Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа прибыли организации со всех сторон.
Задачи:
1.Определить как динамика доходов и расходов влияет на чистую прибыль.
2. Определить как динамика показателей отчета о прибылях и убытках влияет на рентабельность организации.
3. Влияние изменения цен на изменение объема продаж.
Объектом изучение этой работы анализ финансовых результатов на примере предприятия ОАО «Молоко».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………..…………………6
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов…..………………………………… 6
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….................................... 17
2.1 Анализ прибыли до налогообложения……………………….. 17
2.2 Анализ прибыли от продаж…………………………………….. 22
2.3 Анализ рентабельности………………………………… 28
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ….................................... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………41
Продолжение таблицы 1.
Чистая прибыль |
343648 |
609802 |
266154 |
77,4 |
97,5 |
83,5 |
-4,1 |
В отчетном году прибыль до налогообложения увеличилась на 86,1 %, чистая прибыль - на 77,4 % по сравнению с предыдущим годом. Прибыль от продажи продукции составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В прошлом году доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения составляла 113,9 %, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (товаров, работ, услуг). В этом случае, а также и при снижающейся доле прибыли от продаж, необходим детальный анализ структуры доходов и расходов организации. Необходимо проследить динамику соотношения доходов и расходов за три смежных года и более.
В таблице 2 проведем горизонтальный анализ доходов и расходов ОАО "Молоко" за 2010г. и 2011г.
Таблица 2. Горизонтальный анализ доходов и расходов ОАО "Молоко"
Показатели |
В тыс. руб. |
Темп при-рос-та, % |
Структура, % | ||||
2010г. |
2011г. |
Откло-нение |
2010г. |
2011г. |
Отклонение | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы по обычным видам деятельности |
4597656 |
7106689 |
2509033 |
54,6 |
93,3 |
90,5 |
-2,7 |
Прочие доходы |
327423 |
665031 |
337608 |
103,1 |
6,6 |
8,5 |
1,8 |
Продолжение таблицы 2.
Всего доходов |
4930274 |
785617 |
2921343 |
59,3 |
100,0 |
100,0 |
- |
Расходы по обычным видам деятельности |
4150287 |
6457730 |
2307443 |
55,6 |
91,5 |
90,7 |
-0,8 |
Прочие расходы |
301163 |
576301 |
275138 |
91,4 |
6,6 |
8,1 |
1,5 |
Всего расходов |
4537667 |
7121114 |
2583447 |
56,9 |
100,0 |
100,0 |
- |
Всего доходов |
4930274 |
785617 |
2921343 |
59,3 |
100,0 |
100,0 |
- |
В таблицах 2 и 3, составленным по данным отчета о прибылях и убытках, приведена информация о доходах и расходах ОАО "Молоко" за два года. В структуре доходов ОАО "Молоко" 93,3 % составляют доходы по обычным видам деятельности, расходы по обычным видам деятельности - 91,5 %, которые в основном формируют чистую прибыль. Из приведенных в таблице 2 данных видно, что полные затраты на производство и продажу продукции, товаров, работ и услуг увеличивались более высокими темпами - 55,6 %, чем объем продаж - 54,6 %. В таблице 3 проведем вертикальный анализ доходов и расходов ОАО "Молоко" за 2008г. и 2009г.
Таблица 3. Вертикальный анализ доходов и расходов ОАО "Молоко"
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Превышение доходов по обычным видам деятельности над расходами по обычным видам деятельности, тыс. руб. |
447369 |
648959 |
201590 |
То же в % к расходам по обычным видам деятельности |
10,8 |
10,0 |
-0,8 |
Продолжение таблицы 3.
Превышение прочих доходов над прочими расходами, тыс. руб. |
26260 |
88730 |
62470 |
То же в % к прочим расходам |
8,7 |
15,4 |
6,7 |
Рентабельность текущей деятельности (относительное превышение обычных доходов над расходами) снизилась с 10,8 % до 10,0 %. Прочие доходы превышали расходы в течение двух лет: в предыдущем году на 8,7 %, в отчетном году - на 15,4 %. В целом темпы прироста доходов выше темпов прироста расходов. Неблагоприятными тенденциями являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов, а также потери прибыли за счет прочих убытков.
В 2010г. соотношение доли прочих доходов и прочих расходов составляло (в процентах) 0,1: 1,9; в отчетном 2011 году - 1: 1,2. Эти доходы и расходы имеют незначительный удельный вес, но в абсолютном выражении превышение расходов над доходами является ощутимым. В предыдущем и отчетном годах оно составляло соответственно 81022 и 4186 тысяч рублей, то есть доходами не перекрыто 94 % и 8,3 % прочих расходов, что снизило прибыль до налогообложения. Если принять процент налогового бремени в предыдущем и отчетном годах соответственно на уровне 12,5 и 16,5 %, то потери чистой прибыли равны: в предыдущем году: 81022 х (1 - 0,125) = 70894,25 тыс. руб.;
в отчетном году: 4186 х (1 - 0,165) = 3495,3 тыс. руб.
Эти потери снижают возможности
организации в финансировании расширенного
воспроизводства и выплате
В таблице 4 проведем анализ динамики показателей отчета и прибылях и убытках ОАО "Молоко" за три года. За три смежных года ОАО "Молоко" увеличило объем продаж более чем в 3,6 раза, что говорит о стремлении повысить свою долю на рынке молочных продуктов. Но это не сопровождалось соответствующими темпами роста чистой прибыли, так как рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась с 21 % до 9,1 %, рентабельности по чистой прибыли - с 16,3 % до 8,6 %. Более высокими темпами, чем выручка, росла себестоимость продукции. Несущественными являются доходы от участия в других организациях - менее 1% к объему.
Таблица 4. Анализ динамики показателей отчета и прибылях и убытках.
Наименование показателя |
2009г. (тыс. руб.) |
2010г. (в % к 2009) |
2011г. (в % к 2010) |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
1959390 |
234,6 |
362,7 |
в том числе от продажи: |
|||
собственной продукции |
1626294 |
249,1 |
376,0 |
работ, услуг |
1371 |
315,4 |
1018,2 |
Товарооборот в продажных ценах |
331725 |
163,4 |
294,7 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1402442 |
265,0 |
383,2 |
в том числе проданных: |
|||
собственной продукции |
1164026 |
273,9 |
379,7 |
работ, услуг |
981 |
261,5 |
872,6 |
товарооборот в покупных ценах |
237435 |
221,6 |
398,4 |
Валовая прибыль |
556948 |
158,2 |
311,1 |
Коммерческие расходы |
18272 |
496,5 |
1551,0 |
Управленческие расходы |
127360 |
269,3 |
628,6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
411316 |
108,8 |
157,8 |
Продолжение таблицы 4.
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ Проценты к получению продаж. |
8989 |
41,9 |
7,4 |
Проценты к уплате |
1080 |
520,1 |
625,1 |
Доходы от участия в других организациях |
43 |
223,3 |
325,6 |
Прочие доходы |
275576 |
117,4 |
241,0 |
Прочие расходы |
353731 |
83,6 |
161,0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
335829 |
116,9 |
217,5 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
16953 |
288,8 |
712,0 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
318876 |
107,8 |
191,2 |
Динамика показателей отчета о прибылях и убытках ОАО "Молоко"
2.2 Анализ прибыли от продаж
Наиболее существенной частью прибыли до налогообложения является прибыль от продаж, поэтому особое внимание уделяется анализу ее формирования. Для этого используются методы горизонтального и вертикального анализа, рассчитываются финансовые коэффициенты - рентабельность продаж (по прибыли от продаж), коэффициент валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж.
В таблице 5 проведем анализ прибыли от продаж ОАО "Молоко" за 2010г. и 2011г.
Таблица 5. Анализ прибыли от продаж ОАО "Молоко"
Показатели |
В тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Структура, % | ||||
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
2010г. |
2011г. |
Отклонение | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) |
3716532 |
5373764 |
1657232 |
44,6 |
80,8 |
75,6 |
-5,2 |
Коммерческие расходы |
90715 |
283401 |
192686 |
212,4 |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
Управленчес-кие расходы |
343040 |
800565 |
457525 |
133,4 |
7,5 |
11,3 |
3,8 |
Прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг) |
447369 |
648959 |
201590 |
45,1 |
9,7 |
9,1 |
-0,6 |
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) |
4597656 |
7106689 |
2509033 |
54,6 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Валовая прибыль |
881124 |
1732925 |
851801 |
96,7 |
19,2 |
24,4 |
5,2 |
Удельный вес полных затрат в выручке, выраженный в процентах, - это затраты на рубль продаж, выраженные в копейках (90,3 копеек в предыдущем году и 90,9 копеек в отчетном году). Доля прибыли от продаж в выручке, выраженная в процентах, характеризует рентабельность продукции, рассчитанную по прибыли от продаж.
Увеличение затрат на рубль продаж (0,6 копеек) одновременно указывает на снижение прибыли - на 0,6 копеек в расчете на один рубль продаж и рентабельности на 0,6 процентного пункта, что в данном случае объясняется существенным изменением величины коммерческих и управленческих расходов.
Показатель валовой прибыли введен в отчет о прибылях и убытках (стр.020) для повышения аналитичности бухгалтерской информации. Он является расчетным показателем и определяется как разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр.010 - стр.020). Коэффициент (норма) валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и производственной себестоимости продукции. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости. Как коэффициент покрытия он характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли.
В структуре расходов по
обычным видам деятельности произошли
изменения, обусловленные значительным
приростом коммерческих (212,4%) и управленческих
(133,4%) расходов. Когда увеличение этих
расходов оправдано стратегией развития
организации и связано с
Но главный аспект анализа при изучении этих статей - целесообразность увеличения коммерческих и управленческих расходов, соответствие темпов роста этих расходов темпам роста объема продаж.
В увеличение коммерческих и управленческих расходов снизило прибыль от продаж и прибыль до налогообложения. Если считать допустимыми темпы роста коммерческих и управленческих расходов на уровне темпов роста выручки от продаж, то неоправданное увеличение составило: по коммерческим расходам:
283401 - 90715 х 1,546= 143155,6 тыс. руб.
по управленческим расходам:
800565 - 343040 х 1,546= 270225,2 тыс. руб.
Следовательно, уменьшение чистой прибыли в отчетном году произошло за счет:
увеличения коммерческих расходов:
143155,6 х (1 - 0,165) = 119534,9 тыс. руб.;
увеличения управленческих расходов:
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации