Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Исследование и анализ показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия определили тему моей работы, основной целью которой стало: изучение строения и расчетов данных показателей, возможности совершенствования этих расчетов, влияние ценовых и неценовых факторов на максимизацию прибыли.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...3
1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………..5
1.1. Основные нормативные документы………………………..……….5
1.2. Анализ состава и динамики прибыли………………………...……..5
1.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг………………………………………………………………………….……..7
1.4. Показатели, применяемые в процессе анализа……………...………8
1.5. Установление зоны безубыточной деятельности производственной организации…………………………………………………………….…………11
2. Расчет и анализ динамики финансовых ресурсов, находящиеся в распоряжении организации……………………………………………...…….15
2.1. Экономическая характеристика ООО «СЕЛЕНА»…………….……15
2.2. Анализ ликвидности баланса……………………………...……..16
2.3. Анализ финансового состояния предприятия…………...…………...……..18
Заключение ……………………………………….………………………………31
Список использованной литературы ……………

Файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

Факультет экономики и предпринимательства

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине: Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

по теме:  Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия.

 

 

 

 

 

Работу выполнила: ____________/Ащепкова Анна Александровна

                                                 (подпись)

студентка 3 курса

специальность: 08 01 09

шифр: 0989

 

Работу проверил(а):

 

________________ / ________________________________________

             (подпись)                                                           (Ф. И. О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов – на – Дону

2012 г.

 

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………...3

1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………..5

1.1.    Основные нормативные документы………………………..……….5

1.2.           Анализ состава и динамики прибыли………………………...……..5

  1.3. Анализ финансовых   результатов от реализации продукции и услуг………………………………………………………………………….……..7

1.4.   Показатели, применяемые в процессе анализа……………...………8

1.5. Установление зоны безубыточной деятельности производственной организации…………………………………………………………….…………11

2. Расчет и анализ динамики финансовых ресурсов, находящиеся в распоряжении организации……………………………………………...…….15

2.1. Экономическая характеристика ООО «СЕЛЕНА»…………….……15

2.2. Анализ ликвидности баланса……………………………...……..16

2.3. Анализ финансового состояния предприятия…………...…………...……..18

Заключение ……………………………………….………………………………31

Список использованной литературы …………….……………………………..32

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль.

Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль  является показателем для определения рентабельности собственных и заемных средств предприятия, основных производственных фондов, авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя целесообразность  вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим измерителем его финансового здоровья.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуются степень его деловой активности  и финансового благополучия.

Чтобы управлять прибылью, нужно знать механизм ее формирования, уметь определить долю каждого фактора ее роста или снижения.

Исследование и анализ показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия определили тему моей работы, основной целью которой стало: изучение строения и расчетов данных показателей, возможности совершенствования этих расчетов, влияние ценовых и неценовых факторов на максимизацию прибыли.

Для достижения поставленной цели потребовалось решение ряда задач:

1)               изучить содержание и состав понятий, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

2)               определить факторы, влияющие на изменение изучаемых показателей;

3)               проанализировать взаимосвязь финансовых результатов в целях совершенствования их расчетов и оптимизации основной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

1.1.   Основные нормативные документы

1.                  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96т. № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 г. №86-ФЗ)

2.                  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и П. Федеральный закон от 30.11.1994 г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 г. №138-ФЗ)

3.                  Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации».ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.

4.                  Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

5.                  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 16.10.2006 г. № 160-ФЗ ).

6.                  Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95 г. № СИ-484/7-982.

7.                  Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. № 118.

             

1.3.           Анализ состава и динамики прибыли

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризу­ются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое качение в процессе управления финансовыми результатами отводит экономическому анализу.

Основные его задачи:

     систематический контроль за формированием финансовых ре­зультатов;

     определение влияния как объективных, так и субъективных фак­торов на финансовые результаты;

     выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

     оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

     разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основные источники информации: данные аналитического бухгал­терского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

     маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямы­
ми производственными затратами по реализованной продукции);

     прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между
суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами от­
четного периода);

     общий финансовый результат до налогообложения (брутто-прибыль)
(финансовые результаты от реализации продукции, работ и ус­
луг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);

     налогооблагаемая прибыль (разность между брутто-прибылью и сум­мой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и
от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается);

     чистая прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

     капитализированная (нераспределенная) прибыль — это часть чис-1 той прибыли, которая направляется на финансирование прирос­та активов;

     потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион­ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректи­руют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию пред­приятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной про­дукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

 

1.3.   Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выпол­нение плана прибыли от реализации продукции и определяются фак­торы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема ре­ализации продукции (VPП); ее структуры (Удi); себестоимости (Ci) и уровня среднереализационных цен (Цi).

П = [VРПобщ * Удi (Цi-Сi)].

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации и происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

 

1.4.   Показатели, применяемые в процессе анализа

Рассмотрим основные показатели деятельности производственной ком­пании, определяемые и изучаемые в ходе анализа, характеризующие ее со­стояние и уровень устойчивости, разделив их на группы.

Показатели доходности и безубыточности

Валовая прибыль — разность между валовым доходом компании за определенный период и полными издержками производства и , обращения (себестоимостью) за тот же период.

Остаточная прибыль — валовая прибыль за вычетом налогов, отчислений, дивидендов, выплачиваемых из прибыли.

Рентабельность (относительная прибыль), исчисляемая в виде отношения валовой либо остаточной прибыли к валовому доходу (объему продаж), пол­ным затратам, стоимости основных средств компании.

Опасность возникновения кризисной ситуации состоит в уменьшении величины остаточной прибыли и снижении рентабельности до величины, близкой к нулю в течение продолжительного периода времени.

Показатели имущественного состояния

Активы компании — принадлежащие компании экономические ресурсы в виде имущества и денежных средств, используемые в хозяйствен­ной деятельности.

Чистые активы — совокупность имущественных ценнос­тей (активов), сформированных за счет собственного капитала.

Заемный капитал — часть капитала (активов) компании в виде имущества и денежных средств, привлеченных на возвратной основе (фи­нансовые кредиты, товарные кредиты, выпуск облигаций, внутренняя кре­диторская задолженность).

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия