли” в процентах к объему товарооборота. Основные мероприятия  по снижению удельного веса издержек в объеме товарооборота будут  способствовать улучшению финансового  результата.

Для улучшения  финансового результата деятельности торгового предприятия необходимо: увеличение товарооборота, объемов  торговли; сокращение времени товарного  обращения; повышение качества товара и расширение ассортимента реализуемых  товаров.

1.3 Оборотные средства  торговых предприятий

 

Оборотные средства торговли представляют собой  совокупность ДС инвестированных в  сферу обращения в качестве источника  финансирования авансируемых торговыми  организациями затрат на создание необходимых  запасов и совершения издержек обращения.

В составе  оборотных средств торговых предприятий  наибольший удельный вес занимает запасы товаров, ДС и средства в расчётах (ДЗ). Источники формирования оборотных  средств такие же, как и у промышленных организаций: собственные и заёмные. В торговле нормирование оборотных средств преимущественно осуществляется методом прямого счёта, когда определяется норма запаса и однодневный оборот.

Оборотные средства по степени планирования подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся:

  • запасы товаров текущего хранения в розничной сети, на складах, и в пути;
  • денежные средства в кассах и в пути;
  • запасы тары порожней и под товаром;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасы топлива, горючего и материалов для хозяйственных нужд;
  • расходы будущих периодов;
  • запасы сырья и товаров на предприятиях общественного питания.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»