Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов - зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю).
Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия;
проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ».
Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов торгового предприятия
1.1 Особенности организации финансов торговли ………………………..
1.2 Издержки обращения в торговле ……………………………………….
5
7
1.3 Оборотные средства торговых предприятий…………………………..
9
1.4 Валовой доход в торговле ………………………………………………
11
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»
2.1 Краткая характеристика ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………….
14
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………………………………………………….
15
Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»
3.1 Основные пути улучшения коммерческой деятельности организации …………………………………………………………………….
31
3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИВЕСТ» ………………
34
Заключение………………………………………………………………………
37
Список литературы …………………………………
Из таблицы №6 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом значительно увеличилась (с 7 652,00 тыс.руб. на 31.12.2010 г. до 11 374,00 тыс.руб. на 31.12.2011 г. ). За анализируемый период изменение объема продаж составило 3 722,00 тыс.руб. Тем прироста составил 48.64%.
Валовая
прибыль на 31.12.2010 г. составляла 1 692,00
тыс.руб. За анализируемый период она
возросла на 15,00 тыс.руб., что следует
рассматривать как
Прибыль от продаж на 31.12.2010 г. составляла 1 273,00 тыс.руб. За анализируемый период она , в отличие от валовой прибыли, снизилась на 51,00 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент. На 31.12.2011 г. составила 1 222,00 тыс.руб.
Показателем
повышения эффективности
Отрицательным моментом является наличие убытков по прочим доходам и расходам. На 31.12.2011 г. сальдо по ним установилось на уровне -430,00 тыс.руб. К тому же наблюдается отрицательная тенденция – за период с 31.12.2010 г. по 31.12.2011 г. сальдо по прочим доходам и расходам снизилось на -120,00 тыс.руб.
Как видно из таблицы №6, чистая прибыль за анализируемый период сократилась на -16,00 тыс.руб., и на конец 31.12.2011 г. она установилась на уровне 722,00 тыс.руб. (темп падения чистой прибыли составил -2.17%).
Рассматривая динамику показателей финансово - хозяйственной деятельности ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" особое внимание следует обратить на рентабельность чистых активов и средневзвешенную стоимость капитала.
Для успешного развития деятельности необходимо, чтобы рентабельность чистых активов была выше средневзвешенной стоимости капитала, тогда предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и объявленные дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.
Из таблицы №7 видно что, на конец анализируемого периода рентабельность собственного капитала составила 11.05%., что выше показателя средневзвешенной стоимости капитала, значение которого составило в соответствующем периоде 0%. Сложившаяся ситуация говорит о том, что предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и объявленные дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.
Рассматривая динамику доходов и расходов ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" можно сказать, что в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной.
Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.
Таблица 8.Динамика показателей рентабельности ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" за 31.12.2010 г. - 31.12.2011 г. представлены в таблице №8.
Наименование |
31.12.2010 г. |
31.12.2011 г. |
В абс.выражении |
Общая рентабельность, % |
10,23% |
6,96% |
-3,57% |
Рентабельность продаж, % |
16,64% |
10,74% |
-5,89 % |
Рентабельность собственного капитала, % |
11,97% |
11,05% |
-0,92 % |
Рентабельность акционерного капитала, % |
7 278,90% |
7 121,91% |
-157,00 % |
Рентабельность оборотных |
14,58% |
8,48% |
-6,10 % |
Общая рентабельность производственных фондов, % |
9,17% |
10,52% |
1,36% |
Рентабельность всех активов, % |
6,34% |
5,93% |
-0,41 % |
Рентабельность финансовых вложений, % |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рентабельность основной деятельности |
22,11% |
15,01% |
-7,1% |
Рентабельность производства, % |
28,39% |
17,66% |
-10,73% |
Рассматривая показатели рентабельности, прежде всего следует отметить, что и на начало анализируемого периода частное от деления прибыли до налогообложения и выручки от реализации (показатель общей рентабельности) находится на уровне среднеотраслевого значения, которое составляет 10% На конец же периода общая рентабельность ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" уже ниже среднего значения по отрасли.
Как видно из таблицы №8, за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что следует скорее рассматривать как негативную тенденцию.
Рис. №3. Показатели рентибельности
Таблица 9. Анализ изменения показателей финансовой устойчивости ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" в абсолютном выражении за весь рассматриваемый период.
Наименование |
31.12.2010 г. |
31.12.2011 г. |
В абс.выражении |
Темп прироста |
1. Источники собственных средств |
6 080,00 |
6 807,00 |
727,00 |
11,96% |
2. Внеоборотные активы |
6 492,00 |
3 618,00 |
-2 874,00 |
-44,27 % |
3. Источники собственных |
-412,00 |
3 189,00 |
3 601,00 |
874,03% |
4. Долгосрочные кредиты и займы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
5. Источники собственных средств, |
-412,00 |
3 189,00 |
3 601,00 |
874,03% |
6. Краткосрочные кредитные и заемные средства |
3 000,00 |
2 300,00 |
-700,00 |
-23,33 % |
7. Общая величина источников
средств с учетом долгосрочных
и краткосрочных заемных |
2 588,00 |
5 489,00 |
2 901,00 |
112,09% |
8. Величина запасов и затрат, обращающихся в активе баланса |
1 934,00 |
3 805,00 |
1 871,00 |
96,74% |
9. Излишек источников |
-2 346,00 |
-616,00 |
1 730,00 |
73,74% |
10. Излишек источников |
-2 346,00 |
-616,00 |
1 730,00 |
73,74% |
11. Излишек общей величины всех источников для формирования запасов и затрат |
654,00 |
1 684,00 |
1 030,00 |
157,49% |
Таблица 10. Анализ изменения показателей финансовой устойчивости ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" в относительном выражении за весь рассматриваемый период.
Наименование |
31.12.2010 г. |
31.12.2011 г. |
В абс.выражении |
Темп прироста |
Коэффициент автономии |
0,53 |
0,57 |
0,04 |
6,98% |
Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) |
0,89 |
0,77 |
-0,12 |
|
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
0,77 |
2,32 |
1,55 |
201,91% |
Коэффициент отношения собственных и заемных средств |
1,12 |
1,31 |
0,18 |
16,10% |
Коэффициент маневренности |
-0,07 |
0,47 |
0,54 |
791,36% |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами |
-0,21 |
0,84 |
1,05 |
493,42% |
Коэффициент имущества производственного назначения |
0,73 |
0,62 |
-0,12 |
-15,82 % |
Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
Коэффициент краткосрочной задолженности |
55,50% |
44,13% |
-11,38 % |
-20,49 % |
Коэффициент кредиторской задолженности |
44,50% |
55,87% |
11,38% |
25,56% |
Проводя анализ типа финансовой устойчивости предприятия по абсолютным показателям, основываясь на трехкомплексном показателе финансовой устойчивости, в динамике заметна стагнация финансовой устойчивости предприятия.
Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям, представленный в таблице №10, говорит о том, что, по представленным в таблице показателям, по сравнению с базовым периодом (31.12.2010 г.) ситуация на ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" незначительно улучшилась.
Показатель 'Коэффициент автономии', за анализируемый период увеличился на 0.04 и на 31.12.2011 г. составил 0.57. Это выше нормативного значения (0,5) при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия.
Показатель
'Коэффициент соотношения
Показатель 'Коэффициент маневренности', за анализируемый период увеличился на 0.54 и на 31.12.2011 г. составил 0.47. Это ниже нормативного значения (0,5). Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме. Нормативное значение показателя зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких. На конец анализируемого периода ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" обладает легкой структурой активов. Доля основных средств в валюте баланса менее 40 %. Таким образом, предприятие нельзя причислить к фондоемким производствам.
Показатель 'Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами', за анализируемый период увеличился на 1.05 и на 31.12.2011 г. составил 0.84. Это выше нормативного значения (0,6-0,8). Коэффициент равен отношению разности между суммой источников собственных оборотных средств, долгосрочных кредитов и займов и внеоборотных активов к величине запасов и затрат.
Величина чистых активов организации характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами. Чистые активы рассчитываются как разность между активами организации и пассивами организации.
Величина чистых активов увеличилась. За анализируемый период величина чистых активов, составлявшая на 31.12.2010 г. 6 080,00 тыс.руб. возросла на 727,00 тыс.руб. (темп прироста составил 11.96%), и к 31.12.2011 г. их величина составила 6 807,00 тыс.руб.
Подводя итог, следует отметить, что за анализируемый период (с 31.12.2010 г. по 31.12.2011 г.) ключевыми стали следующие моменты:
Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»
3.1 Основные пути улучшения коммерческой деятельности организации
Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»имеют тенденцию к снижению.
Практика показывает, что одним из важнейших резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности деятельности торговой организации.
Состав непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. В рассматриваемой организации можно выделить потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.
Необходимо
отметить, что потери можно подразделить
на учитываемые и скрытые. Учитываемые
потери отражаются в отчетности в
виде непроизводительных расходов, убытков
и перерасходов по отдельным статьям
затрат. Сложно и одновременно очень
важно выявлять скрытые потери. Так,
например, потери при перевозках обычно
документально не оформляются. Недостатки
в учете порождают потери, в
первую очередь, потому, что при их
наличии зачастую снимается ответственность
за рациональное использование ресурсов
и исключается возможность
Прежде всего, следует наладить работу по уменьшению кредиторской задолженности. Важный фактор финансового оздоровления фирмы – совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.
Для
увеличения заинтересованности персонала
организации в работе, необходимо
повышать его мотивацию. Материальная
мотивация – один из ключевых факторов
в достижении результатов в работе
продавца. Другие два не менее важных
фактора – это дополнительное
обучение и условия работы, предоставленные
компанией. Заработная плата сотрудников
организации напрямую должна зависеть
от объема ее продаж. С продавцами следует
заключить трудовые договора, в которых
будут четко прописаны условия
их работы. В этом случае продавец знает,
что организация от него ожидает
(результаты, цифры) и что он получит
в случае достижения тех или иных
результатов (вознаграждение). Организация
со своей стороны, во-первых, создает
основу для достижения больших доходов,
во-вторых, может расписать бюджет
и расходы, связанные с продажами.
Необходимо также проводить с
персоналом магазина тренинги по продажам.
Очень полезно регулярное обучение
торгового персонала магазинов
сотрудниками фирм-производителей (это
повышает уровень знаний о самом
товаре, лояльность к маркам продукции
и поднимает самооценку продавцов).
Хороший эффект могут давать организованные
производителями различные
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»