Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:41, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ООО «Самаралакта».
Важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж). Объектом факторного анализа может быть отклонение фактической прибыли от реализации от прибыли предшествующего года или предусмотренной по бизнес-плану.
Факторный анализ прибыли организации про водят исходя из порядка ее формирования.
П = q – с – у – к, (1.1)
где q - количества реализованной продукции;
с – себестоимости проданных товаров;
у – управленческих расходов;
к - коммерческих расходов.
Анализ прибыли
от реализации предполагает не
только общую оценку динамики
выполнения плана по прибыли
от реализации, но и оценка
различных факторов, воздействующих
на величину и динамику
Основными
факторами, влияющими на
- количество реализованной
продукции – прибыль от
- себестоимость реализованной продукции;
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы.
Прибыль от
продажи находится в обратной
зависимости от их величины, то
есть сумма средств,
- продажные цены на
реализованную продукцию.
- структурные сдвиги в составе реализации – влияние этого фактора связано с тем, что отдельные виды товаров, продукции, работ, услуг имеют неодинаковый уровень прибыльности. Всякое изменение соотношения их в общем объеме продаж может способствовать росту прибыли или вызвать ее сокращение. Например: если в общем объеме продаж увеличивается доля более рентабельной продукции, то в этом случае прибыль будет расти, а при сокращение ее – уменьшаться. Это дает финансовому менеджеру управлять возможными финансовыми результатами от реализации [31, с. 255].
Для того
чтобы проанализировать
± П = П1 – П0 = ± Пс ± Пу ± Пк ± Пц + Пq ± Пt , (1.2)
где ± П – изменение прибыли;
П0, П1 – прибыль базисного и отчетного периода;
Затем необходимо
определить количественное
Для нахождения значений затратных факторов (с, у, к) следует сравнить себестоимость проданных товаров, управленческие и коммерческие расходы по отчетному периоду и по отчетному период, в ценах и условиях базисного года.
± Пс = Сцо.оп – Сцб.оп , (1.3)
± Пу = Уцо.оп – Уцб.оп , (1.4)
± Пк = Кцо.оп – Кцб.оп , (1.5)
где ± Пс, ± Пу, ± Пк – изменение прибыли за счет изменения себестоимости,
коммерческих и управленческих расходов;
Сцо.оп, Уцо.оп, Сцо.оп – себестоимость, коммерческие и управленческие
расходы отчетного периода;
Сцб.оп, Уцб.оп, Сцб.оп – себестоимость, коммерческие и управленческие расходы отчетного периода в ценах базисного года.
Влияние цен
на прибыль можно определить
как разность между выручкой
от реализации без косвенных
налогов отчетного года и
± Пц = Вцо.оп – Вцб.оп , (1.6)
где ± Пц – изменение прибыли за счет изменения цены;
Вцо.оп, – выручка от реализации продукции отчетного периода;
Вцб.оп, – выручка от реализации продукции отчетного периода в ценах базисного года.
Чтобы выявить
влияние изменения количества
реализованной продукции на
+ Пq = (Jq – 1) * Пбаз , (1.7)
Jq = Вцб.оп – Вцб.бп , (1.8)
где + Пq – изменение прибыли за счет изменения количества
реализованной продукции;
Пбаз – прибыль от продаж базисного года;
Вцб.бп – выручка от реализации продукции базисного года.
Влияние на
прибыль сдвигов в структуре
реализованной продукции можно
рассчитать различными
Балансовый
метод расчета исходит из
± Пt = ± П – (± Пс ± Пу ± Пк ± Пц + Пq ) (1.9)
где ± Пt – изменение прибыли за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции [22, с. 606].
Цель итогового
анализа – дать количественную
оценку причин, вызвавших изменение
прибыли, выявить влияние
Важное значение для оценки эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия имеют показатели рентабельности. Рентабельность – один из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Рентабельность более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.
Для анализа
рентабельности используется
- показатели, рассчитанные на основе прибыли;
- показатели, рассчитанные
на основе производственных
- показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Общая характеристика
показателей рентабельности
Первая группа
показателей формируется на
Вторая группа
показателей формируется на
Третья группа
показателей рентабельности
Таблица 1.1
– Общая характеристика
Наименование показателя |
Способ расчета |
Рентабельность Рп (рентабельность производства) |
Рп=БП/ОС+МПЗ * 100% БП–бухгалтерская прибыль (до налогообложения) (форма № 2),
ОС – средняя стоимость |
Рентабельность продаж (Рпродаж) |
Рпродаж = БП/ВР * 100% БП – бухгалтерская прибыль ВР – объем продаж (форма № 2) |
Рентабельность активов (имущества) Рентабельность совокупных активов(РА) |
РА = БП / А * 100% А – средняя стоимость совокупных активов за расчетный период (форма № 1) |
Рентабельность внеоборотных активов (РВОА) |
РВОА = БП/ ВОА * 100% ВОА – средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период (форма № 1) |
Рентабельность оборотных активов (РОА) |
РОА = БП/ ОА * 100%
ОА – средняя стоимость |
Рентабельность чистого оборотного капитала (РЧОК) (собственного оборотного капитала) |
РЧОК = БП/ЧОК * 100% ЧОК – средняя стоимость чистого оборотного капитала за расчетный период. ЧОК (СОК) = собственный капитал (III раздел баланса) – внеоборотные активы (I раздел баланса) |
Рентабельность собственного капитала (РСК) |
РСК = ЧП/ СК * 100% ЧП –чистая прибыль (форма № 2) СК – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период (форма № 1) |
Рентабельность издержек (Ризд) |
Ризд = Пi/Сi * 100% П - прибыль по калькуляции издержек на изделие (или группу изделий) С – себестоимость изделия по калькуляции издержек. |
Рентабельность реализованной продукции (Ррп) |
Ррп = Прп/Срп *100% Прп – прибыль от реализации продукции Срп – полная себестоимость реализации продукции (товаров) |
Таким образом,
можно сказать, что анализ
Изложенную выше методику анализа финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия можно применить на
практике на примере ООО «Самаралакта».
Глава 2. Анализ финансового результата хозяйственной деятельности ООО "Самаралакта".
2.1 Анализ финансовых результатов ООО "Самаралакта"
Краткая характеризтика предприятия:
Основные приемы анализа финансовых результатов:
Горизонтальный анализ
Показатели |
Базисный период |
Отчётный период |
Динамика % |
Выручка то продажи продукции |
10350484 |
9454163 |
-9% |
Себестоимость проданной продукции |
9372493 |
7914225 |
-16% |
Валовая прибыль |
977991 |
1539938 |
60% |
Коммерческие и управленческие расходы |
852077 |
982675 |
15% |
Прибыль от продаж |
125914 |
557263 |
350% |
Прочие прибыли (убытки) |
348527 |
2415024 |
600% |
Прибыль до налогообложения |
5170 |
232664 |
45% |
Налог на прибыль |
-872 |
-48001 |
55% |
Чистая прибыль |
17312 |
146561 |
8.5% |
Доля от участия в других организациях |
- |
2237200 |
100% |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия