Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ и прогнозирование финансовых результатов, а также рентабельности деятельности организации торговли.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить сущность финансовых результатов предприятия;
 дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
 проанализировать финансовые результаты объекта исследования;
 определить направления увеличения финансовых результатов предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 282.25 Кб (Скачать файл)

Анализируя данные разработанной  таблицы  можно сказать, что потери рабочего времени вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом, такими как дополнительные отпуска с разрешения администрации; заболевания работников с временной потерей трудоспособности; прогулы; простои из-за неисправности вычислительного оборудования и программного обеспечения и т.д. Каждый вид потерь проанализируем более подробно, особенно те, которые произошли по вине простоев и непроизводственных затрат рабочего времени.

В ООО «Веста» часть потерь

(492 + 197 + 656) • 7,8 + 9840 = 20 330 ч, вызвано субъективными факторами - дополнительными отпусками с разрешения администрации, прогулами, простоями, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению 11 работников (20 330 / 1755).

Сокращение потерь рабочего времени, которые обусловлены причинами, зависящими только от трудового коллектива, является резервом увеличения доходов, не требующим дополнительных инвестиций и позволяющим быстро получить отдачу.

Следующим резервом увеличения прибыли ООО «Веста» является снижение себестоимости товаров и услуг за счет:

1) переход  на систему учета затрат «Директ-костинг» (на сегодняшний день на предприятии  используется маржинальный подход), который позволяет оперативно  изучить взаимосвязь между объемом  производства, затратами и доходами, а следовательно проанализировать поведение себестоимости.

2) снижения  стоимости расходных материалов и транспортных расходов.

Таким образом, основными источниками резервов увеличения суммы прибыли ООО «Веста» являются: увеличение объема реализации товаров и услуг, снижение их себестоимости, повышение качества оказываемых услуг, расширение рынка сбыта, сокращение потерь рабочего времени.

Далее проведем расчет прогнозных значений валового дохода, прибыли и рентабельности ООО «Веста».

Методы  экономического прогнозирования делятся  на интуитивные и формализованные.

Интуитивные методы используются в случаях когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования. В этих случаях используются оценки экспертов их различают на индивидуальные и коллективные. В состав индивидуальных экспертных оценок входит метод интервью при котором осуществляется непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме «вопрос-ответ».

Аналитический метод при котором осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации и на основании этого анализа составляют аналитические записи. Метод написания сценария основан на определении логики процесса или явления во времени при различных условиях.

Методы  коллективных экспертных оценок включают в себя метод комиссий, метод коллективной генерации  идей (мозговая атака), метод Дельфи, матричный метод.

Сущность  метода коллективной экспертной оценки состоит в определении согласованности линий экспертов по перспективным направлениям развития объектов.

Содержание  метода заключается в создании рабочих  групп для организации проведения экспертных оценок. В функции этих групп входит проведение опроса, обработка материалов и анализ результатов коллективных экспертных оценок. Рабочая группа назначает экспертов, которые дают ответы на вопросы.

Анализ  экспертных методов показывает целесообразность применения «мозговой атаки» для  определения возможных вариантов  развития. Методы мозговой атаки можно  классифицировать по признаку наличия  или отсутствия обратной связи между  руководителем и участниками  мозговой атаки в процессе решения  проблемной ситуации. Наличие обратной связи позволяет концентрировать внимание участников только на вариантах полезных для решения проблемной ситуации. Отсутствие обратной связи, то есть минимальная стимуляция показаний. В этом случае используется метод деструирования, он проводится в несколько этапов:

  1. формирование группы участников мозговой атаки (10-15 человек);
  2. составление проблемной записи участников мозговой атаки;
  3. генерация идей – на этом этапе проводится сама генерация идей мозговой атаки;
  4. систематизация идей, высказанных на этапе генерации;
  5. этап деструирования систематизации идей – рассматривается каждая из систем идей только с точки зрения препятствий на пути к ее осуществлению;
  6. оценка критических замечаний и составление списка практически применимых идей.

Метод Дельфи построен на следующих принципах:

  1. обобщение мнений отдельных экспертов;
  2. анонимность экспертов;
  3. использование результатов предыдущего тура опроса;
  4. статистическая характеристика группового ответа.

Написание сценария – это метод описания последовательного процесса события  исходя из сложившейся ситуации. Сценарии обычно разрабатываются на основе данных предварительного прогноза и исходных материалов по развитию прогнозируемого объекта.

«Дерево целей» – используется при анализе  систем объектов, процессов в которых  можно выделить несколько структурных  или иерархических уровней. Оно  строится путем последовательного  выделения все более  мелких компонентов. При построении дерева целей следует исходить из трех условий:

  1. исходящие из одной вершины ветви должны образовывать замкнутое множество;
  2. ветви исходящие из одной вершины должны быть взаимно исключающими;
  3. дерево целей используется при нормальном прогнозировании.

При формировании прогнозов с помощью  экстраполяции обычно исходят из статистически складывающихся тенденций  тех или иных количественных характеристик  объекта.

Для повышения  точности экстраполяции используют различные приемы как например, развитие тренда – характеристика основной закономерности движения во времени, то есть длительное изменение экономических показателей. При разработке моделей прогнозирования тренд является основной составляющей временного ряда на который уже накладываются другие составляющие.

Для нахождения параметров приближенных зависимостей между двумя или несколькими  прогнозными величинами по их империческим значениям применяется метод наименьших квадратов:

                                                                      (9)

 

где уi – сложившийся расчет значения исследуемого ряда;

      уi – фактическое значение;

      n – число наблюдений.

Метод инспоненциального сглаживания состоит в возможности учета весов исходной информации в простоте вычислительных операций в гибкости описания различных динамик.

Допустим, что составляется прогноз продажи  на определенное количество месяцев.

Ft + 1 = a . x . t + (1 – a) . Ft                                                                       (10)

 

где x . t – продаж в месяц;

       Ft – прогноз продаж на месяц t;

      а – специальный коэффициент,  определенный статистическим путем.

 

Метод использования  средних – исходит из предположения, что  следующий во времени показатель по своим величинам равен средней  рассчитанной за последние три года (месяца для оперативного планирования).

Воспользуемся данным методом для расчета прогнозных значений прибыли и рентабельности ООО «Веста».

Расчеты приведем в следующей Таблице 10.

 

Таблица 10

Планирование  уровня основных показателей валового дохода и прибыли на 2013 год

Показатели 

2013 год

% увеличения

увеличение,

тыс. руб.

итоговая сумма, тыс. руб.

1. Объем реализованной продукции (товаров, услуг), тыс. руб.

63,9

11077

18878,2

2. Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг), тыс. руб.

65

9306

15182

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

6,2

252,8

768,8

4. Балансовая прибыль, тыс. руб.

78,4

363,9

904,9


 

Анализируя  данные таблицы можно сказать, что ожидается увеличение валового дохода (выручки) на 11077 тыс. руб., что составляет 63,9% и прибыли от реализации на 252,8 тыс. руб. или 6,2%. Однако на фоне увеличения прибыли увеличивается и себестоимость товаров и услуг.

Прогнозные  расчеты показателей рентабельности приведем в следующей Таблице 11.

 

Таблица 11

Планирование основных показателей рентабельности на 2012 год

Показатели 

2012 год

% увеличения

планируемое значение, %

1

2

3

1. Рентабельность реализации

0,063

0,13

2. Рентабельность фондов

0,25

0,65


 

Продолжение таблицы 11

 

1

2

3

3. Рентабельность производства и реализации товаров и услуг

2,69

6,41

4. Рентабельность капитала

0,35

0,93


 

Анализируя  данные таблицы 11 можно сказать, что планируется увеличение рентабельности по всем ее показателям.

Таким образом, резюмируя изложенное можно сформулировать следующие выводы:

Основными источниками резервов увеличения суммы валового дохода и прибыли исследуемого являются: увеличение объема реализации работ и услуг, снижение их себестоимости, повышение качества оказываемых услуг, расширение рынка сбыта, сокращение потерь рабочего времени.

Для увеличения объема реализации рекомендуется создание центра по работе с клиентами, который выполняет функции, как в области маркетинга, так и в области продаж.

Формируются 2 команды, которые тесно взаимодействуют: команда «Рекламные мероприятия» и команда «Продаж», функции данных подразделений возложить на производственно-технический отдел, а заработная плата 5% от реализуемого объема производства, реализации товаров и услуг.

Сокращение потерь рабочего времени, которые обусловлены причинами, зависящими только от трудового коллектива, является резервом увеличения доходов, не требующим дополнительных инвестиций и позволяющим быстро получить отдачу.

Следующим резервом увеличения прибыли ООО «Веста» является снижение себестоимости производства, реализации работ и услуг за счет:

1) переход  на систему учета затрат «Директ-костинг» (на сегодняшний день на предприятии  используется маржинальный подход), который позволяет оперативно  изучить взаимосвязь между объемом  производства, затратами и доходами, а следовательно проанализировать поведение себестоимости.

2) снижения  стоимости расходных материалов  путем дилерских отношений с поставщиками, снижение транспортных расходов, а также самостоятельное изготовление некоторых составляющих.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги работы, можно сказать, что  основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы  приводят к увеличению прибыли и  капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

Роль  и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Веста»