Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель исследования – провести статистический анализ динамики финансового состояния АКБ “Альфа-Банк” и оценить степень влияния факторов на нее.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) осуществить сбор первичной информации: данные бухгалтерского баланса за несколько лет;
2) систематизировать имеющиеся данные;
3) дать оценку экономической информации, взятой из отчетности коммерческого банка;
4) провести статистический анализ динамики финансового состояния АКБ “Альфа-Банк”.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Альфа-банка»……………………..5
1.1. Деятельность и продукты банка………………………………………....8
1.2. Преимущества банка………………………………………………….…16
1.3. Организационное устройство коммерческого банка……………….….23
1.4. Анализ трудовых ресурсов………………………………………………26
1.5. Анализ положения банковской отрасли………………………………...30
Глава 2. Анализ активных и пассивных операций ОАО «Альфа-банк»…..32
2.1. Активные операции и кредитный портфель……………………………32
2.2. Пассивные операции на рынке облигаций ……………………………..34
Глава 3. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-банка» …………………………………………………………………………………37Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Альфа-банка» …………………………………………………………………………41
4.1. Анализ имущественного положения …………………………………...41
4.2. Анализ финансовой устойчивости ……………………………………..44
4.3. Оценка деловой активности……………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………………47
Список использованных источников ……………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………...54
Приложение А………………………………………………………………...55
Приложение Б…………………………………………………………………56
Приложение В…………………………………………………………………57
Приложение Г…………………………………………………………………58
Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».
Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере.
Ежегодно члены жюри
отбирают лучшие финансовые
Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.
В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.
Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка - Moody’s («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor’s («BB» со стабильным прогнозом).
В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли
Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом награды CNews AWARDS в номинации «Управление финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии награждения сервис «Альфа-Мобайл» набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.
Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» - это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи - перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.
На сегодняшний день мобильный
ресурс Альфа-Банка насчитывает
более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный
прирост клиентской базы составляет
100-120 человек. Самой популярной операцией
является оплата мобильной связи (1300-1500
операций в неделю) со средней суммой
платежа 450-500 рублей. Через систему
мобильного банка еженедельно
Проблема многих ИТ-сервисов в банках - это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» - простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.
Альфа-Банк активно развивает дистанционные каналы обслуживания клиентов. На сегодняшний день количество клиентов интернет-банка «Альфа-Клик» превысило 100 тысяч. А услугой SMS-банкинга «Альфа-Чек» уже пользуются более 200 тысяч клиентов банка.
Интернет-банк «Альфа-Клик»
был запущен в апреле 2006 года.
В настоящее время ежемесячно
к системе подключается порядка
12-13 тысяч новых пользователей. Каждый
день страничку интернет-банка «
В общем, 100 тысяч клиентов в интернет-банке - впечатляющий результат, который удалось достичь менее чем за год работы системы.
Клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Банк будет и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», - прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.
Альфа-Банк регулярно совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» - оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.
Интернет-банк «Альфа-Клик» и услуга «Альфа-Чек» - это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами.
Кроме проверки состояния
и управления счетами, с
Альфа-Банк во второй раз удостоен награды «Супербренд» как одна из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России на рынке потребительских товаров. Торжественная церемония вручения награды и презентация книг «Супербренды» состоялась 1 февраля 2010 г. в Москве.
Оценка брендов производится по оригинальной методике с участием независимых экспертных советов компании Superbrands International.
Анализ рынка потребительских
товаров проводят партнеры
Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно деятельностью
коммерческого банка руководит
правление. Оно несет ответственность
перед общим собранием
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.
В целях обеспечения гласности
в работе коммерческих банков и доступности
информации об их финансовом положении
их годовые балансы, утвержденные общим
собранием акционеров, а также
отчет о прибылях и убытках
должны публиковаться в печати (после
подтверждения достоверности
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.
В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:
1) управление активно-пассивными операциями, в которые входят такие основные отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.
2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;
- отдел кадров;
- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);
- хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка.
Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:
1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;
2) координация отношений банка с налоговыми органами;
3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;
4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;
5) управление рисками.
Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.
В месте прохождения мною производственной практики, а именно ДО «Рижский» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:
Рассмотрим, что входит в обязанности каждого из сотрудников.
Сервис-администратор:
Информация о работе Анализ финансовых результатов КБ на примере "Альфа-банка"