Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ООО «Самаралакта».

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 88.16 Кб (Скачать файл)

Важнейшим составляющим элементом  бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль  от продаж). Объектом факторного анализа  может быть отклонение фактической  прибыли от реализации от прибыли  предшествующего года или предусмотренной  по бизнес-плану.

     Факторный  анализ прибыли организации про водят исходя из порядка ее формирования.

П = q – с – у – к, (1.1)

где q - количества реализованной  продукции;

с – себестоимости проданных  товаров;

у – управленческих расходов;

к - коммерческих расходов.

     Анализ прибыли  от реализации предполагает не  только общую оценку динамики  выполнения плана по прибыли  от реализации, но и оценка  различных факторов, воздействующих  на величину и динамику прибыли  от реализации.

     Основными  факторами, влияющими на размер  прибыли от продаж являются:

- количество реализованной  продукции – прибыль от реализации  находится в прямой зависимости  от количества реализованной  продукции, чем оно больше, тем  больше при рентабельной работе  предприятие получает прибыль;

- себестоимость реализованной  продукции;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы.

     Прибыль от  продажи находится в обратной  зависимости от их величины, то  есть сумма средств, необходимых  для оплаты текущих расходов, возникающих в ходе производственно – хозяйственной деятельности. Снижение себестоимости реализованных товаров, коммерческих и управленческих расходов представляют собой основные факторы увеличения прибыли:

- продажные цены на  реализованную продукцию. Прибыль  находится в прямой зависимости  от уровня цен, то есть чем  выше цена реализации, тем больше  предприятие получит прибыли  и наоборот, снижение цен приводит  к сокращению объема продаж  и, следовательно, прибыли.

- структурные сдвиги в составе реализации – влияние этого фактора связано с тем, что отдельные виды товаров, продукции, работ, услуг имеют неодинаковый уровень прибыльности. Всякое изменение соотношения их в общем объеме продаж может способствовать росту прибыли или вызвать ее сокращение. Например: если в общем объеме продаж увеличивается доля более рентабельной продукции, то в этом случае прибыль будет расти, а при сокращение ее – уменьшаться. Это дает финансовому менеджеру управлять возможными финансовыми результатами от реализации [31, с. 255].

     Для того  чтобы проанализировать прибыль  от реализации продукции, необходимо  дать общую оценку изменения  прибыли:

± П = П1 – П0 = ± Пс ± Пу ± Пк ± Пц + П± П, (1.2)

где ± П – изменение прибыли;

П0, П1 – прибыль базисного и отчетного периода;

     Затем необходимо  определить количественное влияние  изменений факторов.

Для нахождения значений затратных  факторов (с, у, к) следует сравнить себестоимость  проданных товаров, управленческие и коммерческие расходы по отчетному  периоду и по отчетному период, в ценах и условиях базисного  года.

± Пс = Сцо.оп – Сцб.оп , (1.3)

± Пу = Уцо.оп – Уцб.оп , (1.4)

± Пк = Кцо.оп – Кцб.оп , (1.5)

где ± Пс, ± Пу, ± Пк – изменение прибыли за счет изменения себестоимости,

коммерческих и управленческих расходов;

Сцо.оп, Уцо.оп, Сцо.оп – себестоимость, коммерческие и управленческие

расходы отчетного периода;

Сцб.оп, Уцб.оп, Сцб.оп – себестоимость, коммерческие и управленческие расходы отчетного периода в ценах базисного года.

     Влияние цен  на прибыль можно определить  как разность между выручкой  от реализации без косвенных  налогов отчетного года и отчетной  в ценах и условиях базисного  года.

± Пц = Вцо.оп – Вцб.оп , (1.6)

где ± Пц – изменение прибыли за счет изменения цены;

Вцо.оп, – выручка от реализации продукции отчетного периода;

Вцб.оп, – выручка от реализации продукции отчетного периода в ценах базисного года.

     Чтобы выявить  влияние изменения количества  реализованной продукции на прибыль,  следует определить относительное  изменение объема реализации  при плановых ценах. Для этого  воспользуемся индексным методом.

+ П= (J– 1) * Пбаз , (1.7)

J= Вцб.оп – Вцб.бп , (1.8) 

 

где + П– изменение прибыли за счет изменения количества

реализованной продукции;

Пбаз – прибыль от продаж базисного года;

Вцб.бп – выручка от реализации продукции базисного года.

     Влияние на  прибыль сдвигов в структуре  реализованной продукции можно  рассчитать различными способами.  Наиболее распространенными среди  них являются: балансовый метод.

     Балансовый  метод расчета исходит из тождества  между общим отклонением фактической  прибыли от плановой и суммы  значений предыдущих 5 факторов. Отсюда, отклонение прибыли вызванное изменением структуры ассортимента реализованной продукции будет равно разности между общим отклонением и суммой значений всех остальных факторов.

± П= ± П – (± Пс ± Пу ± Пк ± Пц + П) (1.9)

где ± П– изменение прибыли за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции [22, с. 606].

     Цель итогового  анализа – дать количественную  оценку причин, вызвавших изменение  прибыли, выявить влияние издержек  на изменение прибыли или влияние  на прибыль изменения цен, вызванного  рыночной конъюнктурой.

Важное значение для оценки эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия имеют показатели рентабельности. Рентабельность – один из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Рентабельность более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.

     Для анализа  рентабельности используется целый  ряд показателей, которые можно  объединить в следующие группы:

- показатели, рассчитанные  на основе прибыли;

- показатели, рассчитанные  на основе производственных активов;

- показатели, рассчитанные  на основе потоков наличных  денежных средств.

     Общая характеристика  показателей рентабельности приведена  в таблице1.1.

     Первая группа  показателей формируется на основе  расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли  (дохода), отражаемым в от четности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.

     Вторая группа  показателей формируется на основе  расчета уровней рентабельности  в зависимости от изменения  размера и характера авансированных  средств, включающих в себя  все производственные активы  организации, инвестированный капитал,  акционерный капитал. Например, отношение  чистой прибыли (дохода) ко всем  производственным активам, отношение  чистой прибыли к инвестированному  или акционерному капиталу.

     Третья группа  показателей рентабельности рассчитывается  на базе чистого потока денежных  средств. Например, отношение чистого  потока денежных средств к  объему продаж, к совокупному  капиталу, собственному капиталу  и т.д. Эти показатели дают  представление о возможности  организации выполнять обязательства  перед кредиторами, заемщиками  и акционерами наличными денежными  средствами.

     Таблица 1.1 – Общая характеристика показателей  рентабельности

Наименование показателя

Способ расчета

Рентабельность производственной деятельности

Рп (рентабельность производства)

Рп=БП/ОС+МПЗ * 100%

БП–бухгалтерская прибыль (до налогообложения) (форма № 2),

ОС – средняя стоимость основных средств за расчетный период (форма  № 1),  МПЗ –стоимость материально-производственных запасов за расчетный период

Рентабельность продаж (Рпродаж)

Рпродаж БП/ВР * 100%

БП – бухгалтерская  прибыль

ВР – объем продаж (форма  № 2)

Рентабельность активов (имущества)

Рентабельность совокупных активов(РА)

РА БП А * 100%

А – средняя стоимость совокупных активов за расчетный период (форма  № 1)

Рентабельность внеоборотных активов (РВОА)

РВОА БПВОА * 100%

ВОА – средняя стоимость  внеоборотных активов за расчетный период (форма № 1)

Рентабельность оборотных  активов (РОА)

РОА = БП/ ОА * 100%

ОА – средняя стоимость оборотных  активов за расчетный период (форма  № 1)

Рентабельность чистого  оборотного капитала (РЧОК) (собственного оборотного капитала)

РЧОК = БП/ЧОК * 100%

ЧОК – средняя стоимость чистого  оборотного капитала за расчетный период.

ЧОК (СОК) = собственный капитал (III раздел баланса) – внеоборотные активы (I раздел баланса)

Рентабельность собственного капитала (РСК)

РСК = ЧП/ СК * 100%

ЧП –чистая прибыль (форма № 2) СК – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период (форма № 1)

Рентабельность издержек (Ризд)

Ризд = Пi/Сi * 100%

П - прибыль по калькуляции издержек на изделие (или группу изделий)

С – себестоимость изделия  по калькуляции издержек.

Рентабельность реализованной  продукции (Ррп)

Ррп = Прп/Срп *100%

Прп – прибыль от реализации продукции

Срп – полная себестоимость реализации продукции (товаров)


 

  

     Таким образом,  можно сказать, что анализ финансовых  результатов является одним из  важнейших аспектов исследования  хозяйственной деятельности предприятия.  Изучение состава и структуры  прибыли, проведение факторного  анализа результата от реализации, изучение показателей рентабельности  необходимы для того чтобы:  выявить соответствие внутренних  резервов и возможностей организации  обеспечению конкурентных преимуществ  и удовлетворению будущих потребностей  рынка то есть экономического  прогнозирования.

 

Изложенную выше методику анализа финансового состояния  и финансовых результатов деятельности предприятия можно применить  на

практике на примере ООО  «Самаралакта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансового результата хозяйственной деятельности  ООО "Самаралакта".

       2.1 Анализ финансовых результатов ООО "Самаралакта"

 

Краткая характеризтика предприятия:

  • ООО «Самаралакта»
  • Основно 1 декабря 2002года
  • Не выделяет подразделений
  • Основной вид деятельности- розничная торговля
  • Среднесписочная численность персонала-230 чел.
  • Дочерних нет

 

Основные приемы анализа  финансовых результатов:

  1. горизонтальный (трендовый)
  2. вертикальный (структурный)
  3. сравнительный (межфирменный и внутрифирменный)
  4. коэффициентный анализ
  5. факторный анализ изменения прибыли (диагностика финансовых результатов)

 

Горизонтальный  анализ

Показатели

Базисный период

Отчётный период

Динамика %

Выручка то продажи продукции

10350484

9454163

-9%

Себестоимость проданной  продукции

9372493

7914225

-16%

Валовая прибыль

977991

1539938

60%

Коммерческие и управленческие расходы

852077

982675

15%

Прибыль от продаж

125914

557263

350%

Прочие прибыли (убытки)

348527

2415024

600%

Прибыль до налогообложения

5170

232664

45%

Налог на прибыль

-872

-48001

55%

Чистая прибыль

17312

146561

8.5%

Доля от участия в других

организациях

-

2237200

100%

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия