Анализ финансовых результатов КБ на примере "Альфа-банка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести статистический анализ динамики финансового состояния АКБ “Альфа-Банк” и оценить степень влияния факторов на нее.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) осуществить сбор первичной информации: данные бухгалтерского баланса за несколько лет;
2) систематизировать имеющиеся данные;
3) дать оценку экономической информации, взятой из отчетности коммерческого банка;
4) провести статистический анализ динамики финансового состояния АКБ “Альфа-Банк”.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Альфа-банка»……………………..5
1.1. Деятельность и продукты банка………………………………………....8
1.2. Преимущества банка………………………………………………….…16
1.3. Организационное устройство коммерческого банка……………….….23
1.4. Анализ трудовых ресурсов………………………………………………26
1.5. Анализ положения банковской отрасли………………………………...30
Глава 2. Анализ активных и пассивных операций ОАО «Альфа-банк»…..32
2.1. Активные операции и кредитный портфель……………………………32
2.2. Пассивные операции на рынке облигаций ……………………………..34
Глава 3. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-банка» …………………………………………………………………………………37Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Альфа-банка» …………………………………………………………………………41
4.1. Анализ имущественного положения …………………………………...41
4.2. Анализ финансовой устойчивости ……………………………………..44
4.3. Оценка деловой активности……………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………………47
Список использованных источников ……………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………...54
Приложение А………………………………………………………………...55
Приложение Б…………………………………………………………………56
Приложение В…………………………………………………………………57
Приложение Г…………………………………………………………………58

Файлы: 1 файл

курсовая работа (орегинал).docx

— 582.53 Кб (Скачать файл)

Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что  «Альфа-Банк является одним из ведущих  участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая  обслуживание частных и корпоративных  клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и  управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и  продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».

Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере.

 Ежегодно члены жюри  отбирают лучшие финансовые учреждения  по следующим критериям: уровень  обслуживания клиентов, размер прибыли,  использованию инновационных технологий  в бизнесе и др.

Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.

В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.

Долгосрочные текущие  рейтинги Альфа-Банка - Moody’s («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor’s («BB» со стабильным прогнозом).

В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли

Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом награды CNews AWARDS в номинации «Управление финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии награждения сервис «Альфа-Мобайл» набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.

Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций  в данной сфере. «Альфа-Мобайл» - это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи - перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.

На сегодняшний день мобильный  ресурс Альфа-Банка насчитывает  более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией  является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему  мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами  на общую сумму 70 млн. рублей.

Проблема многих ИТ-сервисов в банках - это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» - простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.

Альфа-Банк активно развивает  дистанционные каналы обслуживания клиентов. На сегодняшний день количество клиентов интернет-банка «Альфа-Клик»  превысило 100 тысяч. А услугой SMS-банкинга «Альфа-Чек» уже пользуются более 200 тысяч клиентов банка.

Интернет-банк «Альфа-Клик»  был запущен в апреле 2006 года. В настоящее время ежемесячно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. Каждый день страничку интернет-банка «Альфа-Клик»  посещают 15-20 тысяч клиентов, и в  среднем совершается 4000 операций в  день.

В общем, 100 тысяч клиентов в интернет-банке - впечатляющий результат, который удалось достичь менее чем за год работы системы.

Клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Банк будет и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», - прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.

Альфа-Банк регулярно совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» - оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.

Интернет-банк «Альфа-Клик»  и услуга «Альфа-Чек» - это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить  операции со своими счетами.

 Кроме проверки состояния  и управления счетами, с помощью  услуги «Альфа-Клик» можно также  оплатить услуги операторов сотовой  связи, интернет-провайдеров, услуги коммерческого телевидения, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». «Альфа-Клик» доступен клиентам круглосуточно. Все операции проходят в режиме реального времени. Служба SMS-сообщений «Альфа-Чек» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно используются клиентами банка для контроля и оперативного управления своими счетами.

Альфа-Банк во второй раз  удостоен награды «Супербренд» как одна из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России на рынке потребительских товаров. Торжественная церемония вручения награды и презентация книг «Супербренды» состоялась 1 февраля 2010 г. в Москве.

Оценка брендов производится по оригинальной методике с участием независимых экспертных советов  компании Superbrands International.

 Анализ рынка потребительских  товаров проводят партнеры российского  отделения Superbrands International - крупнейшие агентства по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen. Данные этих исследований служат основой для составления шорт-листа, который предлагается на рассмотрение независимых экспертных советов «Супербренд», состоящих из авторитетных представителей общественных и деловых кругов, ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна. Председателем экспертных советов является президент Государственного университета - Высшей школы экономики Александр Шохин.

    1. Организационное устройство коммерческого банка

Высшим органом коммерческого  банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью  банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Непосредственно деятельностью  коммерческого банка руководит  правление. Оно несет ответственность  перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит  из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления банка  проводятся регулярно. Решения принимаются  большинством голосом. При равенстве  голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления  банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет  и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств  и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных  ссуд (превышающих установленные  лимиты); рассмотрение вопросов, связанных  с инвестированием, ведением трастовых  операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и  подотчетна совету банка. В состав ревизионной  комиссии не могут быть избраны члены  совета и правления коммерческого  банка. Правление банка предоставляет  в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных  проверок комиссия направляет правлению  банка.

В целях обеспечения гласности  в работе коммерческих банков и доступности  информации об их финансовом положении  их годовые балансы, утвержденные общим  собранием акционеров, а также  отчет о прибылях и убытках  должны публиковаться в печати (после  подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных  от места расположения коммерческого  банка, он может организовывать филиалы  и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства  коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

В состав ОАО  «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:

1) управление активно-пассивными  операциями, в которые входят  такие основные отделы:

- кредитный;

- отдел ЦБ;

- валютный;

- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.

2) управление учета, отчетности  и кассовых операций. Отделы:

- операционный;

- отдел кассовых операций;

- отдел сводной отчетности и экономического анализа;

- бухгалтерия;

- отдел учета валютных операций.

Этот подраздел банка  отвечает за бухгалтерское отображение  всех банковских операций

3) административно-хозяйственное  управление. Отделы:

- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

- юридический;

- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

- отдел кадров;

- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

- хозяйственный отдел.

Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка.

 Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:

1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;

2) координация отношений банка с налоговыми органами;

3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

5) управление рисками.

 

    1. Анализ трудовых ресурсов

Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков  работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.

В месте прохождения мною производственной практики, а именно ДО «Рижский» стандартный набор  сотрудников, как и в большинстве  отделений, работающих с физическими  лицами:

  • Управляющий отделением.
  • Заместитель Управляющего отделением.
  • Старший операционно-кассовый работник (СОКР).
  • Менеджер-консультант.
  • Специалисты.
  • Сервис-администратор.
  • Инвестиционный консультант.

Рассмотрим, что входит в  обязанности каждого из сотрудников.

Сервис-администратор:

  • Встреча клиента
  • Выявление первичных потребностей клиента
  • Работа с очередью
  • Передача клиента специалисту или менеджеру-консультанту
  • Направление клиента к банкоматам и помощь в работе с ними
  • Помощь в заполнении анкеты и бланка перевода WesternUnion

Информация о работе Анализ финансовых результатов КБ на примере "Альфа-банка"