Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ и прогнозирование финансовых результатов, а также рентабельности деятельности организации торговли.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить сущность финансовых результатов предприятия;
 дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
 проанализировать финансовые результаты объекта исследования;
 определить направления увеличения финансовых результатов предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 282.25 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 5

 

 

1

2

3

4

5

8. Прочие расходы3

23

0,4

42

0,6

9. Прибыль (убыток) до налогообложения1

16

0,3

158

2,1

10. Текущий налог на прибыль4

11

68,8

38

24,1

11. Чистая прибыль1

30

0,5

120

1,6


 

Доля  выручки от реализации товаров, работ, продукции в общей сумме доходов  и поступлений в 2012 году по сравнению  с 2011 годом снизилась на 4,5%, это  говорит о том, что всё большую  часть дохода организация получает от неосновной деятельности, однако это  не наносит ущерб основной деятельности, следовательно, эту тенденцию можно считать положительной.

Снижение  доли общих расходов финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 8,8% и 2,8% соответственно, является положительной тенденцией, поскольку снижение затрат на производство реализованной продукции не сопровождалось ухудшением её качества.

Поскольку доля прибыли от реализации в общей  выручке в 2012 году возросла на 1,7%, следовательно, на предприятие имеет место быть относительное снижение издержек производства и обращения и увеличение рентабельности.

Рост  доли прибыли до налогообложения  на 1,8% и увеличение доли чистой прибыли в общих расходах финансово-хозяйственной деятельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1,1%, указывает на положительные тенденции в организации производства на ООО «Веста».

Так же произошло  уменьшение доли налога на прибыль  на 44,7% в 2012 году.

Для более полного анализа  прибыли предприятия ООО «Веста» оценим основные факторы, повлиявшие на ее формирование за исследуемый период.

Расчет количественного  влияния на величину прибыли  можно  определить, используя данные таблицы, рассчитанную на основе формы № 2 (Таблица 6).

 

Таблица 6.

Анализ динамики объема реализации себестоимости и прибыли, тыс.руб.

Наименование показателей

2011 г.,

тыс.руб.

2012 г.,

тыс.руб.

1. Выручка - нетто от реализации работ, услуг в оптовых ценах

6144

7092

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

5876

6581

3. Прибыль от реализации 

69

200


 

Анализируя данные таблицы  можно сказать, что прибыль от реализации увеличилась на 131 тыс. руб.

Влияние изменения цен = 7092 – 6144 = +948

Влияние изменения себестоимости = 6581 – 5876 = +705

Влияние изменения объема и структуры = 200 – 69 = +131

Общее влияние составляет 131 тыс. руб.

Кр = 7092/6144 = 1,2

Пv = (69 . 1,2) – 69= 13,8 тыс. руб. Увеличение объема продукции и предоставляемых услуг увеличило прибыль на 13,8 тыс. руб.

Пстр = 131 – 13,8 = 117,2. Изменение структуры продукции и услуг увеличило величину прибыли на 117,2 тыс. руб.

Анализ произведенных  расчетов показывает, что увеличение прибыли произошло только за счет увеличения цен.

Далее рассмотрим влияние различных  факторов на изменение прибыли предприятия.

 

Таблица 7.

Данные для факторного анализа прибыли.

Показатель

Ед. изм.

2011 год

2012 год

В факт. ценах

В сопост. ценах

Отклонение (+,-)

в факт ценах

в сопост. ценах

1. Выручка-нетто от реализации товаров, работ, продукции

Тыс. руб.

6144

7092

6597,2

948

453,2

2. Индекс цен

Ед.

-

-

107,5

-

-

3. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг

Тыс. руб.

5876

6581

6121,9

705

245,9

4. Уровень себестоимости в %  к выручке-нетто

%

95,64

92,8

92,8

-

-


 

Рассчитаем влияние выручки  от продаж на прибыль предприятия. При  проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции   (Таблица 7). Согласно данным Росстата цены на продукцию в 2011 году в среднем возросли по сравнению с 2010 годом на 7,5 %, поскольку индекс цен составил 1,075. Соответственно выручка от продаж в 2011 году в сопоставимых ценах составит:

Всоп. = ,

где Всоп. - выручка от продаж в сопоставимых ценах,

Вотч.- выручка от продаж в отчётном периоде.

Для ООО «Модный город» выручка от продаж в сопоставимых ценах составила 6597,2 тыс. руб. Следовательно, выручка от продаж продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась за счёт роста цены на:

Вц = Вотч - Всоп. = 7092-6597,2 = 494,8 тыс. руб.

 Вкол-во товаров = Всоп. - В2010 = 6597,2 - 6144 = 453,2 тыс. руб.

Увеличение  количества реализуемой продукции  привело к увеличению выручки  в 2012 году на 453,2 тыс. руб., а общий прирост выручки на 948 тыс. руб. получился за счёт повышения цен на 7,5%. В данном случае, как качественный, так и количественный фактор оказал положительное влияние.

Рассмотрим  влияние себестоимости проданной  продукции на прибыль предприятия:

ПП(С) = Вотч *(УСотч. - УС2011)/100, [11]

где УСотч. и УС2010 - соответственно уровни себестоимости в 2012 и 2011 годах.

ПП(С) = 7092*(92,8 – 95,64)/100 = -201,4 тыс. руб.

Таким образом, себестоимость в 2012 году увеличились  на 705 тыс.руб., а уровень её по отношению к выручке от продаж уменьшился на 2,84%, поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 201,4 тыс. руб.

Остальные показатели - это факторы от прочей внереализационной и операционной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли так же можно определить с помощью метода балансовой увязки (Таблица 8).

 

Таблица 8.

Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль 2011 года.

Показатели - факторы

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг

201,4

+201,4

2. Прочие доходы

0

0

3. Прочие расходы

19

-19

4. Текущий налог на прибыль

27

-27

Совокупное влияние факторов

-

155,4


 

Влияние фактора определяется по колонке абсолютное отклонение. Все показатели необходимо разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину уменьшается (увеличивается) показатель-фактор прямого действия, на такую же сумму уменьшается (увеличивается) прибыль. Факторы обратного действия, то есть расходы, влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Таким образом, чистая прибыль в 2012 году возросла по сравнению с 2011 годом на 90 тыс. руб. это стало возможным благодаря снижению себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах в 2011 году, а так же за счёт повышения цен.

 

4. НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ВЕСТА»

 

В начале данного раздела оценим факторы и резервы роста прибыли ООО «Веста».

Итак, основными источниками резервов увеличения валового дохода (которое определяется по каждому виду товаров, услуг) являются: увеличение объема реализации товаров и услуг, снижение их себестоимости, повышение качества товаров и оказываемых услуг, расширение рынка сбыта, сокращение потерь рабочего времени.

 




 

 



 

 

 

Рисунок 8 – Основные направления поиска резервов увеличения валового дохода от реализации товаров и услуг ООО «Веста»

 

 Для  увеличения роста валового дохода за счет увеличения объема реализации товаров и услуг ООО «Веста» планируется сформировать центр по работе с клиентами, который выполняет функции, как в области маркетинга, так и в области продаж.

Формируются 2 команды, которые тесно взаимодействуют: команда «Рекламные мероприятия» и команда «Продаж».

Данная  структура устоялась в небольших фирмах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург) и меняться не будет, так как отвечает всем требованиям рынка.

Теперь  рассмотрим более подробно функции и задачи данных команд.

Межфункциональная команда «Рекламные мероприятия»

В задачи данной команды входит следующее:

  1. Организация рекламных мероприятий
  2. Разработка и внедрение рекламной стратегии как для компании в целом, так и по каждому виду работ или оказываемых услуг.
  3. Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов. Разработка на основе результатов тактики поведения компании на рынке товаров и услуг г. Орла.

Это позволяет  полностью владеть ситуацией на рынке товаров и услуг.

Команда «Рекламные мероприятия» анализирует все рекламную деятельность конкурентов и делает соответствующие выводы, вместе с предложениями передает начальству, которое анализирует переданную им информацию.

Команда «Продажи»  ведет учет продаж компаний конкурентов, учитывая все скидки которые предлагают конкуренты и на каких условиях. Более того, сопоставляются  цены на аналогичные виды товаров и предоставляемых услуг у конкурентов и в ООО «Веста», также проводится сбор информации по изменению тарифов на услуги организаций торговли. Делаются предложения по ведению ценовой политики предприятия.

Необходимо  заключить договор с банком для  предоставления кредита клиентам организации, что позволит реализовывать услуги быстрее конкурентов и по более высокой цене.

Планируемый доход от «Центра по работе с клиентами»

Заработная  плата участников команд «Рекламные мероприятия» и «Продаж» составит 5% от реализованного объема, а обязанности возложены на Производственно-технический отдел (ПТО).

Планируемое увеличение продаж и предоставляемых  услуг составит примерно 40% в год (средний доход от рекламных мероприятий), что составит:

29 . 40% = 11,6 тыс. руб.

Заработная  плата составит 5,8 тыс. руб.

Тогда чистый доход составит 11,6 – 5,8 = 5,8 тыс. руб.

Следующим резервом увеличение валового дохода может стать сокращение внутрисменных и целодневных потерь рабочего времени.

Полноту использования персонала можно  оценить по количеству отработанного времени. Анализ же использования рабочего времени является важной составляющей аналитической работы на предприятии, так как от количества рабочего времени затраченного труда зависит доходы. Разработаем оценочную таблицу, в которой фонд рабочего времени поставим в зависимость с: численности работающих, количеством отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня. Предлагаемая таблица позволит выявить причины целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени, для этого сопоставим данные фактического и планового баланса рабочего времени (Таблица 9).

 

Таблица 9

Анализ использования  фонда рабочего времени на ООО «Веста» за 2012 год

Показатель

 

На одного работника

Изменение

 

t0

 

t1

на одного работника

на всех работников

Календарное количество дней

365

365

-

-

В том числе: праздничные и выходные дни

101

101

-

-

Номинальный фонд рабочего времени, дни

264

264

-

-

Неявки на работу, дни

39

49

10

1640

В том числе:

  • ежегодные отпуска 
  • отпуска по учебе  
  • отпуска по беременности и родам
  • дополнительные отпуска с разрешения администрации
  • болезни
  • прогулы
  • простои из-за неполадок вычислительной техники и программного обеспечения

 

21

1

3

 

5

 

9

-

-

 

24

2

2

 

8

 

11,8

1,2

4

 

3

1

-1

 

3

 

2,8

1,2

4

 

492

164

-164

 

492

 

459

197

656

Явочный фонд рабочего времени, дни

225

215

-10

-1640

Продолжительность рабочей смены, час

8,1

8,0

7,8

-0,2

Бюджет рабочего времени, час

1800

1720

-80

-13 120

Предпраздничные сокращенные дни, час

20

20

-

-

Внутрисменные простои, час

20

80

60

9840

Полезный фонд рабочего времени, час

1755

1612,5

-142,5

-23 370

Сверхурочно отработанное время, час

-

8

8

1312

Непроизводительные затраты рабочего времени, час

-

10

10

1640

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Веста»