Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа прибыли организации со всех сторон.
Задачи:
1.Определить как динамика доходов и расходов влияет на чистую прибыль.
2. Определить как динамика показателей отчета о прибылях и убытках влияет на рентабельность организации.
3. Влияние изменения цен на изменение объема продаж.
Объектом изучение этой работы анализ финансовых результатов на примере предприятия ОАО «Молоко».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………..…………………6
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов…..………………………………… 6
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….................................... 17
2.1 Анализ прибыли до налогообложения……………………….. 17
2.2 Анализ прибыли от продаж…………………………………….. 22
2.3 Анализ рентабельности………………………………… 28
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ….................................... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………41
270225,2 х (1 - 0,165) = 225638 тыс. руб.
Прирост производственной себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) составляет 44,6%, что снизило долю производственной себестоимости в объеме продаж с 80,8 % до 75,6 %. В результате повысился коэффициент валовой прибыли (доля валовой прибыли в выручке от продажи) с 19,2 % до 24,4 %.
К производственным факторам, влияющим на прибыль от продаж, относятся физический объем продаж, цены на реализуемую продукцию, уровень переменных и постоянных затрат, структура ассортимента продукции, удельный вес непрофильных низко доходных или убыточных видов деятельности. Анализ этих факторов помогает понять, насколько стабильным является прирост или снижение прибыли от продаж. Влияние выручки как стоимостного объема продаж на прибыль происходит через изменение цен и физического объема продаж. Достаточно быстрый рост цен и тарифов на продукцию и услуги может обеспечить существенную часть прироста прибыли. Необоснованное повышение цен, стремление компенсировать удорожание затрат ценой снижает качество прибыли, усиливает инфляционный характер ее формирования. Оценка количественного влияния ценового фактора может быть выполнена с помощью индекса цен на выпускаемую продукцию. Приблизительная оценка выполняется с использованием данных об индексах цен, публикуемых Госкомстатом РФ. Допустим, индекс цен на основную продукцию ОАО "Молоко" в 2011г. составил 1,15, объем продаж в 2010г. - 4051317 тысяч рублей, в отчетном году - 6115156 тысяч рублей в фактически действовавших ценах, тогда объем продаж в отчетном году в сопоставимых ценах равен 5317527 тысяч рублей (6115156: 1,15). Прирост объема продаж за счет изменения цен равен 797629 тысяч рублей, за счет изменения физического объема проданной продукции - 1266210 тысяч рублей.
В таблице 6 проведем анализ влияния изменения цен на изменение объема продаж ОАО "Молоко" за 2010г. и 2011г.
Таблица 6. Влияние изменения цен на изменение объема продаж
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Откло-нение |
Доля фактора в приросте объема продаж, % |
Объем продаж в фактически действовавших ценах, тыс. руб. |
4051317 |
6115156 |
2063839 |
100,0 |
Объем продаж в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
4051317 |
5317527 |
1266210 |
61,4 |
Прирост стоимостного объема продаж за счет повышения цен, тыс. руб. |
797629 |
38,6 |
Уровень себестоимости оценивается
по доле себестоимости продукции
в объеме продаж. Этот показатель свидетельствует
о положительной динамике - доля
себестоимости продукции
Распределив управленческие и коммерческие расходы по видам деятельности пропорционально объему продаж, можно проанализировать прибыль от продаж по видам деятельности. В таблице 7 проведем анализ прибыль от продаж по видам основной деятельности ОАО "Молоко".
Таблица 7.Прибыль от продаж по видам основной деятельности (в тыс. руб.)
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год | ||||
Собствен- ная продукция |
Работы, услуги |
Товаро-оборот |
Собствен- ная продукция |
Работы, услуги |
Товаро- оборот | |
Валовая прибыль |
836494 |
1759 |
15871 |
1695831 |
5400 |
31694 |
Коммерческие расходы |
79936 |
85 |
10694 |
243861 |
557 |
38984 |
Управленческие расходы |
302277 |
323 |
40441 |
688869 |
1573 |
110123 |
Прибыль от продажи |
481282 |
1351 |
-35264 |
763101 |
3271 |
-117413 |
Итого прибыль от продажи |
447369 |
648959 |
Условность такого расчета очевидна. Но так можно показать, что определенные виды деятельности, отнесенные к обычным, не приносят или почти не приносят прибыли. Убыточность или низкая доходность этих видов деятельности компенсируется доходами от основной продукции, что служит обоснованием управленческих решений о повышении цен и тарифов на основную продукцию. Такая ситуация пока характерна для многих предприятий, включающих в состав доходов и расходов по обычным видам деятельности непрофильные доходы и расходы.
2.3 Анализ рентабельности
Анализ формирования финансовых
результатов дополняется
Расчетные значения коэффициентов доходности и рентабельности представлены в таблице 8
Таблица 8. Коэффициенты доходности и рентабельности ОАО "Молоко"
Показатели |
Алгоритм расчета |
2010г. |
2011г. |
Коэффициент валовой прибыли |
валовая прибыль/выручка от продажи |
19,2 |
24,4 |
Рентабельность основной деятельности |
прибыль от продажи/полная себестоимость проданной продукции |
10,8 |
10,0 |
Рентабельность продаж по прибыли от продажи |
прибыль от продажи/выручка от продажи |
9,7 |
9,1 |
Общая рентабельность |
прибыль до налогообложения/выручка от продажи |
8,5 |
10,3 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
чистая прибыль/выручка от продажи |
7,5 |
8,6 |
Величина коэффициента валовой
прибыли зависит от метода определения
себестоимости реализованной
Коэффициент валовой прибыли можно использовать для оценки доходности тех видов деятельности (см. табл.6), которые отнесены к обычным:
производство и продажа собственной продукции;
выполнение работ и услуг;
продажа товаров.
В таблице 9 проведем анализ динамики коэффициентов валовой прибыли ОАО "Молоко" за два года.
Таблица 9.
Динамика коэффициентов валовой прибыли ОАО "Молоко"
Показатели |
В тыс. руб. |
При-рост, % |
Коэффициент валовой прибыли, % |
Структура валовой прибыли, % | ||||
2010г. |
2011г. |
2010г. |
2011г. |
Откл. |
2010г. |
2011г. | ||
Валовая прибыль, всего |
881124 |
1732925 |
96,7 |
19,2 |
24,4 |
5,2 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
||||||||
продажа собственной продукции |
863494 |
1695831 |
96,4 |
18,8 |
23,9 |
5,1 |
98,0 |
97,9 |
выполнение работ (услуг) |
1759 |
5400 |
207,0 |
0,038 |
0,076 |
0,038 |
0,2 |
0,3 |
товарооборот |
15871 |
31694 |
99,7 |
0,345 |
0,446 |
0,101 |
1,8 |
1,8 |
Прирост валовой прибыли составил 96,7 %, или 851801 тысяч рублей. Используя формулы 7 и 8 можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост (уменьшение) валовой прибыли (ΔВП):
за счет изменения коэффициента валовой прибыли:
ΔВП= (0,244 - 0, 192) х7106689 = 369547 тыс. руб.;
за счет изменения объема продаж:
ΔВП= (7106689 - 4594656) х 0, 192 = 481734 тыс. руб.
Преобладающий вклад в формирование валовой прибыли вносит производство и продажа основной продукции - доля валовой прибыли составляет здесь 98 %. Коэффициент валовой прибыли по этому виду деятельности увеличился с 19,2 % до 24,4 %. Валовая прибыль по остальным видам деятельности незначительна, хотя темпы ее роста являются существенными. В то же время обращают на себя внимание очень низкие коэффициенты валовой прибыли по реализации работ (услуг), товарообороту (менее 1 %).
Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
В таблице 10 представлены исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж.
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности продажи в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок.
1. ;
2. ;
3. ;
4. .
Таблица 10.
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж, в тыс. руб.
Показатель |
2010 г. |
Условный показатель, рассчитанный в ценах 2010 г. на объем 2011 г. |
2011 г. |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизов и других отчислений от выручки, (ВР) |
4051317 |
5317527 |
6115156 |
Полная себестоимость реализованной продукции, (С) |
3603948 |
4769363 |
5466197 |
Прибыль от реализации продукции, (П) |
447369 |
548164 |
648959 |
Полученные результаты показывают, что увеличение уровня рентабельности продаж в анализируемом периоде произошло вследствие положительного влияния всех факторов. Наследующем этапе анализа определим, какой вид продукции на предприятии является более доходным. Для этого проведем факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции.
В таблице 11 проведем факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции.
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности (творог):
1. ;
2. ;
3. .
Таблица 11.
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ОАО "Молоко" в 2010 и 2011гг.
Продукция |
Средняя цена реализации, руб. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Рентабельность, % |
Отклонение, % (+,-) | ||||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
усл. |
2011 |
общее |
за счет | ||
Ц |
С | |||||||||
Творог |
32 |
34 |
28 |
29 |
14,3 |
21,4 |
17,3 |
+3 |
7,1 |
-4,1 |
Сметана |
33 |
35 |
30 |
31 |
10,0 |
16,7 |
13,0 |
+ 3 |
6,4 |
-3,4 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации