Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Учет финансовых результатов и использование прибыли

1.1 Сущность и значение учета финансовых результатов для финансового учета и анализа деятельности организации

1.2 Учет финансовых результатов от основного вида деятельности

1.3 Учет внереализационных и операционных доходов и расходов

1.4 Формирование финансовых результатов

1.5 Налогообложение прибыли предприятия

1.6 Направления использования прибыли и учета данных операций

Глава 2. Аудит финансовых результатов организации

2.1 Организация контроля финансовых результатов

2.2 Цели и задачи аудита финансовых результатов. Источники информации используемые при аудите

2.3 Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности

2.4 Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности

Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности организации

3.1 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов

3.2 Анализ ассортиментной и ценовой политики предприятия

3.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли

3.4 Анализ прибыли от реализации

3.5 Анализ рентабельности

3.6 Оценка резервов увеличения прибыли и рентабельности

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 91.98 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Глава 1. Учет финансовых результатов  и использование прибыли

 

1.1 Сущность и значение  учета финансовых результатов  для финансового учета и анализа  деятельности организации

 

1.2  Учет финансовых  результатов от основного вида  деятельности

 

1.3  Учет внереализационных  и операционных доходов и расходов

 

1.4  Формирование финансовых  результатов

 

1.5  Налогообложение прибыли  предприятия

 

1.6  Направления использования  прибыли и учета данных операций

 

Глава 2. Аудит финансовых результатов организации

 

2.1 Организация контроля  финансовых результатов

 

2.2 Цели и задачи аудита  финансовых результатов. Источники  информации используемые при  аудите

 

2.3 Аудит финансовых результатов  от обычных видов деятельности

 

2.4 Аудит финансовых результатов  от прочих видов деятельности

 

Глава 3. Анализ финансовых результатов  деятельности организации

 

3.1 Задачи и источники  информации анализа финансовых  результатов

 

3.2 Анализ ассортиментной  и ценовой политики предприятия

 

3.3 Анализ состава и  динамики балансовой прибыли

 

3.4 Анализ прибыли от  реализации

 

3.5 Анализ рентабельности

 

3.6 Оценка резервов увеличения  прибыли и рентабельности

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложения

 

 

 

Введение

 

 

 

Рыночная экономика в  Российской Федерации набирает всё  большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

 

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде  зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством  повышения эффективности производства на основе экономического использования  всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения  производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.[1]

 

Прибыль служит критерием  эффективности деятельности предприятия  и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.

 

Экономически обоснованное определение размера прибыли  имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить  его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального  стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и  реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

 

Для ознакомления с деятельностью  любой организации необходимо  изучить возможно большее число  её сторон, сформировать на этой  основе  объективное мнение  о  положительных  и  отрицательных  моментах  в  работе  коллектива, выявить узкие  места  и  возможности  их  устранения.  При  этом  необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих  результаты  хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые  непосредственно  влияют  на финансовые результаты работы.

 

Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение  в системе показателей. Большое  количество показателей, характеризующих  финансовые результаты деятельности предприятия  создает методические трудности  их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного  обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности  в информации о реальном состоянии  данного предприятия. Например, администрацию  предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые  инспекции заинтересованы в получении  достоверной информации о всех слагаемых  балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах  деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям  и акционерам выбрать значимые направления  активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений  анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

 

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов  исследование:

 

• изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

 

• структуры соответствующих  показателей и их изменений;

 

• динамики изменений показателей  финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).

 

Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной  деятельности организации позволяет  разработать конкретную стратегию  и тактику по ее развитию, выявлению  и оценке резервов роста прибыли  и рентабельности и способов их мобилизации.[2]

 

Целью данной дипломной работы является:

 

-     изучение бухгалтерского  учета и аудита финансовых  результатов деятельности предприятия,  овладение методами и приемами  анализа финансовых результатов  организации;

 

-     проведение  аудита и анализа финансовых  результатов предприятия на основе  отчетности и данных ООО «Прима  Опторг».

 

Задачами дипломной работы являются:

 

1.   Изучение сущности  и значения учета финансовых  результатов для финансового  учета и анализа деятельности  организации;

 

2.   Изучение целей  и задач аудита финансовых  результатов, а также источников  информации используемых при  аудите;

 

3.   Организация контроля  финансовых результатов на примере  конкретного предприятия;

 

4.   Анализ финансовых  результатов деятельности ООО  «Прима Опторг»;

 

5.   Оценка резервов  увеличения прибыли и рентабельности  ООО «Прима Опторг».

 

Объектом исследования является пекарня ООО «Прима Опторг», созданная  в городе Москва в 2000 году. Данное предприятие  занимается производством и реализацией  хлеба и хлебобулочных изделий.

 

Объектом исследования является пекарня ООО «Прима Опторг», созданная  в городе Москве в 2000 году. Данное предприятие  занимается производством и реализацией  хлеба и хлебобулочных изделий.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Прима Опторг» зарегистрировано Постановлением главы администрации  г. Москвы от 28 марта 2000 г. № 218, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Уставом и  Учредительным договором.

 

Высшим органом управления общества является Собрание участников.

 

Уставный капитал общества составляет 342000 рублей. Учредителем  предприятия являются два частных  лица.

 

Имущество предприятия состоит  из основных фондов и оборотных средств.

 

Общество «Прима Опторг»  создавалось в целях:

 

-     удовлетворения  общественных потребностей в  хлебе и хлебобулочных изделиях,

 

-     получения  прибыли от производства и  реализации хлеба и хлебобулочных  изделий.

 

Предприятие занимается следующими видами деятельности:

 

-     производством  и реализацией хлеба, хлебобулочных  изделий;

 

-     розничной  торговлей;

 

-     другими видами  деятельности не запрещенными  законодательством и указанными  в Уставе.

 

Основными поставщиками сырья  ООО «Прима Опторг» являются ООО  «Инкоторг», и др. Основные покупатели – магазин «Продукты», «Анастасия», «Южный»  и  др.

 

ООО «Прима Опторг» является клиентом Акционерного Коммерческого  Банка «Деловая Москва» и имеет  Р/С 40702810600000001434.

 

На данный момент численность  ООО «Прима Опторг» составляет 23 человека.

 

Организационная структура  ООО «Прима Опторг» представляет собой следующее:                                                                   

 

Таблица 1.

 

Организационная структура  ООО «Прима Опторг»

Должность  Функции  Кол-во

Директор  управление организацией и персоналом  1

Бухгалтер  бухучет  1

Кассир  ведение кассовых операций  1

Управляющий производством   планирование и контроль производства  1

Менеджер по продаже  организация продаж, маркетинг  1

покупка сырья и материалов  

Пекари  выпечка  8

содержание оборудования  

Продавцы  обслуживание покупателей  4

оформление витрин  

Подсобные рабочие:     2

кладовщик  хранение и подача сырья  1

хозяйственник  содержание помещений  1

охранник  охрана помещений  2

 

Всего

 

 

 

 

 

23

 

В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).

 

Схема организации торговли и потока покупателей в булочной-пекарни  организована следующим образом:

 

-     покупатель  заказывает продукты ассистенту,

 

-     ассистент  подготавливает продукты, заказанные  покупателем, в то время как  покупатель платит в кассе.

 

Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных  продуктов, и сравнивает его с  продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

 

Нереализованная к концу  дня продукция уценивается, а  оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую  свежесть, возвращается в продажу  на следующий день. У булочной-пекарни  есть соглашения с предприятиями  общественного питания по нереализованным  продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.

 

Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности этой организации.

 

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся учета, аудита и анализа  финансовых результатов предприятия.

 

Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.

 

С целью сокращения объема основной части работы в приложении помещены вспомогательные материалы (пояснительные таблицы, бухгалтерские  документы, учетные регистры, формы  отчетности и т.п.), ссылки на которые  размещены в основной части.

 

Для написания данной работы использовались материалы научной  и учебной литературы, а также  материалы периодической печати.

 

Глава 1. Учет финансовых результатов  и использование прибыли

 

1.1 Сущность и значение  учета финансовых результатов  для финансового учета и анализа  деятельности организации

 

Финансовый результат  хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года.

 

Финансовый результат  деятельности предприятия формируется  из двух его слагаемых, основным из которых является реализационный результат, т. е. полученный от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Вторая часть  в виде доходов и расходов, непосредственно  не связанных с процессом реализации  продукции, товаров, работ, услуг образует внереализационный финансовый результат  деятельности предприятия. Если за отчетный период предприятие от реализации продукции, товаров, работ, услуг получило прибыль, то весь его финансовый результат  будет равен реализационной прибыли  плюс внереализационные доходы, минус  внереализационные расходы.[3]

 

Рассмотрим более подробно реализационный финансовый результат. Он определяется в виде разницы между  суммой выручки (без косвенных налогов  и платежей - НДС, акцизы) и суммой фактической себестоимости реализованной  продукции, товаров, работ, услуг.         Особенности определения реализационного  финансового результата в торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода. Для определения  реализационного финансового результата торгового предприятия из суммы  его валового дохода вычитается величина издержек обращения, относящаяся к  реализованным товарам.

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере их оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары на счета в учреждениях  банков, а при расчетах наличными  деньгами - ) по поступлению средств  в кассу), либо по мере отгрузки товаров  и предъявлению покупателем расчетных  документов. В исследуемом предприятии  моментом перехода прав собственности  является отгрузка товаров.

 

Метод определения выручки  от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.  Он фиксируется  в учетной политике предприятия.

 

В соответствии с инструкцией  Госналогслужбы России от 10 августа 1995 года № 37 «О порядке исчисления и  уплаты в бюджет налога на прибыль  предприятий и организаций», реализационная прибыль  подлежит увеличению на сумму  разницы между рыночной  и фактической  ценой реализации продукции, работ, услуг на основании специальных  расчетов, представляемых в налоговый  орган.

 

В целях ограничения отдельных  видов расходов реализационная прибыль  по данным бухгалтерского учета для  целей налогообложения  должна увеличиваться  на сумму перерасхода нормируемых  Минфином России статей затрат, включаемых в себестоимость продукции. В  связи с этим, к сумме прибыли, полученной в бухгалтерском учете, следует прибавить сверхнормативные расходы по обслуживанию банковских кредитов (%), по командировкам, по добровольному  страхованию, по подготовке кадров, по рекламе, представительские расходы, компенсации за использование личных автомобилей. Информация об этих расходах в фактическом и нормативном  размере должна накапливаться в  аналитическом учете к счетам учета издержек производства и обращения.

 

Прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли организации. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимость  продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую  продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. В структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости  очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации