Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов - зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю).
Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия;
проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов торгового предприятия

1.1 Особенности организации финансов торговли ………………………..
1.2 Издержки обращения в торговле ……………………………………….
5
7
1.3 Оборотные средства торговых предприятий…………………………..
9
1.4 Валовой доход в торговле ………………………………………………
11
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

2.1 Краткая характеристика ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………….
14
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» ………………………………………………….

15
Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»

3.1 Основные пути улучшения коммерческой деятельности организации …………………………………………………………………….

31
3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИВЕСТ» ………………

34
Заключение………………………………………………………………………
37
Список литературы …………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 85.03 Кб (Скачать файл)

К повышению эффективности работы организации приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала. Для этого следует:

1. Разработать единые стандарты  поведения на рабочем месте  и обслуживания покупателей и  систему контроля соответствия  стандартам.

Для этого  необходимо описать:

- необходимый минимум знаний по компании и продукту;

- общие вопросы трудовой дисциплины, включая стандарт внешнего вида;

- стандарт взаимодействия между сотрудниками;

- стандарт общения с покупателем в ходе продажи и обслуживания.

2. Разработать профиль должности  «Продавец-консультант» и «Кассир», содержащие необходимые знания, навыки и личностные качества  для работы продавцом-консультантом  (кассиром) с приложением оценочного  листа.

3. Ввести поточное обучение торгового  персонала по разработанным методическим  пособиям с целью внедрения  единых стандартов поведения  на рабочем месте и обслуживания  покупателей и овладения необходимыми  знаниями и навыками в соответствии  с профилем должности.

Эффективность деятельности персонала можно оценивать  по методу «подставной покупатель». При применении этого метода оцениваются  следующие навыки:

- описательная характеристика внешнего  вида (одежда, внешний вид, наличие  бэджа);

- умение вступить в контакт  и начать беседу;

умение задавать вопросы и правильно слушать  с целью выяснения явных и  скрытых потребностей;

- умение рассказать о своем  товаре простым и понятным  языком, по необходимости предложить  дополнительные товары.;

- умение правильно ответить на  возражения покупателя (в соответствии  со спецификой товара);

- умение правильно завершить беседу.

Кроме этого оцениваются:

- внешний вид и работа работника;

- организация торгового пространства  и атмосфера в магазине.

Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в  установку в супермаркете эффективной  системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного  спроса и мелкогабаритными видами товаров  необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

В целях борьбы с потерями продукции  от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского  спроса на эту продукцию.

 

3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности организации ООО «РЕГИОНПРОМИВЕСТ»

 

Показатели  прибыли и рентабельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ» имеют тенденцию к снижению. За время своего существования ООО «РЕГИОНПРОМИВЕСТ», с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для организации со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности все равно существуют.

Таким образом, предлагается проведение мероприятий  по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых  является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.

В частности, имеет место необходимость  по реализации следующих мероприятий:

- мероприятия по совершенствованию  работы с поставщиками и размещению  заказов;

- мероприятия по совершенствованию  ассортимента;

- мероприятия по совершенствованию  системы обслуживания посетителей  (потенциальных и реальных покупателей).

Необходимо ускорить оборачиваемость: совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств; полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности; совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи; совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями; улучшать претензионную работу; ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке; свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов; не допускать дебиторской задолженности.

Эффективность использования оборотных средств  торговых предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять  ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и  финансовой работы.

Особое внимание уделяется изучению причин выявленных отклонений по отдельным видам оборотных  активов и разработке мер по их оптимизации. Рост товарных запасов  может быть результатом недостатков  в организации торговли, рекламе, изучении спроса покупателей, другой маркетинговой  деятельности, наличия залежалых  и неходовых товаров.

Большие остатки денежных средств в кассе  и в пути возникают в связи  с неритмичным развитием розничного товарооборота, несвоевременной сдачей выручки в банк, неиспользуемых денежных средств и другими нарушениями  кассовой дисциплины. Сверхнормативные остатки прочих товарно-материальных ценностей являются результатом  наличия или приобретения излишних и ненужных материалов, сырья, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, других материальных ценностей. Снизить запасы товаров, материалов, сырья, топлива до оптимальных размеров можно путем их оптовой реализации или бартерных сделок, равномерного и частого завоза. Нормализации остатков товаров и денежных средств в  кассе и в пути способствует ритмичное  развитие розничного товарооборота.

На  счетах в банке должны храниться  минимально необходимые суммы денежных средств, а все свободные их остатки  следует перечислять в досрочное погашение полученных кредитов.

 

1. Глубже  изучать покупательский спрос  и стараться формировать ассортимент  продукции на складе с учетом  материалов по изучению покупательского  спроса. Этим самым будет осуществляться  воздействие на другие предприятия,  осуществляющие продажу аналогичными  или похожими товарами (вести  мониторинг рынка, снижение цен  по праздникам).

2. Нужно  проводить мероприятия по принятию  решения о запасах товаров,  периодичности их поставок, выборе  поставщиков и так далее. Товаров  должно быть в наличии в  достаточном количестве, чтобы покупатель  мог всегда приобрести определенный  товар, определенной марки.

3. Совершенствовать  деятельность по формирование  ассортимента.

Решения в области ассортимента можно  представить в виде конечного  результата взаимодействия трех переменных:

целей бизнеса;

ресурсов  его субъекта;

конъюнктуры рынка.

4. Рекламно-информационная деятельность.

Успех рекламной  политики магазина «Domo» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:

1. Рекламы  отдельных товаров;

2. Информации  о новых видах товаров;

3. Обеспечения  информативности рекламы (в настоящее  время в мире все большее  значение придается информативности  рекламы по сравнению с ее  декоративностью).

 

Заключение

 

Торговля  находится на передовом рубеже практического  внедрения маркетинга. Преимущества торговых предприятий – в возможности  малозатратных и более оперативных, чем у производителя решений. Объективно у торговли выше возможности  приспособиться к рынку. Кроме использования  чужого опыта предприятия пытаются создавать свои уникальные подходы. К сожалению, пока ещё многие магазины используют маркетинговые технологии на интуитивном уровне. Но это время  заканчивается. Наступает пора профессионального  подхода к коммерческой деятельности.

В работе организационные аспекты  коммерческой деятельности на рынке  товаров и услуг изучались  по следующим направлениям:

- торговля как передовая отрасль  внедрения маркетинга в экономике;

кардинальное  изменение взаимоотношений производителей и предприятий торговли;

- усиливающаяся ориентация предприятий  торговли на удовлетворение потребностей  потребителей, определяющая стратегию  деятельности. Прежний принцип работы  торговых предприятий «купить  дешево, продать дорого» перестал  быть основополагающим;

- некоторые тактические решения,  вызванные изменениями места  покупателя в сфере торговых  услуг.

Подводя итог, следует отметить, что  за анализируемый период (с 31.12.2010 г. по 31.12.2011 г.) ключевыми стали следующие  моменты:

  1. На основании проведенного анализа динамику изменения активов баланса в целом можно назвать положительной.
  2. Изменение структуры пассивов за анализируемый период, следует признать в подавляющей части позитивным.
  3. Рассматривая динамику доходов и расходов ООО "РЕГИОНПРОМИНВЕСТ" можно сказать, что за анализируемый период в целом ее можно назвать негативной.
  4. За анализируемый период значения большинства показателей рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что следует скорее рассматривать как негативную тенденцию.
  5. Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает улучшение финансовой устойчивости предприятия.
  6. За анализируемый период величина чистых активов, составлявшая на 31.12.2010 6 080,00 тыс.руб. возросла на 727,00 тыс.руб.(темп прироста составил 11.96%), и на 31.12.2011 их величина составила 6 807,00 тыс.руб.

В работе были предложены следующие пути оптимизации коммерческой деятельности предприятия:

- совершенствование договорной работы  и договорной дисциплины;

- снижение непроизводственных потерь  и расходов;

- повышение мотивации торгового  персонала.

Приведенные рекомендации будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИВЕСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

 

  1. Приказ Минфина РФ № 43н от 06.07.99 г. «Об утверждение Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.06 г. №115н, от 08.11.10 г. №142н).
  2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 240 с.
  3. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. – 305 с.
  4. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003. – 215 с.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 180 с.
  6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.
  7. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 472 с.
  8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2004. – 364 с.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 410 с.
  10. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – Маша, 2007. – 280 с.
  11. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2004. – 364 с.
  12. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.
  13. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2008. – 320 с.
  14. http://finprognoz.ru
  15. http://www.gold-finplan.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «РЕГИОНПРОМИНВЕСТ»