Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:41, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ООО «Самаралакта».
Отсутствие такого анализа,
являющегося отправной точкой при
планировании деятельности организации,
свидетельствует о
Обращаясь к методике анализа прибыли, следует подчеркнуть, что все же основные ее направления более или менее у большинства авторов совпадают.
Однако некоторыми экономистами (М. И. Певзнер, В. Г. Янкин, М. Дараган и др.) предложены совершенно отличные от стандартных методики анализа прибыли, суть которых можно выразить следующим образом: следует анализировать прежде всего прибыль от производства продукции, а уже затем переходить (через остатки нереализованной продукции и прибыль в них заключающуюся) к прибыли от реализации. Они считают, что существующая методика мешает своевременному контролю за мобилизацией внутренних резервов предприятия для выполнения плана прибыли. Методика анализа прибыли, по их мнению, должна отвечать принципам ее планирования по широкому кругу технико-экономических факторов, отражающих прежде всего производственную, а затем коммерческую деятельность. Поэтому общая схема анализа прибыли должна помочь выявить факторы, связанные с техническим и организационным совершенствованием производства. Авторы считают, что внедрение новой техники и НОТ непосредственно влияют на изменение прибыли от выпуска товарной продукции и с нее надо начинать анализ. Тем более что прибыль, как известно, создается в сфере производства.
Главный довод авторов заключается в том, что прибыль создается в производстве и лишь реализуется в сфере обращения. Однако авторы не учитывают, что прибыль создается в производстве, но реализуется она в обращении. Известно, как много потенциальной прибыли содержится в остатках нереализованной продукции ежегодно на складах как в сфере производства, так и особенно в сфере обращения.
Планирование всех показателей продукции, а также и других с ними связанных, в том числе и прибыли, исходит из того, что вся продукция будет реализована (за исключением ее естественных и неизбежных переходящих остатков). Но в жизни так не бывает, и важнейшая задача оценочного анализа разобраться в причинах этого явления.
Кроме того, рассматриваемая методика анализа напрямую «стыкует» прибыль с рядом показателей, связь с которыми фактически опосредствована другими сопряженными показателями — объемом реализации, себестоимостью реализованной продукции, ее ассортиментом и структурой и др. И в этом смысле существующая методика анализа прибыли последовательнее и логичнее. Прибыль непосредственно и органически связана с реализацией продукции 4.
Рассмотренные проблемы оценки и анализа финансовых результатов от реализации продукции и услуг позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время еще не до конца решен вопрос о месте финансовых результатов от реализации в системе показателей эффективности деятельности организации. Кроме того, не всеми предприятиями еще поняты принципы эффективного управления финансовыми результатами, что сказывается на итогах работы компаний. Во многом это определяется нежеланием значительного количества руководителей использовать систему «директ-костинг», считая ее излишней и ненужной, что отражается на качестве принимаемых управленческих решений.
Далее необходимо провести
анализ и оценку финансовых результатов
от реализации продукции и услуг
на примере конкретного
1.3. Общая характеризтика методики анализа финансового результата.
В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.
Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования.
Приступая к анализу финансовых
результатов, необходимо выявить, в
соответствии ли с установленным
порядком рассчитаны экономические
показатели: валовая прибыль; прибыль
(убыток) от продаж; прибыль (убыток) до
налогообложения; чистая прибыль (убыток)
отчетного периода и все
Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
- анализ состава и динамики прибыли;
- факторный анализ прибыли;
- анализ показателей
Данный анализ проводится в целях определения удельного веса прибылей (убытков) от всех видов деятельности в прибыли (убытке) отчетного периода и последующего сравнения результата с данными базового (предыдущего) периода. В ходе анализа выявляются статьи, оказавшие наибольшее влияние на финансовый результат.
Анализ финансовых
результатов осуществляется по
данным формы № 2 «Отчет о
финансовых результатах» и
· прибыльна или убыточна основная деятельность предприятия;
· прибыльна или убыточна прочая (операционная и внереализационная) деятельность предприятия;
· расходует ли предприятие средства из прибыли больше, чем получает прибыль.
Оценка прибыли
представлена в таблице «
Наименование показателя |
За базовый период |
За отчетный период |
Изменение | |
абсолют. тыс. руб. |
относит. %% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг |
||||
Валовая прибыль |
||||
Коммерческие расходы |
||||
Управленческие расходы |
||||
Прибыль(убыток) от продаж |
||||
II. Прочие доходы и расходы | ||||
Прочие доходы |
||||
Прочие расходы |
||||
Прибыль(убыток) до налогообложения |
||||
Налог на прибыль |
||||
Чистая прибыль(убыток) |
Основными
составляющими финансового
-Общий анализ.
-Анализ финансовой
-Анализ ликвидности баланса.
-Анализ коэффициентов финансового состояния.
-Анализ коэффициентов финансовых результатов.
В условиях рыночных отношений большую роль играет анализ финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие, приобретая самостоятельность, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Эта ответственность, прежде всего, перед своими акционерами, работниками предприятия, банком, финансовыми органами и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия определяется способностью погасить свои долги и обязательства.
Финансовое состояние предприятия зависит как от производственно-коммерческой деятельности, так и от финансовой деятельности.
Производственно-коммерческая
деятельность обеспечивает своевременный
выпуск и реализацию продукции, и, соответственно,
своевременное поступление
Финансовая деятельность
охватывает процессы формирования, движения,
обеспечения сохранности
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
- изучение платежеспособности
предприятия и ликвидности
- оценка динамики состава и структуры активов, изучение их состояния и движения;
- оценка динамики состава
и структуры источников
- изучение финансовой устойчивости предприятия;
- определение эффективности
использования оборотных
Результатом общего анализа является предварительная оценка финансового состояния предприятия, включающая итоги анализа:
Анализ финансового
результата на основе отчета
о финансовых результатах в
качестве обязательных
Помимо вертикального
и горизонтального анализа
Информационной базой для выполнения та кого анализа служат отчеты о прибылях и убытках.
Проведение
трендового анализа финансовых
результатов на российских
Анализ финансовых
результатов деятельности
Для анализа
и оценки уровня и динамики
показателей прибыли
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия